Оренвело - Велотуризм в Оренбурге | Велосипед в Оренбурге
Будь на связи
Реклама
Голосование
Наши друзья
Главная » Статьи » Многодневные походы
День шестой.
Ночью проснулся от сильного ветра. Было чувство, что нас сейчас сдует вместе с палаткой.
Утром первым встал Александр, далее проснулся я, и затем - самый главный соня похода – Вячеслав.



Погода стояла хорошая, светило солнце. Выехали к тропинке, далее – пеший велосипедизм.



Начинался опасный, интересный, безлюдный участок маршрута. Отвесные скалы над Катунью, над которыми виднелась «несуществующая дорога» будоражили. Здесь сто почти сто лет тому назад планировалась дорога, которая соединяла был село Тюнгур с Чуйским трактом. Но её не приняли, посчитав дорогу слишком опасной. В итоге, она со временем заросла, осыпалась, и сейчас она представляет собой тропинку, по которой время от времени гоняют мотоциклисты, велосипедисты, выгуливают овец, лошадей. Поэтому, я был и удивлен, когда подумал, что парень за день до этого говорил о строительстве дороги до Тюнгура. Ну, никак тут дорогу в две полосы не сделали бы. Больно пологий берег. Проехали мимо грота, до него надо было подниматься, никто не изъявил желание.



Миновали первый брод, и выехали на просторную поляну, где почти в середине нее стояла фигурка из белого камня высотой около полуметра, и именуемая в интернете как «Каменная баба». Сделав пару кадров и оставив несколько железных монет, которых у нас накопилось избыточно, продолжили уже пешком взбираясь и толкая велосипед в подъем по серпантинной тропинке.










На верху виднелся какой-то геодезический знак, времен СССР.



Тропинка уходила от Катуни и шла прямиком в брод через реку Казнахта. Притормаживая, начали спускаться, как вдруг из кустов послышалось баранье «беканье» и стадо «кудрявых» ринулось вниз по тропинке. Картина была смешная. Мы спускались вниз и были в роли пастухов (только на велосипедах), гонящих свое стадо домой. Внизу стоял мужик. Поздоровались. Спросил, остались ли еще наверху бараны. А часть осталась точно, так как при спуске одни продолжили бежать по тропинке, а другие умыкнули в кусты.
Мужик оказался пастухом, у него стоял домик, на генкартах он обозначен как летник . Так же показал мостик через речку (хоть не в брод), который он соорудил сам, и далее показал на дорогу куда нам предстояло ехать дальше.



Здесь дорога тропа пошла через лес. Поющие птички, порхающие разноцветные бабочки, все зеленое, дикое, цветущее и пахнущее. Без баулов, налегке, на день устроить покатушку – об этом только можно мечтать в Оренбурге. Остановились испить воды из ручья Чеба.





Тропинка узкая, и местами то и дело обжигался нечто похожее на крапиву. Погода радовала солнцем. Вскоре с тропы я увидел вдали впадение Аккема в Катунь, и дорогу в две полосы. Тропа кончилась резким спуском к этой дороге, и переехав в брод Барбыш и Черный Ключ, выехали в брод реки Тургунды, которая стремительно несла свои воды в Катунь. Не моча ноги перешили реку по каким-то бревнам напоминающие мост.




Полевая дорога, уходящая в лес, вдоль берега Катуни, понесла нас прямиков в Тюнгур, оставив позади опасный участок маршрута, и куча незабываемых впечатлений. По пути появлялись машины. Снова цивилизация.
В Тюнгере ничего особенного. Село как село. Единственно, это старый мост через Катунь с деревянными настилами, по которому ездят машины. Мост в ужасном состоянии, рядом строят новый, вернее приступают только к строительству.




Течении в Катуни очень быстрое. В магазине отовариваемся с запасом на несколько дней (на будущее для себя, касаемо автономки, еды брать надо очень много). Переезжаем мост, стоит турбаза «Высотник». Заезжаем на обед. 350 рублей с человека. Наелись досыта.



Решено было поменять немного обратный маршрут, а именно на автобусе с турбазы уехать до Чуйского тракта, через Усть-Кокса и Усть-Кана. Договорились об автобусе на 23 июня, 1000 руб. с человека. Дело шло к вечеру, выехали к поселку Кучерла, переехали мост через речку Кучерлу и доехали до первого офкемпинга, где даже был деревянный офтуалет. Тут же стоял памятник разбившемуся на байдарке некому парню. Стоянку разбили тут. Тем более тут как раз заканчивалась дорога и начиналась тропа.






Вода в Кучерле оказалась еще холоднее, чем в Катуни. Голову долго не мог смыть от мыла, вода ледяная, мягкая. К шуму воды уже привыкли и засыпали быстро.

День седьмой.
Утро начинается не с кофе. Прохладно даже можно сказать бодрое утро. В этот день планировали добраться до Кучерлинского озера. Дорога кончилась, началась тропа, по которой ходят туристы и лошади. Если по тропе от которой мы ехали с Инегеня, можно было ехать и идти, то тут все было иначе. То, что совершили мы в этот день – это не иначе как обезбашенный подвиг русского беспощадного велотуризма.





По началу, был участок, где кое-как можно было проехать, но затем тропа прижалась почти вплотную к речке, где было грязно, куча камней и поваленных деревьев. Встретили пеших туристов. Удивление на их лицах не было предела. Шли по треку, и затем дорога пошла все выше и выше. Идти по ней опасно для жизни, а мы еще и с велосипедами. Вскоре, тропа ушла не туда куда надо (она шла по хребтам, и выводила на перевал Кара-Тюрек), а нужная по треку она в другой стороне, поросшей кустарником и шириной не более 20 см.





Тропа была, но по ней уже давно никто не ходит. Вид с этого места открывается впечатляющий. Внизу шумит красавица Кучерла. Увидел мост на другой стороне реки. Неужели там есть дорога? На треках не указано.



Решено было спуститься до развилки троп. Уже после этого я понял, что тут с велосипедом делать нечего. Но, решено было продолжить путь. Большими усилиями, силой волей шли по «жестокой» тропе с препятствиями. На одном из бродов, намочил ноги, на что настроение пропало прочь. Нормальный человек, давно бы развернулся и вернулся обратно. Но, нет. Очень уж хотелось увидеть красоты горных озер и снежные вершины гор.
Вышли к скале, на которой были нарисованные петроглифы. Отдохнули в небольшой беседке и тронулись дальше.






А дальше – узкая тропа в сантиметрах над обрывом в Кучерлю. Сорваться или потерять велосипед как делать нечего.



И вот, наконец-то, повстречалась пара пеших туристов. Те ежегодно, в течение 10 последних лет, ходят в эти края, и первый раз встречают тут людей с велосипедами. Они в шоке. Мы тоже. По их рассказам, дальше нас ожидала еще хуже тропа, и с резким подъемом вверх. Распрощавшись с ними, было решено возвращаться на турбазу. Не велосипедный участок. Но через полкилометра, остановились у кемпинга, где разбили лагерь.



Нужен был отдых, и адекватные мысли. Как назло порвал штаны педалями. Да и все ноги ободрал об них, и сами педали по камням покоцал. В таких ситуациях их лучше вообще снимать, целее все будет. Поменял колодки на велосипеда. Органические лучше на ставить для туризма, они стираются быстро. Измученные пешими километрами, спать легли в часов 8 вечера. Высота над уровнем моря 1208 м (+/- 50м).



День восьмой.
Утро прохладное, чувствуется дыхание со снежных гор. Позавтракав, приковали велосипеды велозамками к деревьям (хотя кто их тут возьмет, тут случайных людей не бывает). Собрали заплечные рюкзаки и отправились в пешую прогулку. Через примерно километр от нашей стоянки стоял деревянный мост через Кучерлу, и виднелся след трактора либо ГАЗ 66.



Значит дорога есть. Мои вчерашние домыслы подтвердились. От этой поляны Александр начал искать тропу, указанную на генштабовских картах, и пока он искал, потерял крышку от телефона, которую так и не нашли потом. Вскоре тропу нашли, она уходила в гору.





На высоте 1552 м около одного ручья остановились набрать воды. Вода ледяная, хорошая. Густой хвойный лес, отчетливая тропа, видно, что хоженая. А какой запах в лесу. Сказка! На высоте 1781 м наткнулись на домик.






Судя по всему, здесь отдыхают пастухи, когда загоняют сюда скот. Погода испортилась, небо затянуло тучами. Дождя нет, как и ветра. Идем дальше, по лесной тропе, уползающая все выше и выше. Скоро натыкаемся еще на один домик, похожий на предыдущий. Луга кругом альпийские, изобильные. Скоро лес остался позади, и мы вышли на тропу ведущая на перевал Кара-Тюрек. На небольшом пригорке виднелся снег. Пошли к нему. Высота около снега 2474 м. Начал моросить мелкий дождик через раз. Погода в этот раз была не на нашей стороне.





Сделав небольшой привал, перекусил. Пряники шли на ура. Пошли дальше по тропе. На следующем хребте, открывался вид на Кучерлиское озеро заснеженные горы, окружающие озеро, которые казались «лже-рядом», а на самом деле до озера и них топать и топать. На озере в одном месте лежал лед, можно сделать вывод, что там ночью заморозки однозначно. К сожалению, погода испортилась совсем, пошел дождь.







Тропу, разбитую лошадьми, развезло еще больше. И чувствовалась прохлада. На развилке троп остановились, одна уходила в гору в сторону перевала. Но идти по ней не было смысла, так как Белуху бы не увидели из-за серых и тяжелых туч. Да и время поджимало, вышли из лагеря мы поздно. Выбрали другую тропу, ведущая вниз к Кучерле. Прошли мимо «Каменной избы», в которой, на мой взгляд, я бы точно не остался ночевать, так как стены ветхие, и такое ощущение, что при сильном ветре засыплет камнями всех тех, кто будет внутри.



Тропа резко пошла вниз. Это и понятно, что спускаться нам предстояло больше километра с высоты почти 2500 м до 1300 м. Ноги были мокрыми, и кроссовки больше напоминали губку впитывающая все, что можно. В лесу тропа проходила по сплошным корням деревьев, пересекала несколько ручьев. Над Кучерлой повисли облака, но мы выше их. Сделали пару кадров. Спускаться оказалось куда более тяжелее, чем подниматься. Ноги забились полностью.



Скоро спуск, к счастью, закончился вышли на поляну, где стояла большая изба. Изба для туристов, здесь можно переночевать, есть кровати, стол, кое-какая не портящаяся еда, печка.




Видна еле просматривающаяся через траву колея от авто. Значит тот мост, который мы видели утром, и вчера с горы говорили однозначно о том, что сюда можно проехать с другой стороны на тракторе либо ГАЗ 66.
По пути к лагерю, встретили мужика на коне, единственного человека за весь день. Спросили у него про ту дорогу. Он подтвердил, что по ней ездят трактора. Эта была хорошая новость, потому что возвращаться тем маршрутом, которым пришли, не было желания. На подходе к лагерю, Александр поскользнулся и упал. Растянул ногу. Хорошо, что не сломал, ибо эвакуироваться было бы очень хлопотно. В лагере спокойно, палатка и велосипеды на месте. Я склонен верить, что за день, кроме всадника, мимо здесь никто не проходил. Вообще в это время еще не сезон. Через месяц, тут некуда было бы поставить палатку, народу было бы много и так оставлять палатку (без присмотра) бы не стали. За день все проголодались, ужин сготовили быстро, продуктов осталось мало - на завтрак (так что в след раз надо все продукты умножать на 5, и покупать в пять раз больше). Поужинав, я зашил штанину, которую порвал педалями. Разожгли костер, так как одежда была вся мокрая, и надо было просушиться. Сегодня был первый серьезный дождь. В результате сушки, все веще пропахли «копченым» дымом.

День девятый.
Утро солнечное. Собрали вещи. Написал и прикрепил к дереву табличку от нас, что сюда добрались на велосипедах.



Взяли велосипеды с Вячеславом, и налегке пошли разведывать дорогу, которая была другом берегу Кучерлы. Переехав мост, дорога шла также вдоль речки, отчетливо просматривалась колея. Добрались до первого брода. Тут все было завалено деревьями, проехать тут невозможно даже на тракторе, надо очищать от всего «мусора». Пройдя брод, дорога шла дальше. Вскоре мы поравнялись с местом нашей ночевки, и было очевидно, что ехать надо здесь. По рации сообщили Александру, чтобы дорога есть и идти/ехать можно. Гораздо лучше, чем где мы шли. Да и тем более после вчерашнего дождя, там была «каша».
Забрав оставшиеся вещи, мы вернулись где оставили велосипеды и поехали.




Странно, почему здесь не ходят с лошадьми, здесь намного лучше было идти бы им, без таких преград, как на другом береге. Но мысль эта отпала перед первой лужей. Земля была как торфяник. В такой луже лошадь точно увязнет. Местами просматривались узенькие тропки, то и дело обходившие эти лужи с обеих сторон. Дошли до моста, который видел два дня тому назад. Где –то в этом районе я и потерял свою накидку от дождя для баула. После можно уже ехать на велосипеде. Таким образом, добрались до места, где ночевали в шестой день. Приехали на турбазу Высотник, где пообедав (за те же 350 р, но хуже чем в прошлый раз), решили переночевать здесь, а утром искать автобус или что-то попутное, чтобы доехать до Чуйки.
Сходили через мост до магазина. Купили кофе «три в одно», чай пить уже надоело. Местные баранки пошли на ура, а вот пиво в кегах «Барнаульское» мне не понравилось. На базе есть практически все: домики (от 750 и выше за спальноместо), баня (1500 р в час), можно взять в прокат велосипед (до 500 руб.), каяки( 700 с человека, при условии что едет 10 человек), столовая. За палатку отдали по 100 руб, с человека. Мы были на поляне единственными, поэтому расположились как короли. В сезон, тут всего скорее не приткнешься никуда. Удивил местный туалет. С виду обыкновенный, деревянный, сельский, а внутри, внимание, ноуфау - стоит «белый» друг, да еще и со сливом. Цивилизация, елки-палки.
Сходили на ужин. Купили магнитики. Вскоре стемнело, разожгли небольшой костер, посидели, у ушли спать.

День десятый.
Утром помыли велосипеды, так как они были все в грязи после кучерлинских тропинок. Местный охранник, пообещавший найти машину, так и не чем не обрадовал (сумма от 7000 р. Для нас дорого), а сидеть два дня и ждать автобус – не хотелось. С Усть-Кокса, районного центра, возможность уехать была велика. Недолго думая, собрались, забрали 1000 руб (оставляли залог за транспорт) в администрации Высотника и выехали в сторону Усть-Кокса. До села 80 км.





Грейдер хороший до Катанды, дальше плохой. Преодолев подъемы и спуски, выезжаем на прямой участок дороги, на которой скоро появляется асфальт. Грозные тучи ходят около нас, и уходят, в конце концов, в сторону Тюнгура. Возможно, там прошел хороший дождь. Заезжаем в Усть-Кокса. Село большое. В центре есть базар, сбербанк, сувениры, фонтан, магазин Мария-Ра, навесной мост через реку.



Сняв деньги, узнали про местный автобус. Нам сказали, что ходит вечером в семь, от центра, большой пикарус. Времени у нас было предостаточно, поехали в магазин Мария-Ра, где и перекусили, потом и еще раз перекусили. Есть велопарковка.



Удалось зарядить аккумулятор на фотоаппарат, в сотовом магазине связи. Пока ждали автобус к магазину подъехала американка DODGE, с питерскими номерами. Такой огромный сарай, и еще с прицепом к тому же увидеть здесь не каждый день можно.



Время шло к вечеру, переместились в центр, ждем автобус. Несколько раз подходил парень-таксист, предлагал свои услуги. В конечном счете, приехал автобус (это оказался старый мерседес 80-х годов), погрузили в багажное не закрывающееся отделение велосипеды и баулы, отдали 660 рублей за все про все до Чуйки, и уехали из Усть-Кокса. Вскоре асфальтная дорога снова пропала, грейдер-асфальт, асфальт-грейдер, сиденья не удобные, автобус весь трясёт. Хорошо, что там своим ходом не поехали, петля в 300 км по такой дороге – не кайф.
Ночью, высадились на Чуйской тракте, в потемках собрались и поехали искать место под ночлег. Через пару километров от места «десанта» , не доезжая деревни Туекта, нашли место на берегу реки Урсул. Разбили палатку и легли спать.

День одиннадцатый.
Утром проснулся первым снова я. Немного размялся, сегодня по плану Ороктойский перевал, последний на нашем маршруте перевал. Рядом с нашим ночлегом располагалось пастбище, на которое выгнали с утра скот. Пришлось будить ребят и уезжать. В этих местах Чуйский тракт напоминает Башкирию. Доехали по асфальту до Куроты, далее свернули на Нижнюю Талду, где начался грейдер, далее превратившийся (уже за Талдой) в полевую дорогу, разбитую в «хлам».
Проехало несколько машин, одни причем с татарскими номерами. Сначала подумал, что и в правду с Татарии, но всего скорее, как тогда «лже-оренбуржцы», сама машина от туда, а не хозяева. Позавтракали у какой-то речки, вода из нее не вкусная и грязная. Для питья решили не набирать.
Не делая из еды культ, поехали далее. Примечательно, но как окажется позже, подъем со стороны Талды менее пологий, и постепенный. Скоро уперлись в забор из сетки-рабицы высотой метра 4. Ограждение для скота? Зачем такой высоты тогда? Или коровы научились перепрыгивать барьеры? Куча вопросов, но на них скоро был дан ответ. Впереди стояли домики, а за ними загон для скота. Проезжая мимо, домиков, я сначала подумал, что это тупик.
Из домика вышел мужик, и попросил подождать, пока пастухи сгонят маралов. Так вот для кого такой высокий забор. И теперь даже удастся увидеть маралов в живую. В Кучерлинской долине, мы видели часто встречающиеся надписи, о том, что охота на маралов запрещена. Кто такие маралы я и подавно не знал. А тут предоставлялась возможность в живую увидеть сие.
Возгласы, крики, свист со стороны леса означал, что пастухи гонят маралов в маральник. Скоро показались маралы, очень похожие на оленей животные. Только из рогов маралов делают пантовую продукцию, которую потом встретим в продаже и не раз на свое пути. Чудо-рога от всех болезней, в натуральном виде стоят очень дорого. Здесь же маралы гуляют по лесу, но потом их сгоняют в загон и пилят рога (ежегодно).



Налюбовавшись этими прекрасными животными, нам открыли ворота « в коридор», и мы поехали дальше, через огромное стадо коров, которые жевали траву на «альпийских» лугах, и всматривались в нас, мол, кто мы такие и что тут делаем.
Ехать стало не возможно из-за крутизны, и самой убитой дороги, слезли и пошли пешком. И вот последний перевал 1600 м. «Дальше должен быть хороший спуск», - подумал я, но, увы, спуск был на столько опасным, что трудно описать словами. Дорога резко уходила вниз.




И если бы она была хорошая, то можно было и разогнаться. Но тут совсем другая песня. Колея, размытая водой, большие камни, от которых кидает в разные стороны, тормоза на грани. Вячеслав пошел пешком, ссылаясь на то, что плохо тормозит заднее колесо. Мы же с Александром потихоньку спускались верхом на железных конях вниз.



Ближе к Ороктою, находится лесопилка, и где то в этом же районе пещеры. Табличку, указывающую (без направления) пещеру видели, но куда идти было не понятно. Наверное в радиусе 500 м. искать.





До самой Катуни шел спуск. Пологий и затяжной. Как только выехали к Катуни, нас сразу же встретил, наш всеми любимый, встречный ветер, который порывисто то и дело дул, бросая пыль в глаза.



Доехали до моста через Катунь. Мост относительно новый. Старого уже не было. С моста открывается красивый вид на Тельдекпенские пороги. Здесь река Катунь пересекает скальные отроги Куминского хребта. Это одни из самых красивых и протяженных порогов на Катуни.





Информация из инета: «Пороги находятся в длинном скальном коридоре, представляющем собой глубокую тектоническую трещину, образовавшуюся в известняках кембрия. Ширина Катуни в этих местах составляет от 20 до 40 м, а глубина, по некоторым данным, составляет 70 м. Высота отвесных скальных стенок черного цвета достигает 5-10 м. Сила и мощность порогов могут сильно варьироваться: в период таяния ледников — в мае-июне — они представляют немалую опасность, по малой воде хорошо проходимы.»
И в правду, место восхитительное! Мощное течение, водовороты, скальные берега. Внизу, на на скальном острове, стояли каяки, и мешкались люди. Неужели сплавляются? Опасно же. Но как выяснилось позже, это был не сплав. Снимается художественный фильм московской киностудией, про сплав (что-то в этом роде, название не помню, слово пороги только запомнилось), и сегодня снимали какую-то сцену. Фильм выйдет в прокат в следующем году. Может быть где-нибудь в кадре будем на заднем фоне, вдалеке.




Полюбовавшись красотой могучей Катуни, направились теперь уж по Чемальскому тракту (грейдер!!!!) дальше. По маршруту нам встретился грот, куда мы тоже с удовольствием залезли и поглазели.





Ветер неугомонно дул в лицо, и не хотел менять направления. Скоро доехали до Еланды.



Магазины закрыты, хлеба купить не удалось. Появился асфальт, грейдер закончился совсем на нашем маршруте. Недалеко от Еланды стояла турбаза, где был водопад Чечкыш (утром следующего дня, узнали что он платный).Набрали питьевой воды около турбазы, узнали стоимость бани (500 р/час) и койко-место в домике (500 р с человека).
Ночевку решили утроить рядом с турбазой, на берегу Катуни, чтобы сходить помыться в баню. За все 11 дней, толком никто не мог помыться, из-за очень холодной воды в реках. Александр изначально не хотел идти, из-за опухшей ноги, боясь что будет хуже. Но потом все-таки решился. И, кстати сказать, не зря. Баня оказалась очень хорошей. Я не знаток бань, но Вячеслав и Александр остались довольны, значит баня и вправду хороша. Сделана правильно. И 500 р, не жалко (в сравнении на Высотнике просили 1500, и неизвестно, что нас там ожидало).Попарились хорошо, и, наконец-то, полноценно помылись.
После бани почифирили и легли на боковую. За день проехали 80 км.



День двенадцатый.
Утром хотели сходить на водопад Чечкыш. Пришли к подножью ущелья, а там деревянный забор, и калитка, закрытая, замотанная толстой верёвкой. Никого нет, лишь будка для сбора «дани». Цена посещения 50 р. Очень странно, что за то, чтобы поглазеть на водопад надо платить деньги. И законно ли это? Не став терять времени, и сникнув с мыслью, что водопадов видели много, мы вернулись в лагерь и выкатили в Чемал. Погода хорошая, солнечная, как и вчера.
Через несколько километров ломается багажник у Вячеслава. Смотрим, и думаем, как прикрепить. Александр в этот момент глянул на свой багажник, и заматерился. Такая же история. И у него сломана одна сторона. Вот это бодрое начало дня. Благо у меня все был цел (не считая того, что в третий день похода, обследуя своего коня, я обнаружил небольшую погнутость в верхней части багажника, не сыгравшая, в конечном счете, никакую роль, только оставив лишь неприятный осадок на душе). Немного помудрив, приделали багажник Вячеславу, у него было проблематичнее, из-за отсутствия отверстий в раме. Специфический багажник, державшийся на оси, и за подседельный зажим.
Полчаса провозились с ремонтом. Снова в пути. Стали чаще ехать машины, множество всяких турбаз, располагались друг за другом на берегу Катуни. Скоро и вовсе Катунь ушла левее от нас, и после небольшого подъема меж двух гор, на спуске заехали в Чемал, да так, что проскочили поворот на Чемальскую ГЭС.





Вернулись обратно, тут и базарчик и аттракционы, сувениры. Вячеслав накупил всяких разных тапочек, я ж только остановился на магнитиках. Купили алтайской медовухи (приятная жидкость). Еще одна достопримечательность Чемала – это храм на острове Патмос, куда попасть можно по пешеходному навесному мосту. Остров представляет собой скальную глыбу, омывающийся со всех сторон бурными потоками Катуни. В соответствующей одежде можно посетить храм.





В селе не было света, и местный банкомат не работал. Заехали только в Мария-Ра, где устроили себе второй завтрак.
Тем временем, разогретый воздух поменял направление, и, выехав на тракт, начал дуть опять в лицо. Тракт оживленный, машин очень много. Здесь уже царит цивилизация, села друг за другом, множество турбаз по берегам Катуни, сплавы, прокаты лошадей, квадрациклов, вертолётов (!) и т.д. Есть пещеры, озера, водопады. Но чем ближе к границе республики, горы ниже, пейзаж скуднее. Скоро выехали вновь на Чуйский тракт. Жара. Дорога в основном прямая, без серьезных подъемов.




Добравшись до Манжерока, увидели будку с банкоматами Сбербанка. Здесь рядом стоял местный аттракцион дом-перевертыш, куда мы с Вячеславом и сходили.





Перекусили в Мария-Ра (ну уж очень вкусная горячая выпечка). Так как дорога была скучной, и общая усталость давала о себе знать, общим согласием, было решено ехать до Маймы, и оттуда уже на автобусе уехать либо до Бийска, либо до Барнаула. Тем более там дорога была еще скучнее – равнина.
Время шло к вечеру, и надо было искать место под палатки. Выехали с Манжерока. По дороге нас окликнул парень, спросил насос. Остановились, помогли коллеге-велосипедисту.
Проезжаем мимо заправки, стоит большой автобус. На лобовом стекле надпись Бийск/Барнаул. Подъехали, спросили. Едет до Бийска прямо сейчас и… пустой. Спросили цену вопроса. Ответ: «Сколько не жалко!». Недолго думая, загрузили велосипеды в багажное отделение, которое оказалось настолько большим, что велосипеды можно стоймя ставить, сели в автобус. За спиной 620 км замечательного маршрута, из которых 96 км пройденных сегодня. Отъехали километров пять, пейзаж совершенно изменился. Такой пейзаж и в Оренбурге можно посмотреть. Так что не зря сели на автобус. По пути, водитель рассказывал много интересных историй, в частности про водопад Чечкыш, где как я уже отметил выше, брали 50 руб за вход с человека. Оказывается, местные взяли в аренду землю, для выгула скота, и «благоустроили» водопад. А плату взимают для поддержание чистоты. Конечно, документов у них, на взимание платы, скорее всего и нет. Да не скорее всего, а точно нет. Ну да и фиг с ними. Водопады видели, кроме одного, самого мощного, но это в другой раз.
Заехали в Стростки, где покупали огромные чебуреки. Оказывается эта родина Шукшина. Водитель нам сделал « подарок» в виде небольшой экскурсии. И за это ему большое спасибо. Так бы и проехали мимо, не зная, что здесь провел свое детство Шукшин.
Поднялись на гору, где стоит памятник Шукшину. Неподалеку, стоит сцена, где проводятся ежегодные чтения. Заглянули в дворик, где вырезаны из дерева деревянные фигурки. В музей не попали, было поздно.








Очень красиво. Скоро автобус заехал в Бийск, и по разбитым дорогам, направился к ж/д вокзалу. Время полдевятого вечера.
Поблагодарив водителя, купили билеты сначала на поезд (ближайший был на завтра, с Новосибирска), и потом купили билеты на автобус до Новосибирска, который уходил как раз в ночь, и приезжал рано утром.



Если в автобус мы с горем пополам забросали три велосипеда друг на друга (из-за очень маленького в багажном отделение пространства), то в Новосибирске перед поездом (спасибо Триал-спорту Новосибирска за коробки) велосипеды упаковали в коробки, и сдавали их в багажный вагон, что оказалось очень удобно.



P.S. Цена билетов: автобус Бийск-Новосибирск – 1500 руб. (вместе с багажом), поезд Новосибирск- Оренбург – 3550 руб. + 143 руб., за багаж. Водителю, довезшему нас до Бийска, отдали 1000 руб.

Итак, можно подвести итог, хоть и небольшого, но очень интересного велопохода.
Во-первых, это красота, нетронутая человеком, природы Горного Алтая. Во-вторых, это чистый горный воздух. В-третьих, это желание приехать сюда ещё раз. За один раз все объять не удалось. Да и не везде можно проехать, как оказалось, на велосипеде. Таинственная сила Горного Алтая будет тянуть (меня уж точно), побывать в других уголках, республики.
Теперь, непосредственно к самому маршруту. К сожалению, часть его пришлось менять во время самого похода. Но это еще раз доказывает тот факт, что в интернете сидеть и читать это одно, а в реальности, это совершенно оказывается порой по-другому. Маршрут очень интересный, насыщенный всем. Перепады высот более 2000 м, затяжные подъемы, ошеломляющие спуски, тропы, вдоль скального выступа, бушующие воды Чулышмана, Чуи, Катуни, множество различных водопадов, виды на заснеженные горы, хождение по пешеходным тропам (даже по участку снежной тропы) – все это нам удалось преодолеть, в первую очередь, благодаря внутренней силы воли каждого участника похода, желания.
Несмотря на все тяготы, преследовавшие нас во время путешествия, 620 км грейдеров, асфальтов, троп остались позади, и вместе с ними, остались светлые воспоминания, и хоть и немного, но покорить Горный Алтай удалось.
Но это первое знакомство с Алтаем. Надеюсь, что туда еще съезжу и не раз.

Категория: Многодневные походы | Добавил: Дождёв (21.07.2015)
Просмотров: 3114 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 2
2
Mandarinkinпотрясающее путешествие!
1
OrionОдно слово - Красотища !
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Аккаунт
 
Логин:
Пароль:
Активные участники
  • _санекGT_07
  • Mneznakomec
  • MAX_F
  • Oswald
  • Стронг
  • Dimka00
  • ISV
  • BOGDAN
  • Лис
  • lispir
  • Фотоальбом
    Погода

    Статистика

    Онлайн всего: 8
    Гостей: 5
    Пользователей: 3

    WhiteHorse, Elian, AbBoit