Оренвело - Велотуризм в Оренбурге | Велосипед в Оренбурге
Будь на связи
Реклама
Голосование
Наши друзья
Главная » Статьи » Многодневные походы
Состав участников:
Dozhdyov (Сергей)
Михалыч_51 (Вячеслав)
Alex (Александр)

Карта маршрута:Карта Маршрута от Усть-Кокса до Нефтебаза на автобусе.

Протяженность: 620 км
Покрытие: грейдер, грунтовка, асфальт.

Заказ авто: Заказ авто в Барнауле

Фото:ФОТО АЛТАЙ 2015

Предисловие
Желание уехать в отпуск подальше от выжигающие глаза оренбургской степи, появилось еще в прошлом году. Выбор пал на Алтай. Фотографии, просмотренные в интернете, сильно впечатлили меня, а прочитанные отчёты, еще больше вдохновили и дали понять, что нужно ехать туда.
Маршрут подбирался на основе отчетов ходивших ранее других велотуристов, за исключением одного из участков, где ходили только пешие туристы. Так или иначе, маршрут переделывался несколько раз. И в самом походе он частично тоже менялся. Но об этом позже.
Определился состав участников.
Забрасываться на Алтай решили на самолете – быстро. Обратно на поезде. Билет на самолет покупался заранее. Провоз велосипеда в багаже согласовывался с авиакомпанией тоже заранее.



День первый.
Прилетели в г. Барнаул в 05.00 по местному времени.



Солнце светило уже вовсю. Перелет с Оренбурга составил примерно 6 часов с пересадкой в Москве.





Багаж прилетел вместе с нами, на что мы были несказанно рады, так как в аэропорту Барнаула услышали нервные возгласы от пассажира, чей багаж не прилетел вместе с ним. Между рейсами был час, и в аэропорту Шереметьево (куда мы прилете с Оренбурга) пристально вглядывались, ища свои коробки в погружаемый в самолет багаж. Мысль о том, что могут не загрузить этим рейсом, была, но, к счастью, это были просто мысли. Наш багаж привезли на отдельном тракторе, минуя «заезда» на расфасовку в аэропорт, и благополучно был загружен в наш самолет.
Итак, получив свой багаж, мы отправились ждать машину, которую нашли по интернету и заказали заранее по звонку с Оренбурга, и, которая нас по плану «забрасывала» на Телецкое озеро. Пока ожидали машину, нас начала потихоньку «жрать» мошка, тем самым напугав нас тем, что тут с комарами и мошкарой дела обстоят плохо.



Приехала машина. Джип пикап Ford Ranger отлично вместил наш багаж, и мы отправились в путь.




Дороги в Алтайском крае хорошие, это касается в первую очередь трасс, но никак, увы, городских улиц – яма на яме, как и везде. Водитель - хороший и грамотный мужик (дядя Юра), рассказал и показал по дороги некоторые достопримечательности. Не могу упомянуть о селении Сростки, где мы остановились перекусить. 25-30 сантиметровые чебуреки за 70 рублей и с мясом – это надо еще поискать, да фиг еще найдешь. Потом оказалось, что это у них считается одной порцией, а мы не знающи, переведя на наш формат и представлении чебуреков, посчитали, что они маленькие. В общем, в Стростках на 200 рублей можно объесться точно! Пообедав, продолжили наш путь. Заехали в Республику Алтай, и пейзаж начал меняться с равнины на холмы и напоминать Башкирию.
В Майме закупили газовые баллоны, средства от комаров, клещей и мошек, продукты.



Не плохая сеть магазинов в тех краях « Мария-Ра», напоминающая наш «Магнит», только на мой взгляд, получше. Наконец-то, доехали до Телецкого озера. Весь берег усыпан бабочками.




Нашли лодку, на переправу на южный берег озера. Пока ожидали ее прибытие, погода начал портиться, набежали тучи. В итоге, когда приехала лодка, и, утрамбовав все в нее, пошел дождь.
Само Телецкое озеро красивое, окруженное со всех сторон лесными горами и стекающими с гор водопадами. На одном из них я даже окунулся. Вода ледяная. Оно и очевидно, вода с ледника течёт.






Переплыли на другой берег озера. Время шло уже к вечеру, и потихоньку смеркалось, решено было остаться на ночлег на песчаной косе.




Единственное, заплатили 200 руб. местному «хозяину» территории за палатку. Пока готовилась еда, собрали велосипеды. Мусор сожгли. Это был один из трех раз, когда мы разжигали костёр, да еще и не для приготовления еды. Всю пищу в дальнейшем мы готовили на горелке. Оно оказалось и оправданным. Быстро и весь потом не пропитан дымом костра.
П.С. Стоимость заброски с человека: самолёт – 11916 руб., багаж -2000 руб., авто – 3000 руб., катер – 1500 руб.

День второй.
Проснулся первым. На улице светло. Глянул время – 04:00 местного. Солнышко встает тут очень рано. Дул сильный ветер, на мое удивление холодный южный. Как нам и сказали накануне, что с утра будет дуть именно с ущелья.
Пока остальные отсыпались, я переупаковывал баул и вывесил наш флаг Оренбуржья.



Вскоре проснулись Александр и Вячеслав. Завтрак, сборы и выдвигаемся вверх по ущелью вдоль реки Чулышман, дико бурлящей на перекатах леденящей мутной водой. Дорога – грейдер крупнокаменный.






Через несколько километров заезжаем в Балыкчу. Проезжаем мимо, сельчан мало, но уже появляются машины, носящие вихри клубней пыли по дороге. Окружающий пейзаж завораживает.



Огромные горы по обе стороны ущелья, периодически падающие водопады с склонов гор, горная река, коровы, пасущиеся на «альпийских лугах», все зеленое, цветущее, пахнущее, слегка заснеженные вершины гор, виднеющихся вдали, тайга - все это создает атмосферу того, что ты на Алтае. Погода в этих краях меняется, как и типично для гор, несколько раз в сутки. Вот и солнышко вновь прячется и начинает накрывать мелкий дождик. Но закон таков, что как только мы останавливались и собирались накинуть дождевики, дождик прекращался. Всего скорее он нас так запугивал.






Тем не менее, небольшими темпами (скорость около 12 км/ч) добрались до следующего селения Коо, где в магазине купили риса и сока. Очень удивила продавщица, считавшая нашу сдачу на английском языке. Связь односторонняя либо вообще нет. Да и телефон, в принципе, и не нужен.




Отправляемся дальше, впереди ждёт одна из достопримечательностей природы Алтая – Каменные грибы. «В ущелье Карасу, где протекает одноименный приток Чулышмана, и находятся эти грибы — необычные формы рельефа, образовавшиеся в результате избирательного вымывания (по-научному — денудации) неоднородных горных пород. Выросли эти грибы примерно так: глыба из прочной породы служила своеобразным зонтиком для своего основания. Более мягкая порода вокруг основания размывалась осадками, а “стебель” рос, рос, рос... И так много-много лет.» По пути, встречаем два автомобиля с оренбургскими номерами. Уже даже обрадовался, мол, земляки же, все-таки, а нет. В дальнейшем оказалось, что ребята просто купили машины с наших краев.
Каменные грибы находятся по ту сторону Чулышман от нас. На другой берег можно попасть на лодке, стоимость туда=обратно 500 руб. Первоначально я хотел остановиться на этой турстоянке, снять домик, 300 руб с человека, переночевать, и утром след дня сходить на водопад Учар, а потом на обратном пути на Каменные грибы. Но в итоге, сходили только на «грибы». Александр остался караулить вещи, так как без присмотра оставлять было опасно (а у нас была и веревка, на которую положили глаз местные), а я с Вячеславом отправились на другой берег, чтобы посмотреть эти самые чудо-«грибы».




Включили рации, берет хорошо (очень полезная штука). Начал моросить мелкий дождик, тропинка шла мимо бурлящего ручья, затем круто уходит вверх на подъем. На небольшом пятачке сверху встретились те «лже-оренбургские» ребята. Увидав у нас флаг, попросились сфотографироваться с ним. Да, пожалуйста. Сделав пару кадров, отправились дальше. Каменные грибы и вправду можно назвать чудом природы. Поразительно, как «это необычное природное явление сохранилось до нашего времени во всей своей красе. К сожалению, эти грибы продолжают постепенно разрушаться. Говорят, что во время землетрясений на Алтае в 2003 году несколько “шляпок” упало. Среди геологов бытует мнение, что наши внуки их, возможно, уже и не увидят».
Сверху открывается завораживающий вид на долину реки Чулышман.






Пофотографировавшись, отправились обратно.



Жаль, что на водопад Учар так и не попали, ну это зато повод вернуться туда еще раз.
Тронулись далее. С более равниной местности ущелья, дорога начала колебаться перепадами, с постепенными подъемами, обрывистыми берегами.




Необходимо было искать место для ночлега, и скорее мы его нашли на речушке Кендир.




Место вполне хорошее, раньше здесь была дорога через брод, но потом видимо построили новую, чуть выше, с мостом. Погода разгулялась, ветер утих. За день проехали 62 км.

День третий.

Утро началось опять с переупаковки баула, так как у меня упрямо заваливалась одна сторона. Хотя вес был распределен правильно. Сослался на крепление к багажнику, которое елозило туда-сюда.




Выдвинулись к перевалу Кату-Ярык. Поменялся слега пейзаж.




Не доезжая кемпинга Кату-Ярык, стоит красивый навесной мост через Чулышман, по ту сторону которого, расположена алтайская усадьба, где за оградой виден огромный фруктовый сад.





Погода солнечная, теплая. К перевалу подъехали к 10:00. Табличка с указанием протяженности перевала в 3,5 км не правильна, так как это 3,5 км заканчиваются на обзорной площадке, но, ни как не сам перевал. Ну, раз принято называть перевал, значит так этому и быть.




Началось 2 часовое «восхождение», преодоление 3,5 км ПЕШКОМ. Ехать на этом участке в подъем на велосипеде с багажом невозможно. Припекать начало хорошо, ветра нет, жарко, вода питьевая нагрелась. Мы с Вячеславом ушли вперед, Александр отстал. Но, связь поддерживали постоянно, рации работают исправно. Машин едет много, как и «пузотерки», которые еле-еле дыша, ревя моторами забираясь на перевал, так и внедорожники.





Все едут снимают на телефон и видеокамеры. Что там потом они будут смотреть - не понятно. Машину качает из стороны в сторону, а сидящие внутри пассажиры как маятники в унисон автомобилю. Одна машина только проехала, из которой торчала камера гоу про. В общем, место оживленное, узкое, и очень пыльное. Путем упорства и силы воли попасть скорее на обзорную площадку, мы, наконец-то, достигаем своей цели. С площадки открывается красивый и ошеломляющий вид. Видим Александра, который еще «взбирается» по дороге.








Машин немного на обзорной (представляю, что здесь будет в середине лета). Погода опять поменялась, набежали тучи, выбросив пару капель. Запасы воды иссякали, надо было пополнять. Машинотуристы подсказали, где есть ручей. Но по их меркой «там за пригорком» оказались полупешим толканием велосипеда в подъемы.






Снова пошёл дождь, припугнув нас своими холодными каплями.
Добравшись до ручья, пообедали и отдохнули.




В 16.30 выехали дальше преодолевать перевал. Почти на самой вершине перевала открывается восхитительный вид на далёкие снежные горы, и горное озеро Укчёль.





Высота перевала 1621 м. Погода пасмурная. Машин практически нет, всего несколько штук повстречалось от ручья. И вот долгожданный спуск. Спускаться пришлось, постоянно притормаживая, иначе улетели бы все в кювет в два счёта. Сети по прежнему нет. Повстречались два пастуха. Парни указали место где хорошо ловит, и Вячеслав пулей убежал звонить поздравлять отца с днём рождения. Пока ожидали его, один из пастухов предложил прокатиться на лошади, но мы культурно отказались. Тот выискивал, что бы у нас «поклянчить». Потом попросил подарить солнечные очки, а другой пастух, что был около Вячеслава просил у него. Почему очки, спросите вы? Ответ нарисовался само собой: ездят на мотоциклах без шлема и без очков. А купить негде. Вот и клянчат у всех, вдруг кто подарит. В общем, очки не подарили, и это был не последний случай выспрашивания у нас очков (в большинстве же случаев просили у Вячеслава, так как они у него были самые черные).
Распрощавшись с пастухами, поехали дальше, где «вон, за той горой» нас ждал поселок Балыктуюль, где начиналась цивилизация. Спускаясь с пригорка, проскочили Пазырыкские курганы, останавливаться не стали. Забравшись на последний пригорок «вон за той горой», увидел первую табличку с надписью «Осторожно клещи».




Дело шло к вечеру, погода разгуливалась, купили кое-каких продуктов в местном магазине Балыктуюле (есть даже терминал).




Хлеба в магазине нет, отправились искать у местных. Около одного дома все- таки выпросили у местного буханку хлеба и 1,5 молока. За все 100 рублей. Но, изначально он звонил кому-то, на местом диалекте что-то спрашивал. Видать хотел нас отправить в магазин, но мы ему в два горла голосили, что нет там хлеба. А парень в форме МЧС (скорее всего сын хозяина дома) все время улыбался. В общем, забрали хлеб и молоко и под местных насмешливый диалект в спину, уехали прочь из этого села. Место под палатку нашли около речки Большой Улаганчик, практически на пастбище.



Вода из Улаганчика для питья не пригодна – мутная, грязная. Пришлось довольствоваться малым. В этот день был преодолен первый серьезный перевал (в моей практике уж точно), который «умотал» Александра и Вячеслава. За день 62 км.
Фраза дня, которую высказал Александр на перевале: « Ну, загонял ты нас, Дождёв»)))

День четвертый.
Утро облачное. Опять проснулся первым. Слишком рано светает. Ребята пока не акклиматизируются.
Завтрак готовим на горелке. Геркулесовая каша на молоке (скажу сразу, молоко не прижилось и нас всех «пронесло» в течение дня). Собираемся, выдвигаемся. Дорога грейдер. Но от Улагана идет асфальт, прерывистый. Или как еще говорят – местами. Заезжаем в Улаган, большое село, асфальт. Закупили продукты в магазине, и главное – хлеб. Устроили себе второй завтрак, взявпо йогурту. Нашли магазин «все по 39 рублей». Вспомнили про прищепки, которых у нас не были. Обогатили монетами и этот магазинчик.





Впереди нас ожидал еще один серьезный перевал – Улаганский, 2080 м. Дорога, как и говорили асфальт – грейдер, грейдер – асфальт, шла постепенно вверх и вверх. До моста через реку Кубадра дорога хорошая, по обе стороны хвойный лес. С моста хорошо видны заснеженные вершины гор.





За мостом начинается первый подъем вдоль горы, где кончается асфальт, и после крутого подъема снова появляется. Далее дорога идет вдоль речки Сары-Ачек, в некоторых местах которой лежит до сих пор (14 июня) снег и лёд.




Периодический грейдер на поворотных подъемах. По дороге встречаются пастухи, которые предлагают в шутку обменять лошадь на велосипед. Чувствуется прохладный и завывающий ветер, сдувающий свою свежесть с заснеженных гор. Перед самим перевалом делаем привал на обед. Прохладный ветер заставляет одеться теплее. Полуезда и полуходьба забрасывает нас на вершину Улаганского перевала. Открывается красота, которую не передать словами. Это надо только видеть. Особенно на фоне озера Кодегелюкёля это смотрится потрясающе.





Ошеломляющий спуск до озера Узункёля по асфальту и такой нежданный грейдер портит все картину спуска.




Около озера Чебеккель, я решил надеть штаны, так как было очень пыльно от проезжающих мимо машин. И снова асфальт то появляется, то исчезает. Спуск все круче и круче. Доезжаем до Красных ворот, где речка Чибитка уходит в небольшой подземный тоннель, а сама дорога находится между двух отвесных скал.





Дальше спускаемся, постоянно тормозя. Крутизна спуска очень высока. И так до самого Акташа. И снова цивилизация, магазины, сеть, банкомат Сбербанка ( с банкоматами в республике напряжёнка, поэтому снимать лучше с запасом). Все есть, к чему привыкли в повседневной жизни. Из Акташа выезжаем на Чуйский тракт, и нас встречает наш всеми любимый встречный ветер.




Асфальт хороший, катим в поисках разбития палатки. За Чибитом река Чибитка впадает в Чую. Вода мутная, грязная. Вскоре находим неплохое место около речки Боки, которая тоже впадает в Чую.




Хорошее место, хотя и близко к трассе. Но выбирать не приходится. Натянули веревку, помылись, постирались, приготовили «аццкий» суп из того что было. Костёр не разжигаем, газовая горелка Александра работает исправно. Вечером подошел парень, отдыхающий рядом с семьей. Поинтересовался откуда мы. Выразил свое уважение в наш адрес, и предложил выпить. Отказались, уж крутить педали потом – это не на машине жать на газ. Да и вообще, из спиртного в походе пили только пиво. К крепким напиткам не прикладывались, и не было нужды. Дядя Юра еще по пути на озеро Телецкое посоветовал особенно с местными не пить, не вступать в споры и т.п., иначе не избежать беды. Так, что примите на заметку, вдруг кто потом соберется в поход по Алтаю.

День пятый.
Ночью прошел небольшой дождик, вещи, оставленные нами сушиться на верёвке, в итоге, просохли к утру не до конца. Завтракаем, и выдвигаемся. Воды набрали в речке Боки. Перед выездом на тракт проезжаем мимо великанской кучки лошади. Хохма.




Дорога прекрасная. Хороший асфальт, машин более менее мало. Местами идут ремонтные работы. Окружающие горы, шумящая на перекатах Чуя дополняют друг друга. Доезжаем до водопада Ширлак, где, как гласит легенда, «во времена падения Джугарского Ханства, во время одного из нападений на Ойротию, была ранена одна девушка, и вместе с маленьким братом побежала вниз по ложбинке. И добежав до горного отвеса, предпочтя смерть, жизни на чужбине, они бросились со скалы. И с тех пор «скупой слезой» течёт вода водопада».




Вода вкусная. Кстати, сказать, вода на Алтае мягкая и почти везде, где пили с горных речек – она чистая. Хотя, для меня минус мягкой воды был один – намыленные руки никак не хотелись смываться. Не говорю уж про намыленную голову. Ну, да ладно.
Спустились с водопада, подъехало много машин. Две из них были с китайцами. Делегация, какая-та. Развернули столик, стулья, достали термосы… «Чай, наверное собрались пить», - подумал я, а нет. От них разило водкой. Думаю, в термосах был не чай. Они навеселе, давай с нами фотографироваться на свои планшетные айфоны. С ними ехал переводчик, который и рассказал, что везут китайскую делегацию, с экскурсией по Чуйскому тракту. Улыбнуло еще и то, что в машинах, на которых они ехали (если не ошибаюсь на двух «крузиках»), на задних сиденьях лежали ковры. А я-то раньше думал, куда девать старый ковер. Теперь возьму на заметку. Отправлять китайцам на переработку сырья! В общем, распрощавшись с нашими друзьями-китайцами, мы поехали дальше. Небольшие подъемы, и хорошие спуски – ехать вдоль Чуи, по хорошему асфальту приятно.



Вскоре добрались до еще одного из достопримечательностей, находящейся на Чуйском тракте, это памятник в честь мужественных водителей, которые в годы ВОВ, преодолевая крутые повороты и труднодоступные перевалы, возили грузы на фронт, а потом работали на благо и развитие Горного Алтая. На стелах стоят американские авто: грузовик АМО и ФОРД.




Рядом, а именно выше над дорогой проходит старый Чуйский тракт. О нем бы и не узнали, если бы не подсказали мужики, автотуристы.




Поинтересовались, куда держим путь, и от них узнали, что Мост через Катунь в том году смыло, и сейчас сделали временные через Чую и Катунь. Для нас это была хорошей новостью, ибо крюк в лишние 35 км, делать было не надо. Со старого Чуйского тракта открывается замечательный вид, и в кадре на фото запечатлел картинку двух эпох тракта, на фоне красивых гор Алтая и реки Чуи. Внизу уже догнали «друзья-китайцы», которые опять фотографировали на свои айфоны.



Один из них даже приветственно помахал Вячеславу.
Получив свою порцию впечатлений, мы тронулись дальше.




Проехали Ак-Бом.




Громадные белые скалы, навесной мост через Чую – красота. В селение Йодро (название вызвало смех), купили сала и хлеба, поели мороженого. Рядом с магазином, пили мужики.



Один был из Акташа, он нас видел, когда мы проезжали мимо села. Он потом тоже выпрашивал очки, но только уже в грубой форме. Пока сидели ели мороженое, подошел парень с маленьким ребенком. Разговорились. Работают, с его слов, они целый год ведением домашнего хозяйства (коровы, барашки), осенью продают мясо. Из лошадей и с ними ничего не делают. Как я понял, они у них как в Индии корова. Даже старую лошадь отпускают в лес – мол, иди с миром, ты заслужила. Не совсем поверил ему, но может быть и в правду для них лошади святые. По разговору, я понял, что засиживаться не стоит, менталитет контингента был сравним, наверное по Оренбургским меркам с «Шанхаем». Мужики, пьющие около магазина собрались видимо домой, на мотоцикле. «Алкобайкер» и его алкопассажир, не получив «подарка» в виде очков, улетели в заоблачную даль. Не знаю, только долетели ли они до дали или нет, но без шлема на мотоцикле, без очков, в пьяном виде – лихачество.
«Оседлав» своих железных коней, тронулись дальше. Следующая достопримечательность на тракте – петроглифы Калбак-Таш. Экскурсия платная, не стали останавливаться, так как по маршруту будут еще петроглифы и посмотреть их можно будет бесплатно.
Наконец-то, доезжаем до слияния Чуи и Катуни. Как говорил дядя Юра, Чуя грязнее Катуни, и это действительно так. Потоки грязной воды вливаются в Катунь и перемешиваются. Катунь оказалось шире, чем я предполагал. Шум от воды, плескающиеся волны, перекаты, мутно-бирюзовая холодная вода. Масштабы реки впечатляющие.




Около моста через Чую стоял знак, запрещающий въезд. Далее работала техника, равняя новую (в ближайшее время) дорогу. Один из экскаваторов замолк, открылась дверь за которой звучал «блотняк» и бодрый голос мужика поприветствовал нас. Спросили у него, проедем мы или нет, и получив положительный ответ, выкатили на второй временный мост – теперь только через Катунь.



А дальше за мостом дорога – уклон, если не соврать градусов под 45. На верху горы, работала техника, значит, как-то туда они забрались. Решили перекусить. Настрой был не лучший. Усталость на лице Вячеслава, давала понять, что в эту горку лезть он не хочет. Изменять маршрут на тот момент не хотелось. Да и самое интересное нас ждало впереди. Подкрепившись салом с хлебом, я узнал у местных работяг как проехать, на что они указали на тропинку вдоль скалы, по которой местные мотоциклисты ездят. Это была хорошая новость, хотя тропинка была экстремальная.





Пока забирались по ней, толкая велосипеды, местный житель продемонстрировал мастер-класс езды по таким тропам. А деваться им некуда. Дорога, соединяющая их с цивилизацией была через село Иня, но мост снесло паводком прошлого года(со слов автотуристов, и местного жителя) и теперь строят новую. Кстати, пока мы забирались, нас догнал парень (житель деревни Инегень), который и рассказал про мост, и про то что собираются строить дорогу от их деревни до Тюнгура. Наш маршрут как раз лежал через старую дорогу столетней давности, как ее называют «несуществующая дорога», и я изначально подумал что ее «вернут к жизни». На самом деле, забегая вперед, в Тюнгуре нам сказали, что действительно собираются строить эту дорогу, но только на противоположной берегу Катуни. По разговору парень был намного культурнее, нежели в Йодро. Пообщавшись, поехали дальше, теперь уже вдоль Катуни. В Инегене хотели что-то купить в магазине, но он был закрыт, а местный пьяный житель беспардонно подошел и требовал стольник. Ничего не дав, я изъявил желание побыстрее убраться отсюда, мало ли что еще у местных на уме. Сделали пару звонков, далее по маршруту сети не будет до самого Тюнгура.
По маршруту встречалось много скота, зимники, и пару псов, которые гаркув пару раз в нашу сторону, исчезли также, как и появились. Вскоре дорога резко пошла на спуск к воде, и мы выехали на небольшую поляну, с одной стороны которой горы, с другой стороны Катунь. Ночевку решили разбить здесь.



Я ушел на разведку дороги, ориентируюсь по треку на которой была указана тропа. Дойдя до окраины поляны, дорога превратилась в тропинку вдоль скалы, хоженую и езженную мотоциклами. С облегчением вздохнув, что на правильном пути, я отправился обратно в лагерь.

Категория: Многодневные походы | Добавил: Дождёв (21.07.2015)
Просмотров: 3576 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 2
2
UmayКакие молодцы! Алтай просто впечатляет! Рука по инерции тянулась поставить лайк под фотографиями. smile
1
OrionМолодцы ! - нет слов smile
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Аккаунт
 
Логин:
Пароль:
Активные участники
  • Elian
  • Oswald
  • Annka
  • _санекGT_07
  • Удачный
  • Дождёв
  • ЛеночкаGT__08
  • Dimka00
  • Mandarinkin
  • Pialex
  • Лис
  • vip-aleks
  • Скименъ
  • Фотоальбом
    Погода

    Статистика
    Онлайн всего: 6
    Гостей: 3
    Пользователей: 3

    Fanky, AbBoit, Stingray