Оренвело - Велотуризм в Оренбурге | Велосипед в Оренбурге
Будь на связи
Реклама
Голосование
Наши друзья
Главная » Статьи » Многодневные походы
Тольяттинская велокругосветка это велотуристический маршрут, проходящий в районе национального парка Самарская Лука. Красивейшие места, природа, Волга... а так же все, что этому сопутствует по-весне - разливы, грязи и снега в низинах, крышесносяшие запахи леса и первая травка, холоднющая вода и льдины на речках и по берегам. Официально это мероприятие проводится в майские праздники. В этом году решился поучаствовать и я, в составе команды клуба Оренвело. Люди там подобрались опытные, нечета мне, я и подумал, что будет неплохо поучаствовать. Так и оказалось, кгхм, весьма неплохо...

29 апреля. День первый. Организационный.



Ночевали в Тольятти, в хостеле недалеко от места старта. Под утро, проснувшись в пять утра под весёлый гомон обитателей, пошли на стоянку и стали разбирать из машины тетрис, заботливо сложенный накануне капитаном. Вместилось богато – четыре вела и шмурдяк участников. Правда, дверца еле закрылась, тем не менее, объёмы форда вызывали почтение. Разложившись, прикрутившись, обвешавшись всяким нужным барахлом, повосхищавшись удачной снарягой коллег, неспешно выкатили к месту старта. Через магазин. Магазины – тема, которая заслуживает отдельного упоминания и ещё одна достопримечательность, которая будет значительно скрашивать наши туристические будни. С места старта, лыжной базы, двинули по тропам здоровья, через парк. Красиво, сухо, быстро и приятно. Замечательное место. Потом часть пути по Тольятти, заглянули в обязательную шаурмяшную, что на речном вокзале. Очень вкусная шаурма вышла. И весь путь под горку, что доставляло отдельное удовольствие. Затем, плотина поразившая своей монументальностью. Лёд на Волге. Трафик. Въезд в нац.парк, подъемы и спуски, удивительные виды по обе стороны дороги. После наших-то степей… где-то я уже об этом писал, мнда…



На место первой ночевки добрались самыми первыми, что было удивительно – потому что катили сильно неторопясь, не упуская возможности насладиться доступными видами местных производителей разливных напитков. Быстро заняли наиболее ликвидные места для ночлега, самозахватив ближайшую беседку для личных нужд, разложились и сели думать, что делать дальше.





Время позволяло, решили докатить до местной достопримечательности, Каменной чаши. Выехали бодренько, но практически в самом начале пути нас стал накрывать хороший такой дождик. Что в купе с раскисшей полевкой совершенно изменило настроения и было решено разделиться. Часть участников возвращались в лагерь готовить ужин с шашлыками, а часть, чуя дурь молодецкую, рванули на Волгу, обниматься с оставшимися льдинами купаться. Потом был добротный ужин, затем пироги от организаторов и чай в ведре – желающих хватало. Затем, снова пошел дождик и разогнал участников по палаткам – день первый закончился хорошо, впереди было много интересного и неизведанного.



30 апреля. День второй. Часть первая: позитив и солнышко.

Проснувшись и хорошенько подкрепившись, двинули обратно в Ширяево на выезде завернув на козью тропку, часть маршрута, что проходит по берегу разлившейся Волги. Красивейшее место, очень хорошая утоптанная полевка, палая листва шуршит под колесами – благодать одним словом. Пикантности поездке придавали участки, проходившие по самому краю берега, а ниже – обрывы и Волга. В одном месте пришлось потаскать велы в горку с нехилым таким градиентом и тут же, спустить их с другой стороны. С таким же градиентом. Было весело. Под ногами сухая листва и ветки. Тащу велик вниз и думаю, если сейчас поскользнусь поеду – всё, хана, не остановлюсь. Велоштаны пришлось снимать, тогда дело значительно лучше пошло. Так и докатили до Гавриловой Поляны, где ждали магазины с мороженным и… всем остальным, на любой вкус. Дорога от Гавриловой Поляны просто сказка. Говорили, туда люди из Самары приезжают кататься на великах. И правда, в районе этого местечка просто какая-то уйма велунов всех форматов и возрастов. Очень глазу было приятственно наблюдать такое разнообразие. До Рождествено катилось, как по маслу, даже несмотря на встречный ветер.



30 апреля. День второй. Часть вторая: в Шелехметь на сингл-спиде. Дурь молодецкая, слабоумие и отвага. Нужное подчеркнуть.

В этот раз я стал основным источником приключений в команде. Доехав до деревни Рождествено, поехали «короткой дорогой». Мне говорили, что всё самое интересное начинается со слов «я знаю короткую дорогу». Люди, когда вы слышите этот код – надо насторожиться, выставить все антенны, включить на полную катушку все органы чувств и быть ежесекундно начеку, ожидая самых приключенческих приключений. В общем, короткая дорога включала в себя овражек с небольшой, по колено, лужей качественной, жирной и вязкой грязи с накиданными поверх черепками шифера. Мы с гиканьем и шуточками про тренировку перед Шелехметью эту лужу прошли и, выйдя на оперативный простор, водрузившись на велик, я дал по педалям. «Ийэх-хрясь-дзынь!»: сказал велик, и я почувствовал свободный ход педали. Холодея, опускаю глаза и вижу металлический клубок грязи из свернувшегося винтом заднего переключателя, троса с вкраплениями перекошенной цепи и спицы. Я даже как-то подрастерялся от такого печального финала. Приехали, блин. Оказаться в какой-то тьму-таракани, без средства передвижения показалось очень невеселой перспективой. Сразу хочу оговориться, сухой формат отчета не предполагает полного отражения посетивших меня тогда эмоций и мыслей (бумага не стерпит, мониторы сгорят). Но в такие моменты и проверяется командный дух группы. Или он есть или его нет. В общем, ребята оставили меня фрустрировать, выдрали поврежденные детали, повесили и закрепили цепь в формате односкоростного велосипеда. Всё. Ехай. До места обеда. Ну а что, сказали ехай, я и ехаю. Воображение богатое, но что я себе там накрутил когда крутил – не помню. Защитная реакция, видать.

На обеде Капитан даёт следующий расклад – или мы с ним сливаемся в Самару ближайшей лошадью, там чинимся предаёмся бесчинству на «Дне», возвращаемся на электричке в Тольятти и ждём группу, которая пройдёт остаток весь маршрута без нас. Либо меня подразгружают и я с группой таки топаю в самую шелехметь, а там смотрим по мне и обстоятельствам. Если не потяну, будем возвращаться по предыдущему плану. Ситуацию, по мнению коллег, несколько упрощал тот факт, что на Шелехмети обычно приходится больше тянуть и таскать, нежели ехать. Думать было нечего, сливаться с маршрута, даже не попробовав пройти эту легендарную локацию было глупо. Решил ехать. Группа отнеслась с пониманием, решение было понятно, судя по всему.

До поселка Шелехметь катили бодро. С обиды на ситуацию я ломил на все деньги. Точнее на весь доступный мне каденс. Потом, анализируя своё психологическое состояние, отметил, что было досадно именно из-за печального факта поломки. Хуже всего было ощущать себя чемоданом без ручки. Вот прям так, что хуже некуда. На группу или обстоятельства не было даже тени негатива. Сам, по неопытности своей, не проверил жизненно-важные механизмы после тяжелых условий эксплуатации. За такими невеселыми думками проехали поселок и открылась она, да!



Словом, это гора, лес, в лесу газопровод и широкая к нему дорога просека, проезжаемая только вахтовками-камазами. Перекопанный грунт, грязь, снег, весенние ручьи, болотца. Следы кабанов и лосей (?) Ага, а мы туда на велах. В гору. Потом, снова в гору. И снова и снова… А потом – с горы. В целом и общем, по мнению ребят из группы, отделались мы лёгким испугом, пройдя Шелехметь часа за два-три. Очень помогли бахилы из ОЗК. Когда спустились, было ещё светло.



По дороге встретили парочку поросят, маму не видели, да не очень-то и желали, в общем-то. Когда впереди мелькнули серые силуэты, чёт сразу как-то прихотелось побыстрее умчаться из этого благодатного места. Что мы, свиней не видели что ли?

- Во, гляди! Лиса!
- Неа, не лиса это. Кабаны, маленькие.
- Значит, и мама недалеко.
(хором) Валим отсюда!

После Шелехмети началась горизонтальная полевка с лужами, кое-где грязью, но, вполне себе проезжаемая и гуманная. Тут выяснилась еще одна особенность моего велосипеда – малые зазоры. Грязь забивалась и не давала двигаться. У меня стояла «злая» сороковая резина. Стояла бы более узкая – было бы проще. Десять метров верхом – чистка, до первой лужи. Потом всё повторить. Начал накрапывать мелкий дождик, стало смеркаться. Нас догоняли другие участники, проходившие маршрут разными дорогами (мы шли по левой, чтобы это ни значило). Я в очередной раз водрузившись на седло прохожу очередную глязелужу. «Ийэх-хрясь-дзынь!»: сказал мой велик, и я почувствовал свободный ход педали. Холодея, опускаю глаза и вижу… А вот ничего я там не вижу. Нет там цепи, от слова совсем.

«Лйоохаа!!!» - привычно уже возопил я.
«Бл№;%№» - привычно уже подумала группа.

Ну всё, это полный шелехмец. Темно, грязи по-уши, дождь, я без цепи, до Винновки километров… да пофигу сколько километров, идти всю ночь буду. Паники нет, есть шибанутая уверенность, что вытяну по-любому. По итогу, всё оказывается не так плохо (ага!) цепь находим в ближайшей грязелуже, неслыханная удача, что не утонула, а лежит на илистой поверхности. Капитан в рекордные сроки её переклепывает (не засекали, но показалась пару минут) и продолжаем движение. Теперь, двигаясь, прислушиваюсь к каждому поскрипыванию и морально готов ловить её руками, заразу такую, если оборвётся. Всё это попутно останавливаясь и счищая с вилки и задних перьев навалы грязи и травы с кулак величиной.



Огни древни встречаю, как благословение. Увидев асфальт, захотелось его расцеловать. По дороге на место стоянки заправляемся водой, забираем последнюю банку пива из магазина. На холм приходим уже в полной темноте и с накрапывающим то и дело дождиком. Эмоции крайне положительные – мы сделали это! День закончен, ужиная, принимаем решение сливаться, по причине моей поломки, напрямую в Жигули через Солонцы на М5 по асфальту, минуя последний участок маршрута с полевкой. Еще один день грязелина мой вел не выдюжит.

1 мая. День третий. Матрас.



Утро третьего дня встретило нас туманом и шикарнейшим видом на монастырь и Волгу. Что-что, а на виды и природы эта поездка оказалась крайне богата.



Насмотрелись всего и по-всяки. Позавтракали и покатили не спеша. Было не очень понятно, как поведет себя мой вел и, что важнее, его цепь, на подъёмах. Но, по итогу, обошлось. Конечно, на особо крутых подъёмах приходилось спешиваться, чтобы не убить колени и цепь, но в целом, катилось очень позитивно. На последнем привале капитан рванул налегке в Тольятти за веломобилем, чтобы уже на авто вернуться к месту финиша в кемпинг в Жигулях, а не пилить в горку на обратном пути. Неспортивно, конечно, но «у меня лапки», то есть поломка. До Жигулей докатили на каком-то драйве, очень быстро и даже М5 не сильно была загружена. И вот, последний затяжной благословенный спуск и, здравствуй, кемпинг – место третьей ночевки.

Дальше было только красивое водохранилище, купание лосей в ледяной воде и прогулки до молодецкого кургана следующим утром. А, вечером ещё таки сделали костер, да. А то вроде как турысты а костра нет, только горелки. К костру подсел другой участник ТВК, попросил кипяточку вскипятить. Так, слово за слово, … а, это ты цепь потерял… я понял, что врюхался громогласно. Ну что, с почином меня. На следующий год снова поеду.



В заключение
…Я бы мог написать сюда ещё много всякого. Про Лёхин день-всего-рассыпания-разливания и электро-брукс; про Женино вовремя проколотое колесо и удачно подвернувшегося в Ширяево механика; про Пашин ботинок, изголодавшийся под конец, и начавший просить каши; про мои севшие вусмерть повербанки, так и не зарядившие до конца и одного телефона… Но зачем? Ведь главный герой повествования не мы, не наши (мои) злоключения, а национальный парк Самарская Лука, и ежегодно проводимая уже в семнадцатый раз Тольяттинская велокругосветка.

Большое спасибо отмороженной на все четыре головы команде СССР-2018, и её капитану. Пацаны, вы реально круты!



И да, Паша, +2 кг после похода это что-то да значит! biggrin :D biggrin
Категория: Многодневные походы | Добавил: Chilly (06.05.2018)
Просмотров: 73
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Аккаунт
 
Логин:
Пароль:
Активные участники
  • Elian
  • Oswald
  • Annka
  • _санекGT_07
  • Удачный
  • Дождёв
  • ЛеночкаGT__08
  • Dimka00
  • Mandarinkin
  • Pialex
  • vip-aleks
  • Лис
  • Скименъ
  • Фотоальбом
    Погода

    Статистика
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0