Оренвело - Велотуризм в Оренбурге | Велосипед в Оренбурге
Главная » Статьи » Походы выходного дня
Средняя скорость 14.7 км\ч

По дням:

пятница вечер-ночь субботы: 83 км.
Суббота - 23 км.
Воскресенье - 101.8 км.

Ходовых дней: 3.

Участники: 4 человека (Skimen, Валдос, Юнкер, alina_murzina).

Фотографии
Skimen
Валдос

Ну что же. Начнем. «Последний штурм Высокой Поляны». Как ни странно, но это совершенно непафосное название. Так оно и было. Но обо всем по порядку.

Из Оренбурга нас выкатило трое: я, Валдос и Алина. И сразу не обошлось без происшествий: Алина, выходя с велом из дома, замечает, что спущено переднее колесо. Мы с Владом катим к ней и оперативно меняем камеру (благо, у Влада оказалась запаска, я свою уже использовал – не успел купить еще). На вокзал приехали в начале шестого, я быстро взял билеты на всех (благо очереди не было в кассах) и мы пошли грузиться в электричку. Интересный момент – почему-то не сразу запускали на посадку, мы еще возле турникетов простояли минут 15. Наконец, загрузились в электрон, поехали. На ст.Сакмарской к нам присоединяется Андрей.

В 19.10 сходим на станции Чебеньки. Едем по маршруту. Не сразу выехали на трассу, но крюк небольшой вышел, метров 600. Катим. С. Никольское - я заезжаю и заправляюсь водой, народ ждет на повороте. Дальше подъем, но проходим его легко – проехали еще только 20 км. Темп движения отличный, средняя скорость в районе 18,5.

На одной из возвышенностей решил пофотографировать окрестности и народ. Пофотографировал и сразу не стал убирать фотоаппарат, решив напоследок сделать еще пару снимков. Естественно, забыл потом про фотик и поехал с ним, лежащим на рюкзаке (такой же случай уже был со мной в поездке по Башкирии в прошлом году, но там ребята подсказали –увидели). В этот раз вышло все несколько иначе. Проехав 5 км (как раз был такой долгий плавный спуск), остановились, чтобы группа подтянулась. Думаю еще раз все сфотографировать, иду к рюкзаку, вижу незастегнутый карман и все понимаю)) Ребята остаются ждать, а я ломлюсь на поиски фотоаппарата. За время моих поисков по дороге промчалось 4 машины, про себя думаю: или раздавили, или подобрали. По пути на дороге попадаются большие белые камни, которые я постоянно принимал за фотоаппарат (он у меня в чехле таком вязанном, такого бежеватого оттенка), но наконец-то, уже практически отчаявшись его найти, вижу лежащий прямо на дороге свой фотоаппарат! Трясущимися руками поднимаю его, достаю из чехла – он целый!! Включаю – все работает!! Это поистине чудо!!) Отзваниваю Владу, сообщаю о находке и говорю им, чтобы ехали потихоньку, я их нагоню. На всех парах несусь обратно, в итоге меньше, чем за полчаса, я намотал дополнительные 10 км. к нашему походу). Догоняю народ уже за Благовещенкой, начинает темнеть, включаю фонарь.

Энтузиазму уже не столько, сколько было в начале пути. Начинается ломка себя. Алина выдает «перл»: «всё, я дальше ехать не могу, вы езжайте, а мне объясните дорогу, я сама дойду". А впереди еще больше 30 км. Половина второго ночи – мы около Стеллы «Тюльган». Заезжаем в ночной пгт. Жизнь бурлит только в «центре»: несколько машин с открытыми капотами, откуда играет лажовая музыка). Ларек, в котором мы немного перекусываем: кукурузные палочки, бутылочка пива, сок. Разговор с аборигеном Александром о жизни тюльганчан. Сам работает в местном ДК и подрабатывает тамадой. Позитивный такой человек оказался). Ну что же, надо ехать дальше, третий час ночи уже как-никак).

Выезжаем из Тюльгана по навигатору, который старается запутать нас. В итоге у него это получается, мы немного плутаем, наконец находим дорогу, но теряем Алину). Пару созвонок, выяснение, где, кто и куда. Нашлась. Катим в гору на Ташлу, проезжаем тех.поселок, дальше подъем… долгий нудный подъем. Внизу – Тюльган светится). Этот подъем – уже последний рывок перед финишем, проходим его и дальше спуск, сначала плавный, а потом очень крутой, о чем я заранее предупреждаю группу (так как мне в прошлом году пришлось по нему подниматься). Все благополучно скатываются прямо до Никольского источника. Пьем это чудесную вкусную и холодную воду. Разбиваем лагерь на том же месте, где была прежняя экспедиция. Быстрый перекус при свете фонаря и спать! Влад предлагает по очереди рассказывать анекдоты. Я свой быстро рассказал, Алина начала с какого-то предисловия, достаточно длинного, в итоге, когда начался анекдот, народ уже посапывал тихо-мирно))). Ночью по палатке слегка накрапывал дождик, утром нас разбудили дикие пропитые голоса пастухов и мычание в ответ коров.

Поднялись часов в 8-9. Развели костер, сделали чай-кофе, доели домашние заготовки. Впереди – штурм. Настроили передний переключатель на Стелсе Алины – пришлось заново отстраивать, потому как натяжение и ослабление тросика вообще ничего не давали. Настроили – теперь все правильно переключается. Едем-едем. Сначала подъем, потом скоростной спуск и поворот налево – через лесопилку (там кирпич висит) въезжаем на «военно-грузинскую» дорогу.

Поначалу дорога радует: ровная, отсыпанная, вокруг красотища. Постепенно дорога становится круче и все более заросшей, встречаются небольшие мостки, в основном насыпные, в которых бывают ямы – надо быть очень внимательным при движении по ним. Влад с Андреем чуть оторвались вперед на спуске, подъезжаю к ним минутой позже, они стоят на мостке и бурно что-то обсуждают – медведя видели внизу в воде! Рыбу ловил или от жары спасался. Но как увидел ребят, так драпанул в лес. Медведь небольшой – вроде как с человека размером. И вообще природа вокруг кардинально меняется: ощущается ее девственность и дикость. Птицы как-то по особенному поют, буйство растительности, горы, медведи бегают).

Дорога дальше все хуже и хуже: зарастает травой, репейником, но все же мы еще едем. Заезжаем в лесок – впереди какой-то завал из деревьев, под которым мосток. По-видимому, автомобилисты доезжали до этого места, а адльше уже гне рисковали ехать, поэтому в целях предосторожности завалили этот мостик. Начинаем обходить завал, перетаскивая велики по стволам деревьев с ветками. И вот именно здесь я цепляю переклюком за ветку дерева, а так как велоштаны у меня достаточно тяжелые были, то хватило малейшего движения и переклюк уже болтается на цепи. Остановились. У Влада на мультитуле была выжимка. Уже поюзанная, штырек, выдавливающий пины из цепи, уже немного погнут. Пробую укоротить цепь – ломается выжимка. Часть ее застревает в цепи. Собираю все с собой и дальше просто качусь на веле, как на самокате (опыт уже был). Спустя буквально метров 100 начинается настоящий…. (трудно подобрать здесь приличные слова для описания того, что мы увидели). Подъем, какая-то немыслимая колея, вообще вся дорога в рытвинах, и все это покрыто сплошными зарослями репейника и еще какой-то фигни высотой метра два с половиной! Я иду впереди, прокладываю дорогу: терять уже нечего – переклюк в подрамной сумке лежит. Продрались, впереди виднеется свободное пространство – выходим на поляну!

Радуемся, что так неожиданно быстро она появилась. Органы чувств можно обмануть, но навигатор не обманешь – Влад убедительно указал на карту и наше местоположение - до Высокой Поляны еще километра три. Находим дорогу на другой стороне поляны, так как на самой поляне дорога полностью заросла.

Начало дороги говорящее само за себя: подъем на градусов 45-50. И ведь по ней ездят – это видно по колее (как оказалось позже – ездят по ней местные лесники на квадроциклах). Ну и дальше-веселее: подъем, длинный, крутой, под раскаленным солнцем. Мы с Владом поднялись первыми, оставили велы и пошли помогать нашим спутникам.

Общими усилиями преодолели этот подъем, за ним еще пару подъемов уже не таких долгих и крутых, потом серия коротких спусков и мы вкатываемся на Высокую Поляну! Теперь это уже точно она! Едим землянику, любуемся пейзажами. Находим вторую дорогу, идущую в сторону Алмалы и Верхнесанзяпово. Едем по ней до пересечения с Урман-Ташлой. Наконец-то вода! Все запасы воды мы израсходовали пока поднимались. Пьем из реки, купаемся, снова пьем.

Лагерь разбиваем неподалеку – на небольшом пригорке прямо над дорогой. Пока отдыхаем, мимо проносятся охотники-лесники на машине и выкрикивают, чтобы мы костры не жгли.

Вечером решаем прогуляться пешочком по Поляне. Андрей остается в лагере, подъем его реально вымотал, но парень молодец: все выдержал достойно. Шли без особой цели, а потом мне пришло в голову все-таки дойти до этих охотничьих домиков и поговорить с местными. Шли минут 20 до них, если не больше. По дороге висит «кирпич» впереди сквозь лес проглядывают домики. Подходим к лесникам. Завязывается беседа, я рассказываю кто мы и откуда, расспрашиваю о месте, о дорогах. Оказывается, никакой дороги от Тугустемира нет, только если напрямую через дебри пробираться. От Городков также дороги нет, можно реально заплутать. В прошлом году байкеры хотели там проехать, но вернулись, не нашли дорогу. Узнаю и о захоронении радиоактивных отходов – имеется там такое. Спрашивают, откуда узнал, отвечаю – в интернете все можно прочитать. Это раньше все было государственной тайной, а сейчас вся инфа просачивается. Так, между прочим, охотник Миша замечает, что палатку мы не совсем правильно поставили: в том месте как раз звериная тропа к воде. Поблагодарив за полезную информацию, возвращаемся в лагерь.

По пути нам встретился какой-то хорек-барсук – он рванулся из кустов и хотел перебежать дорогу, но тут заметил нас, фыркнул так злобно, развернулся на 180 градусов и вернулся обратно в свои заросли. Толком никто не успел испугаться).

Лагерь перенесли по дороге метров на 300. Пространство более открытое, но, по-прежнему, лес нас окружает со всех сторон. Но уже начинает темнеть, так что выбирать особо не из чего. Разводим костер, начинаем готовить. Тут по дороге знакомая нам машина. За рулем охотник Миша. Подъезжает прямо к нашему лагерю (а от дороги там метров 50 по траве, буграм, рвам) попутно ломая бампером машины принесенные Владом дрова. Подойдя к машине, стало ясно, откуда такая резвость – водитель уже в «хорошем состоянии и настроении». Сообщает нам, что мы опять не в том месте поставили палатку – тут лоси табунами ходят, у них сейчас гон. И предлагает нам переехать к ним в домик. «Первый этаж – ваш», - приглашает Миша. Мы благодарим за приглашение и обещаем подумать и если что, приехать.

Снова собирать лагерь никому уже не хотелось, да и темно стало, да и в конце концов, как-будто я не ночевал в еще более диких местах в Башкирии?! Так что решили остаться, приготовили покушать. Влад варил рожки, но получился обойный клей))) А я с пятницы возил с собой в котелке замороженные куски курицы, в которые бросил пару кусков соли и уксусом полил. Когда я все это пожарил и попробовал, оказалось, что курица просто ЖУТКО пересоленая! Зато она точно не пропала и не испортилась. А вместе с рожками-клеем сочетание очень даже приятное получилось. Ну и, конечно, «замазка», щедро покрывавшая кексы с изюмом, придавала нам бодрости и восстанавливала наши силы.

Будильник поставили на 06.30. Поднялись вовремя, а Андрей еще спал, ночью не мог уснуть из-за насморка. У меня, кстати, тоже сильно закладывало все, но это аллергическая реакция. Пережил, не смертельно. Приготовили нехитрый завтрак: просто разогрели тушенку и все это с Дарницким хлебом употребили. Я занялся созданием нехитрого приспособления под названием «сингл-спид»)). После нескольких неудачных попыток укоротить цепь нашелся оптимальный вариант: мультитул, а именно шестигранник на 4 вставляем в звено и максимально его расширяем. Потом отвертка из этого же мультитула вставляется в появившуюся щель между пином и звеном и сверху по мультитулу стучим камнем (естественно, сама цепь также лежит на втором камне). Вот и все) Я очень быстро укоротил цепь с 3-5 на 2-7 и мы поехали. В спешке все-таки оставил мультитул на месте лагеря. Ну ничего, вернусь туда и найду в ближайшую поездку.

Дорога в Саракташ предстояла неблизкая – около ста километров. Но вроде как народ был настроен решительно, рюкзаки полегчали. Мы находимся на самой высокой точке Оренбургской области и по логике вещей, всю оставшуюся дорогу будем только спускаться. Не скажу, что так оно и было, но все же общий уклон вниз чувствовался. До Верхнесанзяпово дорога более-менее накатанная, но реально напрягали репейники вдоль дороги, выезжали из них как ёжики – все в иголках)). Само село запомнилось веселыми заборами и воротами).

Троицкое, километр по асфальту и сворачиваем на грейдер. Доезжаем до с. Новониколаевка, и тут мне взбредает в голову, что нам надо обязательно пересечь реку именно здесь в направлении с. Назаркино и ехать по другому берегу. И Влад по навигатору подтверждает мою бредовую затею. (Это я сейчас уже дома сидя и разглядывая нарисованный мною же маршрут в яндекс-картах понимаю, что нам совершенно не надо было ехать по другому берегу)

Покатались по грунтовкам, потом грунтовка кончилась, было поле с велодорожкой)))) так забавно, почему-то одна колея совершенно не заросла травой, а оставшуюся колею мы сразу и окрестили)). Рвы, канавы, затем наконец-то выползли на дорогу вдоль поля. И здесь было очень красиво: по обе стороны дороги поля с зерновыми – разного сорта: справа светло-желтый, справа – желто-бежевый (не знаю точно, что это, не колхозник я).

И еще забавный случай – ехали в течение 2 км за трактором, который вез сено. Обогнать его не было ни единой возможности, пока уже окло села не появилась вторая параллельная дорога. Он ехал ужасно медленно 10-12 км.в ч. и жутко пылил)).
Наконец добрались до Новомихайловки, а от нее на Бурунчу, Спасское. А там уже по асфальту скатились в Саракташ. В районе Новоселок до меня дозвонился Паша (Техподдержка) и пригласил к себе («стол уже накрыт, квас стынет»). Отлично отдохнули у Павла и Юли, накормили-напоили, перед этим мы еще ополоснулись с дороги, потому как пыли на нас было, как-дуто мы из угольной шахты выползли))

Подъехали на вокзал – оказалось, что электричка задерживается на час. Расположились в тени вокзала и продолжили делиться впечатлениями от похода с Павлом (он нас провожал на авто от своего дома до станции)

Наконец-то долгожданный электрон и дорога домой. В вагоне со мной случился курьез: начал подвешивать вел и отваливается заднее колесо, повисая на цепи (сингл-спид не получается сделать идеальным: периодически цепь может заскочить на 2-6 и тогда все клинит. Приходится разбирать колесо и вручную цепь возвращать на 2-7. А так как я уже запарился это делать, то последний раз не стал сильно затягивать эксцентрик). Народ веселится, мне не очень смешно именно в этот момент. Электрон уже едет, народу куча, надо все разместить, да и сотня по жаре дает о себе знать. Но потом, как расположились – тоже посмеялись над всей этой ситуацией.

Приехали в Оренбург в 9 вечера и по домам.

Как было замечено, это вовсе не пэвэдэшка, а настоящая экспедиция получилась. Цели мы достигли, а это самое главное, это греет душу. Я рад, что вместе со мной в эту поездку были люди, которые понимали всю сложность достижения цели, но все же шли вперед. Со стороны может показаться жестокими мои действия как организатора, но, я думаю, никто из участников не скажет, что где-то что-то было неправильно в итоге. Чтобы пройти этот маршрут, нужно было сначала пройти через себя, а тут без жесткого внешнего воздействия не обойтись)

Владу спасибо за помощь в проведении похода: мы по очереди поддерживали то Алину, то Андрея – не отрывались от них, так как прекрасно понимали – еще чуть-чуть и люди могут сорваться, да и катить ночью в одиночестве не очень приятно.

Андрей показал себя настоящим мужчиной. Повторюсь – человеку всего 14 лет! А проехал весь маршрут наравне со здоровыми мужиками))

Алина – это настоящий герой! Как говорится, «безумству храбрых поем мы песни»)) На 550-м Стелсе без серьезной предварительной подготовки, с заплечным рюкзаком проехать 200 км за 2 суток – это достойно уважения! Ну и без Алины было бы не так весело, она реально скрашивала нашу суровую мужскую компанию.
Категория: Походы выходного дня | Добавил: Скименъ (02.08.2011)
Просмотров: 2961 | Комментарии: 5
Всего комментариев: 5
Написано что надо! Сдержанно и сурово как сам поход, подправить орфографию и в широкую печать.
SparkПрочитала с большим удовольствием! Так и быть признаюсь: жалею, что с вами не поехала tongue
Вадим, у меня предложение, давай этот отчет в газете опубликуем, его подредактировать чуток и вобще супер статья будет! wink
_санекGT_07я 6-7 сентяря отдыхаю. суббота и воскресенье. можно попробовать скатать. либо в ноябре 5 дней отпуска добить и поход замутить. от мелеуза к примеру через поляну в сторону андреевки
Скименъя ведь плохого не посоветую wink если хочешь - займись чисткой этого текста и публикуй)Мой копирайт только сохрани))
_санекGT_07Отлично написал!!! поездка как всегда удалась! молодцы. и да.. девушки всегда скрашивают велопоходы.с ними веселее.
маршрут подумай на закрытие в Андреевку через высокую поляну
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.