Оренвело - Велотуризм в Оренбурге | Велосипед в Оренбурге
Голосование
Наши друзья
Главная » Статьи » Походы выходного дня
___Утро. Возле ДК "Газовик" стали постепенно собираться участники велопробега "Соверши поступок", представители СМИ и провожающие, участники клуба "Оренвело", которые приехали что бы поддержать организаторов велопробега и само собой принять в нем самое самое активное участие.

Данный благотворительный велопробег "Соверши поступок" был посвящен 45-летию ООО "Газпром добыча Оренбург". Каждый участник велопробега должен был совершить некий поступок, что бы доказать себе, что он способен на большее. Совершать поступок было решено на велосипедах, а по прибытию в ключевые точки нашего маршрута (Саракташ и Кувандык) вручать велосипеды детям из многодетных семей. На первый взгляд, не чего сложного, но большинство участников велопробега сели на велосипед либо в первый раз в жизни, либо после длительного перерыва, к примеру в 35 лет!!! Мне же данные методы передвижения были привычны и особого поступка я не совершил, просто поехал за компанию, поддержать, где то морально, где то технически как то помочь участникам, где то, забегая вперед, я был даже гидом, и само собой сделал 2-3 лишних км, как без этого то? Покапал мелкий дождик, слегка попугав участников велопробега еще задолго до старта. Время сборов подошло к концу, построились в колонну и поехали. Было задумано, что нас до поста ГАИ будет сопровождать машина ДПС, но почему то ее не оказалось и пришлось делать все как всегда. Выехали не спеша из города. Было нас человек 25.

Со стороны красиво смотрелось, все в белых футболках, шлемах..красота. Единственно, что удивило, это то что всего 3 автолюбителя нам посигналили, обычно, во время велопробегов, только и слышно как нас поддерживают автомобилисты, сигналят, снимают на телефоны и прочие устройства. В чем дело? Не знаю. Доехали до поворота на аэропорт. Тут нас покинули провожающие, мы чуть чуть отдохнули. Произвели мелкую регулировку велосипедов, устранили первый прокол и двинулись дальше. Я был замыкающим и постепенно общался со всеми, кто перемещался ко мне из основной колонны, позади меня ехала скорая, автобус и грузовичок, везущий в кузове велосипеды для детишек. Миновали 36 км нашего пробега и впереди было одно из самых сложных испытаний для участников - подъем, длиной в 12 километров!!! В процессе штурма двое участников велопробега принудительно-добровольно были подобраны автобусом, в целях сохранения целостности колонны и своего здоровья.
Миновав половину пути было решено перекусить в близлежащей посадке, вскоре решение было приведено в действие. Обед отлично расслабляет и ехать не куда не охота, но надо - нас ждут. Подкрепившись и слегка отдохнув мы отправились дальше.

Колеса шуршали по асфальту, почти отличного качества, ветер, иногда боковой, иногда встречный, обдувал наши тела и мы верно приближались к своей цели. На 75 километре, во время очередного отдыха к нам подъехали сотрудники МВД и поинтересовались нашими планами и целями велопробега.

Были удивлены, как это мы, без согласования с ГАИ, МВД и прочими инстанциями совершаем несанкционированные передвижения по области!!! Это не поступок, а проступок!! Надо было все согласовывать, даже если бы мы двигались втроем, так как 3 человека, на велосипеде, это уже колонна и без МВД, ГАИ ну не как не гоже так передвигаться. (это так сотрудники утверждали, получается, участники клуба "оренвело", катаясь по городу в компании 3 и более человек, должны согласовывать свои передвижения и просить выделить авто и т.д., так как получается несанкционированное передвижение колонны, с непонятными целями...вот так порядки. Напомнил им про правила ПДД, где написано, что можно передвигаться группами по 10 человек в 1 ряд и не надо согласовывать не чего, на что сотрудник мне возразил...и говорит, я не прав.. надо бы по 3 и с согласованием. Вот фрукт!!!), а кстати вчера наблюдал драку 20-ти человек возле общежития в г.Оренбурге, подъехали сотрудники МВД в уазике и просто стояли наблюдали минут 10 за всем, даже не вышли из авто, а дерущиеся на них даже внимания не обратили и продолжали потасовку, далее мы уехали и чем закончилось все не знаю). В общем уладили дела и направились далее по маршруту, по новому асфальту и навстречу хорошему порывистому ветру, по прежнему боковому. На горизонте происходит что то не понятное.

Пожалуй, проезд через песчаную бурю был одним из самых суровых испытаний. Я подобного еще не видел у нас в области.

Пылинки воспользовались моментом и облепили наши вспотевшие от жары тела, придав цвету нашей кожи некий оттенок, похожий на днейпятьсотбезводы. Глаза, уши, рот и нос - это самое пострадавшее и трудно очищаемое, все в пыли, как будто песком обсыпали из ведра и при чем не раз. Вырвавшись из таких гостеприимных условий потратили минут 20 на очистку вышеупомянутых органов и двинулись в сторону Красной горы, миновав въездную табличку "Саракташ"!!! Ура мы сделали это!!!

Добрались до Красной горы, расположились в номерах, воспользовались душем - это были одни из лучших минут этого дня!!! Вскоре погрузились в автобус и отправлись вручать велосипеды детишкам, которые уже нас, наверно, заждались. Вручили велосипеды детишкам из самой большой приемной семьи России. Это было так трогательно,..слов нет.

.Далее нас ждал ужин в трапезной и концерт. После ужина Владимир (один из провожающих) отправился обратно в Оренбург своим ходом, многих удивив своим поступком, но по моему, это обычное дело, ведь Владимир катает с оренвело))) До концерта оказался час свободного времени и решили мы с Валерой прогуляться до магазина, не успели мы отойти от дома культуры "Досуг" как нас подобрал мужичок на вазовской шестерке и довез до магазина (он видел нас как мы ехали на велосипедах по трассе и просто был удивлен данным поступком и хотел нам помочь хоть чем то). На входе в магазин, а выбрали мы "СосеДДушку", наблюдал картину, думаю типичную для нашей страны. Не одной велопарковки, а велосипедов штук 7 возле входа. Не порядок. Зато к стоявшему автомобилю "ОКА" была гордо и по отчески сильно привязана веревка, а другой ее конец был привязан к двери магазина. То ли пружина на двери столь суровая, что дверь в магазин открывают окушкой, то ли окушку привязали, чтоб ее не сперли....

Зашел в магазин и сразу попросил книгу жалоб и предложений и ручку. Все возмутились, как это так, еще не купили не чего, а уже книгу требуют.... Вскоре книгу дали, но без ручки. Поднял шум - вынесли ручку. Оставил пару строк на память.

После того как удовлетворили все свои потребности в магазине мы отправлись на концерт.
С удовольствием послушали выступление, но вскоре я утомился и вышел на улицу. Таких, утомленных концертом, участников велопробега на улице было уже человек 8. Пообщались о том о сем и вскоре отправлись в гостиницу, где меня ждали дела в виде ремонта велосипеда. Не моего. Очередной прокол устранили очень быстро. К моменту завершения ремонта на улице уже стемнело, а мне еще охота было искупаться в Сакмаре. Просто искупаться. Спустился по оборудованному спуску к реке и вскоре очутился в воде!!! Ура!!! Такая прохладная вода!! Чистейшая!! Мою идею поддержали другие участники велопробега. По завершению водных процедур я отправился в свой номер - спасть, спать и еще раз спать. Люблю поспать после подобных покатушек.

____Утро. Поспал бы еще часок- другой, но нас уже жду в трапезной, каша стынет!!! Пока все собирались, я успел покататься по комплексу "Красная гора" и мне пришла мысль о проведении на базе комплекса соревнований по кросс-кантри. Есть все условия: стоянка для авто, гостиница, можно столовую организовать, хороший рельеф!!!! Просто шикарный!!!, все компактно и всего в 100 км от города, добраться можно на электроне, в общем все условия. Буду эту тему обдумывать. Пока думал и обдумывал, участники велопробега собрались и уже выдвинулись в сторону горячей каши и отличного чая. План на день был следующий: проезжаем от Саракташа до ст. Желтое, там грузимся в автобус и гравийный участок дороги преодолеваем на нем, а с появлением асфальта снова седлаем своих коней. Сказано -- сделано!!!!

Дорогу до Желтого отремонтировали, правда не всю, но все же она сейчас выглядела лучше, чем в мае этого года. Это прибавило несколько километров к нашей средней скорости и участок в 20 км мы миновали наверно за час.
Сергей Матвеев решил пробежать часть маршрута, отдохнуть от автобуса и побыть наедине самим собой.

Далее была погрузка велосипедов в грузовик, а мы сели в автобус. Кондиционер радовал))Из автобуса любовался желтыми горами в районе поселка Новоагафарово и далее по маршруту, вспоминал, как в мае тут отдыхали. Все еще зеленое было....а сейчас....все напоминает о приближении осени. Видел пару сурков-байбаков, жирнющих!!! Покинули автобус в 30 км от Кувандыка и вот снова наша команда крутит педали, совершает...Проколы, самая частая поломка велосипеда в походе, боремся с ними и двигаемся дальше.
В процессе движения люди "вкатились" и мы двигались довольно таки быстро.

Часа 2 в пути и мы уже подъезжаем к Кувандыку. Нас встречает ТВ, местные детишки на велосипедах. Остановились, пообщались и в сопровождении полицейского уазика выдвинулись в сторону ДК "Криолит", где должны были вручить велосипеды еще одной семье.

Дожидаться вручения велосипедов детишкам остался Иван Николаевич Кузаев (организатор велопробега) и еще 3-4 человека, а мы погрузились в автобус и отправлись Оренбург. Я успел еще встретиться с Андреем Чеботаревым (управляющим ГЛЦ "Долина") и обсудить моменты по поводу проведения на базе горнолыжки первенства области по кросс-кантри в сентябре этого года. Пока колесили по Кувандыку, в поисках нужного направления, пришлось наблюдать 2 реки, которые можно переименовать в каменные, так как они высохли. По руслу реки, как по новым дорогам, катаются на Нивах местные жители. Куда вода уходит?? Дорога домой была как всегда интерстна, кое что я запечатлел.
Сарай из камней, почти ювелирная работа.

Собака-бегемот.

Солома в рулонах)).

Две странника.

Солома в рулонах-2)

___Добрались до города, дождались велосипеды свои и разъехались по домам. Охота сказать всем участникам огромное спасибо, были как команда, все было на позитиве, супер!!. Ивану Николаевичу Кузаеву огромное спасибо за организацию данного велопробега. Думаю, те, кто принял участие в нем, не останутся равнодушными к велосипеду и думаю, вскоре, мы встретимся снова... на закрытии велотуристического сезона 2012 года. Я всех приглашал!!)) (подробности тут http://www.orenvelo.ru/forum/17-1536-7 ) Еще раз всем огромное спасибо!!! Девушкам, принявшим участие в велопробеге, отдельный респект и уважуха!!!

...для тех, кто пожелает проехать по данному маршруту, но только до Саракткша, дам краткое описание, что, где, купить и можно поесть. С Оренбурга в сторону Саракташа лучше выезжать уже сытым и полным сил, с отличным настроением, двигаемся по трассе аккуратно, минуем аэропорт, затем деревню Каменноозерное и вскоре оказываемся на развилке 36 км трассы Оренбург-Орск. Сворачиваем в сторону Саракташа, но перед этим можно отдохнуть, купить необходимые продукты для перекуса либо же для полноценного обеда в магазине, что находиться с торца заправки. Приятного аппетита!! После того как пополнили запас сил у вас есть прекрасная возможность их потратить на 12 километровом плавном подъеме, который зараза поджидает вас)) Забрались на подъем, можно отдохнуть, посмотреть по сторонам, если погода будет ясная, то можно увидеть Оренбург, он особенно очень красив вечером. Далее спуск и предстоит проехать экватор вашего пути, минуете границу Саракташского района и Оренбургского, это как раз 50 километр. Следующая существенная возможность пополнить запасы продовольствия и воды будет в с.Черный отрог, там полно магазинчиков, но не расслабляйтесь. Вам предстоит проехать еще 25 км до Саракташа, по хорошенькому асфальту и красивыми видами на окрестности. Добравшись до Саракташа, вы без труда найдете магазины и то, что вам в них нужно. Город просто напросто кишит магазинами. Есть и "Магнит" и "Соседдушка" и прочие мелкие торговцы. Посмотреть в Саракташе рекомендую церковный комплекс, там же можно погулять в центральном парке, если еще есть силы и время можно доехать до Красной горы и там погулять по местам съемки "Капитанской дочки", дорогу до горы узнаете у любого местного, от Саракташа до нее около 8-10 км. Переночевать можно там же в гостинце либо в палатке на берегу р.Сакмара. Ночь в гостинцие будет стоить 750 рублей, в комнате есть все, что нужно не привередливому путнику. Так же душ,туалет все есть.
С Саракташа в Оренбург можно уехать, так же как и приехали, либо воспользоваться услугами жд транспорта. Электрички в сторону Оренбурга ходят раза 2-3 в день, идут около 2 часов. Как то так.. а если что ..то не забывайте, что язык до Киева доведет. Везде есть люди и со всеми надо общаться и узнавать что, где и как...
Категория: Походы выходного дня | Добавил: _санекGT_07 (22.08.2012)
Просмотров: 2549 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
UncleSamМолодцы!
Я тоже попадал в аналогичную песчаную бурю, на той же трассе. Только четырьмя днями раньше - 12.08.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.