Оренвело - Велотуризм в Оренбурге | Велосипед в Оренбурге
Голосование
Наши друзья
Главная » Статьи » Походы выходного дня
Местом сбора, была определена площадь перед СК "Оренбурье".
Сам, я будучи идейным вдохновителем задержался немного из-за того что лифт не работал и пришлось с десятого этажа переть на себе велик под завязку снаряжённый, а потом, ещё с Димком заезжали в магазин докупить последние мелочи, в частности бинт с йодом. Когда подъехали за 15 минут до отправления, на месте уже ждали Саша (Любитель) и Алексей с супругой, простите, запамятовал имя (alex_oren).

В пять минут двенадцатого подъехал Андрей, сразу с зачёта в институте к нам мчался. : ))) Ну, и небольшой с задержкой минут в семь стартовали. В это же время из Донгуза стартовал Саша (Larik), с которым мы должны были встретиться на половине пути в Панике.

По началу удавалось всем дружно без особых напрягов, по городу и объездной держать скорость 18-20 км\ч. Ветер ещё только поднимался, да и мы были полны сил, энтузиазма и надежд на богатые впечатления. Когда проехали Ивановку и выехали на трассу ведущую к Букобаю, ветер стал ощущаться всё сильнее, скорость упала до 16 км\ч. Каждые километров 5 останавливались дождаться отстающих и попить.
Становилось понятно, что к запланированному времени в Панику мы не успеваем.

А ветер тем временем всё усиливался. Километров за 5-7 до Паники начался довольно серьёзный подъём в гору. Здесь, собственно впервые начали спешиваться, ни разу не слазия с велосипеда подъём смог преодолеть только Саша (Любитель).
Лично для меня, было сложно даже на низких передачах крутить педали, особенно, когда дорога сделала крюк, и встречный ветер сменился боковым, я просто чуть не грохнулся вместе с велом - нас просто заваливало ветром. Собственно в эти моменты, где то ближе к концу подъёма стали приходить в голову мысли о том, что из-за не предсказанных погодных условий, запланированная лёгкая поездка для новичков провалилась, что на м бы теперь в ближайшем уютном местечке остановиться и дальше не ехать. На этом подъёме мы «потеряли» Алексея с женой, которые из-за неустранимой в полевых условиях поломки велосипеда были вынуждены вернуться.

И вот долгожданная вершина, сзади в дали окутанный дымом Оренбург, впереди в 3-5 километрах виднеются крыши Паники, почти до самой деревни только спуск, ветер дует в лицо, но скорый привал, встреча с заждавшимся нас Саньком и перспектива отдохнуть на спуске, греют душу и сердце. Но, каково было разочарование, когда мой вел на спуске в самом начале просто замер на несколько мгновений останавливаемый ветром! В итоге при усиленном кручении педалей, увязая порою чуть ли ни на сантиметр в почему то жидкий на этом участке асфальт, я смог разогнаться только до 20 км\ч. И это там, где спокойно можно было бы сделать 50!!!
Печальные мысли о провале поездки снова стали грызть мозг.

Добравшись до Паники мы встретились с Сашей из Донгуза, который ждал нас там уже часа два.

Пока два Саши ездили за пополнением запасов воды в деревню, мы – я, Димок и Андрей, собрали хворост для костра, огляделись… и увы ничего приличного или симпатичного для того чтобы не ехать дальше не нашли. Пообедав в тени старого тополя стали решать что делать дальше. Оба Саши выступали за то что бы попробовать продолжить путь и пускай с задержкой привалами но всё же добраться до цели. Димок, отказывался куда-либо ехать (что не мудрено – всю дорогу был без кепки), Андрей, хоть и жаловался на усталость но в спор не вступал, а я от жуткого гула ветра в ветвях этого тополя был готов уже сбежать куда угодно. Когда прорабатывал маршрут я помнил что неподалёку должно было быть озеро и предложил поехать дальше, но на повороте свернуть к озеру. Все, кроме Димка согласились, он остался там, и после отдыха вернулся в город.

Нас осталось четверо, проехав несколько километров никакого поворота на озеро мы не увидели, ветер не ослаблял натиска, солнце палило ещё жарче, пить хотелось не переставая, ей богу для меня дорога стала превращаться в какую-то фантасмагорию ада… вода очень быстро заканчивалась, и я подумал о том, что вот так раньше умирали путники в дороге… : ))

Когда Саши (они ехали впереди, мы с Андреем отставали) нашли подъезд, к малюсенькой речушке, где воды было по колено, мы с радостью и не взирая на коровьи лепёшки по всему берегу поплюхались в воду, к всеобщей радости Андрей случайно забрёл чуть дальше по течению гдее оказалось глубоко и мы все смогли понырять. После купания, все взбодрились повеселели, тем более, что по карте было видно, что эта река (Бердянка) так дальше должна следовать вдоль дороги, и если что к ней можно будет ещё свернуть.

Дальше, .. в общем дальше была дорога, борьба с ветром, с подъёмами, борьба с собой, борьба обоих Саш со мной… : ))) Да, я затеявший поездку хотел от неё отказаться, ветер был сильнее меня, тем более, что велик мой весил раза в два, если не в три больше обычного. Здесь, я должен отметить словами благодарности и Сашу (Любителя) и Сашу (Larika) которые не давали мне отступиться, Андрея, который всё время следовал рядом, даже тогда когда мог оторваться вперёд.

В общем последние километры по дроге среди выжженной степи я молился, сыпал проклятья.. бредил где то в глубине разума… и пил жадно и много…

Когда наконец в девятом часу вечера мы добрались до Михайловки, стал виден симпатичный утёс вокруг которого изгибалась р. Бердянка, до Букабая оставалось совсем немного, но прислушавшись к совету местного мужичка мы решили разбить лагерь неподалёку от утёса, на берегу Бердянки.

Там, кстати, было очень неплохое место для купания, хоть и с каменистым дном, чистая прохладная вода, достаток дров в округе. Очень хотелось завалиться и лежать, побежать купаться, но надо было засветло расставить палатки и собрать дров, и отдышавшись минут пять, взялись за дело. Только когда палатки стояли а костёр горел пошли купаться.

а костёр горел пошли купаться.

Прохладная вода для уставших мышц и обгоревшей кожи была просто верхом наслаждения! Ужинали супом мы уже ближе к полуночи. Потом пили чай с чабрецом, который удачно подвернулся мне когда я прилёг в траву. После чая снова уже в темноте пошли купаться. Потом сделали кашу, которую съели и запили новой порцией чая. Из соображений экономии воды, готовили, кстати, на речной воде. Спать легли только в три ночи.

Наутро одновременно собирали палатки сворачивали спальники и готовили кашу. Делали всё довольно оперативно, так как с с запада, сменившим направление но не силу ветром несло тучи, и мы стремились сложиться до дождя. Сворачивать мокрые спальники и палатки, как то уж совсем, наверное неудобно. Перед отъездом ещё раз искупались и двинули к Михайловке

, там повернули на восток и с заездом (по ошибке : ))) в Беляевку двинули на Букобай. Цель всё-таки была достигнута!!!!!!

Измотанные, мы были всё же довольны собой, да и видом Букабая

, хотя и думали, что выветренные пласты песчаника больше чем, те оказались.

В Михайловке, кстати, прикольная солоноватая вода, очень вкусная

, а ещё под мостом через Бердянку, у самой деревни есть не обозначенный указателями родник, с минеральной водой!!!!!! Про родник лично информация не проверена, поскольку позже узнана от местных когда воды были полные запасы, а сил спускаться к роднику не было. : ))

В час дня оба Саши двинулись от Михайловки домой своим ходом на великах. Мы с Андреем, решили воспользоваться попутным пазиком. Да, конечно правильнее было бы да и для собственной гордости завершить поездку не прибегая к посторонней помощи, но сил уже не оставалось.

Автобус добросил нас до города и я понял, что не доехал бы просто без помощи транспорта, поскольку ветер дул уже в противоположную сторону и снова в лицо и с не меньшей силой.

В итоге у обоих Саш километраж не меньше 130-ти наверное вышел, у нас с Андреем явно меньше, сколько сказать точно не могу, поскольку забыл засечь сколько был общий пробег утром в субботу. Вечером все четверо созвонились убедились что живы здоровы и дома.

Что касается впечатлений от поездки.. моих личных…. Я не жалею что поехал, не жалею, что не развернулся в Панике, да туго было очень, но может после таких тягот особенно хорошо начинаешь ценить радости вроде плескания в речке, понимаешь истинную цену простой воды, и самое главное товарищеской поддержки!

Ссылка на архив с фотографиями:

Категория: Походы выходного дня | Добавил: Queer (08.06.2010)
Просмотров: 2788 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
alex_orenНа правах участника, хоть и не полноценного оставлю комент...
Дима, жену, кстати, зовут Людмила, подъем перед Паникой мы все-таки преодолели (пешком естественно, при этом заднее колесо велика сносило (реально) ветром, вел сломался на спуске в 4-х км от Паники (по навигатору).
Когда мы вас встретили за Михайловкой, она посмотрела на вас и сказала, как зашибись, что мой вел сломался :), к слову от места нашей встречи до беляевской трассы ровно 40 км. Добавлю, что даже если бы трещетка не навернулась, все равно бы мы скорее всего с Димком вернулись бы в город, потому что, думаю Людмила настояла бы на этом (ей на самом деле было трудно, все таки это её первая поездка на дальнее расстояние, да еще в таких условиях)
В общем, от Михайловки мы решили прокатить до Алеутаса, но местная жительница (кстати, тётка на лисапеде) почему-то отправила нас немного не в ту сторону, в итоге мы до святого камня не добрались и на обратном пути догнали Сашу (Любителя) на подъеме за Паникой, который гордо отказался от нашего предложения подкинуть его до беляевского шоссе (сильный, волевой человек, уважаю)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.