Оренвело - Велотуризм в Оренбурге | Велосипед в Оренбурге
Голосование
Наши друзья
Главная » Статьи » Походы выходного дня

Хорошее открытие, запоминающееся, а кому не понравилось – тот сам себе злобный Буратино и может сидеть дома. Там всё «вкайф».

В этот раз Санёк записал меня в организаторы и пропустить было никак нельзя, пришлось добираться до Орена через снег на собаках. Тяжкое действо оказалось. Зато с утра 26 числа в Орене было вполне сухо и тепло, то есть термухи и непродуваемого флиса вполне хватило. Ноги в тёплых носках и открытых летних ботах тоже чувствовали себя хорошо.

Добрались с Костей до места старта, где уже собралось большинство желающих катить на велосипедах, целая гора «Живой воды» (разной), мильёны провожающих пешком и на авто и целая машина ДПС. Саша сообщает, что помогать нам доблестная «джи-ай-би-ди-ди» не собирается, мало того, требует, чтобы мы ехали «строго по ПДД группами по 10 человек с интервалом в 100м». И достаёт книжку с правилами 2013 года. Говорю ему, что по пункту 24.5 редакции 8 апреля 2014 года «Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.». На что не реагирует и тычет в книгу. Понимаю безнадёжность действа. На вопрос «как сделать так, чтобы мы двигались все» получил ответ «Указания сопровождать вас не было». То есть его послали нас ловить, штрафовать и наказывать. Умилился.

Представитель администрации по фамилии Цыбин (точно не помню) ответил нам то же самое: «Поедете по правилам». Отличная помощь, замечательная. Не понимаю смысла регистрации такого действия, ведь мы ничего не проводили, а просто собрались в одном месте (разные люди просто собрались) и просто поехали (точно также по всё тем же правилам).

С другой стороны – мы так никогда не ездили на открытиях/закрытиях. Оргкомитет в лице меня, Сашки и Макса тут же назначил ведущих групп, распределил людей и выпустил «на маршрут» (предварительно толкнув речь и объяснив ситуацию). Первая группа – Макс, потом я, дальше Elian,  Nikink и замыкал Саша.

По забитому машинами проспекту Победы мы катили плотно, ровно, с интервалами, мне аж плакать хотелось от красоты. В моей группе все катили образцово, вели себя как взрослые люди, хорошо знающие ПДД.

Доблестная машина сопровождения ДПС отстала в первой же пробке, больше я её не видел. А мы благополучно докатили до Армады и остановились напротив Аппаратного завода, чтобы дождаться всех.

После перерыва покатили дальше, только группы уже перемешались и слегка изменились количественно. На выезде из города, пошёл град, больно бивший в лицо, а потом и вовсе пошёл снёг, который налип на очки и «стало ничего не видно». На дороге вода, ноги тут же промокли. Понял, что замерзаю, нужно катить быстрее и забрать бахилы на ноги у Кати. Решил, что она уехала вперёд с группой Макса и поехал их догонять. Догнал. Кати там не оказалось. Вернулся назад, встретил Катю, которая сообщила, что вещи мои у Макса. Ну классно, как же. Покатил вперёд снова: вода летит в лицо и на ноги, падает снег, холодно, машины окатывают водой из луж.

Докатил до поворота в сторону Гребеней, догнал там Макса, одел бахилы. Дождались отставших, на горизонте больше никого не было видно, покатили дальше медленно и уныло.

Тут вдруг закончился снег и выглянуло солнце, а мы свернули в поля, чтобы двигаться вдоль ж/д. Грязь облепила колёса, но по траве ещё кое-как катилось. Так мы и катили с переменным успехом практически до горы, растянувшись достаточно далеко. Оказалось, что качу в группе с Максом, Кнопкой, Elian, Slip и Annka.Остальные либо вперёд уехали с СанькомГТ , либо отстали. Останавливаться и ждать было очень холодно, ноги и руки промокшие замёрзли напрочь и ждать было выше моих сил. Это к вопросу о «дождаться всех». Точка сбора была указана, а заболеть очень не хотелось.

Доехали до домов под Гребенями и тут 2 варианта дороги: направо и налево. Макс с Лёхой уехали налево, Slip предлагал направо. Позвонили Саньку, который сказал «держаться правее». Подумали и решили ехать за Максом с Лёхой, потому что «по течению Сакмары».

Поля проехали более-менее, а вот в кустах и в пролеске на колёсах махом «образовалась» грязь, которая заклинила колёса. Не доехав 100м до лагеря (как потом оказалось), снял рюкзак и вычищал грязь.

Наконец-то мы добрались! Вышло солнце, на  поляне было достаточно сухо, горел костёр и все были счастливы. Решил присоединиться, снял всю мокрую одежду и развесил на ближайших кустах (красная джерси, перчи, носки на фотках видны), так её через сутки и снял, всю ночь висела.

Поставил палатку, поел-попил, согрелся и понял, что всё, жизнь наладилась, трудности временно прекратились. Но коварный Санек решил провести конкурсы, которые тут же и придумал на ходу. Мы с Освальдом составили костяк команды «Старперы», в которую взяли Кнопку. Итоговый состав: я, Освальд, Горный, Евгений (в куртке Континенталь, вроде не ошибся) и Кнопка, которая всегда добавляла к названию «и я». «Старперы и я» готовы к бою. Оппонентами выступила команда «Кровавая рука» (капитан – Slip, проткнувший руку ножом) и ещё какие-то люди, их я не запомнил. :)

Надували легендарные камеры на 28, которые Санёк долго и нудно расхваливал, причём говорил, что минут 5 конкурсу обеспечено. А в итоге? На 30-й секунде лопнула третья камера. На 20-й вторая (мы), на 15-ой первая. Долго смеялись. А первая команда вообще читеры – у них был большой насос.

Потом был конкурс «Разведи костёр высотой до пояса Санька», костёр уже горевший трогать нельзя. Трогать его никто не трогал, а зажигать от него сухую траву никто не запрещал. Одна из команда долго не думала, а просто поднесла к поясу Санька пучок травы горящий. Всё, победа. Мы снова  вторые.

Дальше бегали с яблоком и ели его на скорость. Посмеялись.

Финал – боулинг. Вместо колёс – напиленные кольца брёвен. Традиционным способом не попал никто, но Освальд бросил кольцо двумя руками, угодил в бутылку, да так угодил, что кольцо раскололось. Все легли от смеха. (С)

Отловил «АнклБэнса» (UncleSam) и покатался на планетарке. Вообще зачётная штука: чуть ли не под нагрузкой переключает мгновенно. Грипшифты лично терпеть не могу, но вполне можно пользовать. Тормоза роллерные, конечно, хрень, но сама планетарка очень, очень понравилась.

Часов в 6-7 засобирались «однодневщики», мы решили вручить значки и призы командам. Вручение прошло в дружеской атмосфере, все остались довольны.

Приехали Костя-Вера-Ульяна и Саша-Марина-София, потусили на природе, развлеклись и уехали домой. Также приезжал vip-aleks с Серёгой и madmaxoren, убывшие уже затемно.

Ближе к полуночи добрались на авто dimka00 и Mandarinkin «с половинами», привёзшие гитары. Целых 2 штуки. Одна из них оказалась вполне ничего, если  бы не откровенно плохо обработанные лады латунные, об которые я разодрал за вечер весь указательный палец левой руки.

Пели-ели-пили, развлекались, послушали мега-хит Удачного-Сурового, который довёл меня до экстаза.

Совсем поздно ночью дозвонился kreo, который потерялся где-то в полях. Макс поехал его искать и через 5 метров от костра загнул напрочь петух, причём так дико, что поразил всех: его выгнуло в трёх плоскостях. Но Макс всё равно уехал на своём ашане на помощь.

Отсутствовал он долго, но kreo всё-таки нашёл, который замёрз и устал. Отогрели-отпоили, заценили презент. У костра нас оставалось 6: я, Макс, Кнопка, Горный, kreo и bazin-три-топора. Досидели до 5 утра и пошли спать.

Было хорошо, было холодно, но я спал пресловутом «Микропак 1200» в термухе и флисе, проснулся ночью от того, что нос замёрз, затянул спальник потуже и спал дальше.

В 10:30 вылез из палатки и обнаружил, что у костра сидит мото-байкер какой-то, рядом мотоцикл, а он с явным удовольствием поглощает воТку. Обалдел. Виталя оказался умилен и назойлив, но часа через полтора отчалил по своим делам, а я продолжал вкушать кекс Annkи под чаёк (Аня молодец, хорошая жена кому-то будет ).

Заценил велосипед свой после завтрака и понял, что ЭТО без мытья не проедет и 15 метров: всё в грязи, ничего не крутится, скрипит. Поэтому взял ведро и пошёл мыть вел к реке.

Лис нашёл хороший спуск к воде, я по пути позвал Аню с собой и мы пошли мыть велы. Вода была холодной, поэтому я просто набирал целое ведро воды и выливал его на велосипед. Вся грязь отвалилась самостоятельно, вел вернулся к жизни. Также отмыл вел Ани, Лис последовал нашему примеру.

Вернулись, собрались, сожгли мусор, попрощались и покатили домой. Я всё же потратил 3 минуты и смазал цепь с переключателями, а вот остальные поленились. В итоге катили стройной толпой скрипевших ашанов – просто жуткие звуки.

Поехали короткой дорогой через кладбище. Катили бодро-весело, дорога сухая и твёрдая. Перед кладбищем встретили Полонского с внуком, которые катили вместе с denktm и его женой. У denktm случилась поломка: поломалась трещётка, собачки перестали цеплять зацепы и трещетка просто крутилась, а колесо стояло на месте. Но тут Санёк изобрёл чудо: привязал трещётку намертво к спицам и сделал фикс. Нужно было постоянно крутить педали, свободного хода не было, но можно было ехать, а не идти пешком. Классная идея.

Доехали до кладбища, проехали мимо свалки и распрощались.

Резюме:

• сухо, град, снег, вода – такого за 2ч у меня ещё не было. Не забуду никогда.
  • Сопровождение ГИБДД нужно обговаривать отдельно.
  • Всё катившие – молодцы, отлично проехали строго по ПДД, такое следовало провести хотя бы один раз.
  • «Живой Воде» – спасибо за воду, вся пригодилась.
  • Очень душевно посидели: все вмести никаких группок, очень культурно и очень по-дружески. Самое дружное открытие на моей памяти.
Категория: Походы выходного дня | Добавил: Mneznakomec (28.04.2014)
Просмотров: 2179 | Комментарии: 5
Всего комментариев: 5
MneznakomecКто, если не мы? (С) biggrin
MneznakomecМеня больше позабавило выражение "Пробился", когда я спросил "что с рукой?". biggrin
MneznakomecВопреки слухам - мы помогаем всем новичкам, которые попросят или мимо которых мимо пройдём. Особенно тем, кто "первый раз и сразу в дождь, снег, грязь, но доехали".

А гениальный ремонт вела придумал Санёк, я это честно указал. Сам бы не сообразил, честно говоря.

Вел-то починил?
KreoСпасибо за отчет Вов! увлекательное чтиво smile

Хорошо, что ты нас с Максом встречал ночью без этих крутых очков biggrin

Санька молодец! а вообще владельцам ашанов (ну типа моего) пластиковые стяжки лучше всегда с собой возить (особенно если есть шанс попасть на веле в отрицательные температуры), трещетки это их самое слабое место )
MneznakomecЕсли бы я встречал в этих очках - Макс бы там в штаны точно наложил. biggrin

Ашаны трещоточные - да, страшная сила, искоренять их нужно. smile

Первое правило: дешевый вел для походов должен быть без трещётки, а с нормальной кассетой.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.