Оренвело - Велотуризм в Оренбурге | Велосипед в Оренбурге

5. Антон (Katoshi)
  6. Паша (Orkay)
  7. Вадим (Skimen)
Протяженность маршрута для основной группы составила составила 50 км, для Паши (Orkay) – 150 км, для меня и Санька - 195 км.

Основная группа отправилась на электричке в 17.30 в пятницу. Своим ходом в 20.00 стартовал Паша. Леночка_GT и Антон присоединились в Саракташе.

Доехав до станции Желтое, мы выдвинулись в сторону р. Сакмара для выбора места для ночевки и ожидания Паши. Расположились недалеко от моста. Паша докатил в 02.10 тем самым потратив на путь 6 часов. По приезду мы поздравили его с днем рождения и закрепили все это горячительными напитками, коих было превеликое множество и разнообразие).
На утро Паша, сославшись на состояние здоровья после утомительной дороги накануне, вернулся обратно на станцию, а мы двинулись дальше. Быстро доехали до деревни Сунарчи, где пополнили запасы пресной воды и по мелочи закупились в местном магазине. Теперь нас ждал Карамурунтау) Немного проехав вдоль р. Касмарки решили сразу забуриваться в горы). Забрались вместе с велами на вершину хребта.

Подъем был затяжной – по диагонали с наименьшим углом, чтобы вел реально было катить. Тяжелее всего пришлось Саньку: велоштаны реально увеличивают вес вела и тащить такую тяжесть в гору – настоящий подвиг. Мы с Антоном первыми забрались на гору и помогли забраться остальным. Какой раз убеждаюсь, какое сильное впечатление производят горы на степного жителя) Все были в таком восторге) Я на вершине выложил камнями надпись «Оренвело» - так сказать зафиксировал наше присутствие).

Отдохнув на вершине, решил спускаться на велах вниз. Получился нехилый такой даунхилл: лететь на бешеной скорости по камням, траве, зарослям дикой вишни – это было что-то) Все благополучно спустились с хребта и мы покатили дальше. Доехав до деревни Рыскулово, в очередной раз немного затарились в местном магазине, и, узнав от местного пьяного жителя о существовании святого родника в 5-6 км от деревни, решили выдвинуться в ту сторону. В горах немного сложнее ориентироваться, да и точное местонахождение родника не было известно, поэтому мы так его и не обнаружили (теперь я уже точно знаю, где он и как к нему добраться). Дорога через хребет сильно вымотала нашу группу: дикая жара, еле заметная дорога среди выжженного ковыля и горячая вода в наших рюкзаках). Так или иначе мы забрались на очередную вершину, откуда открывался замечательный вид на Сакмару.

Мы сориентировались на местности и выдвинулись в сторону Кондуровки. Опять нас ждал бешеный спуск с горы по диагонали. Во время спуска Андрей потерял 2-литровую бутылку пива, которую только что купил в деревне. Недалеко от места спуска паслось стадо коров и мы подсказали местному пастуху, в каком месте он может найти себе подарок). Дальше дорога все время вела вниз к Сакмаре и мы быстро вылетели на трассу Желтое-Кондуровка-Кувандык. По ней добрались до деревни Черноречка и, переехав по мосту Сакмару, расположились неподалеку на ночевку. Вода в Сакмаре достаточно прохладная. Заходя в воду чувствуешь, как под ногами бьют ключи и создается такое ощущение, что стоишь босыми ногами на льду))
Вдоволь накупавшись (сие занятие было, наверное, самым востребованным за время всего похода), приступили к приготовлению пищи: в итоге получилось что-то между гречневой кашей и супа-лапши с двумя банками тушенки. Также в меню присутствовало два вида чая: зеленый с мятой и лимоном и черный с лимоном. Палатку решили не ставить и спали прямо под открытым небом на пляже. Немного напрягали комары, но потом все благополучно уснули и проспали до 8 утра.

На следующий день решили ехать обратно на электричке в 10.30, а мы с Саньком покатили своим ходом до Саракташа надеясь на то, что успеем к приходу этой электрички. По дороге остановились у моста близ с. Желтое и искупались в Сакмаре. После Желтого уже начался асфальт – катить стало гораздо легче. Тут еще по дороге нам встретился ЗИЛ, который был доверху загружен сеном. Мы очень удачно за ним пристроились и в воздушном мешке проехали за ним до деревни Шишма. Правда скорость, с которой он ехал, не совсем нас устраивала – 21-15, когда мы катили 30-34, но выбираться из за машины и переть против ветра уже как-то не очень хотелось. Так мы доехали до Саракташа. По моим расчетам за 10 минут до прихода электрички. Но каково было наше разочарование, когда мы узнали, что электричка 10 минут назад уже ушла в город. Все оказалось банальным: я рассчитывал время по Кувандыкской электричке, а это была орская – экспресс. Покатав немного по Сарику и затарившись водой, выдвинулись своим ходом до Оренбурга. В ЧерномОтроге сделали небольшую остановку, на которой я конкретно так заправился различной едой: даже вареной колбасы взял и пообкусал ее жестоко)). Расход воды у нас был просто нереальным: по моим приблизительным подсчетам на обратную дорогу от Кондуровки до Оренбурга у нас ушло около 15 литров жидкости (включая 1,5 литра кваса ,1 литр йогурта и ряженки и 1 литр чая Нести).
После Каменноозерного мы заехали на пляж Карьер и искупались. Вновь появились силы и мы сразу покатили в город. По пути видели аварию, о которой Саня уже отписался в теме: много помятых машин, одна уехала далеко в кювет к лесопосадке, но смертельных исходов, по-видимому нет, и Слава Богу. Чем ближе был город, тем быстрее мы катили на своих раскаленных от солнца велах (хотя и сами были изрядно поджарены нашим родным оренбургским солнышком))
В 19.30 я уже был у своего подъезда. Таким образом, выехав в 10.00 из Кондуровки, мы потратили 9,5 часов на дорогу в 145 км.
В целом поездка всем понравилась: она не оказалась жутко изматывающей. Ну а впечатления от видов с гор, думаю, еще надолго останутся в сердцах участников этой поездки.
Категория: Походы выходного дня | Добавил: Скименъ (02.08.2010)
Просмотров: 3000 | Комментарии: 5
Всего комментариев: 5
Скименъда никакого лосизма в этом походе не было! 40-градусная жара в горах переносилась гораздо легче, чем в городе! В тени деревьев мы замечательно отдохнули и никто особо не перенапрягся.
а то,что мы потом с Саньком поехали до города по сути никакого отношения к походу не имеет и было чисто нашим бонусом - никому ничего мы не пытались доказать, просто тупо не успели на электричку в Сарике)))
_санекGT_07да свою я аптечку дома оставил..у Вадима была....нагрузки нормальные.. как и всегда...кто кому что хотел доказать? не тут не так, просто все хотели отдохнуть одной большой компанией, а чтоб по горам лазить просто надо...надо найти время чтоб подняться и просто идти....
ЛеночкаGT__08Молодец Скимен, отчет супер... читаю и заново переживаю то что испытали в походе... Дорога изматывающая, но действительно вид с гор, того стоит... Надеюсь это не последняя поездка по этим местам...
_санекGT_07отчет отличный. фотки тоже. чаще бы так катать
vitominМолодцы ребята, сразу вспоминаю как в молодости ездил в Саркташ в 80-е годы.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.