Оренвело - Велотуризм в Оренбурге | Велосипед в Оренбурге
Наши друзья
Главная » Статьи » Походы выходного дня

Маршрут:

Оренбург - Разномойка - Тугустемир - Городки - Ташла - Ивановка - Троицкое - Бурунча - Спасское - Васильевка - Саракташ - Оренбург.

Протяжённость маршрута: 357 км.

Ходовых дней: 4.

Состав:
Borka Борис (пройдено 357 км)
Pialex Александр (266 км)
Marina Марина (146 км)
Skimen Вадим (146 км)
___санекGT__07 Александр (176 км)
Spark Марина (176 км)
Paternoster Игорь Евгеньевич (146 км)
Чердынцев Юрий Борисович (250 км)
Bogdan Андрей (146 км)

Pialex
Bogdan
Marina

Отчет состоит из трех частей, так как до места добирались тремя группами. Итак…
Первая группа
в составе borka (Борис) и pialex (Александр) отправилась в Тугустемир своим ходом. Старт состоялся в 12.10 от Армады.

Катили в темпе (крейсерская 20-25 км/ч) и каждый час делали остановочку на перекусить и попить. И так незаметно, часа за 3-4, добрались до Октябрьского (по плану там затарка продуктами и обед).
При попытке прислонить велосипеды к стене магазина, встретили требования охраны и строителей (которые что-то там варили) этого не делать. Уж даже заподозрил октябрят в крайней нелюбви к велунам. А оказалось то все с точностью до наоборот: жители села выбирают экологичный транспорт, и как следствие, администрация магазина (Соседдушка) устанавливала велопарковку (вот что варили!) и даже камеру видеонаблюдения смонтировали, о чем с гордостью (и некоторой грустью, что мы не завтра приехали, когда все готово было бы) нам и сообщили. Эх в Орене б так (или в Октябрьское переехать)!!!
Пополнив запасы и вкусив холодных тефтелей в местной столовой, продолжили путь. При въезде в Башкирию, прямо после фотографирования напротив стеллы нас начало мочить (ладно хоть вовремя среагировали, накрыв рюкзаки). Кругом молнии и гром, даже решили в Мурапталово переждать грозу. Но тучка шла стороной и мы смело двинулись на Разномойку. И капец!!! Ливень обрушился внезапно и стеной. Потом к нему и град добавился. Ну и смысл останавливаться, когда мокрое уже все и даже в боте правом хлюпает?))) Так и докатились до Разномойки (теперь понятно отчего название такое). Зато там пирожные вкусные в магазине были))). Выходить и катить дальше желание пропало.
Но деваться некуда. По пути на Старый Турай нас белая газелька догнала с довольными велотуристами (самыми хитрыми велотуристами), которые забрали наши пожитки в рюкзаках, и дальше путь пошел налегке (ну мы так надеялись). Встречный ветер просто не давал ехать - шли пешком даже! Одно утешение - потрясная радуга через все небо!!!

До Источника оставались считанные километры...
Итого 120 км (от Армады), в пути 9 ч, из них 6.20 в седле.
Вторая группа.

Сбор второй группы был назначен на 17.00 за автовокзалом, где нас ждала маршрутная тугустемирская газель. 7 человек были благополучно упакованы вместе с велами и в 18.15 мы отбыли. По дороге (между Разномойкой и Старым Тураем) встретили Бориса с Александром, изрядно вымокших. Забрали у них поклажу, чтобы облегчить нелегкий их путь (в это время дул сильный встречный ветер, накрапывал дождь). По приезду к источнику погода стала налаживаться, выглянуло солнце. Газель нас довезла прямо до места лагеря, за что отдельное спасибо водителю.

Третья группа.

С вокзала уезжало нас трое. Я, Марина и Юра. Нашли автобус, водителя, сказали кто мы и что мы, свою сущность объяснили, спросили куда грузить велосипеды. Водитель попросил чуток помочь убрать в салоне бутылки пустые, типа он идет на встречу и потом скажет куда велосипеды поставить. У меня одно в голове, что надо уехать. Пошел помог убрать все бутылки. Наш багаж к моему удивлению сказали разместить в салоне на задней площадке, рюкзаками мы завалили свои 3 места и заставили это все велосипедами. Позже погрузились другие пассажиры и водитель нам сказал разбирать весь наш завал и усаживаться на эти места. О!! этого я не ожидал от него. Переложили все это в проем задней двери, заблокировав велосипедами ее и сверху все это присыпали рюкзаками. Выходить, как я понял, будем через переднюю дверь. Еще час выбирались из города из за аварии на терешковой. Время быстро пролетело и вот выходить. Водитель открыл заднюю дверь!)) Само собой она не открылась, пару движений и мы это все быстро быстро переставили в салоне и позже оказались на улице. Самый счастливый момент был когда ты понял что больше не зависишь от этого автобуса и водителя, теперь предоставлен сам себе и тем людям что тебя окружают. Только что прошел дождик и катить по прохладе было одно удовольствие, уже повернули на Разномойку, проехали 9 км асфальта, на нем то я поймал причину своего первого прокола в этом году. Поставил запаску, но почему то она оказалась тоже с лишним отверстием. В конце концов починился, потратив на все минут 15 и вот мы катим дальше. Вечереет. Вот уже и Тугустемир, спустились с горки по вновь появившемуся асфальту, до него был грейдер хорошего качества, и ориентируясь по церкви поехали на источник, на ночевку. Хотелось бы отметить что особых водоемов не заметил после съезда с уфимской трассы, в общем если будет потребность в воде то на ночевку особо не где встать, а так, не нуждаясь в воде в больших количествах, можно в любой березовой посадке тормознуть, коих очень много. Источник нашли без труда. От церкви сворачиваем по накатанной дороге в первый же поворот налево и сразу направо, между домами, едем прямо, проезжаем посадку еловую, кладбище оставляем по правой стороне и катим дальше так же по накатанной полевой дороге, проезжаем посадку еловую и спускаемся вниз, держась правее и метров через 500 будет источник, в любом случае если его не нашли с первого раза, то можно просто покатать по этим красивым местам и думаю позже все таки найти его)). Приехали к источнику, нашли остальных участников, прибывших другими вариантами. Поели пообщались и я отошел ко сну.

Все в сборе, начинаем наше путешествие.

___санекGT__07
Утро. Проснулся явно предпоследним, все уже позавтракали и бодрствовали. Наверстал упущенное. Осмотрелся при дневном свете по сторонам. Красота!! Такие места!! Березовые сопки, поля, в воздухе стоит запах цветущих трав! Не когда степь не видел такой красивой! Пошли на источник купаться, особо долго себя уговаривать я не стал, так как в любом случае хотелось искупаться и вот я уже там! Супер!! Ощущения охота повторять и повторять!!

Подъехал Стронг. Всех обрадовав своим приездом. Подождали, пока все желающие искупаются и отправились собираться в путь. Впереди нас ждала высокая поляна. Добираться до нее предполагалось по каким то малоизвестным но много заросшим дорогам. Так интересней и чуть сложнее. Катим. Не доезжая Городков, свернули на полевку, сразу после стеллы с надписью «Металлург». Догнали лошадь с мужичком расспросили про дорогу, было дано варианта 3 как ехать, но не так как мы хотим, послушав его поехали по своему.

Места красивые, поэтому километры легко мотались и вот мы выехали на вершину какого то хребта либо просто горки и с нее показалась долгожданная высокая поляна, как позже выяснилось это была не она. Сколько ягоды кругом!! Земляники, дикой вишни, малина!! Недели через 2 там будет рай, ягодный. Спустились и поехали по явной дороге на высокую поляну. Дорога нас привела на пасеку, где она и кончилась, пришлось сдать назад около 3-4 км и повернуть на другую дорогу. По ней проехали примерно также, миновали один брод маленький и уперлись в то место, где караулят кабанов, далее дороги нет. Вернулись назад и решили ехать в Городки, так как не повезло обнаружить ту самую дорогу. От Городков поехали к Ташле, рельеф был отличный практически все время вниз, плавный спуск по гравийке хорошего качества.

В Ташле нас застал дождик и самый пик дождя нам всем пришлось пережидать в автобусной остановке с крышей, похожей на дуршлаг. Был даже град. Во время подъехали к остановке.))

Дождь порушил частично планы и на ночевку решили встать на въезде в Ташлу, рядом с родником. Место хорошо тем что рядом питьевая вода в неограниченном количестве, если постараться то можно найти подход к речке Ташла, с дровами напряг, но они есть. Для нашей группы из 13 человек проще было обойтись 4 газовыми горелками. Так же место хорошо тем, что есть столик, мангал и хороший навес и туалет. Минусы места – и днем и ночью туда все приезжают за водой и просто погудеть, попить вотки. В общем тут у нас была вторая ночевка. За день прошли 46км.

Утро 2-го дня.

___санекGT__07
: Проснулся опять предпоследним. На еду, сборы и прочее ушло не более 1.5 часа. Взяли направление на Ивановку и далее на водохранилище в Кугарчах решили ехать. До Ивановки доехали почти за 30 минут, хороший асфальт, все время плавный спуск и 11 км пролетели не заметно. В Ивановке заехали в магазин съели по мороженке и поехали дальше к границе с Башкирией. Кончился асфальт после Троицкого и дальше катили по гравийке. Добрались до асфальта, а по нему до Исянгулово оставалось около 15 км. Проехали около 12 км и нас стал накрывать дождь, волею судьбы все укрылись на заправке, где и заправились едой и скорректировали свой маршрут в сторону Саракташа, не без помощи погоды. Рядом с заправкой есть придорожное кафе там поели, меня очень разнообразное, мне очень понравилась яичница))) вкуснотища)). К этому времени мы проехали около 40 км часа за 2. Определились с местом ночевки возле реки Сакмары и двинулись дальше, по этому маршруту мы проезжали месяц назад когда катили с Аркаима. Чуть не попали под очередной дождик, так как были уже обучены, то укрылись в остановке. Через 30 минут уже были на берегу, заранее обговоренного места.

Первым делом я полез купаться и позабыл про то что в кармане шорт лежит телефон. Намок)

Обустроили лагерь, часть народа уехала за ингредиентами для шашлыка, часть осталась обустраивать все. Приготовили углей, дров натаскали.. время шло и шашлычок уже жарился на углях…

Позже нас ждала еще походная баня. Для меня это первая походная баня. И она была отличной!! Спасибо Саньку за баню!!

Вот таков вот матрас. Компания отличная подобралась, в общем как всегда, все на позитиве, каждый дополнял по своему весь наш коллектив, девушкам отдельное спасибо за то что скрасили наш коллектив) без вас скучно в походах!!! Катайте с нами чаще!! Вадиму за организацию всего. Как сказали в этом походе: «главное народ заманить, а там уже полная импровизация».

Ладно, до скорых встреч, побежал покупать компас Башкирии.

"… а дети прыгали, хлопали в ладоши и кричали: - Ещё! Ещё!.."
Категория: Походы выходного дня | Добавил: Скименъ (20.06.2011)
Просмотров: 3477 | Комментарии: 3
Всего комментариев: 3
SparkХороший отчет! Молодцы, ребята! wink Только где Санек_GT на роднике в Ташле туалет нашел, для меня остается загадкой...
PialexБыл там, в зарослях крапивы biggrin
_санекGT_07кто ищет тот всегда найдет.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.