Оренвело - Велотуризм в Оренбурге | Велосипед в Оренбурге
Будь на связи
Реклама
Голосование
Наши друзья
Главная » Статьи » Походы выходного дня

Посмотреть на Яндекс.Фотках


  «Хотели как лучше – получилось как всегда», именно так вышла моя подготовка к бревету на 400 км, строились грандиозные планы по предварительному накату многих сотен км, а в итоге накатал всего ок 250 км. Жара, завалы по работе, в общем послезавтра выезжать – а физ. подготовка под вопросом. Собрав воедино весь свой небольшой марафонский опыт, решил действовать так.

 Во-первых – полноценно отдохнуть накануне, собраться не спеша, выспаться с запасом.

 Во-вторых – взвесив все за и против – решил стартовать вечером. Опираясь на свой достаточно большой водительский опыт и стаж (а наколесил я более 700 тыс км, ), также оценив прогноз погоды ( обещали жару 35-37), учитывая 2х часовую разницу во времени – все это склонило чашу весов на вечерний старт.

 В-третьих – решил катить с максимально возможным для меня  каденсом, т.к. за колени очень сильно переживал, на 300 ке они меня подвели. Каждый спуск должен был служить отдыхом, в подъемы не упираться, брать их максимально легко.

   В четверг после обеда выехал, к вечеру подобрал Сергея из Тольятти и к полуночи мы были в Пензе (отсюда и далее – время местное – разница в два часа). Раздобыли местного разливного, заселились в заранее забронированную гостиницу, отметили приезд-знакомство и завалились спать. Душно было – страсть, но 800 с лишним км на авто и пиво сыграли свою роль – проснулись только в 11 часов. Позавтракали (отобедали?) в ближайшей столовой, собрали вещи к бревету, Сергей катил вообще налегке, с гидратором на 1,5 л и карманами полными всяких быстрых углеводов. Я, как опытный «хламовоз» – затарил 8л рюкзак, подрамную и подседельную сумку. Думали брать – не брать что то потеплее на ночь, но понадеявшись на прогноз погоды (под утро обещали не ниже +19), оставили все в машине. Немного обсудили стратегию движения, еще по пути в Пензу решили катить парой, в час со всеми затупами делать по 25 км.

  Собрали велосипеды – и поняв, что налопались на завтрак, решили немного размяться и проехать к месту старта. Сказано – сделано, после разминки опять завалились спать, меня хватило всего на 40 – 50 мин. Пошел, проверил все окончательно, вещи, велосипед. Проснулся Сергей, мы сдали номер и покатили на место старта.

  Каким-то образом перепутали время – нам казалось, сбор в 19-15, мы выкатили пораньше, чтобы немного подкрепиться. Купили в супермаркете кисломолочного с булкой на перекус – только собрались на лавочке расположиться – как мимо нас пролетели спортивного вида велуны. Закрались смутные сомнения – и мы рванули к месту старта, так и есть – ошиблись ровно на час. Быстро закинули в себя пееркус, познакомились с организатором и попутчиками, немного фото перед стартом

и…..


   Итак, старт по команде президента в 18-40. Рванули сразу 30 – 35, лавируя между машинами и пассажирскими Газельками. Пятничный народ «спешил» вырваться из душного города, поэтому пробки пробки пробки, а мы на велосипедах двигались  значительно быстрее. Было жарко и встречно-ветренно. С Сергеем договорились делать по 25 км за час, учитывая все остановки и затупы. Серега явно лосистее меня – поэтому двигаем в моем темпе 30 – 32 км/ч. Из пробок вырвались примерно на 15ом км и пошли равномерно. К концу первого часа левое колено начало подавать признаки чего-то непонятного. Решил на первом «привале»  надеть второй суппорт, но заболтавшись с Серегой – забыл. В городе мы оторвались от наших спутников – но к концу нашей первой 5 мин остановки они нас почти нагнали. Катим дальше – хороший асфальт и затяжные спуски – подъемы. Дорога широкая, проезжающие машины не доставляют неудобств, хотя трафик насыщенный. Мимо туда-сюда носится полицейская Приора – на ходу отлавливая нарушителей. Мы же прем на восток – впереди более 350 км, бессонная ночь, непонятное утро и жаркий день. Наши спутники то догоняют нас, то немного отстают на подъемах – вероятно берегут силы. Идем пока с небольшим опережением собственного графика, средняя скорость – 28,6. Второй час позади, проехали более 50 км – остановились на отдых, я намазал коленки и одел второй суппорт. Нас догнал Андрей. Спросил все ли нормально и укатил далее. Вообще наши спутники катили практически без отдыха, без остановок. Минимум перекусов. Максимум движения. Я пока так не умею, да и не хочу – я тупил каждый час по 3-5 минут. Каждую сотню – отдых поболее, на 200 км был завтрак и отдых минут на 40. Ну это я вперед забежал.

  К концу второго часа жар спал – катим легко и не напряжно, держим 28 -32. Серега даже порой меня удерживает – силы надо экономить – мы в самом начале пути. Дорога разная – то хорошее покрытие, то убитый асфальт, к концу третьего часа стало смеркаться. Я достал свою светотехнику,  (катил с народным фонарем на руле и налобником на лбу))) и погнали дальше. Начались какие-то тяжелые затяжные и крутые подъемы, Серега легко уходил вверх, я же начал отставать. К 90 км, после очередного хорошего подъема внутренняя батарейка села. Все, реальные ощущения, что приехал. Ощущения знакомые – закидываю на ходу в пасть быстрые углеводы, пять минут качу на «через не могу» и вдруг бааах – прем дальше 28-32))). В дальнейшем, углеводики закидывал каждый час, но такие моменты катимости – бессилия наступали периодически. Надо учиться чувствовать свой организм и «питать» его раньше. На своем пока небольшом опыте мне кажется, что предварительного приема пищи хватает на 3 – 3,5 часа и примерно 75 -80 км. Т.е. после двух - трех часов надо уже начинать жевать понемногу.

   И вот первая сотня позади, и 3ч50мин. К началу 4го часа пути докатываем до Никольска (114км) – это первый КП, пытаемся найти магазин круглосуточный (местное время 22-45), но безрезультатно, отбиваем смс президенту ( не Медведеву) выходим на дальнейший маршрут. Тут нам почти на выезде попадается кафе – решили побаловать себя обильным чаепитием и кофе. Выпиваем по 3-4 чашки чая, я еще плюсом кофе и съедаем по пирожному. За соседним столиком молодежь вопрошает –

  - «вы откуда?»

  - «из Пензы»

  - «а куда?»

  - «в Пензу»

Ловим недоуменные взгляды, Серега коротко вводит молодежь в курс дела, и мы катим дальше.

  Началась вторая сотня. Прислушиваюсь к организму – вроде все пока в норме. Колени не скрипят, не болят, ноги яростно фигачат с каденсом 90-105, спать не хочется – ура, впереди остался лишь 300км бревет, который я уже проезжал. Значит шансы на победу увеличиваются. На улице окончательно стемнело, попутчик мой выражает одобрение по поводу моего света. Я решил не замарачиваться – набрал с собой 5 аккумов (в реальности хватило на всю ночь 3) и ехал на максимальном светорежиме. Едем с Сергеем параллельными курсами – у него свет не очень, плюс сломалось крепление фонаря и на каждой кочке тот кивал вниз. Да и болтаем периодически то о том, то о сем. Поначалу держали темп первой сотни, но Сергей убедил меня поберечь силы и скорость сбавили до 26-28. Хотя периодически и гнали по 30 - 32.

   Хотелось бы отметить некий особый драйв в ночной езде по шоссе. Трасса местного значения -  пустая. Машин практически не было. Запахи кругом – закачаешься – то сосновник проезжаем – то свежескошенное поле. Ночь, свежо, небо звездное огромное, и кажется что нет больше ничего – только ты, рядом попутчик и трасса. Катим также не напряжно, только порой по возрастающему сопротивлению понимаешь – подъем, передачу вниз и прешь.

   Примерно к 140 км впереди замаячили два красных огонька. Поняли что нагоняем наших спутников. Как раз катили просто по ужасному асфальту – посыпанному крупной щебенкой. Испытание было то еще. Дорога вытрясала душу, отбивала руки и 5ую точку. Догнали Владимира Васильевича и Андрея. Про себя отметил и взял на будущее – Басалаев катил в дорожной яркой накидке – весьма заметен в ночное время. Перекинулись парой фраз – и мы поначалу ушли вперед, потом наши спутники повисели чуток у нас на колесе и сначала Басалаев рванул вперед в точку, а потом и Андрей ушел вперед. Больше мы их не видели. На 156 км заправились родниковой водой и продолжили свой путь. Асфальт принял нормальный вид, плюс появился преобладающий уклон вниз и мы понеслись. Ух, как это было здорово, к Сосновоборску просто летели. Мимо в темноте проносились сосны, спуски – повороты, скорость до 50, ляпота. Однако – после трех ночи стало значительно свежо. Согласно прогнозу – под утро должно было быть не ниже 19 – поэтому ничего теплее короткорукавных джерси на нас не было. Пока катили – проблем не было, но каждый старт после отдыха – был более чем бодрящим. К тому же мы медленно, но верно шли к Суре – и наступил момент, когда изо рта стал  валить пар. Но мы продолжали наматывать км на колеса, в Сосновоборске (175 км) немного заплутали, сверились с легендой и навиком, вышли на правильный путь. Потихоньку начинало светать. Спать не хотелось совсем – вот что значит полноценный отдых накануне и немного сна перед стартом. Плюс последний предрассветный час стало совсем бодро и прохладно. К завершению 9 го пути часа прошли 200 сотни – впереди нас ждал КП2 (206км) и плотный завтрак на персечечении нашего пути с трассой М5 в Кузнецке. Отметились в начале Кузнецка и покатили на завтрак. Честно говоря, есть хотелось не то слово, хотелось жрать)).

 Итак завтрак начинающего марафонца.

 Яичница из двух яиц с ветчиной.

 Лапша домашняя на курином бульоне

 Уже не помню – что то мясное с рисом.

 И чай. Много чая. И кофе. Плюс халва.

 И бутылка пива местного разлива. «Визит» классический.

 В общем залетело все.

Поели-отдохнули. Впереди чуть меньше 200 км и 17 часов запаса. Прикинув время и силы – решили не лосить и  оставшиеся 2 сотни осилить за 10 часов, тем самым уложившись во вполне приличное время – 20 часов. Эх, наши бы планы да богу в уши. Ну да по порядку. Пересекли М5 – идем не спеша, наша задача – 22 в час небольшим отдыхом. Немного вкатились после плотного завтрака – опять прислушиваюсь к себе – все пучком. Немного напоминает о себе попец, но для меня главное – колени, а вот они то родные молчат. И это не может не радовать. Едем себе не напрягаемся. Болтаем время от времени. К 250 км замечаю, когда качу по ровному асфальту, некое легкое биение заднего колеса – ну думаю, 8ка на кочках образовалась.  Сергей на ходу глянул – вроде нормально, едем дальше. 276 км – родник, остановились пополнить запасы воды, небольшой отдых, тут еще какие-то работяги на «буханке» подъехали, поцокали языками, критически осмотрели наши колесики))), пожелали нам удачи. 

 А удача тут нас и покинула. Не успели отъехать от родника – прокол у меня. Сергей молодец, рьяно взялся мне помогать – быстро заменили камеру, стали накачивать – и тут выяснилась причина биения – на покрышке вылезла грыжа и начало протирать ее.

 


Посмотреть на Яндекс.Фотках

 

Решили тянуть до р.ц. Лопатино КП 3 (300 км) – в надежде что там удастся купить хоть какую нибудь 28 покрышку, попутно гадая – влезет ли она на шоссер или нет. Не проехав и 3 км – снова прокол, в месте, где покрышка протерлась уже до камеры. Пока я бортировал колесо, Серега вернулся немного назад – там на обочине валялся флиппер от грузовой машины. Вырезали кусок, проложили между камерой и дырой в покрышке и рванули дальше. Пока ехали, поняли что сглупили – надо было еще прокладку между камерой и куском нашей резиновой заплатки, гадали – насколько хватит камеры. Хватило на 12 км. Опять разбортировали – порезали эту камеру на куски – сделали прокладку, решили на КП 3 просить помощи – прислать нам из Пензы новую покрышку, т.к. меня терзали смутные сомнения по поводу надежности нашего ремонта. Также улетучились мечты пройти марафон за 20 часов – на три ремонта улетело 1,5 часа. Не спеша докатили до Лопатино КП 3 и 302 км, выяснили что велосипедами тут не торгуют. Решили испить чаю по традиции обильно и перекусить как ни странно – мантами. Пока ели пили – прикинули – успеваем пройти дистанцию за 22 часа – что тоже вполне неплохо. Попутно отзвонил президенту – сообщили о проблеме с шиной, он нам подсказал другой способ ремонта  (кусок от ПЭТ тары) и заверил что в случае фатальной гибели покрышки он привезет мне другую. Респект.

  Несмотря на солнце – в первой половине дня было не очень жарко, но вот с обеда началось пекло. По крайней мере для меня – Серега же приговаривал – «жар костей не ломит» и пер вперед. Я же умирал на каждом подьеме. Как только скорость падала ниже 18 км/ч – прекращался обдув набегающим потоком и все. Я моментально нагревался, катить становилось еще тяжелее, скорость падала и получался замкнутый круг, как назло начались опять спуски подъемы. Благо хоть на спусках я отходил. И  не смотря на затупы на подъемах – на спусках мы наверстывали и на равнинке шли очень и очень бодро. К тому же мы ждали обещанного отличного асфальта от Лопатино – но нам его обещали автомобилисты – он и был в принципе неплох для авто, но для велуна это было испытанием. Особенно для 5ой точки. Серега матерился и слал проклятия дорожникам. Я изнывал от жары на подъемах, но мы упорно шли вперед. Сверху пекло, от асфальта тоже начало жарить. Радовало то, что оставалось катить немного – меньше 100 и это расстояние все уменьшалось и уменьшалось.

  В Русской Норке затупили с легендой – поехали через село, благо хоть набрали воды, которая почти закончилась. Прошли КК участок, был даже подъем гравийно-щебеночный, который я из-за боязни за покрышку взял пешком.

  Вышли снова на трассу – осталось каких то 50 км. Проехали очередную веху – Шемышейку (361 км), на заправке попили холодной воды, я осушил еще бутылку пива. Решили испытать на себе чудо гели. По отзывам – торкат через 15 мин после приема и хватает на 40 мин. Честно говоря – настроен был скептически. Выдавили в себя по тюбику и понеслись – 34-36. Правда это был спуск))). Однако через 15-20 мин я реально ощутил прилив сил, когда смог взлететь на хороший  подъем, не падая в скорости ниже 28км\ч. И минут 40 мы реально летели. Я не знаю, что это было – гель ли, эффект плацебо, близость финиша, усталостная эйфория и на ее фоне кратковременный подъем сил – но мы перли и перли. Последние 40 км были пройдены за 1ч 30мин. Причем это был не ровный рельеф. В итоге – финишировали в 16-00 местного времени, потратив на прохождение 400 км 21ч 20 мин.

Как ни странно – запредельной усталости не было. Колени молчали, икроножные мышцы молчали, бедра конечно туго позванивали от усталости. В сон пока еще не клонило. Посмотрев по навигатору маршрут до места где стояла машина, мы с Сергеем проехали еще 12 км, разобрали велосипеды, забив на приличия – переоделись прям тут же, покидали шмотки в авто и поехали перекусить к знакомому супермаркету. Взяли легкой и здоровой пищи ( кисломолочное, мучное и мороженное), пока ели – я прислушивался к себе и понял, что вечером хочу продегустировать разливного пива в Тольятти, тем более что Серега гостеприимно предложил заночевать у него.

  Дорога до Тольятти оказалась труднее чем накануне – много фур, ехать быстро не получалось, к тому на последних 120 км меня начало вырубать. Уже с трудом осилив эти авто километры – добрались Автовазграда, взяли пива…… но это уже совсем другая история.

  Итак, считаю что дистанцию 400 км взял вполне упешно. Рассчитал все верно. Организм не подвел. Из недочетов – надо было хотя бы поменять покрышки местами – тем более такие мысли были, да поленился.

  Обязательно использовать солнцезащитные крема – причем с максимальной степенью защиты. На спине задралось джерси – итог – ожог 2 степени с волдырями))

 


Посмотреть на Яндекс.Фотках

 

  Так же незаметно для себя стер в кровь суппортом под коленкой.

 


Посмотреть на Яндекс.Фотках

 

 Заметил только на следующий день.

А вообще впечатлений масса и все положительные. Впереди 600 км и более серьезное испытание.

 

 

Категория: Походы выходного дня | Добавил: MAX_F (04.08.2011)
Просмотров: 3343 | Комментарии: 3
Всего комментариев: 3
3
vip-aleksМолодец, Макс! Отличный отчет! Тяжело тебе дались эти 400 км, но ты выдержал! средство от загара Гарньер 30 спф, я покупал себе в METRO C&C
1
ЛисИнтересный отчет. А кроме спины от солнца еще что-то пострадало? Руки, ноги не обгорели? И еще вопрос, что это за чудо гели?
2
MAX_FРуки ноги были намазаны чудо кремом Гарньер 30 спф. А на пояснице полоска обнажилась - и вот результат. Все остальное даже не загорело.
Чудо гели - надо у владельца спросить - вроде как заказывал на Чайне
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Аккаунт
 
Логин:
Пароль:
Активные участники
  • _санекGT_07
  • Mneznakomec
  • MAX_F
  • Oswald
  • Стронг
  • Dimka00
  • ISV
  • BOGDAN
  • Лис
  • lispir
  • Фотоальбом
    Погода

    Статистика

    Онлайн всего: 9
    Гостей: 4
    Пользователей: 5

    se3000, NaiGeR, Yurri, Клапауций, WhiteHorse