Дальше я ездил только на 10 км и обратно, полностью проезжал этот участок лишь автостопом и рельеф забыл. Вот он то и манил. От Мраково до Саракташа идёт плавный спуск, по этой дороге я в разные годы ездил с народом, возвращаясь из длительных походов. Тоже было все знакомо и именно из-за этого я думал слиться с маршрута после Мраково, либо после поворота на Саракташ, либо с Саракташа на электричке (давно не ездил, соскучился) или стопом, что тоже забавно, своим ходом не хотел ехать, дорога знакома до каждого поворота. Решил взять с собой снарягу, вдруг пригодиться: велорюкзак пик45, впервые с ним еду, спальник, пенка, котелок, горелка, экран ветрозашитный, печка для дров), нож, ложка, паспорт, права, деньги на карте и налик, батончики с сухофруктами штук 15, пачка киселя и овсянки, два энергетика (напитки), штаны и ветровка и ремкомплект для велосипеда, все, кроме смазки для цепи. Вот так. За день до поездки велосипед не трогал. Ел все и много.
Из дома выехал в 9.00. Через 7 км мышцы забились, но позже отпустило. Первые 20 км проехал быстро, как и последующие 40. Как то так вышло, что весь километраж разбил на 20, в окончании каждой двадцатки съедал на ходу батончик из кураги. Вполне комфортно катил, пасмурно, не жарко. Боковой ветер. Машины проезжающие сигналят. В Новомурапталово остановился возле магазина. Жутко хотел пить. 90 км не сползая с велосипеда, за исключением, когда тормознул птицу сфотографировать на 5 секунд. Купил фанты литр. 65 рублей. Съел пару батончиков и поехал дальше. Катить по плоскоте палевно + ветер тот в лицо, то в морду и тут из кустов напал некатун. Дорога, в 40 км казалась вечностью.
Проехал первое в моей жизни место ночёвки в палатке, в 2007 году, когда поехали с парнями на велосипедах на Нугуш. На горизонте...не могу понять толи дождь идёт или что? Оказалось туман. Добрал до ЖД переезда, возле Ермолаево. Одел ветровку. Подошёл мужик, разговорились. Едет стопом в Челябинск. Впервые, бытовой автостоп, похоже с деньгами кинули и идёт домой. Рассказал ему как ехать. Объездная Кумертау была долгожданной из-за рельефа, но в тумане я её тоже проскочил, особо не устав и вот уже качусь к любимой горке. Спуск в несколько километров. Красота. Если про ветер не думать.
В кафе, что на повороте на Мраково решил поесть. Взял суп, чебуреки, салаты и кофе. Долго не тупил и поехал дальше, сняв шорты и одел штаны. По темну не охота катить на этом участке, хочу посмотреть на пейзажи вокруг. До Мраково 50 км. Поначалу рельеф плоский, но потом начались подъемчики нудные и ветер в лицо. И так до развилки на Мраково и Исянгулово. И тут подумал, нахрена я сюда поехал? Катить было трудновато, но именно эти трудности и манили меня. Этот участок в 50 км, я ещё не проезжал. Поднимаешься в подъём и ищешь глазом дорогу, которая легко находиться тонкой лентой на следующем холме. Так и ехал. Поменял очки на жёлтые. Светлее стало. Тумана больше нет. Пасмурно. Стали подмерзать пальцы на руках. До мишек, что на въездной стелле в Мраково все меньше и меньше километров остаётся. Включил фару переднюю. Задняя тусклая для трассы. Новую надо. После очередного подъёма и спуска передо мной возник долгожданный поворот. Уже темно. Хочу пить. Фанту давно допил. Заехал на заправку. Взял литр воды и какую то газировку с клубникой. До поворота на Саракташ 60 км, за спиной уже 200. Хотел ещё катнуть, но на улице люто зябко пальцам и нету заднего фонаря, только светоотражатели. Проехал с километр и заполз в березовую посадку.
Поставил палатку, сварил кисель на газовой горелке, съел пару батончиков и просто уснул. Ночью проснулся от жары, лег спать в одежде. Пока проснулся решил съесть кунжутный козинак большой и 0.5 киселя, он как раз остыл. И отрубился снова. Встал из-за шума авто в 8.30 . Доел кисель, пару батончиков, энергетик выпил, воду оставил. В 9.00 уже на трассе. Едется легко, тело не болит.
Все чётко. 20,40 км проехались на отлично. Все время плавный спуск, есть мелкие подъемы, но это не то, что вчера. Ветер боковой. Вот показались вышки, возле которых кафе и поворот на Саракташ. Поем и застоплю авто. Потеплело. Поел, солянку, салаты, чебуреки и кофе. Застопил авто до Орска, через Саракташ. 46 км это ...решил ехать своим ходом и если что будет, то стопить. Авто отпустил. Аютово, Бурунча, Спасское, выпил ещё энергетика.
Встретил коллегу с Авиационного центра Оренбуржья. Мал мир. Катиться легко, хоть и покрытие не асфальт. Дорожники мутят с дорогой что-то.
До Саракташа долетел быстро. Ветер в спину почти был. На выезде из Саракташа хотел постопить авто и если не получиться, то уеду на электроне.
Но, повернув на трассу понял, что ветер в спину и крейсерская 35км/час меня вполне устраивает. 25 км до Чёрного, мой самый не любимый участок плоскоты я просто пролетел. В чёрном допил воду, постопил, и поехал дальше. До дома уже 70 км. Холодает. Решил 100% взять авто на орской трассе, но стопить в разы холоднее). Катнул дальше.
Тут уже совсем чуть чуть и классный ветер в спину. На посту дпс попросил сотрудников меня сфотографировать. Спросили откуда еду и куда. Из Оренбурга в Оренбург. А что ещё сказать ?.
В Ростошах проехал даже по велодорожке. На объездной увидел силуэт велосипедиста с велорюкзаками. Подъехал. Оказывается Александр едет с огорода домой, а с виду как будто кругосветку заканчивает. Весь в экипе правильном.
В 20.00 был у дома. 35 часов и 417 км позади. Что хотел сделал, даже больше, не думал, что весь путь буду ехать на велосипеде, хотел ещё и стопом. Значит в другой раз. Вот так.
Фото все