Оренвело - Велотуризм в Оренбурге | Велосипед в Оренбурге
Наши друзья
Главная » Статьи » Походы выходного дня
Цели и задачи:
Основной целью поездки была поверка, испытание нового велосипеда, который я приобрёл накануне.
Испытание так сказать боем.
Ну, с начала нужно было определить, куда можно съездить километров на сто, что бы уложиться в два дня выходных.
Об озере вблизи деревни Кугарчи, я услышал от коллеги по работе. Он рассказал, что был там год назад на машине, отдыхал. Рассказал об какой-то диковинной плавучей бане, о наличии пунктов общественного питания (кофе), и неплохой дороге ведущий туда.
Всё решение принято, еду именно туда.
Карты Google и Yandex показали, что до Кугарчей около 75 км. Но как оказалось на деле 90. Погрешности измерения видимо.
Первый день.

С утра собрал вещи, прикупил продукты, укрепил рюкзак.
Выехал не очень рано около 11 часов.
Погода отличная, +25, слабый ветер практически не мешал движению.
20 км асфальта кончились, дальше 25 км грейдера. Движение на дороге достаточно оживлённое, видимо это связанно с выходными, проезжающие машины поднимали такую невероятную пыль, что ехать порой было практически невозможно. Но такова романтика вело путешествия.
К 15 часам подъехал к Исянгулово.
Нужно было перекусить что-нибудь, но перед эти необходимо привести себя в порядок, после пыльной дороги. На въезде в Исянгулово обнаружил речку и с намерениями если уж не искупаться, то хоть бы постирать футболку спустился с дороги к ней.
Речка оказалась хоть и мелкой, но вполне пригодной для купания, в ней уже барахтались несколько человек, а пока я устраивал заплыв, подтянулись ещё трое или четверо пацанов на велосипедах. Которые сначала с интересом осмотрели моё средство передвижения, затем тоже кинулись в воду.
Выстиранная одежда высохла за полчаса (температура была уже около + 30), и я поехал искать что-нибудь типа кафе, что бы пообедать.
Практически на самом въезде в посёлок оно было найдено.
После обеда, поболтал с хозяином кафе о надёжности моего велосипеда. Он как бы сомневался в этом. Но мои заявления о его немецких кровях, а главное, как мне показалось, озвучивание цены, кажется, убедили хозяина в обратном. По крайней мере, он не стал возражать, пожелал мне счастливого пути, и хорошего отдыха. С тем я и продолжил свой маршрут.
После Исянгулово начался довольно крутой и продолжительный подъём, пешком идти не пришлось, но ехать пришлось на самой пониженной передачи километров десять. Но за ним, как и полагается практически такой, же спуск с относительно приличным асфальтом, тут-то я уж помчался на всех парусах.
За три километра до озера водитель легковушки с оренбургскими номерами поинтересовался у меня правильно ли он едет, тут говорит, должно быть, озеро какое-то, а когда узнал что я тут тоже первый раз, да ещё и с Оренбургской области предложил довезти мой рюкзак в багажнике. На что я вежливо отказался.
В деревню Кугарчи въехал около шести часов вечера озеро нашёл без проблем и сразу поразился количеству отдыхающих.
На достаточно небольшом участке земли, вокруг озера, расположились несколько сотен человек.
Пройдя через платину, которая считалась главной, на мой взгляд, достопримечательностью этой зоны отдыха, у меня встала проблема с местом для установки палатки. Все, более или менее, подходящие для этого места уже были заняты, народ резвился, жарил шашлыки и как полагается в таких случаях попивал водочку.
Место в итоге нашлось, но палатку пришлось поставить на склоне горы пусть и не крутого, но все, же не на ровном участке как бы хотелось.
Ну что есть, то есть.
Попросив, соседа по отдыху присмотреть за моим нехитрым скарбом я отправился осматривать достопримечательности. Их как оказалось не очень много, платина, про которую я уже упоминал над ней летнее кафе, побывать в котором мне не довелось, из-за мероприятия, проходившего в нём, свадьбы как мне показалось, шашлычной и пары ларьков с пивом и закуской. Ну и конечно самого озера, по которому плавали несколько лодок, и какой-то плот, видимо он же и есть та самая плавучая баня, которая в данный момент, по неизвестной мне причине, не действовала.
Осмотревшись и вкусив шашлычку с пивом, я вернулся на своё место стоянки. В это время, непосредственно около моей палатки, расположилась ещё группа молодых людей и как оказалась тоже из Саракташа. Двое были мне знакомы.
Ребята были настроены на отдых очень серьёзно, из трёх машин одна практически полностью использовалась для перевозки спиртного.
Они, конечно, стали приглашать меня присоединится к их "скромной" трапезе, а мои робкие попытки отказаться, а так же аргументы о том, что мне завтра предстоит проехать 90 км обратно на велике, только усиливали их гостеприимство. Под таким напором я вынужден был принять их предложение.
Со спиртным я, конечно, не злоупотреблял, а вот при принятии решения поиграть с ними в волейбол, здравый смысл мне как то отказал. И во время игры я подскальзнулся на траве, и здорово подвернул ногу. Игру, конечно, бросил, немного походил, размялся, сходил, искупался, как мне тогда показалось, с ногой ничего серьёзного не было.
День подходил к концу нужно было укладываться спать.
К моему сожалению практически ни кто из отдыхающих так не думал и все продолжали активно отдыхать, со всех сторон доносились звуки пьяного веселья, музыка песни и т.п.
Только к четырём часам гулянье сошло на нет, и я смог уснуть. Но как оказалось не надолго, уже в семь часов утра, видимо самые тренированные в этом нелёгком деле, бойцы начали блуждать по лагерю и созывать своих сотоварищей к возобновлению пирушки. К восьми часам половина из них уже были на ногах.
Спать больше не представлялось возможным, и мною было принято решение покинуть это гостеприимное место, и отправиться в обратный путь.

День второй (возвращение)

Но, как оказалось, это не так просто было сделать. Взгляд на ногу которую я подвернул вечером не вселил мне оптимизма. Она так распухла и окрасилась в такой цвет что у меня возникли подозрения о переломе. Каждый шаг мне давался крайне не просто, я практически не мог наступать на неё! Единственно что немного успокаивало это то что возможно ехать будет легче чем ходить.
Кое-как, прыгая на одной ноге, я собрал палатку, упаковал и водрузил рюкзак на велик, попрощался с соседями по отдыху, и неспешно, опираясь на велосипед поковылял к дороге.
Как я и думал ехать было значительно легче чем идти, больной ногой я только поднимал педаль, а другой давил. Так и поехал.
Про те подъёмы которые я даже в полном здравии преодолевал в пешем порядке, думать просто не хотелось.
Решил что уж как ни будь, заберусь.
К моему удивлению я достаточно быстро доехал до Исянгулово. Купил в том же кафе холодного пива и под сочувствующий взгляд хозяина поехал дальше.
Ну а дальше асфальт опять кончился, что добавило проблем. Остановки участились, практически через каждые полчаса я останавливался и 15-20 минут отдыхал.
Нога отекла, и наступать на неё я уже не мог вообще!
Жара +35.
Да к тому же и запасы воды начали подходить к концу. Как то я не рассчитал что вместо 5 часов, которые я затратил на дорогу туда, буду ехать больше девяти! По дороге попадалось несколько мест где можно было пополнить запасы, но везде нужно было съезжать с дороги в низ, а из-за опасений не забраться на неё обратно, на это я не решился. К вечеру я ходить уже не мог.
Последнею гору около д. Васильевка я преодолел в пять или шесть приёмов, по 10-15 метров.
Вот так я и добрался до дома.

День третий (дома)

Утром я на костылях отправился к травматологу. К моей радости подозрение на перелом не подтвердился. Диагноз: растяжение и разрыв связок.
Ещё две недели после этого я прыгал на костылях, через три сел на велосипед, а через месяц был уже в строю! Вышел на работу.

Категория: Походы выходного дня | Добавил: Стронг (26.04.2008)
Просмотров: 4667 | Комментарии: 5
Всего комментариев: 5
Я собираюсь в кугарчи 4 августа.Впервые еду без родителей. Как добраться быстрее и дешевле туда из Самары?
Я в Кугарчи отдыхаю каждое лето!!!место просто восхитительное!!!!!всем советую!!
Nomodхмм хорошо что нога не сломана оказалась) атоб проблем пабольше было wink dry
Стронг> Mneznakomec
Это точно...
Но зато есть что вспомнить.. smile
MneznakomecЯ думал, что такое случается только со мной (я про растяжение неожиданное). biggrin
Всё же от таких вот доброжелателей, созывающих пить, лучше держаться подальше, отдых только весь испортят.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.