Оренвело - Велотуризм в Оренбурге | Велосипед в Оренбурге
Голосование
Наши друзья
Главная » Статьи » Многодневные походы
Это описание путешествия по Башкирии, в котором принимали участие велосипедисты из Оренбурга. Я «mexanic», мой брат Михаил, и наш общий знакомый Артём. Путешествие происходило в августе, длилось с 1 по 7-е число. Общий пробег примерно 600км.

Участники путешествия.

Я в красном, справа от меня мой брат Михаил, слева Артём.

1 день. Старт – 06.50
Проехали – 111,51
Средняя – 19,5
Время в пути – 5.43

День до старта. Завтра начинается отпуск. Велосипед разобран. Вещи не собраны. Я в лучших традициях всё оставил на потом. В результате практически бессонная ночь перед стартом с досборкой вела, укладкой вещей и продуктов в рюкзак. Но вот лента дороги начинает прокручиваться под колёсами и настроение поднимается. Это ощущение я испытываю всегда в начале похода, вот оно сбывается долгожданное задуманное давно путешествие. Доехали до Саракташа. Осмотрели снаружи местную достопримечательность – храм. Очень красивое строение. Проехали ещё немного и встали после села на ночёвку. Долго искали место, куда никто не доехал бы на машине. Был выходной и народ гулял как мог. В итоге место нашли, изрядно поплутав. Я растянул какие-то связки в ноге, опухло ахиллово сухожилие.

На привале.

2 день. Старт – 9.40
Проехали – 81,22
Средняя – 15,57
Время в пути – 5.12

С утра выбрались на дорогу. «Качество» покрытия оставляет желать лучшего, это мягко говоря. Но проехали немного, попривыкли к постоянной тряске, присиделись. Ехать конечно тяжело, впрочем тогда мы не знали что это так, детские шалости а не дорога. Проезжаем красивые поля с подсолнухами и прочими сельскохозяйственными культурами. У моего велосипеда раздаются громкие щелчки, как будто из задней втулки. Меня сразу «обрадовала» перспектива дорожного ремонта в начале пути, а ведь втулку я перебрал перед поездкой специально. Останавливаемся, быстренько снимаем рюкзак с багажника, катаюсь – звука нет. В общем глюк какой-то, звук далее больше не появлялся. Открывается вид на село Андреевка, золотой купол местной церкви над деревьями. После села вместо грейдера пошла грунтовка, резко упала и без того не высокая скорость. А у меня очки сломались – оправа над линзой лопнула. Замотали изолентой, едем дальше. А ехать помогали красивые виды на местные холмы и поля нежно зелёного и жёлтого цвета, жаль фотоаппарат не способен передать этой картины. Доезжаем до родника, затариваемся водой по полной – в гидраторы, в бутылки. Живы в памяти воспоминания о поездке в Бузулукский Бор по трассе под палящим солнцем, когда экономили каждую каплю этой бесценной жидкости, и каждая бензозаправка на горизонте воспринималась как оазис в пустыне (на них покупали воду). На обед остановились на берегу местной речки, недалеко от родника. Пообедав лапшой типа «бич-пакет» - это наш обед практически всё путешествие, двинули дальше. Грунтовка скоро кончилась, опять пошёл грейдер, причём белого цвета, а вот и асфальт опять поднимает настроение. Доехали до Кугарчей, посмотрели на озеро, вернулись немного назад, ночевали на Бол. Сурене. (за 2,5 км. до Кугарчей). Место хорошее, река чистая и мелкая. Хотя все мы взяли в дорогу рыболовные снасти, никто не рассчитывал поймать что-либо в такой мелкой речке на блесну. Но мой брат решил попробовать покидать, и у него взяла щука, правда у берега сорвалась.

Грейдер от Воздвиженки.

Вид на Андреевку.

Местные виды.

На месте ночёвки.

3 день. Старт – 10.00
Проехали – 98,65
Средняя – 15,32
Время в пути – 6.26

Кугарчи-Исянгулово-Новопетровское-Симбирский-Максютово-Ардатово-Кугарчи-Каран-Сапыково-Ижбердино-Бустубаево-Нукаево-Юлдыбаево-Мурадым. Про этот отрезок пути и писать особо нечего, после асфальта пошел грейдер, по которому мы катили и катили весь день. К вечеру добрались до Мурадымовского Ущелья. Место популярное, хорошо был выходной и людей было мало. Местные «начальники шлагбаума», собирающие деньги за въезд, моют свою машину прямо у подножия реки в ущелье под знаком «за мойку машины штраф 1000р». А вообще там конечно здорово в плане красоты природы. Мои спутники сходили на экскурсию в пещеру, причём кроме них двоих желающих в тот час не нашлось, и они фактически получили эксклюзивную экскурсию. Хотя в выходные там по 100 человек в день проходит со слов экскурсовода. В этот день был мой день рождения, и мы выпили местного алкоголя – кумыса. Вкус понравился.

Грейдер, грейдер …

Виды ущелья.

Место стоянки.

Местная речка.

4 день. Старт – 18.00
Проехали – 36,66
Средняя – 14,2
Время в пути – 2.34

Отдохнувшие двинулись дальше, грейдер забирает круто вверх, залазим, как я понял, на ту высоту, которую созерцали, отдыхая в ущелье. Вокруг дикий лес, и отсутствие попутных и встречных машин. И если раньше я не желал их видеть в принципе (из-за шлейфа пыли за ними), то теперь даже радовался, увидев встречную 15-ю. А уж водитель как будто НЛО увидел, проводив нас округлившимися глазами. Впрочем я его понимаю. Видя по сторонам совершенно дикий лес, начинаешь подумывать о вероятности встретить здесь медведя. Лично я об этом думал, что прибавляло мне сил. Поэтому, несмотря на холмистую местность, я имел высокую скорость передвижения. Но вот наконец-то проезжаем населённый пункт – деревню Щербаки. Бабулька, стоявшая на краю дороги, увидав нас, бросилась, чуть ли не бегом к себе в избу. Наверняка она ни разу не видела ничего подобного, должно быть испугалась. К слову деревни, встретившиеся на маршруте, особенно в такой глуши, производят гнетущее впечатление. Проезжая через, либо мимо них днём не покидает ощущение, что это всё мёртвые избы. Хотя в них и живут люди, ни одной живой души не встретишь, всё заброшено, видно, что никакого производства здесь нет, повсюду запустение, брошенная техника, люди не живут а выживают здесь. Проехали Щербаки и встретили местного Егеря на УАЗе. Он остановился и издалека помахал нам рукой, чтобы мы встали. Пообщались. Его всё беспокоило, что мы будем разводить огонь, а лес после засухи вспыхнет как спичка. Насчёт медведя сказал, что «вы ему на х..й не нужны, он сейчас по черёмухе лазит». Порекомендовал нам место ночёвки на реке Кувязь рядом с лесопилкой. Мы клятвенно пообещали ему быть осторожнее с огнём и поехали далее. А вот дальше трек на навигаторе уводил нас в натуральный дикий лес. Едем по лесу, дорожек много, часто останавливаемся, сверяясь с навигатором. Выезжаем на открытое место, с которого открывается обалденный вид, вот оно Зилаирское Плато во всей красе. Трек на навигаторе показывает нам вниз – ну очень крутой спуск. Спускаемся – руки на тормозах всё время. Пахнет горелыми колодками. Внизу Артём трогает тормозной диск своего GT и обжигает палец. Едем ещё некоторое время, уже прилично темнеет и становится холодно. Практически по прямой выходим по навигатору на Кувязь и быстро разбиваем лагерь, уже совсем темно. Брат обнаруживает буквально в 10 метрах от палатки черёмуху и примятую траву под ней. Что обнадёживает. Я предлагаю жечь костёр всю ночь и дежурить по очереди у него. Ломаем дрова на ночь уже в полной темноте, повсюду какие-то гнилые деревья (легко валятся одной рукой), но они неплохо горят, и, что важно, не сгорают быстро. В общем Артём дежурил первую половину ночи, а вторую я с братом. Интересный опыт был.

Собственно Зилаирское плато.

Один из спусков, на котором горят тормоза.

5 день. Старт – в районе 10
Проехали – 59
Средняя – 11,41
Время в пути – 5.10

С утра, хорошенько залив костёр водой, поехали далее по треку, а трек указывал вверх, перпендикулярно подножию горки. Действительно, при ближайшем рассмотрении обнаружили дорогу. Делать нечего, пошли в гору (здесь только пешком). В общем дорога так и петляла по горкам, был ещё брод через речку, со множеством крапивы, шмелей и конопли, которая там выше моего роста. Далее дорога некоторое время шла по верхушке гряды. Колеи, оставленные там, ободранная кора на деревьях вдоль дороги свидетельствуют о том, что здесь ездят лесовозы. Мы, правда на этой дикой территории никого не встретили, а вот следы медведей на дороге, отпечатавшиеся очевидно со времени последнего дождя, видели. Наконец вышли на грейдер, чему обрадовались. Грейдер шел с крутыми подъёмами и спусками. Мы на гружёных велосипедах, по такому-то покрытию развивали приличную скорость. Где-то 50-60 км/ч, причём это мы ещё и притормаживали, чтобы не улететь. Я на этой скорости не заметил бугорок на грейдере, в результате оторвался от покрытия обоими колёсами (с гружёным рюкзаком заметьте). Доехали до Иргизлы. Это конечно островок цивилизации в таком месте. Затарились продуктами в местном магазине. Продавец сказал, что до нас здесь недавно проезжала группа велосипедистов из Пензы. И вообще продавец оказался полезным человеком – подсказал нам дорогу. Посмотрев на карту сказал, что она старая, и как хотим мы не проедем (в месте, где обозначены реки на самом деле водохранилище). Отчалив из Иргизлов переезжаем два брода. Первый – своим ходом, второй – пешком (вода выше осей колёс и ледяная, как впрочем во всех встреченных нами реках). Попытались доехать до реки Белой, но не получилось – упёрлись в то самое водохранилище. Вернувшись назад заночевали на краю скошенного поля.

Подъёмчик после ночёвки.

Подъезжаем к Иргизле.

Место ночёвки.

6 день. Старт – 8.40
Проехали – 80
Средняя – 13,44
Время в пути – 5.57

Проснулись. Идёт дождь. Я выглядываю из палатки и вижу свой кроссовок, в котором стоит вода.
Не надеясь на улучшение погоды рванули дальше. Дорога от места ночёвки забирает круто вверх, заднее колесо моего велосипеда, обутое практически в слик пробуксовывает и скоро мы переходим на ходьбу. Опять начинаются дикие места, следы присутствия медведя прямо под ногами – только что раскопанные осиные ульи посреди дороги и помёт. Дождь идёт не переставая, начинается крутой спуск. Мы выезжаем из плотного леса и наблюдаем красивый густой туман между склонами. Наконец вышли на грейдер около села Сюрень. Выглянуло солнце, дождь перестал, но как оказалось ненадолго. Едва мы обрадовались хорошей погоде он пошёл снова, да ещё и с ветром. А вскоре вообще началось нечто, и имя ему строящийся грейдер. В общем глина с камнями вперемешку. Заднее колесо постоянно заносило из-за того, что дорога с уклоном. У Артёма забилось камнями заднее крыло и его пришлось снять. Потом пошёл нормальный грейдер и по нему доехали до Мраково, откуда пошёл асфальт. Отъехали немного от Мраково и я обнаружил, что спускает заднее колесо. Причём спускало коварно, понемногу, и первое время я думал что силы покидают меня или подъём слишком крутой. Колесо подкачали и, проехав ещё немного, встали в посадке на ночлег. Надпись большими белыми буквами фирмы-производителя на раме моего велосипеда не читается из-за грязи. Я залатал прокол, поставили палатку, опять пошёл дождь, легли спать.

Туман среди местных гор.

Каждый укрывался от дождя как мог (Кстати в шлеме теплее).

Немного хорошей погоды, проводим время с толком.

7 день. Старт – не помню
Проехали – 180 (до дома)

Проснулся от холода. Дождь за ночь промочил палатку насквозь и под ногами хлюпала лужа! То есть и спальник промок насквозь. Погрелись у костра и двинули домой. До Кумертау большой тягун, и после на объездной тоже. Забрались на эти выси, после чего последовали спуски. Да и вообще рельеф местности всё время понижался и ветер помогал. Как я понял пошёл спуск с Зилаирского плато. Поддерживали скорость 30-35 км/ч, вышли на знакомую уфимскую трассу и вскоре все были дома. Вот собственно и всё.

Категория: Многодневные походы | Добавил: mexanic (09.09.2009)
Просмотров: 5075 | Комментарии: 8
Всего комментариев: 8
Darianкрасавцы парни!))))))только вот в дождь не очень приятно ехать,сам попадал еще и плащ весь рвется!))))зато кайф!
KPOXAА мы с Питерцами половину Вашего маршрута прошли, только мы ушли направо, а вы налево в Мраково. Сам планирую, на следующий год, пройти вашим маршрутом, только севернее, поближе к Уфе. Молодцы!!! Вот уже и настоящие велотуристы пополняют ряды- оренвеловцев... Это же интереснее покактушек, а особо по горам!!!
mexanicДа, туризм с покатушками не сравнится (да и сравнивать не стоит, разные это вещи). Жаль, что в такие вот поездки выбираться удаётся только раз в году, да и то не каждый год.
_санекGT_07так, а вот на счет водохранилища в которое вы уперлись..это не на реке Белой которое.. от Нугуша в 10 км примерно..ему года 4.. не давно совсем построили..
MneznakomecУважаю лаконичные и грамотным русским языком написанные отчёты.
Место стоянки в Мурадымово посещается мной и друзьями каждое лето, стол из дерева и скамейки, и вид подтвердили догадку. smile
Спуск на 5 баллов, можно сразу после него новые колодки ставить. Жаль не достигли второй цели - Нугуша, придется добивать в другой раз. Я хотел кольцевой маршрут проложить, но кто ж знал, что упремся в водохранилище (вот неожиданность). Все равно доехали бы, если б не погода. Может в следующий раз попробуем пройти все по полной программе.
_санекGT_07супер отчет.. такая мини реклама село Андреевка в виде фотографий .. у нас там закрытие сезона.. да хотя и рекламы не надо там и так красиво))) и едешь не замечаешь как километры наматываються.. а спуск перед Кугарчами 4х километровый вот это вещь..пока самый большой что видел...
во, это ж я
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.