Отчет о поездке на димитровское водохранилище 4-5 июня 2010г.
Общий километраж – 170км.
В поездке участвовало 13 человек: Max_F, Pialex, Skimen, Luchik_08 и
Евгений (givago), Катютька, ArtyomKurepin, Андрей, Игорь Евгеньевич,
Bogdan, Blackman, Harold, Spark .
Max_F добирался из Илека и выехал раньше всех – в районе 09.00. Я и Pialex отправились к месту назначения в 11.00 от моста на ул. Чичерина. Наш расчет был очень оптимистическим: добраться до места планировалось за 4-5 часов. Надо отметить, что маршрут мы выбрали не совсем стандартный: по полевкам через владения газовиков вдоль донгузского полигона.
Проехав авиационный городок и очистные сооружения, добрались до Прудов. На этот раз единственная колонка была сломана, а Pialex не запасся водой, и что-то в самом магазине не пришло мысли купить с собой в дорогу минералки. У меня было с собой 4 литра, и мы решили, что этого будет достаточно. Ехали мы с неплохой скоростью, практически не выбиваясь из намеченного графика, правда вот с каждой минутой становилось все жарче а воды – все меньше).
Благополучно преодолев основные владения газовиков (где по преимуществу шла асфальтовая дорога) мы форсировали р. Донгуз и выехали на полевку вдоль лесопосадки. Поначалу дорога была вполне сносной, но вот позже она стала просто исчезать. В одном месте поле было распахано прямо до самой лесопосадки – вел очень сопротивлялся движению, колеса постоянно вязли в мягкой земле. И именно в этот момент запасы воды были исчерпаны. А было пройдено около половины намеченного пути и поблизости не было ни единого населенного пункта, где можно было пополнить запасы воды.
Лесополоса начала уходить на юг, а нам следовало пробираться на запад. Преградой стал овраг - весь заросший кустарником, крапивой и заваленный деревьями. Кое-как мы продрались сквозь эти дебри и снова выдвинулись в нужном направлении. Солнце пекло нещадно (в тот день в тени было +39) а порывы ветра приносили с поля обжигающий воздух: складывалось впечатление, что мы в аэрогриле находимся и постепенно поджариваемся).
Дорога вдоль лесопосадки практически отсутствовала, но проехать было вполне возможно. Постепенно дорога улучшалась и мы выкатили к запрудам, возле которых находились загоны для скота. Мы не рискнули набирать воду и пить из запруды и, изнывая от жары и жажды, двинули дальше.
И вот оно – пришло Спасение!!!)) Мы увидели загоны, а возле них стояла легковая машина. Изо всех оставшихся сил мы рванули к ней. Около машины находился прицеп, типа вагончик жилой, из которого вышла женщина. Первым нашим вопросом был «У вас есть вода???!!!» На что мы получили утвердительный ответ – вода стояла рядом с вагончиком в пластиковой канистре – им ее привозят с родника. А работа этой женщины – следить за скотом до самой поздней осени в этом вагончике.
Вдоволь напившись воды (пусть она была теплая) и набрав с собой, мы поехали дальше, ориентируясь по компасу и местности – лесопосадка с небольшими перерывами продолжала тянуться в нужном направлении.
Дорога пошла веселее, правда, немного мешал встречный ветер. Видя впереди лесопосадку, я был абсолютно уверен в том, что сейчас мы вдоль нее покатим и все будет хорошо уже до самого Суходольского… Но мои надежды не оправдались: накатанная дорога уходила резко вправо (на север), а вдоль лесопосадки, по-видимому, когда-то по мокрой земле проехал трактор, оставив глубокую колею и все.. это была вся дорога… Сил на эту дорогу ни у меня, ни у Pialex-а уже не было, и мы рванули на север.
Дорога была очень хорошей+ шла немного в горку – мы пролетели 10 км за 20 минут. Впереди виднелись признаки цивилизации: линии электропередач, вышки… Вскоре показалась трасса… Выехав на трассу, я увидел табличку – она была с названием населенного пункта по другую сторону трассы, и пока я только видел оборотную сторону… Но даже по этой оборотной стороне мне стало ясно, что это не Краснохолм – указатель был короче – все буквы бы там не поместились.. и когда я подъехал и заглянул в него, мои опасения подтвердились – мы были в Городище! А это означало, что нам еще до самого Краснохолма катить 17 км!! И еще потом 10 до самого места!
По пути я постоянно созванивался с Максом – он тоже не особо торопился – заезжал на Филипповские курганы, делал привалы, отдыхал на плотине. Мы тем временем посетили придорожное кафе Глория, где более или менее покрепились: Pialex отведал знатного кавказского борща)) а я перекусил Айраном с Пикником) Взяв по 1,5 литра минералки, мы двинулись дальше.
Эти 17 км давались нелегко: дул встречный ветер, проезжая 54-й километр по трассе, наши спидометры показывали уже больше 80 км пройденного пути… В Краснохолме мы запаслись водой, попросив местных и выехали к уже ждущему нас на месте Максу.
Как только добрались до места – первым делом я сразу переоделся и нырнул в воду – какой же это был кайф!!! Макс тем временем неспешно начинал готовить шашлык (насчет шашлыка я предлагал всем – но никто не поддержал эту идею, кроме нас с Pialexоm). Вдоволь наевшись шашлыка мы стали дожидаться остальных.
5-ти часовая группа ехала не спеша, так что 7-ми часовая группа их догнала. в 00.00 я поехал встречать всех на плотину. Все вместе добрались до лагеря и стали располагаться (палатки, приготовление пищи). Особо спать не хотелось, и мы еще долго сидели возле костра. К 2-м часам основная часть народа ушла спать, а мы небольшой компанией просидели до 5-ти утра.
Весь следующий день народ активно загорал на солнце, плескался в воде, а также потреблял привезенные с собой запасы продовольствия).
Максу пришлось уезжать в 10.00. Остальные собрались в районе 15.30. Последняя группа выдвинулась в половину седьмого вечера.
Все благополучно добрались до дома (попутный ветер был очень в тему). Вроде как все живы и здоровы на сегодняшний день).