Есть категория людей, для которых главная ценность в жизни – свобода. Свобода от раскаленного солнцем асфальта и гула автомобилей городских улиц, от каменных джунглей с высокими бетонными стенами многоэтажек. И в поисках свободы они готовы пойти на всё: забыть про комфорт и домашние дела, закрыть глаза на дождь, снег, жару и даже «забить» на работу. Они садятся на велосипед и едут.
Я к ним присоединилась, пройдя настоящее боевое крещение.
Организатор похода – Skimen предупредил сразу: «Поездка не для новичков. Не уверены в своих силах, сидите дома!».
Но разве можно выходные провести в жарком душном городе, лежа на диване перед телевизором, как большинство жителей нашего городка?! Бежать, бежать подальше от этого однообразия будней, от скучных одиноких вечеров в замкнутом пространстве однокомнатной квартиры. Туда, где вместо шума улиц, шелест листвы на ветру, весёлое потрескивание дров и запах костра, огромное звёздное небо и плечо друга. Но сначала – дорога, с которой очень хотелось померяться силами: интересно, кто кого? Сломит она меня или покорится?
Мы предполагали, что второй день путешествия будет нелёгким: большой участок пути нужно было проехать за достаточно короткое время, чтобы к вечеру успеть в город, ведь в понедельник многим на работу. Более того, нас ожидал ещё и встречный ветер. Но разве можно понять, что значит 70 километров непрерывного кручения педалей еще и с рюкзаком на спине, что такое встречный ветер в пути, особенно, когда дорога идёт в гору, пока не прочувствуешь всех прелестей велотуризма на своей шкуре? В начале поездки я была настоящим несмышлёнышем: «70 километров? Да запросто! Вечерами по окрестностям города удавалось и больше проезжать. Ну а где 70, там и 100, подумаешь ещё плюс 30! Проеду!».
И вот наступил день отъезда. Возле СКК «Оренбуржье» собрались восемь участников велопохода: Skimen, BlackMen, Чиффа, Red_56rus, Электрик, Harold, Богдан и я. Все они не раз ходили в походы на большие расстояния. Новичком в велотуризме была, по-моему, только я. Однако ни у кого из ребят не возникло и тени сомнения, что я пройду маршрут. В меня верили, и это доверие я должна была оправдать.
У каждого в 30-килограммовых рюкзаках – еда, вода, спальники, коврики, сменная одежда и обувь, палатки. Тяжеловато!
Мысленно перекрестясь, двинулись в путь. К счастью погода для велопоездки выдалась прекрасная: по небу плыли роскошные кучевые облака, дождём, которым всю неделю пугали синоптики, и не пахло, а в спину дул попутный западный ветер. Первые километры не ехали - летели. Парни рванули вперёд на скорости 28 км/час, ну а мы, девчонки, немного от них отставали. Признаюсь, я не любитель быстрой езды. Даже по городу катаюсь не спеша. Но на трассе, чтобы не отстать от всей группы, необходимо было идти со скоростью не меньше 26 км/час.
В таком ритме я стойко продержалась до посёлка Караванный, миновав 36 километров. Благо через каждые 10 км мы делали пятиминутные остановки, чтобы передохнуть и дождаться отстающих. Радовало то, что еду не самая последняя. Позади более опытный ездок - Чиффа.
Однако после Караванного Юля совершила настоящий рывок, за что её вся группа окрестила «бешеной велосипедисткой». Казалось, каждый километр даётся ей с огромным трудом, но вдруг эта хрупкая девушка обходит впереди идущих и догоняет лидеров нашей «гонки».
Оказавшись в аутсайдерах, я почувствовала, что нервы мои сдают. Двигаясь в хвосте, крутить педали было особенно тяжело: пришлось признать, что ты слабее всех в группе. А позже я поняла, что совершила большую ошибку, не проверив перед поездкой техническое состояние своего велосипеда. Ребята, осмотрев моего железного коня, пришли в ужас: оказывается, всю дорогу я ехала на второй велосипедной скорости, которая включается только для подъёма в горку.
- Ну ты и героический человек, - удивился Skimen, - сам на такой скорости давно бы умер!
Плюс ко всему, заднее колесо было полуспущенным, и на нём образовалась грыжа. Ребята пояснили, что ненакачанное колесо тоже сильно тормозит. Скорость нужную настроили, а вот с покрышкой и камерой решили разобраться на месте ночёвки.
После техосмотра крутить педали стало легче, но не на много. Вторая половина пути прошла в борьбе с собой. Началась настоящая паника. В голове крутилась только одна мысль: «Я не смогу, я не смогу… Неужели сдалась? Нет! Надо ехать, ползти черепашьим шагом, но ехать!».
Когда вся группа скрылась за горизонтом, я совсем раскиселилась. Смотреть вперёд было невыносимо: дорога уходила вдаль бесконечной лентой до самого горизонта, и от этого сердце в груди ёкало, а от боевого запала остались одни вздохи. О том, сколько еще ехать, старалась не думать, но глаз предательски отмечал каждый пройденный километр по разметке на придорожных столбах.
Когда я крутила педали уже на последнем издыхании, впереди замаячили спины ребят, которые наконец-то сбавили скорость. Ещё один привал? Подкатываю ближе – и вот он долгожданный дорожный указатель с заветной надписью.
Всего-то 85 км за три с половиной часа, мы у цели! BlackMen поддержал меня: «Первая дальняя поездка всегда даётся с трудом. Сам, когда ездил в Соль-Илецк, чуть не умер. Это как ломка у наркоманов, надо перешагнуть через себя и потом будет легче».
Как только поставили палатку, я рухнула и отключилась. За это время ребята приготовили ужин. После необыкновенно вкусных макарон по-флотски, разговоров у костра и ночного купания в реке дорожную усталость как рукой сняло.
А вечером к нам в гости еж зашел, а может и ежиха…
От предложенного яблока отказалась почему-то…
Вадим демонстрировал свой супер утепленный костюм сантехника. Мы решили, что он вполне смахивает на веселого Марио)))
По палаткам разбрелись в третьем часу ночи: перед обратной дорогой надо было хорошенько выспаться.
В десять утра все уже были на ногах. После завтрака, несмотря на утреннюю прохладу, я решила искупаться в реке, моего энтузиазма больше никто не разделил.
Вода в Бурте была потрясающе чистой и казалась теплее воздуха. Бодрящий утренний заплыв как будто придал новых сил.
Спасибо огромное Red_56rus, который заклеил мою покрышку.
А еще прокол у себя обнаружил Skimen
Когда выдвинулись в обратный путь, казалось, велосипед катил сам собой.
Не проехав и пару сотен метров от места, где был лагерь, у нас случилась авария. Чиффа, которая шла впереди меня, въехала в ямку, а я, не успев затормозить, влетела в неё. К счастью, никто не пострадал, но у Чиффы оказалось проколото колесо. Тут же у себя прокол обнаружил и BlackMen.
Позже выяснилось, «палки в колёса» нам вставляли колючки на кустах, растущих по берегу реки. Прежде, чем мы добрались до села Цветочное, у Рината и Юли опять пострадали камеры.
Кто-то клеил заплатки на камеры, а кто-то на спину…
По дороге нам часто попадались такие вот озерца
Нелёгким оказался участок пути от Ключёвки до Старицкого. Ехать приходилось все время в горку, плюс ко всему встречный северо-западный ветер, достигавший в порывах семи метров в секунду, просто валил с ног. Чтобы хоть как-то ворочать педалями, я пряталась от ветра за спины идущих впереди парней.
В Старицком нас ждал долгожданный привал. Мы перекусили, накупив сладостей в местном магазине – ничего вкуснее в жизни не ела!
Андрюха – Богдан видимо решил вспомнить детство, и выволок из магазина целую «колбасу» с кукурузными палочками. До Паники он умудрился все это съесть, ну и мы ему помогли чуть-чуть)))
И вновь двинулись в путь, отвоёвывая у дороги километр за километром. При встречном ветре мы не ехали, а ползли со скоростью 13 км в час.
По дороге мы набрели на стог сена (очень удачно набрели, думаю, Red_56rus, который всю дорогу мечтал о лесочке, но кругом расстилалась степь, был просто счастлив).
А Электрик проветривал свои носки)))
По словам Skimena, хорошо знавшего маршрут, после посёлка Джеланды нас ожидал спуск длиной в 8 км. Когда мы ехали по полям до Джеланды, причудливая игра нагретого солнцем воздуха рождала миражи: вдалеке мерещились городские постройки. Электрику срочно надо было успеть вернуться в город к 18.00. Поэтому он надеялся, что из Джеланды будут ходить автобусы. Однако Джеланды нас разочаровали: вместо посёлка городского типа, который мы себе нафантазировали, увидели деревушку с одной единственной улицей. Ждать автобуса здесь было рискованно.
Настоящим испытанием на выносливость для всей команды стал подъём длиною в километр, который начинался сразу после села Паника. Когда я увидела, как дорога тянется и тянется вверх до самого горизонта, мурашки по коже побежали.
- Остался последний рывок, - подбадривал группу Skimen, - там за перевалом плавный спуск до самого города.
Но когда за спиной больше 90 километров, а в лицо дует ветер, любая горка выматывает, а если это затяжной подъём… Мы, собрав остатки сил, взяли возвышенность штурмом.
Это была победа, одна на всех! Финальные 25 километров мы пролетели на одном дыхании. Правда, когда до трассы на Ивановку оставалось всего десять минут езды, Ринат опять проколол камеру.
Но это уже были мелочи жизни, ведь впереди маячили огни города. Пройденные за день125 км стали личным рекордом каждого из нас.
Позже я вспоминала слова Рината. Он был прав. Несмотря на трудности, во второй день крутить педали было намного легче. Главное не идти на поводу у своего страха. А ребятам, которые после совместно пройденных испытаний стали для меня почти родными, слово «страх» не знакомо. Сейчас я вновь мечтаю о дороге и, не раздумывая, рвану в путь, как только наметится очередной маршрут.