Оренвело - Велотуризм в Оренбурге | Велосипед в Оренбурге
Голосование
Наши друзья
Главная » Статьи » Многодневные походы

«Матрааас... мой кончился в Желтом»
_СанекGT_07

Нитка маршрута:
ст. Желтая - ущелье Килькан - Черноречка - Дубиновка - Чулпан - Донское - Алабайтал - Жанаталап - Заповедник "Буртинская степь" - Жанаталап - Алабайтал - ст. Желтая.

Общий километраж: 220км.
Ходовых дней: 5.

Участники:

Ну что же. Приступим к изложению основных событий, произошедших с нами с 1 по 5 мая 2013 года.

Первого мая в 6 утра в Оренбурге 10 велотуристов уже не спали: разными тропами они прокладывали себе путь к ж\д вокзалу, чтобы отправиться в свое велопутешествие, используя на первом этапе электричку до ст. Желтая.

Еще раньше, в три часа ночи этого же дня, четверо велотуристов Бузулука отправились в неблизкий путь к станции Желтая на своем замечательном Volkswagen Transporter.

В электричке все проходило не так мирно, как предполагалось. Контроллер-кассир устроила нам разборку, что мы заняли слишком много места в вагоне и пассажиры не могут сесть на места, хотя оплатили проезд. Как-будто при покупке билета в электричку каждому пассажиру гарантировано сидячее место... Ну да ладно, мы немного уплотнились и инцидент был исчерпан.

Состояние людей, характеризуемое "вел над головой"

Наступило долгожданное время прибытия. 09.30. И они встретились.

Велотуристы с Оренбурга и велотуристы с Бузулука узнали друг друга без труда: достаточно увидеть велосипедный рюкзак на веле – «велоштаны» и сразу все понятно – наш человек, свои люди).

После короткого знакомства выдвинулись в дорогу. Заехали в магазин за провиантом, докупили необходимого и вот уже перед нами высокий берег Сакмары – очень живописное место, сразу фиксируем это на фото.

Крутой берег Сакмары

До места ночевки добрались без приключений. Брод через ручей Килькан не представлял угрозы. Расположившись лагерем, первым делом занялись приготовлением пищи. Получился замечательный рыбный суп с макаронами. Как раз к столу подоспели и гости – это прибыл наш шеф – Дмитрий Стронг.

Насяльника

Насытившишь, решили прогуляться по горам. На вершинах был неслабый ветер, но он не смог испортить общего впечатления от увиденного. Вечером посиделки у костра, игры в «Контакт» и «Трехлитровую банку». Особой фишкой вечера стало приготовление глинтвейна из 4 литров вина. Напиток всем пришелся по душе.

Наши новые друзья оказались очень интересными собеседниками: это еще те путешественники, объехали весь земной шар и рассказали нам немало интересного. Так что теперь тоже подумывает расширять горизонты наших путешествий – Африка, Южная Америка, Европа и Азия ждут нас!

Кружковое дерево

На следующий день погода совершенно не порадовала: стало заметно прохладнее и весь день моросил неприятный мелкий дождик. Было принято решение никуда не ехать. Получилась непроизвольная дневка. Однако к вечеру распогодилось – дождик закончился, вышло солнце, но мы уже так расслабились, что решили все-таки остаться еще на одну ночь, а вечер посвятить прогулке по горам.

На этот раз прогулка была очень насыщенной: и ящериц насобирали, и змей видели, и сусликов, и пр. и др.

Макс_Ф в горах бывает разный

Попытка взлететь не удалась

Вторая ночь оказалась гораздо холоднее первой: по утру трава покрылась инеем... Тем не менее, мы оперативно собрались, позавтракали и выехали в сторону Кондуровки. Бодро докатив до моста через р. Сакмару в районе с. Кондуровка, обнаружили, что мост еще находится под водой.

Мост, точнее, его отсутствие

И никаких шансов перебраться на другой берег у нас нет. Подъехали местные «знатоки» и предложили нам на выбор два варианта: чтобы переехать Сакмару, нужно или возвращаться обратно в Желтое, или ехать к следующему мосту в районе Дубиновки. Возвращаться по той же дороге, что мы проехали, никто не захотел, и мы выдвинулись в долгий объезд через Дубиновку.

Знающие люди объясняют дорогу

Мост в Дубиновке уверенно соединял оба берега, мы благополучно его миновали и выдвинулись в Долгие горы. Маршрут был значительно смещен к востоку, но нам уже ничего не оставалось делать, как проезжать горы в этом районе. На выезде из села Чулпан Макс_Ф ломает петух.

Ремонтные работы

Благо, у него есть запасной, так что байк был восстановлен в кратчайшие сроки. Это событие, тем не менее, навело меня на определенные размышления: Богдан в прошлом году поехал в Долгие горы и сломал петух, и вот снова аналогичная поломка... По-видимому, Долгие горы требуют принести им в жертву петух)) Так что если кто соберется ехать туда, пусть запасаются) Пара серьезных подъемов, а потом головокружительные спуски! Мы буквально вылетаем на орскую трассу, сверяемся с картой и... оказывается, что мы еще западнее уехали, чем планировали. До Алабайтала еще 30 км! Время обеда прошло, группа держалась исключительно на перекусах.

Подкармливаем новичков, чтобы катили)

Тем временем, уже 50 км было пройдено. А тут еще 30... и никаких вариантов. Конечно же, это было настоящим испытанием для новичков, которое они с честью выдержали. Никто не роптал, все катили к долгожданному придорожному кафе «Чародеи». Оно оказалось чуть ближе, чем мы думали – и вот уже группа сметает с прилавков все съестное. Время 19.00, понятное дело, ни в какую Буртинскую степь мы уже не успеваем. Едем на место ночевки в районе Алабайтала – недоезжая моста через реку Урал, Санек_ГТ показывает хорошее место для ночевки. Располагаемся лагерем, ужинаем и обсуждаем варианты действий на завтра. В итоге принято решение продлить поход еще на один день и завтра поехать в Буртинскую степь.

Ночевка в районе Гирьяла

Тем не менее, не у всех уже остались силы после такого непростого и незапланированного броска в 80 км. Валерий своим ходом добирается до Желтой, и возвращается к нам на Транспортере.

Чудо-машина - наш верный попутчик)

Ребята грузят все наши вещи, часть едет вместе с велами, а остальные – своим ходом налегке до Буртинской степи. Один только Санек_GT в полной выкладке, говорит, что должен тренироваться перед своим мегарайдом в Находку). По трассе 21 км, а потом еще 18 км до самого кордона по степи с диким встречным ветром – и вот мы на месте. Нас встречает целая делегация: инспектора во главе с Дмитрием Борисовичем – заместителем директора Заповедника. Приветствие, знакомство, обязательное заполнение Журнала посещения заповедника, общее фото.

Небольшая познавательная экскурсия с Виктором Федоровичем – начальником этого участка, осмотр родника, бобровых плотин. Часть нашей группы вынуждена нас покинуть: наших новых друзей ждет долгое возвращение в Бузулук, вместе с ними уезжают и те, кто был ограничен по времени похода. Осталось нас семь человек. И вот тут началось самое интересное)))

Дмитрий Борисович повел нас на особенную экскурсию в «волшебный лес». Удивительное место: казалось бы, посреди степи мы оказались в лесу на болоте. Прыгали с кочки на кочку, многие вымочили ноги, но положительные эмоции от увиденного не смогли испортить общего впечатления.

"Волшебный лес"

Далее прогулка до родника, девушек мы отправили на кордон, а сами устроили купание в роднике: вода в нем не особо холодная, но освежает очень хорошо. А потом была баня... с выбеганием из парилки в сторону ручья и обливанием холодной водой. Вдоволь напарившись, мы посидели еще немного около костра, который разводится в строго определённом ему месте, и пошли спать. Решили, что встанем в 5 утра, и к 12.30 успеем на электричку из Желтой.

Однако, этому не суждено было случиться: уж слишком хорошо мы расслабились) Проснулись только в 8 утра. Позавтракали, попрощались с гостеприимными хозяевами и тронулись в обратный путь. Ребята еще проехались по местным достопримечательностям – озерам и кулпытасам, и вот мы все обедаем в придорожном кафе «Зодиак» около Алабайтала.

Никуда не торопясь (электричка в 18.26), мы докатили до ст. Желтая, встретив на своем пути автоэкспедицию – это такие лентяи, которые путешествуют на автомобилях и все везде фотографируют. На самой станции мы замечательно расположились в палисаднике, дождались своего транспорта и благополучно добрались до города (правда, народу было немало).

Отдых в палисаднике

Вот так и закончилось наше путешествие. Матрас был порван в клочья, а для кого-то он кончился в Желтом)
    Всем спасибо за компанию!
Категория: Многодневные походы | Добавил: Скименъ (16.05.2013)
Просмотров: 3278 | Комментарии: 9
Всего комментариев: 8
boВесёлый отчёт!!! biggrin
MrBlack8694Ставлю отлично! Здорово прокатились, я читал и "обливался слезами белой зависти"! У нас то в это время была почти настоящая зима! В этом сезоне обязательно приеду в Оренбург! biggrin
vitominОтлично прокатились. Вадим, а от Алабайтала до Жёлтой ведь всё время подъём...? Трудноватый наверное...
ZikОчень интересно ! victory Наверно весело было ?! biggrin
Скименъмонитор нормальный себе купи) или разрешение экрана поменяй. у меня на работе в 19-дюймовом 1280*720 все помещается.
MneznakomecВадим, фотки не влезают в стандартную разметку дизайна, тут не больше 500px нужно превью делать. Уменьши фотки до превью 500*ххх, пожалуйста.
Скименъхорошо, как время будет, сделаю
MAX_Fфотке огромны, в экран не влезают
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.