Оренвело - Велотуризм в Оренбурге | Велосипед в Оренбурге
Голосование
Наши друзья
Главная » Статьи » Однодневные поездки
Как-то зародилась мысль прокатиться по Оренбургскому району и посетить его горную часть, граничащую с Переволоцким районом. Долго не думал и нашёлся повод кое-кого там проведать и кое-что проверить. Я решил организовать познавательный поход в с. Зубаревку. Действовать надо было быстро, начинались трехдневные выходные в честь Дня России. Дал объявление на форуме про однодневный поход и люди откликнулись.
В понедельник, 13.06.2016 г. в 8-30 я подъехал к мосту через Сакмару на пр. Бр. Коростелевых, где собирались очень интересные лица Оренвело: Elian Алексей, Vladdi Владимир, AbBoit Юрий Васильевич, gisma Ольга, _санекGT_07 Александр, Alex Александр, Oswald Александр, Бурундук Андрей, и Анатолий (к сожалению, не знаю его «позывного»).
За этот день мы проехали по показателю моего велокомпьютера – 124 км 920 м, а я проживаю недалеко от Главпочтамта, время в пути 6 час. 42 мин., средняя скорость – 18, 6 км/час, макс. скорость – 44, 5 км/час.
Практически среди нас не было человека, знавшего намечаемый маршрут. Поэтому все доверились ехать по маршруту, задуманному мной.
Мы поехали в довольно быстром темпе, проехали хутор Степановский, выехали к железной дороге и по бездорожью вдоль ж/д доехали до автодорожного моста объездной трассы. Поискали подъём на трассу, поплутали в лесу, и Алексей предложил подниматься круто в гору на трассу. Он подал нам пример и как-то все быстро поднялись, хотя было опасно, так как земля осыпалась из под ног, ноги заплетались в колючей траве, велики были гружёные, и пришлось их перетаскивать через бордюры, высота которых была до пояса. Поэтому все немного запыхались, отдохнули, и быстро покатили до Новой Павловки.
На самом деле она называется – Павловка. Это оказывается я её так называю в память о Мужичьей Павловке, хотя никогда не был в Мужичьей Павловке. История такая, что в Оренбургском уезде было две Павловки. В одной жили казаки и она называлась станица Павловская, состоящая из Верхней Павловки и Нижней Павловки. В другой Павловке жили мужики – переселенцы из Центральных губерний Российской Империи после отмены крепостного права, и её называли Мужичья Павловка. Вот эту Павловку не специально отравил и ликвидировал «Оренбурггазпром», а из-за близости к газзаводу, и построили новую Павловку на объездной трассе.
Через Павловку мы под горку скатились до села Приютово, которое коренные жители называют Немятовкой (эту историю я не знаю, хотя впервые там побывал на велосипеде в 2005 г. и услышал такое название).
Из Приютово идёт несколько дорог до станции Каргала, но так как Володя выехал вперёд и уверенно нас тянул за собой, то мы поехали по его маршруту через кладбище посёлка Юный. Опять переносили вручную свои велики с поклажей через несколько рядов ж/д полотна и оказались в Каргале. Из Каргалы выехали на развилку дорог и поехали в сторону села – Бродецкого.

Дорога асфальтированная, асфальт хороший, автомобилей мало, с обеих сторон дороги леса, благоухание трав и настоящая природа. Чудесно ехали, как предвещал нам Орион.
До Бродецкого от Каргалы 17 км., переехали речку Большую Каргалку и небольшой подъём в Бродецкое. В Бродецком велотуристы, ехавшие впереди поехали в магазин, а я остался ждать отстающих. Я пофотографировал местных коз и лошадей, пасущихся в селе. Когда моя внучка увидела эти фотки, то спросила про лошадей: «Это кто – лоси?». А на само деле – лоси, это наша компания.

Где-то через полчаса подъехали отстающие Володя и Юрий Васильевич, оказывается Володя проколол колесо.
Из Бродецкого подъём в гору на село Зубаревку, это недалеко – 5 км. У нас таких подъёмов не было в пути, поэтому растянулись, я пофотографировал отстающих и ехал замыкающим.

Вижу, что нас обогнал на Ладе какой-то джигит, машин то было мало, и эта машина остановилась около группы, где ехал Елиан. Они стали спорить. Когда я подъехал, то оказалось, что турку-месхетинцу, ехавшему с матерью, не понравились наши маневры на дороге и он нас оскорблял. Его успокаивала мать и мы, но он так сильно разнервничался, что резко стартанул и чуть всех не передавил машиной…вот это джигит. Затем он скрылся на горизонте, превысив скорость. Так мы уже доехали до Зубаревк, где компактно проживают турки-месхетинцы – граждане России, приехавшие в 90-е годы из Сыр-Дарьинской области Узбекистана.
При въезде в Зубаревку умылись из колонки, попили и набрали воды. Здесь к нам подъехали три мотоциклиста лет 14-15 из местных мальчишек, от них мы узнали, где проживают турки-месхетинцы, то есть, на улице Молодежной. Мотоциклисты нас сопроводили до этой улицы, там мы поговорили-пообщались с турками, кое-что узнали, а напавшего на нас турка мы не видели. Мы постояли и посидели на травке, пока налаживали велосипед Володи.

Наладив велосипед и насладившись природой Зубаревки, мы поехали в село Цветная Пустошь, это 1 км, на местное водохранилище, образовавшееся речкой Сухо-Пусто-Каргалка. Там есть стоянка и помост на берегу водоёма, где в тени деревьев мы покушали и полежали, купаться не стали, так как вода была холодноватая и грязноватая.
Возле водоёма я поймал тарантула, мы с ним пофотографировались на память и выпустили его на берег, а он со страху кинулся в воду и поплыл, оказывается они хорошо плавают. Теперь все купающиеся люди должны об этом знать, ведь этот паук кусается.
Когда к нам подъехали уже знакомые мальчишки на мотоциклах, то мы спросили, как выехать на село Струково, и они нас опять сопроводили до дороги, ведущей на Струково. У меня к тому времени по велокомпьютеру уже было пройдено – 61 км, на что мотоциклисты ответили, что столько на мотоциклах в день не проезжают. Мы расстались на горке в степи на полевой дороге и сфотографировались. С горки неслись как угорелые до асфальтированной трассы на с. Струково. Проехали струково и увидели указатель на село Архангеловка. Решили посетить это село. Небольшой подъём и спуск, всего 6 км и мы в Архангеловке. Село сравнительно большое, асфальт по главной улице, несколько магазинов и новый православный храм в виде частного дома, храм был закрыт, так как время уже было около 16-00.
Из Архангеловки быстро поехали в сторону села Сергиевки также по асфальту. От Струково до Каргалы – 14 км. Доехали быстро, так как всем ехалось легко, кроме Володи, у которого не работали скоростные передачи. Не доезжая до Каргалы свернули налево по маленькой разбитоц асфальтированной дороге до Приютово. Эта дорога окружена лесом, разбита и приходилось маневрировать. На одном участке дерево раскинуло ветки, так как мало кто здесь ездит. Я привстал, чтобы проехать сквозь ветку и не рассчитал свои возможности. Мне надо было уклониться, как впереди едущим, но я проявил разгильдяйство. В результате чего, ветка схватила меня за руль и тормознула резко, я просто вылетел, как пробка из бутылки, и упал на разбитый асфальт. Приземлился почти на грудь, оцарапал лицо, грудь, колени и пальцы рук. Один палец вроде треснул, так как прошло две недели, а опухоль не спадает. Приземлился в целом удачно, могло быть хуже. Вот здесь мои друзья оказались верными товарищами, меня подняли, отряхнули. Алекс осмотрел, промыл, смазал. Так немного отдохнули и поехали. Спасибо всем за медпомощь и сочувствие.
Несмотря на удобства в последующей езде, я доехал бодро до Приютово, и ехали по той дороге, по которой я хотел ехать в начале. От Приютово до Павловки, там посидели на трассе и разъехались, кто в Степной, а кто с нами в Центр через Степановский.
Доехали в город без происшествий и на ул. Львовской в пивнушке купили пиво «Шумерское», рядом около ж/д остановки посидели, попили пива и разъехались по домам.
Несмотря на мои травмы, мне понравилось, так как я редко вырываюсь за город. Команда наша была сильная и сплочённая. Задание выполнено. Спасибо всем!
Категория: Однодневные поездки | Добавил: vitomin (26.06.2016)
Просмотров: 2234
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.