Оренвело - Велотуризм в Оренбурге | Велосипед в Оренбурге
Голосование
Наши друзья
Главная » Статьи » Однодневные поездки
Итак. Рассказ о том, как два человека совершенно спонтанно накануне вечером (а точнее сказать – уже ночью) решили поехать прокатиться на следующий день куда-нить недалеко-ненадолго.

Евгений (он же Ярослав Благородный, он же Nosklave) откровенно забил на велотуризм в этом году и решил под конец сезона вспомнить былое. Я поддержал этот порыв и предложил прокатиться до с. Городища, искупаться в источнике. Выезд запланировали в 09.00 около поста ДПС на выезде из города по Самарской трассе.

Утром звонок – Женек спрашивает о моей готовности – я тем временем уже собрал рюкзак и заканчивал свой завтрак. Я сообщил о том, что к 09.00 буду на месте встречи. Он также подтвердил свое участие (но, как я узнал в последствии, у Женька была мысль о том, что я откажусь от поездки, а он с радостью поддержит мой отказ и сам никуда не поедет. Возможно, причиной этого стал очень короткий сон Евгения – лег он только в половину пятого, потому как тщательно собирал вещи в поход))

Так или иначе, ровно в 09.00 мы встретились около поста ДПС и направили наших верных железных коней по самарской трассе до поворота на с. Соловьевка.

Надо отметить, что погода сейчас самая отменная, для того чтобы качественно катать) Жара не изнуряет, но еще и не холодно – самое то. Не проехав и 10 км остановились попить чаю. Все-таки горячий чай в походе – великое дело, а еще когда он заварен с шиповником – вообще отменно. Двинулись дальше, вот и Зауральный, скатились к р. Каргалка, немного поплутали и уже вдоль речки поехали по направлению к Черноречью. дорога – грунтовка, по пути то и дело попадаются газовые объекты. Выехали на трассу и покатили в сторону илекского тракта. Как проехали Урал, тормознулись на очередной привал. Снова чай и всякая вкусняшка по мелочи. Доехав до шоссе, зашли в кафе «Иволга» (уже знакомое мне по поездке на Димитрово), заправили термос кипяточком, купили пару сникерсов и едем дальше. По трассе ехали 28.30. Через каждые 5 км я дожидался Женька, справлялся о его состоянии и мы продолжали свой путь. На спидометре 71 км (у Женька больше – из степного он проехал еще 6 км.) и мы въезжаем в Городище.

Приход св. Архистратига Божия Михаила заметно расширился и приятно удивил своей чистотой, порядком и новыми постройками. Особенно нам понравилась Купальня, в которой мы не преминули окунуться в источник.

Вода замечательная, хотя деревянные стены и пол привносят некоторую специфику в эту воду. Также на территории храма имеется замечательная велопарковка (забыл ее сфотографировать) – у нас в Оренбурге нигде такой нет – она велов на 40 )))

Здесь же в гостинице покушали на кухне (запасы продовольствия у нас были свои) воспользовавшись чайником – опять залили кипяток в термос на дальнейший путь.
Около 16.00 выехали в сторону Урала. Спросили у местных – моста уже давно нет, но есть возможность перейти Урал вброд – глубина не больше, чем по грудь. Подъехали к Уралу. Он ОЧЕНЬ широкий, даже как-то и не верится, что его можно перейти. Идем по берегу, внимательно всматриваясь в воду. На повороте течение заметно усиливается и видны разводы от водорослей. Сначала идем без груза – исследуем дно. Пройти можно. Возвращаемся за велами и рюкзаками.

Благополучно перебираемся через реку.

Теперь начинается самое интересное. Надо найти дорогу с другой стороны. Слева от нас достаточно высокий обрывистый берег, на который мы точно бы не забрались вместе с велами. Прямо перед нами небольшой рукав от реки уходит в лес и не видно, насколько далеко и глубоко он туда уходит. Наконец, справа от нас продолжается песчаная коса. Принимаем решение идти вдоль берега, потому как, посмотрев по карте, решили, что бывший мост находился именно в той стороне. Не знаю, что на нас нашло, что мы оба ошиблись в направлении движения, но в итоге 2 км мы прошагали по раскаленному песку, потом поняли, что что-то не так и решили пробираться напролом через лес. Вот это я понимаю, поход)) Никакого матрасничества)

Прошли насквозь лес – видим дорогу, грунтовка отсыпанная мелкой галькой.. идет параллельно реке. Я предложил поехать налево, Евгений – направо. В принципе, предложение Евгения было вполне обоснованным – нам нужно было двигаться вверх по течению реки – поэтому я согласился и мы очень быстро покатили к, как мы думали, Черноречью. Едем-едем, а впереди непонятный водоем – карьер, пару машин и рыбаки, проехали еще дальше – озеро, в другую сторону – болото и леса.. Короче – тупик.

Спросили у местных – надо возвращаться по той дороге, по которой мы приехали. Поехали обратно, выехали на асфальт. По асфальту докатили до берега Урала. Забавное зрелище – асфальт доходит до края берега и заканчивается… и с другой стороны берега такая же картина (все-таки оказалось так, что мы из Городища выехали не совсем к месту бывшего моста, а взяли выше по течению, хотя только там и была возможность Урал перейти вброд).

Тем временем день приближался к своему завершению. На часах уже 18.00, а мы даже до Татищево не доехали (планировали вернуться в город часам к 19-20). Крутим педали, асфальт, все хорошо, дорога идет по холмам – небольшие подъемы-спуски, ехать по такой дороге интереснее, чем просто по прямой (как Илекский тракт к примеру), хотя устаешь больше. Вот на этой-то дороге Евгений почувствовал, что силы его на исходе и нужно искать возможность подброски нас на грузовом транспорте. К тому же закончились наши запасы воды, был выпит чай и доеден сахар с сушками, да и время уже неприятно поджимало. На часах уже начало девятого.. а мы еще только на полпути к Черноречью.

Но вот на перекрестке с дорогой на Родничный Дол Евгений тормозит грузовую газель и водитель (его звали Мурат) соглашается нас подбросить практически к самому Черноречью. Я не особо обрадовался такой перспективе, но все-таки позднее время и усталость моего спутника не оставляли других вариантов. Закинули велы с рюкзаками в кузов а сами поехали в кабине с водителем. И самое смешное, что именно после Родничного дола дорога шла постоянно под горку! Закон подлости). Но все равно мы за это время передохнули да и время выручили. Р

азгрузившись, Женек обнаружил пропажу – сотовый телефон находился в кармашке на липучке. Была надежда, что он остался в кузове, все излазили – не нашли. Я позвонил на его телефон – абонент вне сети. Значит все-таки телефон выпал из кузова и разбился об асфальт. Вот такая дорогая поездочка получилась – 6 косарей за катание на грузовой газели в течении 15 минут). Я уж подумал, что это боги велотуризма наказывают нас за предательство святого дела).

Ну что же, делать нечего, надо ехать дальше. Вот уже и Черноречье.

Солнце закатилось за горизонт. В местном магазине я немного подкрепился. Женек мечтал о ледяном свежем настоящем молоке. Спросил у местных, стали ему объяснять, куда и к кому поехать, чтобы взять, долго объясняли и становилось ясно, что мы это место и этих людей вряд ли найдем) Тут проходит мимо женщина, местные спрашивают у нее, не продает ли оно молоко, а она говорит, что продает и протягивает нам 1,5 литровую бутылку. Правда молоко было парное (оказалось, что Евгений его не переносит) но выпили мы его тем не менее, с удовольствие (взяли 2 бутылки по 1,5 литра). В очередной раз убедился, что мысли материализуются.

Молоко придало нам сил, катим дальше. Уже становится совсем темно. Я спокойно качу без света, Женек с фонариками со всех сторон. Удивляется, как я умудряюсь ехать в полной темноте. Я сам не знаю, главное на черном асфальте проглядывается белая полоска края дороги справа. Этого вполне достаточно. Илекский тракт в целом представляет из себя достаточно качественное покрытие, можно особо не опасаться ям и прочих неприятностей.

Проезжаем Старицу, Поселок 9-го января, Южный Урал. Я еду далеко впереди, потом останавливаюсь и жду появления света фонарика от велосипеда Женька. Да, в районе Старицы к Женьку опять приходит мысль вызвать машину и доехать до города, но я его убеждаю, что тут всего-ничего осталось ехать, да и хватит уже на сегодня – проехались на газели – телефона нет)).

Авиа-городок, пост ДПС и мы в городе! Время на часах – 23.25. Доехали до Патерсона, что около моего дома, взяли воды, посидели еще немного и разъехались по домам. Мне-то хорошо – рядом – соседний дом, а вот Евгения ждало последнее испытание – доехать до степного!

Поездку решил назвать «восьмерка» потому как именно так выглядит наш маршрут.

Маршрут, если честно – так себе, только на расстояние катать, ну и так, для тренировок. Особых пейзажей нет, хотя долина реки Урал со стороны Рычковки красиво просматривается.

И все портит воздух с примесью газа… Чувствуется присутствие газзавода по соседству…

Думаю, мы первые из Оренвело, кто перешел вброд Урал в районе Городища вместе с велами и продолжили свой путь через Татищево на Черноречье))). (говорю так, потому что мы не увидели никаких следов присутствия человека вдоль всего берега со стороны Татищево).
Категория: Однодневные поездки | Добавил: Скименъ (07.09.2010)
Просмотров: 3691 | Комментарии: 3
Всего комментариев: 3
Дороги, смотрю, у вас вне населенных пунктов отличные!!
Nosklaveотчет написан на позитиве!!! ))))))))))))) меня так оправдывали так оправдывал Skimen - настоящий друг!!! Благодарю его за моральную поддержку во время нашего пути.
MAX_Fну вы блин дате (с)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.