Оренвело - Велотуризм в Оренбурге | Велосипед в Оренбурге
Голосование
Наши друзья
Главная » Статьи » Многодневные походы
После поездки, о которой хочу рассказать, пришла к выводу, что путешествие на машине с комфортом больше не несёт для меня полного смысла этого слова: «путешествие». Должно быть преодоление себя или каких-то препятствий на пути, полный отказ от комфорта, «машинного» уюта. Теперь вот придётся объехать мир на велосипеде… Но это в будущем. А пока несколько слов о прошедшем.
В день отъезда я как всегда не смогла справиться со своей извечной проблемой опозданий и приехала к месту сбора на пол часа позже, чем нужно было. Спасибо ребятам, Саньку, Леночке и Антону, которые терпеливо меня ждали под деревом возле Армады, и даже ни словом не упрекнули, когда я наконец-то появилась. Тут же обнаружила, что забыла свой гидратор в холодильнике. Но запас воды у нас был, да и к вечеру (а выезжали из города мы в половине восьмого), жара стала спадать, на небе даже тучки появились, поэтому смерть от жажды мне точно не грозила.
Как только отъехали от Армады, я улетела вперёд. Рюкзак был совсем лёгким (в нём один спальник да пара футболок, не то, что у Санька – 5 кг палатка, банки с тушенкой, вода…). После поста ГАИ меня стала мучить совесть за такую быструю езду. Попросила ребят сбросить мне общественный груз (пару банок тушенки для тяжести) – не дали…
Катить по дороге, которую уже однажды прошел, легко: подъемы не кажутся такими бесконечными, как когда по ним едешь впервые. Вот здесь надо поднапрячься, покрутить педалями, совсем чуть-чуть, еще немножко, сейчас уже будет спуск… Подъем после Татарской Каргалы был как приятная разминка и ребята совсем не отставали: впереди Санёк (как он только умудряется со своим рюкзаком еще и других в горку обгонять), потом Лена с Антоном. Проезжаем пару метров и……. вот она сбылась моя мечта!!!!!!!!!! Прокатиться под ливнем, настоящим летним!!!!!!!!!!! На нас с небес лилась вода как из ведра. Перед глазами стена дождя, я уже ничего не вижу впереди, ничего не слышу, только Санёк сзади кричит: не тормозить!!!!!! Да и не стала бы я тормозить - такое удовольствие, когда еще предвидится))) Освежающий душ после жары, а мимо проносятся фуры и обдают миллиардами грязных брызг. Вау, супер!!! Мы все грязные и мокрые!!! Мммм… Дождя струи… Поцелуи… Но вот Лена и Антон решили все таки спрятаться от дождя под деревьями у обочины. Только тощие карагачи от дождя совсем не спасали, и мы промокли до нитки. Дождик кончился, выползаем опять на дорогу. По мокрому асфальту тоже ехать весело: из-под колес летят брызги во все стороны.
Проехали всего несколько километров, и дождя как будто не было: сухой асфальт, сухая одежда на нас. Только морда лица вся в крапинку. Протёрлись влажными салфетками и вперёд – штурмовать следующий подъем. Прошли его весело, даже с Саньком на перегонки ехали. Там я еще гнала в горку на скорости 3/5…
Воспользовалась своим преимуществом быстрой езды и успела сфоткать всех на подъеме.

Сразу после горки мы встретили знакомых велосипедистов с сайта. Пообщались с ними немного.

И снова в путь. До стоянки совсем чуть-чуть – местом ночёвки традиционно выбрали берег Салмыша.
После поста ГАИ, где весовой контроль, я опять рванула вперед. Ехала, наслаждалась дорогой и думала: вот он, запах счастья, запах свободы - прогретого солнцем асфальта, зеленого ветра с полей, выхлопных газов проносящихся мимо машин! А впереди трасса превращается в точку на линии горизонта, и ехать еще далеко, и меня ждет столько нового! И главное – просто ехать. Дорога, как я тебя люблю…
Долетела до Салмыша, сижу, жду остальных. Решила снять несколько пейзажей.

Ребята задерживались. Минут через 15 ожидания у меня началась присущая только мне паника: а вдруг я повернула не туда???? Да нет, вроде дорога одна… Вот и остальные показались -

оказывается заезжали в магазин за хлебом, и мы покатили к месту ночёвки.
Через Салмыш ведут газопровод. Перекрыли все дороги огромными трубами. Мы с велами кое-как пробрались мимо этих железяк почти по самому берегу реки.
Место привала было очень живописным, но рядом в нескольких шагах скрывалась огромная куча пластиковых бутылок и прочего мусора. Я старалась в ту сторону не смотреть. А потом в темноте вообще хорошо стало. Надо сказать, что все заботы взяли на себя наши парни: пока мы с Леной купались в речке, они поставили палатку, приготовили ужин, правда, вместо каши гречневый суп получился, но все равно очень вкусный. Я просто наслаждалась жизнью)))) Потом была сумасшедшая ночь, в течение которой мы не спали совсем… Небо то и дело озарялось вспышками молний. Где-то вдалеке грохотал гром. И казалось, вот-вот на нас обрушится ливень. Но дождичек покрапал только на рассвете. Лена с Антоном предлагали вообще ехать ночью. Но надо было хоть немного поспать. В результате я заснула только часов в 6 утра. Проспали до 9-ти. Где-то в 11-м часу начал дуть ветер метров 13 в сек. Тут-то мы и пожалели, что ночью не поехали.
Весь наш последующий путь превратился в борьбу с воздушной стихией. Такого даже по дороге в Тугустемир не было. Ветер сдувал с асфальта на обочину, что вполне могло закончиться падением. Думаю, тяжелее всех было Саньку_GT – у велоштанов парусность неплохая.
Я снова укатила вперёд и почти до самого Мурапталово ехала одна. Просто тяжело подстраиваться под других, когда уже выработан свой темп езды.
О, эта благословенная башкирская деревенька – Мурапталово! Сколько радости приносят велотуристам твои магазинчики, где можно купить не только все, что пожелаешь из еды, но и нижнее белье (например, когда мы ехали в Тугустемир, Богдан приобрел там неплохие семейные трусы). Спасибо добрым людям, которые соорудили этот водопадик, где можно омыть свои солёные от пота телеса. Спасибо за крытую остановку со скамеечками, которая местным жителям служит неплохим туалетом, ну а проезжим туристам – прекрасным местом отдыха и перекуса. Здесь-то мы и кинули свои измученные кости и устроили йогуртовую обжираловку. Каждый выпил по литру йогурта, а я предпочла литр молока. Довольные мы двинулись дальше. Но далеко не уехали: то ли набитые животы тянуло к земле, то ли ветер заметно усилился… Вобщем еле-еле доволоклись к водохранилищу, которое на 105 км на пути к Кумертау.

Ребята полезли в воду, а мне купаться совсем не хотелось: из-за ветра как-то зябко было, да и от воды попахивало тухлятинкой… После водных процедур мы решили поваляться часа два в лесопосадке и переждать ветер,

правда в то, что он стихнет верилось с трудом. Так и вышло: ветер не унимался. Ждать у моря погоды было бессмысленно, и мы вновь выползли на шоссе. Тут вдруг мне так тяжело стало ехать, что я позволила себе маленькую слабость – спряталась за спину Санька. На подступах к Кумертау нас ожидали, как мне показалось, самые сложные подъемы. Сначала была горка, дорожный знак перед которой гласил: крутой подъем 7 %. Обозначенные проценты уже как-то морально напрягали… Ладно, ну посмотрим, кто кого. Еще и этот ветрище. На скорости 1/ 4, пыхтя, забралась на эту возвышенность. Через пару км еще одна преграда, только теперь на знаке написано: 12 %!!!!!!! Тут пришлось вообще самую маленькую скорость – 1/ 1 включить… И началась дорога под названием «веселые горки» (или американские, в США кстати, этот аттракцион называется «русские горки», и я думаю они больше правы на этот счет).
Солнышко уже почти скрылось, когда мы наконец-то забрались на смотровую площадку и остановились полюбоваться на лазурного цвета озеро заводских отходов перед Кумертау. Решили проехать по объездной мимо Кумертау и остановиться возле речушки, где ребята уже ночевали в прошлых поездках. Когда подъехали к месту, было уже почти темно. Быстренько разбили лагерь, парни опять приготовили ужин. Теперь уже гречневую кашу. Я пыталась пробраться к речке сквозь заросли, но не получилось… Пришлось размазать грязь по телу влажными салфетками. Измученные и довольные мы завалились спать. И проспали до самого обеда следующего дня. Спешить было некуда – целая неделя впереди, поэтому мы так щедро тратили время и наслаждались тем, что никуда не надо торопиться.
С места ночёвки Лена и Антон уехали раньше. Санёк забыл свои очки на дереве и возвращался за ними. Он еще тогда сказал: хорошо, что мы далеко не уехали, а то ехал бы потом... А у меня в голове мысль: странно, а я бы, наверное, возвращаться не стала… Не успели мы с Саньком проехать и 10 км, как я поняла, что это за СУПЕР ВЕЩЬ «ОЧКИ». Ветер дул такой же сильный, как и накануне днем. Я вылезла вперёд и тут же об этом сильно пожалела. Мимо пронесся КАМАЗ, доверху набитый песком. От тряски песок летел во все щели из кузова, и ветрище раздувал этот песок как свадебный шлейф на несколько метров следом за грузовиком. Меня обдало сначала одной волной песка – я успела зажмуриться, потом накрыло второй. Тут-то я и словила горсть песка левым глазом. Эх, если бы на мне были защитные очки… Слёзы, сопли все вместе потекло из глаз, носа… Ничего не вижу, боль в глазу дикая и промыть-то нечем: в бутылке только вчерашнее молоко бултыхается. Ребята уже уехали далеко, а до Мелеуза где-то около 8 км. Ничего не поделаешь. Надо ехать, потихоньку, с одним глазом, но ползти. Впереди Санёк закрывает меня от ветра, сзади я, одноглазая(((. Тереть глаз не стала – знала, что нельзя. Уже мысли были о том, как бы найти врача, могло ведь и стекло попасть и поцарапать слизистую глаза. Санёк дал мне свои очки. Это был такой кайф ехать в этих очках: глаза не слезились от ветра. Вот он, наконец-то, Мелеуз. Рукой подать до города… И тут, вот благо и спасение! Боль в глазу прошла. Мы проехали через город, набрали воды, а на мосту через реку Белая нас ждали Лена и Антон. Подъезжаем к ним, смотрим, а Антоха тоже сидит и один глаз трет. Оказывается, он стал моим товарищем по несчастью. Только ему повезло меньше. До Нугуша оставалось 40 км. Всю дорогу Антон тер глаз. Он у него опух и покраснел.
До цели нашего путешествия оставалось всего 20 км. Мы сели перекусить прямо на обочине. Только достали хлеб, шпроты и прочую снедь – мимо на огромной скорости проносится здоровенная фура доверху груженная сеном. Нас чуть не сдуло вместе с велосипедами в кювет. Не успели мы опомниться и поднести кусок ко рту – пролетает вторая фура с сеном, а следом целый караван из ЛИАЗов с надписью «Осторожно дети» (правда в автобусах не дети сидели, а мужики). В общем, не дали нам спокойно пообедать. Посидели умяли эти кусочки и покатились дальше.
Хотели остановиться на роднике, но до него не доехали 500 метров – у Лены разболелись коленки, пришлось оказать ей первую помощь. Когда подъехали к роднику, оказалось, что его уже нет, просто чистая поляна. Дальше оставалось около трёх км спуска с горы к посёлку Нугуш. В деревне мы купили вина, сгущенки – в общем всего, чего душа желала.
Доехали до базы «Нугуш» (вертолётка). Там ребята прошли по отработанной годами схеме. На вопрос охранника: вы куда? Парни без всякого палива: а мы пройдём по береговой линии через вашу базу на соседнюю? Охранник задумывается, прикидывает в голове план базы, говорит да, можно. И пока он продумывает все это, мы уже катим с велами в сторону берега.
Под деревом на берегу быстренько ставим палатки. И все мы на месте)))! Даже на ужин в столовую успели к великой радости Санька.

А вечером мы так хорошо отметили приезд, что у Антохи даже глаз болеть перестал. На берегу Нугуша мы провалялись почти четыре дня. Отдыхали, коптились на солнышке, купались. Мне удалось совершить путешествие по водохранилищу на катере (на халяву).

А в один прекрасный день к берегу причалил человек на виндсерфе…

В общем мы провели много чудесных мгновений на этом острове забвения. Но в воскресенье надо было возвращаться домой.
Русский авось с автобусами у нас провалился: не нашлось ни одного свободного места в аутосанах с туристами. В результате за Антоном приехал отец и увез их с Леной на машине. А мы с Саньком поехали на газели. Просидели пол дня в ожидании отъезда, съели кило пирожков и в восемь вечера были уже в Оренбурге.

Категория: Многодневные походы | Добавил: Spark (27.07.2010)
Просмотров: 2929 | Комментарии: 8
Всего комментариев: 8
_санекGT_07прочитал еще раз... ээхх поездочка была отличной... раз на раз не приходиться..))
Vbitчитаю и вспоминаю свое беззаботное детство!
karoЭххх, молодцы ребята. Отлично, что есть возможность выбираться в такие поездки и вы ими пользуетесь!
ПыСы: Марина, спасибо за отчет, отлично излагаешь, приятно читать!!! Как говорят: "Пиши Исчо" smile
_санекGT_07я тоже помогал писать..)))
WesnaletoМарин, твои отчеты читаю с удовольствием))
_санекGT_07добавлю еще чуток.. катали отлично.. 2 дня ехали.. ветер начал дуть в лицо примерно с 80 км ..очень мешал хать но тем не менее все катили... и не плохо.. кто то в горку въезжал на 3/5..там где пешком в 2008 году заходили)

_ на базе разместились на том же самом месте где и всегда... порадовало это очень.. столовая чуть измениласьв отношении цен.. но не особо..солнышко чуток в четверг было.. и на выходных как по заказу.. в пятницу тоже еще.. а так пасмурно..

воду с нугуша в этом году после зимы спустили почи на 1 метр.. с вышки непопрыгали..мелко и с горки не покатались..

в общем.. нормально.. самое то..
да дорог назад не много не такая как всегда..пришлось разделиться мест в автобусах не было уезжали отдельно.. в принципе нормально..очень рад был когда с Андреем (водителем) пообщавшись выяснилось что мы земляки.. во земля тесная)))

жду 2011 год))

_санекGT_07отчет отличный..отдых тоже.. я так не когда не отдыхал))
MAX_Fмолодцы. По доброму завидую и поездке и отдыху.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.