Оренвело - Велотуризм в Оренбурге | Велосипед в Оренбурге
Голосование
Наши друзья
Главная » Статьи » Невелосипедные
__22.07.2018 в обед выехал из Москвы, привет отпуск!! Домчал до заветной трассы М4!! Ура!!! Хоть что то новое в моей овощной жизни. М4 для меня не очень знакомая трасса, ехал смотрел по сторонам, думал чет интересное будет.

Ни хера!!! Скукотища - подумал я и решил поспать, отметив этим поступком первые 300 км из почти 5000. Спал сидя на мото, так привычно, 10-15 минут и вполне нормально. Проснувшись добралсо до кафе, поел и решил катить, пока катиться, где будет рубить, там и буду спать. Дождик поливает.

Платные дороги начались, но мыжопытные, начитались как их проходить). С одного платника чуть плюшевый шлагбаум не увез, зацепился за кофр. Оказывается так тоже можно)) Музыка уже не помогала и некатун напал лютый. Искал полянку, водоем, но напрасно. Какой то леший обнес все забором и с трассы просто так не уползти. Под вечер нашел все таки дыру в нем и проник в сосновый лес, перед этим плотно перекусив в кафешке. Прислонил байк к дереву, а себя к земле. День удался! Спалось прекрасно!

Второй день уже ехалось веселее. Знакомые места. Видно как меняется природа. Тепло уже, нету пасмурных туч. На заправке встретил велопутешественника из Германии (германец значит). Едет на Черное море уже 32 день в пути.

Что за люди? Охота им крутить педали по такому пеклу и жаре? Сотни, тысячи километров и все ногами.. Я их не понимаю. Тут знающие меня скажут "Ты сам, мол, из этих и тоже крутил"..)) Пообщались, германец приятно удивлен нашей страной, людьми и низкими ценами на бензин. Им бы такие - читалось в его взгляде... Оставил ему свои контакты, заправился до полного и снова в путь. Бензин на заправках люто разный.

С одной хватило всего на 300 км все 12 литров, с другой 430 км проехал без резерва. Прекрасно, правда? Встречаются возвращающиеся мотоколлеги с юга, приветствуем друг друга. Вечер поймал меня в кафе, в 517 км от Алахадзе. Завтра к обеду там буду, подумал йа. Серпантин по светлу хочу вновь проехать. В кафе разговорился с хозяином и узнал где можно палатку поставить. Можно и у них, а можно чуть подальше уже в горах, рядом с речкой. Второй вариант самое то, но в темноте я проехал все, что можно было. Остановился у торговца фруктами, спросил у него где можно переночевать? Тут же рядом и поставил палатку за его лавкой. Лег спать, но запах паленой проводки не давал мне покоя, выходил несколько раз и осматривал мот, но ни чего не находил. Ложился в палатку и вновь этот запах. Решил, что утром осмотрю все и найдем источник запаха....

__Ранний подъем, выполз из палатки. Вообще здорово просыпаться не по будильнику, а когда самому охота или солнце припекло). Нет четкого плана на день, все примерно. Еда, сон, ночлег....дух авантюризма еще живой. Полная импровизация.

Вспомнил про вчерашний запах проводки и увидел кострище свежее в 1 метре от мото, это вчера от него несло горелой проводкой. Собрал шмотки и поехал. Я проезжал это побережье автостопом, частично на велосипеде, на ведре, но на мотоцикле впервые. Тоже интересно).

Дорога была как всегда хороша, серпантин порадовал снова. Пробок вообще нет. Домчался до таможни и встал в очередь....
-Эй мотоцикл!!! не там стоишь, туда надо!!)) - Подсказывает мужичок из соседнего авто и показывает на центральный ряд. - Тебе туда надо.

На авто в одну щель, на вело в другую, пешком вообще далеко идти. Мотоцикл как не с этой планеты, но разобрались. Выпустили из РФ. Ура!! Отключил связь, ибо на пару дней всего и местную симку брать не хочу. Столь знакомая трасса, повороты и виды моря, горы... Как будто и не уезжал от сюда. Доехал до знакомых. Я дома!!! Вновь у Гигама и Айгуш, в Алахадзе, в Абхазии...Эти домики, яблони, мандарины вновь зеленые, речка во дворе, дети мелкие подросли, Сатик нянчится с ними....вот время летит. 7 лет пролетело как это лето, а впервые был тут в 2011 году..Да...поедая вкусные яблоки, вспоминал я все прошлые поездки сюда и людей с кем был тут. Такое ощущение, что вот вот и выйдут, позовут на море или просто катнуть.

Гигам спросил: " где твоя травоядная?)" (это он так назвал друга вегана с которым приезжал в 2016 году на ведре, в посте ссылки выше на отчеты).... Когда сидишь с ним за столом, надо записывать его фразы. Это такой взгляд на жизнь, не замыленный, такой юмор)
-Дома травоядная, в Оренбурге. Один я приехал)))..
-С каждым годом все меньше и меньше вас приезжает!)) - Говорит Гигам. Хорошие люди, прекрасная природа, вкусные фрукты, горы, чистое море, кое где первобытная дикость - вот ради чего можно сюда приезжать почти круглый год. Плотно пообедал и отправился на море, на легке. Без экипа, с почти пустым баком. Кто б знал, что именно сегодня решу вновь поехать на Мамзышку, пока ее облака не скрывают....

__На берегу моря купил персиков и искупался. Развалил свое брюхо, заплывшее бигмаками под лучами солнца. Взгляда не сводил с горы Мамзышка, ее вершину отчетливо видно. Надо ехать сейчас, ибо другого шанса может и не быть.
Съел персики, сел на мот и поехал. Ехать до верха около 45 км км, от того места, где я живу. Минут 40, не больше, с учетом пофоткать-пожевать фрукты, попадающиеся на пути. На велосипеде полз на верх часа 3-4. Домчал до поворота на подъем, в сторону Мамзышки. Заправляться не стал, в баке вроде есть. Должно хватить.

Первую смотровую площадку проехал, не стал время тратить. На второй чуть залип. Ехалось легко, даже очень бодро. Погода радует.

Кончился асфальт и после него 5-6 км по лесной дороге надо ехать до вершины горы с домиками, тригопунктом и хорошим видом на море и окрестности. Хорошие план, кажется все легко, если не проехать нужный поворот.

Я еще остановился, подумал куда ехать, вверх или вниз, и что то поехал вниз. Еду, дорога не знакомая. Ну, ладно, думаю, забыл за 4 года весь путь. Обратно ехать не вариант, мы же не доехали. Встречный уазик подсказал, что поворот на Мамзышку я просохатил на развилке и теперь мне вверх 1.5 км и там будет в 100500 раз лучше, чем там куда ехал изначально. Да? Отлично, подумал я.

Едем. 5 км уже проехал, дорога местами вообще усыпана камнями, размером с арбуз, лужи, ветки. Выехал к домикам пастухов. Они обычно на вершине стоят. Пастух сказал, что​ до площадки, куда турье возят еще 3-4 км и там хороший вид ожидает меня. Задумался я. До захода солнца не более двух часов, стрелка уровня топлива отматывает обратно второй круг. Постоял и подумал, что до вершины надо все таки доехать. Еще один уазик подсказал, что я почти приехал.

Еще чуть чуть, примерно километр и я стоял на краю горы. Мы сделали это. Вид конечно космос!!

Горы, небо..высота около 2000 метров. Красота! Сюда с ночевкой надо. Пожалел, что без снаряги поехал и то, что Гигама не предупредил, так бы заночевал у пастухов. Подумал о том, что еще сюда вернусь и поехал вниз. Ноги щипало от колючек, которые растут по бокам и цепляются за все, что возможно.

Ждал, что баллоны спустит, ибо приложил до обода не один раз оба колеса, бенз так и не кончился, пару раз на крутом подъеме мот чуть не уронил, но удержал и нашел пути объезда. Но все это мелочи, из таких моментов состоит любое путешествие.

Это обратная сторона медали, про которую обычно не пишут, а читатель видит только яркие, красивые фото, без каких либо трудностей, оставшихся за кадром. Вернулся домой, где уже ждал ужин, гости с Южно-Сахалинска, Гигам и прекрасные напитки.
Завтра в Мархауле, а там дальше видно будет...
__Второй день в Абхазии. По плану вечером хотел выехать домой, а днем доехать за Сухуми, до Багдасара, Левы и Анжелики. Наши знакомые, с 2011 года. С утра голова гудела, от чего не ясно. Либо от воздуха, либо вечер как всегда удался в компании хороших людей. Меру надо знать, чтоб не выпить меньше. Утром позавтракал плотненько. По старой схеме оставил часть вещей тут, чтоб не таскать лишнего.

Пильнул фото с Сатик ибо она уходит на работу и увидимся не скоро. С остальным семейством вечером. Традиция такая. Перед въездом в Сухум вновь залип на белом мосту через реку Гумиста, затем спутился впервые вниз, к воде. Искупался. Бодрит, но не так. Много места под палатку, в будущем тут можно ночь провести, уйти выше по течению только. Домчал до столицы быстро, особо не тормозил ни где, все уже исхожено и изучено, каждый хачапур попробован).

В Сухуми, на въезде в город, встретил Артёма из Уфы. Практически земляк. Приехал он с Грузии, уже в Крым скатал и гуглит, что сегодня глянуть в Абхазии. Месяц он в пути, впервые за 5 лет, как купил мот. Доволен очень тем, как проводит время, колеся по различным местам. Посоветовал ему доехать в Черниговку, в кафе "Ассир", которое в ущелье, и еще пару мест посмотреть.

Я тоже туда ехал, но мне надо в городе распечатать фотки, это мелкий сувенир, с прошлой поездки. Через часок мы пересеклись в вышеоупомянутом кафе, взяли вкуснейший шашлык и отметили это дело. Эти прекрасные дни в нашей жизни. Пару дней назад был в Москве и вот тут, в Абхазии.

Завтра ночевка в новом месте..Поделились впечатлениями о местах, где были и помозговали о том, куда сегодня можно сгонять. Решили доехать к Ольгинскому водопаду, он в 7 км от нас. Что такое 7 км для мотоцикла, когда за нашими спинами уже десятки тысяч километров?) Но, перед этим заехали к моим знакомым. Рад был увидеть всех. Изменились все, Лева вообще постарел. Время, оно не щадит ни кого. В этот раз без ночевки, без посиделок за столом, без кофе, чуть пообщались, пильнули фото и вновь, до скорой встречи!! Минут через 15 были на водопаде.

С нас хотели взять деньгу за стоянку мото и просмотр этого места. Я не помню что сказал, по мимо того, что денег на это у нас нет, в итоге мы посмотрели все и я искупался в этом водопаде. Место красивое, разок можно побывать. Чем то похоже на то кафе, от куда приехали, но не благоустроено все. Приехали в Сухуми, слегка заблудившись, все таки нашли набережную. Прогулялись по ней.

Взяли кофе и залипли на лавочке. Как тут прекрасно.

Тишина, море... Решили не задерживаться тут и погулять по Новому Афону, на что было потрачено минут 15.

Ибо смотреть особо не чего, меня мало привлекают города. Домчали в Алахадзе забрал вещи, попрощались со всеми и выехали к Артему. Он тормознул в 10 км от границы. Ближе к вечеру мы искупались в море, подумали, где завтра увидимся и я поехал к выезду из страны, на родину. Артем рано утром смотрит Сочи и пытается догнать меня. До Армавира можем ехать вместе. Заправился в Абхазии 92 по 40.50)) Везут из РФ. На таможне, пока стоял в очереди гладил овчарку. Забавный пес, но кто мог знать, что это первая собака в моей жизни, которая меня укусит? Сел на мот, пес загавкал, дело привычное, но вдруг укусила за бот и ногу))) Я ни чего лучше не придумал, как уехать от нее. Бежала и уже не одна она через всю таможню за мной. Сука))) Так вот и попал я на родину.
Решил катить до Туапсе и там валиться спать. В любую хату)). Пробка в Адлере особо проблем не доставила. Мы быстренько ехали по ночному побережью, повторяя очертания серпантина. Со стороны Туапсе молнии сверкают. Мокнуть на ночь глядя не охота. Музыка, а затем и серпантин перестали помогать быть бодрым и началось рубилово. Поспал на мото слехка и снова в путь. Полил дождик и остановка на дороге оказалась очень во время. Лило как из ведра. Большого такого. Царь -ведро. Вот такие дожди тут.

Постоял и поехал дальше, искал место где хату ставить. Нашел, сухое, ровное, с травкой. Все б ни чего но в 2 метрах с табличкой населенного пункта. Самое заметное место. Но ладно, пойдет и не в таких местах ночевали. Поставил быстро внутреннюю палатку и лег спать, но спустя 5 минут полил ливень и мне пришлось быстро накинуть тент на палатку и на мот, номер прикрыл, чтоб не очень заметен был.Так то лучше. Уснул под гул ползущих и сползающих фур и коробочников....

__Утром встал, поел яблок и поехал. Машин нет, красота. Ебр бежит по серпантину, как будто тут всю жизнь бегает. Добежали до пробки. Давай объезжать ее, слева, справа и вынырнул перед гибддшником.

Жезлом мне указали, где нужно остановиться. Снял шлем, поздоровался. Спрашивает откуда еду?
-С Абхазии топаем, по телу земли, в Дербент.
- Шмаль курил там? Спрашивает он.
-.... нет!).
- Счастливого пути!)
Одел шлем, завел мот и поехал, ни слова о сплошной/обочине или о чем то еще. Система дала сбой?
Возле Туапсе списался с Артемом, он только выезжает из Сочи. Может увидимся перед Армавиром, но увы, не судьба. Перевалил мелкий перевал и покатился к Армавиру. Дорога сказка!! Горы, остающиеся позади, поля, появляющиеся впереди. Заправка вновь до полного и прямая до Пятигорска. Просто прямая!!! Кукуруза растет, подсолнух и яблони с грушами. Тоннами. На ночь можно у охранника вписаться, послушать местные рассказы про быт не в тв формате. Искупаться хочу, жарко, просто Ташкент.

Экип снял, еду в футболке, осознавая все +/-. Водоемов нет, реки редки и без подступа. У мужика, торгующего раками узнал, что можно в Кубани искупаться. С его слов, там пляж, место под палатки и вообще райское место.

На деле убил час по лесным тропам, покормил комаров, пока искал нормальный подход к воде. Не нашел, ну и йух с ним, поехал дальше.

В лучах уползающего за горы солнца увидел реку, подъезд к ней. Ура!! Вот она мечта сегодняшнего дня. Вода теплая, как воздух. Лег в нее, ибо с ее глубиной только так и погрузился целиком. Кайф. Вдоволь накупавшись решил искать место для ночлега.

В придорожном кафе попробовал осетинский пирог. Нахомячился, как волк в мультике.. А че б нет?) Местные уже вовсю предлагают помощь. Подходят, узнают от куда и куда.
Называют свои села, имена свои и говорят, что если проблема, то можно их найти и все решить. В кафе узнал, что через 10 км будет пост ГИБДД, на нем то и переночую.

Доехал до него. По компу паспорт и доки на мот проверили, показали где палатку поставить можно. Все сотрудники в брониках, шлемах, АК-47 и тд. Человек 15 на посту. Командировочные из городов нашей необъятной все, парень остановивший меня, из Кемерово. Ушел я к месту ночевки, метрах в 15 от поста. Поставил палатку и кинул тело в нее. Под шум двигателей автомобилей провалился в сон. Ночевал где то в районе Пятигорска.

__В этот день самым интересным моментом стал Сулакский каньон, расположенный в Республике Дагестан. Этот каньон расположен в долине реки Сулак (Республика Дагестан), один из самых глубоких в мире. Его протяженность - 53 километра, глубина достигает до 1920 метров. Это на 120 метров глубже знаменитого Большого каньона. По глубине уступает лишь каньону Котауси. Надо глянуть.

До него с места ночевки около 200 км и потом до Дербента около 200. Думал к обеду буду в конечной точке моего маршрута, но что то расслабился.

Привалы стали все чаще, взял фруктов разных и ел их при каждой остановке. Просто ел. Они очень вкусные, пятерочкины это какой то комбикорм. Ценник на них тут вообще смешной. Если до этого ехал почти по равнине, без каких либо гор, то свернув в сторону Сулакского каньона (Чиркейского вдхр) мы попадаем в горную местность. Красота.

Вновь серпантины и горы. Какая то муть в воздухе и отпечаток пальца на камере не передают всех красок этого места - добавил короткую видюху с инета про каньон, для более хорошей передачи тех масштабов, которые я увидел там. Дорога пошла вниз, к самой воде и появилась возможность искупаться в этом водохранилище. Вода теплая, берег без мусора, можно с ночевкой даже встать.

После гор выехал на равнину и стал бороться с ветром. Я такого сильного ветра еще не встречал. Только преодолев Буйнакский перевал он чуть стих, да и я сменил направление. По объездной, с прекрасным асфальтом, объехал Махачкалу и взял курс на Дербент. Уже давно видно море, Каспийское. Темнеет. Решено ехать все таки до Дербента и там искать, где переночевать. В одном из придорожных кафе, в поселке с интересным названием - Дагестанские огни решил изучить местные блюда.

Аварский хинкал и даргинское чуду с сушеным мясом, это мне рекомендовали попробовать, но по факту поел их близких по составу родственников)). Очень вкусно и по монетам приятно. Отдал за литр компота, чуду большую и хинкал около 250 рублей. Все не осилил скушать. Пока ел, играла какая то песня, в исполнении местного певца, виноград висит спелый в беседке, люди ходят, такая атмосфера.... Я не знаю как ее словами передать. Сидишь и понимаешь, что до цели, до Дербента, ты уже почти доехал, всего 10 км осталось. Позади километры дорог, все такое интересное, манящее, а мы тут временно и не всегда находим время не только для таких вот приключений, а даже вечером по парку прогуляться иногда нет времени.

Правда? Самое сложное - это начать этот путь и потом дорога сама приведет тебя к цели, которая как и всегда вновь измениться, стоит только к ней приблизиться... Погуглил интересную набережную в Дербенте и выехал к ней. По прибытию оставил байк и весь экип лишний на мото возле шаурмы и пошел гулять, попросив присмотреть за всем этим. Понаблюдал за затмением лунным. Прекрасно, но не более. Искупался в море, не смотря на мелкий шторм. Когда еще такое будет?) Вернулся к кафе, где познакомился с хозяином кафе Романом и его друзьями (увы сложно имена запоминаю). Посидели за кружкой реального чая. Без какого либо алкоголя. Вот это культура. Расспросили куда еду, откуда, где ночевать буду. Часа 3 общались, мне насоветовали кучу разных достойных мест для посещения, но увы, не в этот раз. Предложили помощь в виде ночевки в закрытом женском салоне, а мот на ночь закатим в подсобку. Так и сделали. Хороший денек в мою копилку. Уснул моментально...

__ Набережная Дербента и прекрасное Каспийское море. Утром в нем тоже искупался. Берег песочный, с ракушками и местами состоит из песчанника, в некоторых местах под водой камни, нужно быть аккуратнее.

Очень много людей разного возраста бегают по набережной и плавают в море, утренняя зарядка. Дома расположены метрах в 100 от моря.

Возможно это мечта многих людей так жить. Да, хорошо тут, но надо ехать. Перед выездом посетил крепость которой больше 2000 лет.

Местами даже пощупал и подумал о качестве постройки. Задерживаться не стал, не очень люблю такие места, более по природным. Меня ждут в район Кизляра, нужно микстуры 10 литров забрать).

С Дербента выехал ближе к обеду и почти сразу попал в лапы оборотней в погонах. Хотели развести за сплошную, якобы пересек и есть видео. Люто хотели выписать штраф, на что я особо не реагировал. Я еще не проснулся, чтоб нарушать. Предложили оплатить на месте и даже доехать до банкомата, чтоб снять, если нет налички. 20 минут спокойно общался, особо не грубя, ибо мне ехать по этим краям еще несколько сотен км, чтоб не было повода еще окучить. С 5000 тысяч скинули до 3000. Я вышел из авто, оставив им документы, позвонил знакомому из Дербента, объяснил ситуацию и попросил помощи, если сам не решу. Вернулся в авто, а они согласны были и на 500 но уже по протоколу, который мне сунули вообще пустой с вписанной строкой "штраф 500 рублей" и отдали мне мои документы, просили автограф на пустом бланке. Я посмотрел на бланк, на их литца и отдал им вместе с доками обратно, сказал заполняйте все, фио, время и тд, как положено. Какой ты упрямый, вредный - держи документы, езжай, не будем портить впечатление о путешествии. Забегая вперед это единственное разводилово за весь мой путь, останавливали раз 10, больше просто пообщаться и доки иногда даже не просили. Махачкала, Кизляр, Каспий, все остается позади, дорога стала похожа на пустынную, рельеф плоскота.

Трафика мало. Спал в палатке, в 2 км от дороги, чтоб хоть как то спрятаться. К обеду следующего дня проехал Волгоград.

Знаете что порадовало? Да, бензоколонка и новый асфальт, но его так было мало. По этому только бензоколонка! Обед и душ принял традиционно в кафе "У пруда", в 50 км от Волгограда. Рекомендую.

Там хороший гостиничный комплекс с вполне адекватными ценами на все. Следующая ночь меня догнала за Саратовом и последующий день я ехал по уже очень и очень знакомой трассе. Надо менять маршрут). Ближе к вечеру был в Оренбурге.

Проехал 5050 км, 92 - 171 литр.
Потери на мото: часть переднего крыла и гайка с фиксатора заднего тормоза.
Бюджет около 12000 (бензин + еда) за 7 дней.
Оператор связи: мегафон, в Абхазии отключил. Связь работает на 5+ по РФ. Более 10 лет на этом операторе.
Альбом поездки: vk.com/album4494543_257481858
Категория: Невелосипедные | Добавил: _санекGT_07 (10.10.2018)
Просмотров: 41
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.