Оренвело - Велотуризм в Оренбурге | Велосипед в Оренбурге
Вторая часть отчёта

Продолжение

ДЕНЬ ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ - Р. Чистая — перевал Аишхо

Утром, полюбовавшись местными красотами, мы отправились в путь.

Сегодня нам предстояло подняться с высоты 1700м на высоту 2400м.
Ребята, охранявшие палаточный лагерь обещали нам, что через 800 м. тропа будет лучше, и что трудности начнутся когда пойдет крутой подъем перед самим перевалом... Мы им особо не верили... но в душе все же надеялись.... Эээх, Наденька — глупая ты...
На деле же, какой-то кардинальной разницы в «дорожном покрытии» мы не ощутили ни через километр, ни даже через 2 километра..

Тропа постепенно вышла из лесов, и шла по малорослому кустарнику, открывая изумительные виды. Пришлось преодолевать довольно крупную и скоростную реку, ноги немели в считанные секунды, настолько ледяной была вода...

Дальше была полная Ж....ОПА, когда мы вышли на полукилометровый участок нагромождения огромных глыб камня, оставшиеся после ранневесенних камнепадов и оползней.. На преодоление этого казалось бы небольшого участка мы затратили 2,5 часа!!!.
Пошел леккий дождь, решили совместить приятное с полезным — передохнуть и пообедать, укрывшись от дождя под одиночным низкорослым деревом, с раскидистой густоу листвой.. Дождь быстро перешел в ливень, затем в град.. Стало жутко холодно..
Мы уже были на уровне ледников.

Погода в горах портилась, и надо бы поскорее отсюда убираться.
Дождь успокоился и перешел в мерзкую холодную морось — наступила мусорная мода..

Красота величественных гор и облаков, которые рождались на наших глазах - поражала воображение. Каждые 20 минут появлялись все новые и новые облака, словно белокрылые лошадки проносились прочь, подхваченные ветром, и тут же на месте прежнего появлялось новое, сначала легкое и прозрачное, постепенно набираясь силы оно тоже уносилось в вечность....
Начались альпийские луга, с их завораживающим многоцветием на фоне величественных скалистых хребтов..

Тропа здесь идет по болотистой местности. Угол подъема постепенно увеличивался и вскоре перейдя в серпантин достигал 45 градусов.. Кроха сильно устал, и был расстроен еще и тем, что снова потерял свой нежно любимый стульчик, те, кто знают его давно в курсе, что это стало уже традицией.. Усталость увеличилась, так как снова приходилось тащить сначала велосипеды, а потом рюкзаки. Облака были у нас под ногами..

Вдоль тропы обнаружили заросли спелой черники, которая в изобилии растет на склонах, и постепенно пополняя силы витаминными ягодами продвигались все ближе к цели.. Солнце уже скрылось за горой когда мы уставшие, замерзшие и голодные остановились на ночлег у последнего перед перевалом ручья..

На этот подъем ушли последние силы..
Было холодно, изо рта валил пар, стыли промокшие ноги, да и ночь была холодноватой. Кроха устал так, что сил не осталось даже на пережевывание пищи, и отказавшись от ужина пошел в свою палатку..

ДЕНЬ ПЯТНАДЦАТЫЙ — ПРОЩАНИЕ С ЗАПОВЕДНИКОМ И ДРУГИЕ НЕПРИЯТНОСТИ

Утром, обозрев необъятные просторы и вдохнув хрустально чистого горного воздуха, Андрей первым двинулся в путь, и пока мы раскачивались, и собирались с силами успел забраться на вершины гор Аишхо, Псеашха..

К моменту его возвращения мы как раз подошли к железяке, стоящей здесь как символ перевала, (когда-то это была метеостанция по измерению осадков) сделали запись, свидетельствующую о том, что здесь прошли Оренвеловцы.

Высота 2400м. На деле оказалось, что вчера до самого перевала мы не дошли всего 500м.
Дальше начался не менее сложный и крутой спуск по тропе, о том чтобы ехать и речи быть не могло — слишком велика вероятность свернуть шею..

Временами угол наклона был таковым, что ноги скользили на камнях, их приходилось держась за велосипед, на тормозах, шаг за шагом, чтобы не сорваться с обрыва в пропасть, двигаться вперед.
Где-то через 3, может больше км. тропа перешла в то, что лишь с натяжкой можно назвать дорогой — проехать по ней, с учетом угла наклона, и пересекавшей тут и там горной речки, сможет разве что вездеход...

Но Red, проявив безответственность и не желание прислушиваться к старшим, мол и без сопливых скользко.., все таки прикрутил свои педали и покатился вниз по склону... за что и поплатился сломанным подседельным штырем.. И дальнейшее его путешествие продолжилось, после того как соорудили эту злую пародию на седло... ГЫ...

К обеду не спеша прикатили к погранцам, здесь, пока проверяли наши документы, мы выяснили, что помимо штыря Red сломал еще и багажник — настолько сильной была вибрация на спуске.. На этой «дороге» даже армейский уазик без заднего моста остался, что уж говорить про велосипед...
Под начинающимся дождем, временно закрепили багажник с помощью гвоздя и изоленты, Дождь припустил, быстро переходя в сильный ливень. Дороги моментом раскисли, двигались осторожно, стараясь не разгоняться, видимость почти нулевая, то и дело мимо проносятся внедорожники с туристами, виляя задами на скользкой дороге..
Соблюдая меры предосторожности, проехали участок дороги, покрытый 20ти сантиметровым слоем жидкой грязи с камнями — здесь из-за участившихся ливней 2 дня назад с гор сошел селевой поток..
Движение вперед стало невозможным — сильный ветер и проливной дождь, дороги не видно, пришлось переждать в каком то строительно-ремонтном ангаре. Мокрые и замершие, старались держаться на позитиве, осознавая как нам повезло, что дождь застал нас не на перевале..
Выехали на хорошую свеже-проложенную дорогу, когда вкатили в Эстосадок, дождем и не пахнет.. а в Красной поляне, стало очень жарко, дождей не было 2 месяца.. Дорожное движение здесь очень интенсивное, каждые пару минут мимо проносятся груженые фуры, ничуть не заботясь о других участниках движения.. За ними образовывается завихрение воздуха, из-за чего велосипед сильно заносит Полнейший беспредел.. Здесь всего 2 полосы движения, дорога то и дело входит в тоннели, один из которых достигал 2,5 КИЛОМЕТРОВ!!!!! Это реально СТРАШНО! Верхом на велосипеде, при полном отсутствии у нас фонарей, ехать в никуда по темному коридору — машины, грохочущие большегрузы то и дело проносятся в опасной близости, то и дело настигает оглушительный гул турбин, которые не справляются с вентиляцией — мы задыхаясь в пыли, напрягались до предела, чтобы поскорее выехать из этого кошмара. Кроха и Андрей прикрывали тылы — на велоштанах к счастью имеются светоотражающие полосы.. Когда выбрались на свежий воздух, у всех тряслись руки, а кривые улыбки на измученных и перепуганных лицах, были свидетельством невероятного облегчения оттого, что добрались живыми к выходу... Затарившись ужином и бутылочкой — лучше поздно, чем никогда, решили не въезжать в Адлер на ночь глядя, а остановиться где-нибудь у реки Мзымта.. После гор мы дикими глазами смотрели на издержки цивилизации — в связи со строительством олимпийских объектов в Красной поляне, изумительной красоты природа загублена.. Сердце кровью обливалось при виде строительного мусора, из которого теперь и состоят берега, некогда чистой реки Мзымты..
Не найдя ни чего путного, расположиться пришлось рядом с бетонным заводом у поселка Монастырь, на берегу реки с цементными водами и бетонными берегами.. Отметили прохождение перевала, остатки живительной 40-каградусной влаги Red вылил на мои кровяные мозоли, чтобы избежать воспаления, за это я отлупила его майонезом, который добрые люди дали мне в зубы чтоб не вопила.. Мляяяяааа!! как было больно!
Под грохот работающего всю ночь завода, легли спать на огромных булыжниках. Как же хочется назад в горы, где чистый воздух и голубое небо..

ДЕНЬ ШЕСТНАДЦАТЫЙ — АДЛЕР

Солнечное утро встретили хмурыми, от того, что всю ночь проворочались в духоте и грохоте бетономешалки, и лишь под утро провалились взабытьи в беспокойный сон из-за нечеловеческой усталости. Надо было катить в Адлер.
Здесь нашей задачей было найти подседельный штырь. Несколько часов ушли на поиски вело-магазинов. Молодцы местные велосипедисты, среди нагромождения строек посреди суженных дорог и частных строений, показали кратчайший путь, к центру города, мы ошибочно считали центром ЖД вокзал, на самом деле он оказался вообще в стороне моря, за аэропортом. К вечеру мы уже неплохо ориентировались и нашли подседельный штырь.. Весь день матрасили на море, и лагерь разбили прямо на берегу..
Море поразило своим теплыми водами, что даже не ощущалась вода когда в нее входили. Ночью, чуть не лишились велосипеда, из-за халатности.. Наши верные кони были закреплены только одним тросом (Крохиным), который как раз и был перегрызен. Но, благодаря чуткости Андрея, вор убежал, без трофеев. В дальнейшем, мы уже серьезнее относились к сохранности своего транспорта.

ДЕНЬ СЕМНАДЦАТЫЙ - АБХАЗИЯ

Расстроенные не правильно выбранным местом, решили ехать в Абхазию. Быстро и легко докатились до границы, здесь удивило то, что свои обязанности выполняет только Российская сторона и таможенники добросовестно проверили содержимое наших рюкзаков, и документы по базе посмотрели, а Абхазцы мельком заглянув в паспорта указали куда пройти чтобы оплатить страховку.. по 250 р. с рыла.. Здесь же хитрожопый абхазец в форме, настойчиво пытался переубедить Кроху в оформлении страховки, мол давай 500р. и выписывать ничего не будем, типа друг-друга не видели.. Кроха, надо отдать ему должное на эту провокацию не поддался, и мы как положено получив свои заветные бумажки, поехали в сторону Гагров.. Дорога, сохранившаяся еще с советских времен, была вполне сносной, и катилось легко, но удручающее зрелище загаженных обочин, с мемориальными столбиками в память о погибших, и местами отсутствующих бетонных ограждений, не вызывало особого оптимизма.. а беседы с местным населением переубедили нас ехать на Рицу, и мы решили прокатиться до новоафонсого монастыря с его пещерами.. По дороге поплескались в море — пляж санатория «Солнечный» произвел приятное впечатление своей ухоженностью и чистотой моря.. Правда здесь Кроха утопил свои очки.. На подъездах к Гаграм познакомились еще с одним велотуристом, почти земляком.. Владимир из Уфы ехал один, и мы пригласили его в нашу компанию, на что он с радостью согласился.. Сфотографировавшись около колоннады

— больше взгляду не за что было зацепиться в этом, когда-то давным-давно бывшем курортным, городке, сегодня представляющем из себя довольно печальное зрелище. Так мы и ехали, находясь под впечатлением от окружавшей разрухи.. Раньше прекрасные парки заросли так, что сейчас больше похожи на непроходимые тропические джунгли, где попадаются недостроенные еще во времена советской власти санатории, которые постепенно разрушаются избитые временем и морскими ветрами..
Пораженная этими «видами» я ехала не замечая ничего вокруг, будто вошла в транс, и поплатилась за это! Red предупреждая об опасности трижды прокричал что впереди ЯМА!!! но когда я сообразила что от меня требуется — было уже слишком поздно, мы ехали на приличной скорости и не успев затормозить, я как тот ёж — птица гордая, пока не пнешь — не полетит... ВПЕНДЮРИЛАСЬ в неё!!!

И ПОЛЕТЕЛА!!! в мгновение ока вся жизнь промелькнула перед глазами, когда меня по инерции выбросило через руль, в последний момент я думала о том как мама будет переживать мою гибель, и надеялась, что все обойдется, и на мысли «ХОТЬ БЫ НИЧЕГО НЕ СЛОМАТЬ» меня принял в свои бетонные объятия асфальт, который я собиралась протаранить своим лбом... Первое, что я увидела, сквозь звезды сыплющиеся из глаз — это Кроха, который как локомотив проехавшись по моим колесам, потерял равновесие и намеревался упасть сверху... ТОЛЬКО ЭТОГО МНЕ НЕ ХВАТАЛО!!! Я подставила ногу под заднее колесо, уже наклонявшееся в мою сторону..
Дальше я увидела испуганные лица своих спутников, которые пытались поднять меня, наперебой рассказывая: «БОЖЕКАКМЫИСПУГАЛИСЬКОГДАТВОЯЗАДНИЦАВЗЛЕТЕЛАВЫШЕГОЛОВЫ, КАКАЯСТРАШНАЯШИШКАУТЕБЯНАЛБУНАДОСКОРЕЕПРОМЫТЬССАДИНЫ... и т.д. В том же духе...» потом заставили меня промыть раны хлоргексидином, забинтовали руку.. на шум выбежала местная жительница, и осмотрев меня испуганными глазами быстренько вызвала такси, чтобы отправить в больницу.. приехав в которую я прождала приема целый час, первым вопросом уточнили насчет СТРАХОВКИ! после чего местные доктора поржав надо мной от души, после вопросов как себя чувствуешь, не теряла ли сознание снова промыли раны тем же самым хлоргексидином, и сделав прививку от столбняка (не имею представление зачем), а так же перебинтовав ссадины с напутствием: - завтра намажешь зеленкой, отправили восвояси.. КАКАЯ ПРЕЛЕСТЬ!!! можно было не приезжать вовсе.. из крохи доктор ничуть ни хуже...

на этом мы, можно сказать и поставили жирную точку в конце своего путешествия, но приключения правда на этом не заканчиваются...

день 19..

Погостив 2-е суток у Ани, так звали ту отзывчивую женщину, (Владимир из Уфы уехал на следующий день) Мой боевой конь тоже серьезно пострадал — согнулся руль, перебита рубашка, закрывающая тросик заднего переключателя, пострадал стакан, и переднее колесо с ободами zak 2000, кое что сумели подручными средствами привести в порядок..
Нисмотря ни на что я все же настаивала на дальнейшем движении и решили все-таки попробовать добраться до Пицунды, а там видно будет.. словом потратив целый день на эти жалкие 20 км. (ребята и так забрали у меня все тяжелое, но видимо из-за жары, падения, и общей усталости, еле хватило сил, и двигались мы в черепашьем темпе) Пицунда производила более приятное впечатление, чем Гагра.., но у меня уже не осталось сил, чтобы оценить красоту этого места..

К вечеру мне стало плохо.. пришлось наврать с три короба в санаторском медпункте, чтобы мне сделали укол. проявлялись симптомы не то сотрясения, не то перегрева, а может эта дурацкая прививка так действует... Решили не рисковать и завтра ехать в Россию на Родину...

День 20 возвращение

Я проснулась еще более разбитая, чем вчера..

вскоре нас с Red-ом посадили на газель до Гагров, где мы пересели на электрон, а ребята поехали своим ходом.. НИКОГДА НЕ САДИТЕСЬ НА ЭЛЕКТРИЧКУ ИЗ ГАГРОВ в Адлер! Она с самого начала забита под завязку, даже в тамбуре яблоку негде упасть! И это при том, что не открывается ни одно окно, а температура достигает 50 градусов! При этом на Абхазской таможне, пока 1н инспектор проверяет паспорта у всех людей в 4х забитых под завязку вагонов, и при этом не открывают двери! Потом еще Российская таможня, здесь правда обитателям тамбуров разрешают выйти из вагонов.. В Адлер мы приехали выжатые как лимон.. Недалеко от вокзала удалось у одной доброй женщины оставить свои вещи до вечера пока мы съездим в местный травм пункт, до него добрались на такси, здесь нас «пиннули» мол врач есть только в Сочи.. Здесь в больнице выяснили, что мои мозги на месте, и радостные вернулись назад в Адлер, где забрав свои вещи мы позубоскалили с хозяйкой, приютившей наше шмотье.. Наших мы нашли на берегу моря когда уже стемнело. После горячего души за 30 р. и ужина я сразу пошла спать в палатку, слишком замученная, чтобы дожидаться чая.. Была глубокая ночь, когда меня разбудил Red, на улице был сильный ливень, временами небо озарялась вспышками молний, нашу палатку нещадно пригибало к земле и мы вдвоем держали ее руками и ногами, а ветер все усиливался и грозил разорвать в клочья! после характерного звука, ломаемой дуги терять было нечего! Вовка выгнал меня из палатки в чем была, а я схватив то что успеваю спасти выскочила и гарцуя по пляжу в труселях попыталась спрятаться в беседке, где меня едва не сдуло штормовым ветром, тем временем дождь и ветер все усиливался и мы все вместе спасались под навесом, дренажная система которого, как оказалось, тоже не была рассчитана на ТАКОЙ поток! и вода ручьем бежала с лампочек и между плитками.. Вскоре с набережной уже хлестал поток по щиколотку, море заметно поднялось и мы поспешили спасать все что осталось от нашей палатки пока ее не смыло в море.. заметно похолодало, продрогшие, с кучей непонятно-чего мы стояли под протекающим навесом еще часа 2 пока не утих дождь.. Проходя местные подозрительно косились на меня как на продажную шлюшку — мол в трусах, с побитыми ногами, да еще с фингалом под глазом, и явным подозрением, что это Вовка меня приложил.. Настала мода на мусорные мешки, в которые с удовольствием облачались работники кафешек и отдыхающие, А из разговоров прохожих стало ясно, что дождей не было 2 месяца, из-за того, что тучи над городом намеренно разгоняли, чтобы не прерывалось строительство на Красной поляне, в связи с которым после малейшего дождичка с машин можно было соскребать цемент, и вот наконец шарахнуло — доразгонялись, природу не обманешь!
У нас осталась только одна живая палатка — Крохина одноместная, в которую мы забрались втроем (а Кроха остался охранять наш сон на улице, мол все равно не сможет просидеть долго в одном положении..) Наученная горьким опытом я заблаговременно упаковала теплые вещи в мусорный мешок, и они были сухими, хоть одна приятная новость! Кроха разбудил нас на рассвете, доломал свою палатку (дугу) и расстроенный начал перебазироваться на более безлюдное место..

День 21 спасение

Выспавшись и просушив свои пожитки на пляже к обеду начали думать как будем жить дальше.. положеньице , мягко выражаясь, ЖОПНОЕ!

Денег в обрез, до поезда еще 2,5 суток, у нас осталась только одна (Андрея) палатка из трех! И к тому же надвигался шторм, это мы поняли, когда увидели как в море образовывается смерч, а буревестники тревожно вскрикивали паря над самой землей!

Решили искать убежища у местных жителей за плату, соответственно! Но как оказалось, это не такая уж простая задача, как кажется сначала! Кроха с Андреем, еще вчера искали жилье и их поиски закончились фиаско, все в один голос требуют 300р.\сут. С человека, минимум на неделю, и мы НАХРЕН никому здесь не нужны со своими велосипедами, и песком, который придется выгребать после того как уедем! Мдя...
Решили разделиться и снова попытать счастья, Мы с Вовкой ехали по городу, смотрели, спрашивали — ответ везде один — НЕТ! И когда казалось, что надежды нет, с моей легкой руки нашлось наконец-то спасение! Когда я спросила у местных работяг, что укладывали тротуарную плитку в каком-то частном доме, о ночлеге для 4х велунов на 2е суток, те сделав всего один звонок предложили нам ВАРИАНТ-ЛЮКС! 250р\чел. И при этом нас встретят! От души поблагодарив их (раньше я незаслуженно ненавидела армян, но здесь убедилась какой это прекрасный народ, чаще всего помощь оказывали именно они!), осчастливленные такой удачей поспешили на место, где договорились встретиться.. После тел. звонка нас встретил микроавтобус, проводил нас, показал нашу комнату, душ, туалет, кухню, оборудованную к слову не хуже чем дома — шикарные условия! Здесь и провели оставшиеся 2 дня отдыхали, ходили на море поплавать на волнах, пили домашнее вино и коньяк.. Наслаждаясь обществом замечательных людей, которые приютили четырех безбашенных путешественников..

Если интересно вот координаты этих людей: Краснодарский край, г. Сочи – Адлер, пос. Мирный пер. Березовый, дом 14, Чакрян Андрей , сот МТС 89183096877, Марина 89182859003, Аркаша 89181017672.
на следующий день Кроха с Андреем налегке поехали посмотреть Сочи, а еще через день закупившись продовольствием ночью сели на поезд ДОМОЙ...

P.S Наши приключения на этом завершились, постепенно затягивались раны, и пусть не все задуманное сбылось, мы гордимся своими достижениями.. а что до неудач... Ведь жизнь продолжается, правда?.. Ведь впереди еще много дорог, неожиданных спусков и изнурительных подъемов, и тропинок уходящих в загадочную неизвестность..

Вторая часть отчёта

Категория: Многодневные походы | Добавил: чиффа (11.09.2010)
Просмотров: 3597 | Комментарии: 27
Всего комментариев: 271 2 »
vip-aleksТрудное было путешествие... Но получились отличные фотки и замечательный отчет!!!
KPOXAДааа уж, чем больше времени проходит, тем романтичнее вспоминаются былые дни, а как полз по сантиметрам, по горам Балканы забывается... tongue Если , ктото пойдет по нашему маршруту, лучше остановитесь на 4-5 дней в горах и погуляйте без велосипедов, удовольствие получите гораздо больше....
wheelerЯ под впечатлением был три дня. Когда, ты Юль, сказала, что ездили по Кавказу- ожидал увидеть пейзажи дорог и пляжей, а тут ТАКОЕ! И это совершили знакомые люди! Медали вам за освоение новых троп и за отвагу!
чиффарада, что тебе понравилось Дим, вкатывайся в наши ряды!
wheelerСпасибо, давно появилась мечта по дальним интересным местам поездить не на машине, но и не пешком. Особенно желание обостряется перед весной. Вчера по Маяку покатался: не зря, пальцы, хоть и в горнолыжных перчатках, стали деревянные- кусаю- будто чужие. Льда много: мозжечок поработал. happy
_санекGT_07Вот и я прочитал отчет))))))) Что сказать.. Супер.. и все.. Молодцы))
MrBlack8694Юля умница,спасибо за отчёт! Тебя синяк и царапины не портят,правда идёт! tongue biggrin
BarsНу вы молодцы!!!! Юлька, тебе идёт с подбитым глазом smile
terraЧиффочка, Абхазия - она такая... красивая )))) Засмотришься на красоты и в полет... У меня там тоже так было... Коленку еще месяц потом лечила...
KPOXAТанечка, просто Абхазии с нами не повезло tongue
И еще, после мал.Лабы и ущелья в которых она течет, Абхазия в тех местах в которых мы успели побывать, была просто оренбургскими степями... А вернее, уже к концу поездки у нас просто негатива накопилось, поэтому так и запечатлелось...
Мы после перевала, както по нему соскучились (народ назад в горы просился в натуре...), и остальное уже было неинтересно...
Скименъдааа) жестокая поездка. Столько всего в жертву было принесено... Но, наверное, оно того стоит)
Правда, отчет какой-то уж больно агрессивный местами, негатив присутствует - вроде вы знали, на что шли, и сразу было понятно, что это не увеселительная прогулка, а серьезное испытание.... еще этот необоснованный нацизм по отношению к армянам) Юля, надо быть добрее к людям и к окружающему миру в целом) Хочется пожелать побольше позитива в жизни. Ведь от нашего взгляда на мир зависит наша жизнь. "Чистому все чисто, а свинья везде грязь найдет")) Удачи!
Все равно вы все молодцы!!!!)))

p.s. А места и вправду, потрясающие, наш башкирский поход нервно курит в сторонке))

KPOXAТы не прав, она просто вспоминала наше состояние на тот момент, поэтому именно так и написала, хотя на нас можно было постоянно смотреть с улыбкой, да вроде и мы старались улыбаться... А если бы была агрессия, просто путешествия не было бы... Смотрите с юмором на ее высказывание... tongue
Скименътак, судя по отчету, два раза была ситуация, когда бы этого путешествия и не было бы....
KPOXAБыли, конечно были случаи, все таки усталость давала о себе знать... но молодцы ребята, что понимали, что разделение ни к чему не приведет и результата не будет... Вообще это случается в любой поездке, даже в сьезжанных.. surprised
чиффаТебя там не было! и я бы сказала, что отчет не агрессивен, а эмоционален, и то что здесь изложено скорее преуменьшенная трактовка реального положения вещей, а по поводу позитива и доброго отношения, могу сказать, что оно у нас было, иначе мы бы не дошли до конца smile
MneznakomecПоправил отчёт, чтобы не разъезжался.
На будущее: слова, длиной более 10 букв лучше не писать, ведь переносов нет, поэтому строка размещается полностью и разметка разъезжается. Во фразе с шишкой просто поставил пробел после запятой и всё уместилось.
BlackMenклассный отчет!!! чиффа, молодчина! фотки супер. на кавказе красиво знаю не из рассказов. горы, горные реки, чистый воздух.
1-10 11-17
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.