Оренвело - Велотуризм в Оренбурге | Велосипед в Оренбурге
Будь на связи
Реклама
Голосование
Наши друзья
Главная » Статьи » Многодневные походы

   Первым делом хочу сказать огромное спасибо тем людям кои так или иначе помогли мне в моем первом путешествии такого плана. 

   Порталу Orenvelo.ru за вдохновение, всем ребятам? с кем катали летом – за приобретение опыта, Вадиму за палатку, неизвестному казаху на трассе – за приглашение в гости, Эльдару из Таскалы – за обмен валюты и горячий чай, кафе в Таскале – за нахождение в нужном мне месте и времени - иначе бы я наверное сдался в тот день, казахским таможенникам на переходе в Озинках – за быстрый пропуск меня мокрого и продрогшего через свою таможню, всем водителям – кто обгонял меня по правилам и тем, кто переключал свет на ближний. Ну и конечно любимой супруге – за терпение и понимание. 

    Небольшое предисловие…

   Сейчас уже и не припомню, когда впервые у меня зародилась идея этого маршрута. Точно знаю, что начитавшись всяческих отчетов более маститых вело туристов (а люди катают по 3-4 месяца и даже по полугоду), мне жутко захотелось испытать эти ощущения – как это, ехать одному, надеяться только на себя, в общем, решил узнать все прелести одиночного путешествия на себе. Почему именно Илек – Саратов, через Уральск? 
Во-первых, там живут друзья, давно у них не был.
Во-вторых, – ожидался вполне себе такой матрасный рельеф, без особых перепадов высот.
В-третьих – приятное такое расстояние – 600 км – не сильно много, но и не мало.
В-четвертых – в случае форс-мажора можно было осуществить аварийную эвакуацию с любой точки маршрута.
 Ну и большое значение сыграло то, что этой дорогой я вообще ни разу не ездил – а меня медом не корми – дай прокатиться по неизвестному пути. Итак, было решено – осенью по холодку еду, заодно освежу память и опыт межсезонных походов. 

    Изначально планировалось ехать 5 дней, по 125 км в день. Но после августовского похода по Башкирии я решил замахнуться на большее и уложиться за 4. Более того – тешил себя амбициозными планами рвануть за три дня. Наивный…. В общем, в итоге посмотрев расписание поездов, подгадал даты к выходным, купил билет и потянулись дни ожидания. 
За неделю до выезда приключилась загвоздка – организм дал внезапный сбой, загремел в больничку с почечной коликой, но вроде обошлось малой кровью – поэтому дополнив аптечку необходимыми средствами скорой помощи, решил поездку не откладывать.

День первый


Старт в 6.30 – Финиш в 19.40
Пройдено 176 км, средняя скорость 19,9км/ч, максимальная 33,7. Общее время в седле – 8 часов 52 мин.

Наступил день накануне отъезда. Как всегда вместо спокойных сборов – кутерьма дел, пришлось сорваться в соседний район, вернулся поздно и полночи прошло в сборах и подгонке снаряжения. Поспал всего час – однако проснулся довольно бодрый – адреналин перед долгожданной поездкой так и бурлил в крови. Позавтракал, загрузил велосипед и покатил не спеша в сторону границы. С утра было довольно таки бодро -6С. Поэтому нацепил на себя обе куртки (хотя при сборах были мысли одну оставить – как хорошо что я этого не сделал). Таможню прошел махом, казахи даже не вышли на досмотр – покрутился у вагончика «Досмотр» пару раз – да и поехал дальше. На выезде повстречал знакомого уже пограничника – поболтали с ним пару минут, видно было, что парень покрутил мысленно пальцем пару раз у виска, но пожелал мне удачи и……….. вот я уже качу пока еще в полной темноте, легкий морозец пытается пробраться под куртку, но встретив отпор в виде разгоряченного активным вкручиванием педалей, тела, отступает и активно накидывается на бутылку с водой и гидратор в рюкзаке. Минут через 15 я понял, что пора раздеваться – ибо взмок уже не милосердно. Остановившись, обнаружил мокрую насквозь верхнюю куртку и лед в бутылке для пития.


Трубка гидратора замерзла еще раньше. Но пить вроде не хотелось, поэтому скинув куртку, покатил дальше. В планах сегодняшнего дня было проехать Уральск и по возможности продвинуться дальше. Ехалось легко, душа пела, ноги порхали. Потихоньку занималась заря, небо загорелось многочисленными оттенками красно-розового-багрового.


Жаль моя мыльница не может передать всей красоты этого восхода. Км через 45 внезапно кончился асфальт, и 10 км пришлось трястись по плохенькому грейдеру и переживать за свою почку. Долго ли коротко – в 10 утра решил сделать первый привал, отогреть ноги, попить чайку с бутербродами.


Проехал 75 км. Передохнул. позавтракал и с новыми силами рванул к Уральску. Проехал 6 км и вот – экватор сегодняшнего дня.


 

Внутреннее сумасбродство завопило – «жахнем сегодня 200», но разум осторожно шептал – еще полдня ехать, мало ли что, силы надо распределять, торопиться некуда – идем по графику»
Надо сказать, что первые 80 км рельеф был абсолютно плоским и для меня стало открытием, что катить по равнине несколько напряжно – скучно, крутить приходиться в одном и том же ритме. Но тут начались небольшие спуски подъемы – ноги немножко разгрузились, поехал веселее. По прогнозам сегодня была вероятность дождя – ну и по закону жанра к сотому км моего пути пошел дождь. В принципе к такой погоде как мне думалось, я был готов – непромокаемый костюм и брезентовые бахилы на ноги. Теша себя надеждой, что дождик будет непродолжительным, тем более что время к обеду, а тут и ресторан в Федоровке обнаружился – делаю перерыв на обед. Казахи приятно удивили придорожным сервисом, качеством питания и ценой. Комплексный обед обошелся мне в 400 тенге, что по нашему всего 80 руб. Порции были огромными и все было очень вкусно. Девушки за стойкой были вежливы и обворожительны, за время обеда неоднократно закрадывалась мысль на этом и прекратить свое путешествие и зависнуть в гостинице на втором этаже. Усилием воли вытащил себя под дождь, нацепил костюм, бахилы и попер, рассекая струи пока еще мелкого дождя. До Уральска оставалось 50-60 км.
Проехав с часок, я понял, что дождик зарядил всерьез и надолго – небо все заволокло тучами, стало оно серым и низким. Но костюмчик свое отрабатывал, бахилы тоже. Крепчал боковой ветер, но я пока еще бодренько продолжал накручивать км. Где-то на подъезде к Уральску сильным порывом меня сдуло на обочину – пытаясь резко вернуться назад – на кромке асфальта заднее колесо потащило – не успел выстегнуться из контактов – и очень опасно распластался на асфальте – повезло, что не было попутных машин. Дальше ехал внимательнее. Перед самим Уральском случилась первая мелкая неприятность – запутавшись в указателях и в объяснениях местных жителей, я проскочил поворот на объездную, и пришлось ехать через город.

Длинный мост через пойму р.Урал


Въезд в Уральск


Причем не зная короткого пути, поехал по какой то основной улице. Дождь усилился, лужи огромные, проезжающие машины обильно обдавали меня водой и грязью. На одном из перекрестков меня подрезал какой то внедорожник и пришлось соскакивать посередь огромной лужи. Обувь дала течь. Еще я совсем упустил из виду купить непромокаемые перчатки, в общем пока блуждал по Уральску – ноги и кисти промокли и замерзли в хлам. Появилась матрасная мысль – забить на ночевку в палатке и остановится в мотеле или гостинице. Тут случилась еще одна неприятность – при очередной посадке на велосипед мои непромокаемые штаны как то что то там чем то зацепились и порвались на штанине по шву. Желание остановиться под крышей укрепло. Кое как вырвавшись из цепких объятий мокрого города рванул по трассе в сторону Саратова в надежде на теплый приют. Не тут то было. Проезжая какой дачный массив, закралась криминальная мысль совершить противоправные действия в виде проникновения в дачный домик. Но тут увидел вывеску «Детский санаторий «Ивушка». Свернул к нему. Однако «Ивушка» оказалось забитой детьми под завязку. Дело шло к ночи, дождик зарядил совсем уж по взрослому, проехал я уже 175 км, поэтому завернув за территорию санатория, упал прямо в посадке за их забором. Место было безлюдным, пока ставил палатку, почти стемнело. Быстро закидал все шмотки, скинул костюм, мокрые насквозь контакты и нырнул под спасительный полог палатки. Как мало порой бывает надо человеку для счастья, и как быстро опускается порог комфорта. Сухая одежда, теплые носки, снаружи льет дождь, а у меня внутри сухо и шкворчит ужин на горелке. Поужинал, выпил спирту для профилактики ночных страхов и простудных заболеваний, решил провезти ревизию шмоток. Тут меня ждали некоторые неприятные вещи. Контакты были - хоть выжимай, чтобы сушить – надо было костер, но были запасные кроссы, поэтому сушку решил отложить на следующий вечер. Хуже было дело со штанами. Порвались от пояса до середины бедра. Решил провести ремонт подручными средствами – клеем «момент» и куском мусорного пакета. Следующая мелкая неприятность ожидала меня при распаковке спальника. В дороге порвался клапан одной из велосумок, по закону подлости как раз той, где лежали спальники. Немного намокла верхняя часть. Лишнюю воду отжал – кинул сверху обе куртки, задобрил погодного бога еще одним глотком спирт, забрался в спальник и…….

День второй


Старт в 11.15 – Финиш в 23.00                                                                       Пройдено 137 км, средняя скорость 16,8км/ч, максимальная 38,8. Общее время в седле – 8 часов 09 мин. 

….. бессонная ночь накануне, усталость первого дня, обилие свежего воздуха, спирт сыграли со мной злую шутку. Короче я срубился, забыв завести будильник. Проснулся только в 8.45. Хотя планировалось выезжать в 7.30 каждый день. Первым ощущением было, что никуда я сегодня не тронусь. Сильно болела шея и как-то странно чувствовали себя ноги. Однако, полежав еще минут 15, вроде пришел в себя и начал с матами, пытаясь как можно быстрее собрать раскиданные накануне вещи по палатке, между делом готовя завтрак готовиться ко второму дню поездки.

Моя стоянка утром


Дождь, судя по немного проветрившейся тропинки, кончился сразу после моего отбоя. Дул сильный ветер непонятного пока мне направления, по прогнозам ожидался юго-восточный. Собрался как всегда за классические 2 часа, критически оценил вчерашний ремонт штанов, привязал контакты и бахилы сзади на пенку для просушки и рванул. Выскочив на трассу, понял что рвать особо сегодня не получиться. Дорога повернула на юг – ветер буквально останавливал. Ехал 7-8 км в час. А светлое время дня потихоньку тикало по мозгам – тик так тик так – «не успеешь не успеешь» Включив навигатор, понял что в южном направлении мне катить еще 9 км, потом дорога опять повернет на запад. Деваться некуда – надо ехать. Тут мне на подмогу подоспел Камаз, загруженный тротуарной плиткой под завязку и потому ехавший со скоростью 20- 25 км/ч. Пристроившись за ним, я наконец то покатил. Настроение пошло вверх. Повернув на восток, расстался с Камазом и повстречался с юго-восточным ветром, который во всем ощущениям был юго-западным. Но ноги размялись, поэтому поехал, потихоньку прикидывал – куда сегодня успею. Надо было тянуть до границы км 100-110 и ночевать уже в России. На том пока и порешил. Жутко хотелось одного – чтобы не было дождя. Однако хотелкам моим не суждено было реализоваться. Через два часа пошел дождь. Одеваясь, я обнаружил пропажу бахил – видать плохо закрепил и ветром сдуло. Печально. Пришлось одевать на ноги мусорные пакеты – надеялся, что хоть как то защитит от воды. Едем дальше. Настроение опять вниз, км наматываются медленнее чем хотелось бы, мысли о позорной эвакуации начинают доминировать. Через час размок мой вчерашний ремонт. Начали промокать ноги, вкупе с почти встречным ледяным ветром ( было 3-4С) ощущения были те еще. Но я еще держался. Еще через полчаса я был весь мокрый от пояса и вниз, пальцы ног задубели, хуже всего было то что местность была такая что даже повеситься от тоски было негде – голая степь кругом на сколько хватало глаз. Перспективы были туманны – просвета в дожде не было, сушиться было негде, ставить палатку в голом поле как то не улыбалось. Хотелось есть, согреться и перевести дух. Но даже банальной остановки нигде не было. Решил тянуть до ближайшей деревни и оттуда звонить и заказывать эвакуацию. Проехав еще час, дух мой совсем ослаб, я клял все и вся на свете, в общем практически сдался. И тут на перекрестке останавливается машина – и приветственно машет какой то местный житель. Подъехал
-- Привет-привет.
-- Ты, говорит, часом не иностранец?
-- Да нет вроде,
-- А то тут встречал летом одного голландца – возвращался из Монголии. Что ж ты в такую погоду, давай. закидывай свой вел в багажник, поехали ко мне, будем бишбармак кушать, баню топить, араку пить.
-- Нет говорю, спасибо огромное, лучше скажите есть ли кафе в следующей деревне и сколько ехать до нее .
-- 15 км и кафе есть.

Та самая Таскала


Уж не знаю, откуда взялись силы – то ли мысли о тепле и горячей пищи – но рванул я в сторону Таскалы-Каменки со всех ног. Мокрый и замерзший летел я к этому кафе как к манне небесной. А вокруг было так же сыро, пусто и ветрено.
Кафе убило своим интерьером. Но там было сухо, тепло, горячий воздух шел от тепловентилятора – и пахло вкусно. Все что мне было нужнов тот момент. Одна загвоздка – они не берут рубли и уж тем более мастер кард.
-- А где можно поменять рубли?
-- Не знаю – возможно в поселке
(это надо вернуться и ехать вглубь поселка, а тут тепло, а на улице дождик и холодно)
Но деваться некуда – с тоской покинул помещение и покатил в сторону поселка. На кольце стояло здание бывшего поста ДПС, ныне – «Автострахование». Решил попробовать – а вдруг там поменяют. Поднялся – дверь открыл молодой парень. Долго удивлялся, как это я так на велосипеде так далеко еду. Выручил меня обменом валюты, напоил чаем, я у него немного отогрелся возле батареи, обменялись с ним телефонами и я рванул опять к кафе. Несмотря на жуткий интерьер – накормили очень вкусно и сытно, выпил еще пивка местного для бодрости и поднятия настроения, насколько мог просушил кроссовки, брюки, отогрелся. Обед с пивом получился на 800 тенге, что по курсу – 160 рублей. Гостиницы в поселке не было, и я решил рвать до границы. Оставалось 30 км и всего час светлого времени. Но пока вариантов не было – ночевать в голом поле под ветром не хотелось, да и пройдено было всего 85 км – даже с учетом вчерашнего превышения графика, отставание было хорошим. В общем, дух мой воспрял, я немного отдохнул, утолил голод и согрелся – что еще надо одинокому путнику. Решено – и вот с новыми силами лечу в сторону таможни. Я конечно опять моментом промок – но толи ветер поутих, толи крутил я педали активнее – но я успевал нагревать своим теплом воду – поэтому в кроссах хоть и хлюпало – но это была теплая водичка. Так что ехал я хоть и мокрый – но теплый, и катил достаточно весело. За последний световой час осилил 20 км, начало темнеть и вот новая проблема – спустился густой туман. Пришлось снижать скорость и ехать на ощупь. Еще через час из тумана выплыли огни казахской таможни. Пограничники сделали круглые глаза, поудивлялись, но видя мое мокрое состояние пропустили без досмотра – и я направился сразу на выезд. Таможенник с пограничником на выезде тоже долго удивлялись, расспрашивали меня, что да как, спросили как я не боюсь по темноте ехать – «у нас тут волки степные как раз сейчас выводки свои на охоту начинают выводить». Беседовать было конечно хорошо, но тут я начал на ветру остывать и подмерзать, поэтому сославшись на позднее время, я все таки покинул гостеприимную казахскую землю.
Несколько слов о Казахстане. В принципе на первый раз мне понравилось. Конечно срач по обочинам (но в Саратовской области местами даже хуже встречал). Рассказы о жутком казахском бездорожье оказались мифом – все как и у нас – делают, ремонтируют, реконструируют. В принципе дорога, по которой я проехал – вполне себе такая хорошая типа российская дорога на 4 в среднем. Встречаются и автобаные куски, есть и убитые. Опять же развеялся миф о запустении и разрухе. Все нормально – опять же там где я ехал. Придорожный сервис развит, в некоторых местах вообще отлично, цены гуманные, кормят вкусно. Сразу заметно отсутствие драконовских пошлин на авто – российского автопрома практически нет – зато Кукурузеров сотых. как у нас шеви Нивы, много пикапчиков вроде Хилюкса, есть конечно и автохлам – но в целом парк иномарок достаточно свеж. Порадовало отношение водителей – за всю поездку был один случай близкого контакта – на дорогах меня обходили как полноценного участника ДД. Часто сигналили – тут не ясно – то ли приветствовали, то ли предупреждали. Люди без агрессии, даже в гости звали. Лично я первым визитом остался доволен. Думаю, если все сложится удачно - поездка на Каспий будет иметь место следующим летом.
Как то мистически после границы резко кончился дождь и развеялся туман. Ветер усилился. Под горку я летел в сторону нашей таможни в надежде, что рядом есть гостиница, или что добрые таможенники выделят какой нибудь угол в тепле и сухости. Откровенно говоря, этот день меня вымотал сильно. Пока проходил таможню – успел все таки остыть и тут еще ветер – я опять начал мерзнуть. Проскочив шлагбаум – увидел симпатичую девушку – толи пограничница, толи таможенница, которая выпускала фуру с той стороны. Замахала на меня руками
-- Нельзя, не положено – вернитесь за шлагбаум
Прогнала меня обратно. Стою мерзну. Мечтаю о гостинице. Минут через 5 пригласила к окошку. Пошел с велом.
-- Нет, кричит, с велом нельзя.
Подошел без вела, заполнил листок прибытия. Пока писал – он связалась с кем то по рации, спрашивала – можно ли меня пропускать дальше. Выяснилось, что там оформляют группу узбеков и мне надо подождать за шлагбаумом. Жду. Продрог совсем. Пальцы ног и рук хоть отрезай без анестезии – ни фига их не чувствовал. Давно так не мерз. Согласен на любой теплый угол. Коврик с собой. Жду. Начинаю намекать подпрыгиваниями вокруг байка, что типа мерзну. Минут через 15 толи дошло, что россиянин сейчас кони двинет, толи узбеков оформили. Запустили, еду к будке паспортного контроля. Опять жду. Минут 5 – 10. Потом спрашивают
-- Есть ли еще какой нибудь документ и как вас вообще из Росси выпустили?
-- Есть права, а почему не должны были выпускать?
-- А у вас паспорт видно стираный и есть доступ к фотографии.
-- Ну хоть впустите то?
-- Впустим, но паспорт меняйте
-- Ладно, только пропустите уже.
В общем, еще через 5 минут меня отправили на досмотр вещей. Все это замечу происходит на улице. Замерз уже жутко. До костей пробрало. Пока разбирались с паспортом, выяснил про гостиницу – ближайшая и единственная – в Озинках, туда еще порядка 25 – 30 км. Думаю, что не доеду – надо ставить палатку сразу за таможней. Иду к месту осмотра, мысль – если заставят доставать вещи – сборы разборы растянутся еще на полчаса минимум. Но видно на этот день лимит негатива был исчерпан – таможня дала добро пропустить меня без досмотра и вот я еду по направлению к выезду. Бррр, как же холодно, ветер пробирает насквозь. При выходе спрашиваю у пограничника
-- у вас тут у забора где палатку можно поставить?
-- а нигде – 15ти кметровая пограничная зона.
Ну, думаю, фиг с вами – уйду из зоны прямой видимости и упаду где нибудь в посадке. Сел на вел, начал накручивать в поисках места. Как назло дорога к Озинкам шла по кругу – вот они, огни поселка совсем рядом, манят, по прямой рукой достать можно, а дорога все забирает и забирает кругом. Как назло – вокруг все мертво и черно, сгорело все, посадки, поля….. Встать негде. Понимаю, придется тянуть до гостиницы. Время – начало десятого, а кажется прошла вечность. Проехал на тот момент 115 км . Прикинув силы решил, что за два часа 25 км проеду – а там тепло, сухо и за ночь вещи и обувь хоть просохнут. С такими мыслями, собрав остатки сил, покатил дальше. К 23 часам я все таки добрался до гостиницы с уютным названием «Березовая Роща». Уф. Перевел дух на крылечке – и пошел на разведку. Мне повезло – туристов с велосипедами пускают на постой. Везенье номер два – отопление включено на полную и самое главное – мне достался угловой номер, где по двум стенам шли в два ряда 200 тые трубы отопления. – это все что нужно замерзшему мокрому туристу.

Сушимся



На фотках видно – оторвался я по полной. Занял все трубы и пошел отмачиваться в душ. Блаженство не передать словами. Потом на местной кухне приготовил себе ужин –


традиционные 100 грамм спирта для профилактики простуды, завел будильник, положил голову на подушку и ……

День третий 


Старт в 10.00 – Финиш в 19.00
Пройдено 103 км, средняя 17,6км/ч, максимальная 32,8. Общее время в седле – 5 часов 51 мин.

Тут же зазвонил будильник. Думал сначала глюки, но нет, время подъема. Прислушавшись к себе понял, что руки ноги живые, да и вообще как ни странно, было ощущение отдыха, хотя спал всего ничего. Переживал, что после вчерашнего мерзляка заболею, но нет – организм держался. Быстро собрал разложенные вчера вещи по батареям, обувь просохла не до конца, но по прогнозам сегодня должно быть сухо, так что выбора нет – буду досушивать на себе. Собрался на удивление быстрее обычного, завтрак был готов с вечера, поэтому к 9 был готов выехать, но тут обнаружился прокол заднего колеса. Видать вчера под конец удачного дня, еще и колесо пробил. Хорошо, что хватило дотянуть до гостиницы. При замене камеры обнаружился острый камешек в покрышке – судя по всему, поймал его уже в поселке. Хотел смазать цепь – после вчерашнего ливня суше только в Сахаре было. Еще одна пропажа – наверное оставил шприц с маслом на месте первой ночевки. Придется двигаться пока так. В итоге выехал в 10.
Моя Березовая роща


Утро было морозным, -4С, но небо было ясным и солнце светило обнадеживающе. Покинул гостеприимные Озинки, вышел на трассу. Вчерашний дождь и морозная ночь сделали свое дело – на дороге был гололед. Несмотря на яркое солнце – скользко было до обеда. Рельеф пошел опять матрасный – ровно-ровно, но сегодня разогнаться мешал сильный юго-западный ветер. Проехав немного – вот удача, на обочине лежит баллон с WD. Остановился – оказался почти полный. На наших дорогах можно найти все что угодно, одних ключей за поездку мог инструментальную сумку собрать. Сбрызнул цепь – покатил легче.
Вчера в виду дождливой погоды и невозможностью сделать привал, мне пришлось ехать до упора – это отняло много сил. Так что сегодня я решил ехать с частыми. но малыми передышками, тем более что катить приходилось практически против ветра. Так я и сделал, ехал примерно минут 30 – короткий передых на попить, и каждый час – остановка на 5 минут – размяться, поприседать. Такая метода дала свои положительные результаты – я конечно терял в средней скорости – но ехать было не в пример легче. К обеду по ощущениям я вошел в ритм и решил было доехать до Дергачей, проехал к тому времени правда всего 60 км. В Дергачах было кафе, поэтому для экономии времени хотел пообедать там. Но не доехав 15 км – как будто вытащили батарейку. Силы кончились разом. Просто понял что все – не могу больше проехать и км. Хоть падай. Повезло, что рядом оказался мостик через речку – спрятался под него от ветра. Делать нечего – начал готовить обед. После обеда повалялся минут 40 на солнышке – вроде немного восстановился – и покатил наверстывать график. Хотя, судя по средней скорости, по неутихающему ветру и по оставшемуся светлому времени – сделать это будет сложно. Но пока кручу педали, насвистывая песенку кота Леопольда. Пейзаж вокруг был скучноватый – посадки вдоль дороги, да бескрайние поля до горизонта. Рельеф после обеда снова сменился на небольшие спуски-подъемы. Хоть какое то разнообразие для ног.
Богатый, видно совхоз


К вечеру, прикинув оставшееся время, понял что график сегодня летит в тар тарары, решил дотянуть до Ершова, для экономии времени переночевать в гостинице, и с утра пораньше начать штурмовать оставшиеся 180 км. Так я планировал.
Не доезжая Ершова – попалось кафе на трассе, опять же для быстроты решил поужинать. Сидя за столом и уплетая вкуснейшие щи, опять поймал себя на мысли – проще надо быть. Уже второе, по счету казалось бы, ужасное кафе – а кормят превосходно. А может просто свежий воздух, усталость и общий настрой делал свое дело. На машине я б точно проскочил мимо.
На машине вообще все по-другому. Когда я начал активно катать вокруг села по, казалось бы знакомым местам – оказалось, казалось. На велосипеде все по-другому. На машине несешься, сосредоточившись на управлении, на встречных и попутных авто и некогда особо по сторонам разглядывать. А на велике катишь себе не спеша, птички какие то даже вдоль автострад чирикают, где то мышка дорогу перебежит, то повеет сеном с полей вперемежку с теплым воздухом, а то мини торнадо закружит придорожную пыль да и швырнет в тебя какой то колючкой. А если углубиться в лес…. Даже в наших чахлых пойменных приуральных лесах я столько живности за лето встретил. Катишь так не спеша часиков в 6 утра – дорога повернет и вот она, красавица косуля. Ты за фотоаппаратом, а она скок в кусты и поминай как звали. Зайцы вообще табунами скачут. А уж когда сенокос был…., с полей хоть не уезжай. Мммм, этот пьянящий и одновременно бодрящий запах свежескошенной травы…. Но что-то я отвлекся.
Поужинав, я настроился на быстрый марш бросок до Ершова и бодро начал штурмовать традиционный после приема пищи подъемчик. На середине что-то зачвакало снизу сзади – так и есть, колесо спустило. Грязно ругнувшись, я понял, что не судьба сегодня ночевать в гостинице. Очень не хотелось ехать по темноте, тем более что движение было более интенсивным, чем в Казахстане, а водительская вежливость снижалась прямо пропорционально количеству авто. Поэтому принял решение сворачивать в придорожную посадку, разбивать лагерь пока светло и клеить обе камеры. Это был первый день, когда я встал так рано. Пока ставил палатку, да клеил колесо, стемнело. Вылезла потрясающая луна. Место было живописное – с одной стороны меня закрывали три-четыре ряда чахлых акаций, с другой – огромное поле до самого горизонта. И вот, из за горизонта вываливается огромный желтый шар. Резко, до 0 упала температура. Посидел немного, помедитировал, подумал о том о сем….. и полез в свой маленький домик клеить запасную камеру и готовить еду на утро.


Пока готовил – пил спирт, смотрел прогноз погоды и прикидывал план движения на завтра. Ввиду раннего отбоя решил встать пораньше и по максимуму добивать оставшиеся 200 км. После обеда обещали восточный ветер, плюс по опыту всех предыдущих поездок на 4 день у меня открывалось второе дыхание и я начинал катить. Ночь ожидалась холодная, поэтому дополнительно утеплился, залез в спальник завел будильник на 6 часов и ….. тяпнул еще спирту и уснул. Проснулся в три часа. Глянул на градусник – ого – 8С. Но надо вылезать. Поворочался, нет, придется покинуть теплый спальник. Наружный полог палатки покрылся ледяной корочкой. На улице было очень свежо. Подышал воздухом, и пошел досыпать еще три часа. Ворочался, ворочался – заснуть не могу, спирт кончился. Пришлось опять покинуть спальник, чтобы убить время, начал собирать шмотки. К 4 утра вроде начало морить, перевел будильник на 7 и срубился.


День четвертый

Старт в 8.10 – Финиш в 20.00 
Пройдено 198 км, средняя 21,4 км/ч, максимальная – нет данных, примерно под 50. Общее время в седле – 9 часов 16 мин.

Проснулся в 7 весьма бодрым. Пока разогревался завтрак, собрал вещи, обнаружил, что колесо заднее слабовато. Грязно ругнувшись, решил пока ограничиться подкачкой – а там мониторить ситуацию. Позавтракал и в 8 утра (по идее, так каждый день должен был начинаться) покатил. Было холодно и тихо, поэтому без труда держал 28 – 30. Моментом проскочил Ершов, потом решил не выкладываться, ехать потише.


Каждые два часа останавливался – благо от Ершова пошли новые остановки – их еще не успели превратить в WC, к тому же ярко светило солнце – можно было посидеть, попить чайку с халвой и с новыми силами идти на штурм. К обеду опять задул ветер. Почему-то встречный. Плюс начало ныть колено. На тот момент проехал я порядка 100 км. Отзвонил друзьям в Саратов, сообщил свое местоположение и решил, встаю на обед, если колено не отойдет – буду заказывать эвакуацию.


Проехав еще минут 30 – попалось очередное придорожное кафе, намазюкал колено, отобедал, принял пивка в качестве допинга, посидел мин 30 и начал тестить колено. На удивление – покатил легко. Видать открылось второе дыхание. Солнышко пригревало, я даже скинул лишнюю одежку, километры так и отщелкивались, воткнув в уши радио, я летел. Настроение было превосходным и даже две попытки местной быдлоты кинуть в меня бутылкой из под пива из проезжающих авто не смогли его пошатнуть.
Кстати о бутылках. Печально у нас на обочинах. Гадим сами себе под нос. Чего только нет. Кроме чистоты. На многих остановках стоят урны. Так нет – летит из окон все подряд. Откуда в нас это свинотство? Почему не кидаем мусор из окон квартир – хотя и такое встречается, но это уж из ряда вон. А из машины – запросто. Причем много какой мусор будет лежать годами. Бычков – море, бутылки пластиковые, упаковка. А что творится в посадках, куда можно съехать с дороги и перекусить. Там реально свалки. Я после каждой ночевки собирал вес мусор и выбрасывал на ближайшей остановке. Почему этого нельзя сделать на авто? Лень останавливаться – можно выкинуть дома или на заправке. Грустно от этого.


Ну, а тем временем подул обещанный попутный ветер. Да и рельеф, как мне показалось, пошел вниз. 30 км/ч я катил, практически не напрягаясь. Однако, как бы быстро я не ехал – понял, что засветло никак не успеваю. Дневной пробег приближался к 190 км, судя по нафигатору, оставалось примерно 25 – 30 км, из них ок 15 по Энгельсу-Саратову. Решив, что езда по ночному, незнакомому городу чревата потерей времени, а возможно и жизни, я решил эвакуироваться на границе города. Отзвонил крестнику, сказал, чтобы выезжал за мной. На 195 км не выдержала цепь. 
    Поменял звено на замок, выпил чаю, решил добить еще 5 км и дожидаться эвакуации. Но успел проехать всего три и подъехал крестник. Решил оставить рекорд в 200 км за один день на будущее, погрузился в авто и …. все. Кончилось мое первое одиночное путешествие. 
   Что могу сказать в завершении. Очень полезный опыт. И в плане подготовки, подбору снаряжения, организации подобных поездок. И в плане способностей организма, так сказать внутренних резервов. Есть свои плюсы в одиночном катании, но человек все-таки существо социальное – в компании веселее. Хотя одному проще. С одной стороны. В общем для себя уяснил – буду катать и дальше, а в компании или как псих одиночка – это как придется.Но точно знаю – отсутствие компании не станет для меня препятствием. 

 З.ы. Но катить под дождем в голой казахской степи при практически встречном ле

Категория: Многодневные походы | Добавил: MAX_F (03.11.2010)
Просмотров: 3872 | Комментарии: 8
Всего комментариев: 8
8
KPOXAМакс! (это MrBlack) Молодцом, в панику не впадал, хорошо справился, уважуха. Я сейчас ещё у Крохи, собираюсь тут через пару-тройку дней один поехать либо твоим путём, но скорее всего через Самару примерно в сторону Москвы.
7
Viktor_156_GTэто впечатлило правда очень...поклонник на все времена!!!!
6
karoСильно Макс...Проверку на прочность такую себе устроил. И самое главное достойно выдержал...Респект!
5
_санекGT_07давай дописывай дальше. супер отчет. выложился как и в поездке
4
_санекGT_07"что катить по равнине несколько напряжно – скучно, крутить приходиться в одном и том же ритме. Но тут начались небольшие спуски подъемы – ноги немножко разгрузились, поехал веселее". золотые слова
3
denniОтлично.
Ждём продолжение smile
2
MAX_FСпирт проваливался на удивление легко :D.
"Волков бояться - в лес не ходить". На самом деле больше людей опасался cool
1
KPOXAsurprised это ? серьезно 100гр спирта? каждый день?
tongue Молодец! Думаю, что етперь по осени не будешь искать путешествия? что бы с выводком не познакомиться?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Аккаунт
 
Логин:
Пароль:
Активные участники
  • _санекGT_07
  • Mneznakomec
  • MAX_F
  • Oswald
  • Стронг
  • Dimka00
  • ISV
  • BOGDAN
  • Лис
  • lispir
  • Фотоальбом
    Погода

    Статистика

    Онлайн всего: 14
    Гостей: 10
    Пользователей: 4

    Mneznakomec, Oswald, AbdRail, _санекGT_07