Оренвело - Велотуризм в Оренбурге | Велосипед в Оренбурге
Будь на связи
Реклама
Голосование
Наши друзья
Главная » Статьи » Бреветы
Подготовка 

   Тему про ВОЛ-2012 я углядел перед НГ. Решение ехать созрело сразу. Активно готовиться начал с апреля, благо на тот момент возможности было катать, хоть отбавляй. Ежедневные вечерние покатушки по шоссе от 60 до 120км стали нормой. Но тут жизнь внесла свои коррективы, переезд из Липецка домой, смена работы, как результат май в плане катания-подготовки выпал полностью. На новой работе с относительным с пониманием отнеслись к увлечению, правда и загрузили по полной, 12 часов рабочий день — норма, плюс 2 часа на дорогу. Чтобы окончательно не потерять форму и хоть как то готовиться, приходилось катать либо рано утром (по 60 км два три раза в неделю) , либо ездить на веле на работу, 80 км в одну сторону. Ну и бонусом, крайние два уикенда перед отъездом устроил длительные забеги, на 640 и на 340км. Вот собственно и вся подготовка к ВОЛу. Последнюю неделю желание было одно, зайти в вагон и отрубиться на все 1,5 суток, что предстояли в пути к старту. 

Дорога 

   Т.к. мой колхоз находится в стороне от основных торговых, ж.д., авиа и прочих путей цивилизованного мира, до ж.д. станции мне предстояло ехать 80 км, которые я решил преодолеть на велосипеде, в качестве последней тренировки перед марафоном. Выехал ночью (поезд отправлялся в 7 утра), и не спеша при свете полной луны покатил в сторону цивилизации. Где то на середине пути меня накрыло теплым июльским дождем, поэтому решил ехать как был, не одевая ничего лишнего. В общем это и сыграло впоследствии со мной злую шутку. С заднего колеса вместе с потоками воды на задницу накидало песку, мелкие крупицы каким то непостижимым образом набились между кожей и памперсом…. В итоге за оставшиеся два часа пути отпескоструил пятно контакта между телом и седлом. Мдя, в виду предстоящего многокилометрового и многочасового сидения в одном положении на заднице, перспектива не очень. Но худо бедно погрузился в вагон, закинул велосипед на верхнюю полку, намазал попец чудо мазью «спасатель» и с наслаждением завалился спать. Все 26 часов до Москвы спал, на счастье плацкартный вагон попался с кондиционером, просыпался лишь в Самаре и в Пензе, дабы выйти из вагона, размять ноги, продегустировать местного пива, намазать свежий слой «спасателя» и спал дальше. Из поразившего меня отмечу лишь дикие цены в вагоне ресторане. Такое ощущение, что поездами одни олигархи ездят. Мясные блюда начинались от 350р, 100гр гречки в качестве гарнира – 100 руб. Жуть. 

   Москва встретила солнечной, но прохладной погодой (24С после наших 35-40С), как всегда ошарашила ценами на «перекусить», но орский вагон ресторан пока был на первом месте в рейтинге высоких цен на общепит. В итоге все же нашел на Ярославском вокзале доступную точку и плотно позавтракал. Ждать следующего поезда было не долго, и уже через два часа «воркутинский экспресс мчал меня по направлению к заветному месту старта – Вологде. В отдохнувшую за сутки голову лезли всякие мысли и воспоминания…

   К этому марафону я шел почти два года… и вот я еду покорять новую для меня дистанцию. 1200 км. На велосипеде. Своими ножками. Цифра для многих непостижимая… даже на машине, а тут на велосипеде, да еще и надо уложиться в лимит. Для большинства моих знакомых главный вопрос – Зачем? Для чего? За это не платят денег, наоборот это убавляет и так не шибко насыщенный в последнее время семейный бюджет, не дают призов (кроме памятных медалек) и мировой славы. Вопрос здоровья тоже спорный, даже за 200-300 км по незнанию можно хорошо угробиться. Зачем? Я и сам до сих пор не могу дать себе точный исчерпывающий ответ для чего мне это. Но то чувство свободы, когда ты едешь один, и впереди еще туча км непередаваемо. Свобода и борьба. Ты, велосипед и дорога. Кто окажется сильнее, какие преграды и обстоятельства встанут на пути? Как поведет себя организм? Свобода и неизвестность. Свобода в мыслях и движениях. И адреналин, кайф, наслаждение. Таких моментов удовольствия много за дистанцию.. ветер в спину, дорога под горку, или крутишь в гору и ожидание спуска после этого, после зубодробительного участка гладкий свежий асфальт , на котором может наконец то отдохнуть попец и можно усилиями своих ног разогнаться до 40-45 км/ч. Это кайф...
 
   Кайф был еще и в том , что за последние 12 лет я впервые ехал в отпуск как обычный белый человек. В заранее спланированный, по заблаговременно купленным билетам, с нормальными спокойными сборами. И я ехал и отдыхал телом и разумом. Теперь мне никто не позвонит в разгар отдыха и не сообщит про очередную жопу на работе – водила в запое, грузчики требуют сезонного повышения и вообще разбежались кто куда, поставщики срывают поставки, машины сломались насовсем. Я спокойно ехал, спал, пил пиво и по возможности наслаждался проплывающим за окном природным ландшафтом, попутно думая над деталями прохождения предстоящей дистанции. 

   Воспоминания… Как все начиналось и как я дошел до такой жизни…, но это целая отдельная история, которая вертится в голове и все никак не перейдет электронный вид. 

   За размышлениями и воспоминаниями незаметно летело время, и я решил разведать местный вагон ресторан. На удивление цены на провиант были вполне приемлимые, меня спросили – готов ли ожидать, ибо готовят все при клиенте))), и за 180 рублей меня очень вкусно и сытно накормили макаронами и курицей в кляре))). Цены на бухло адские – банка паскуднейшего балтийского пива нумер три – 150 рэ. Но берут, ибо поезд вахтовый. 

   Посетили меня в очередной раз культурные измышления. Вот откуда в нас эта манера свинячить себе под нос. Лично меня вводит в шок слив вагонного туалета на насыпь. Вроде в 21 веке живем, а гадим по старому. Народ выйдя покурить на остановках – бросает бычки под ноги либо под перрон. Хотя бы пару урн в вагоне и множество на перрон возможно уменьшили бы масштабы свинства. Откуда это быдлячество… Срем сами на себя. 

   Народонаселение в вагонах как и раньше, ничего не меняется, сели, достают домашние заготовки. Традиционные куры яйца, котлеты колбаса. Все старо как мир, но вполне мило и дружелюбно. 

   И вот вечер и я наконец то в Вологде. При выходе из поезда сразу уткнулся в столовую. Прикинув, что время к ночи, и метаться не стоит, решил отужинать тут же. Время до последнего автобуса в пригородный поселок Молочное, где была наша общага и место старта еще было. Столовая, несмотря на свое проходное положение, оказалась бюджетной блюдоразнообразной и вкусной. Поел и пошел ждать свой автобус. На остановке встретил соучастника ил Балаково - это был Саша Кафидов. В разговорах и обменах впечатлениями незаметно докатили до Молочного, немного поплутали, но все же нашли свою общагу. Скромно, но чисто и вполне уютно. 

   Дорога позади, завтра экскурсия в Вологду, кое-что докупить, на брифинг и отсыпаться перед стартом. Ура, я в Вологде. 

   Вологда 

   Утром из соседних комнат повысыпали коллеги –рандоннеры. Это и и старые знакомые из Уфы – Володя и Ринат, и новые Дима из Волгограда, норвежцы и швед. Уфимцы решили ехать в Вологду на общественном транспорте, мы же (я Дима и Саша) отправились размять ножки и покатать по городу на своих двоих колесах. Перед нами стояло несколько задач. Позавтракать, кратко ознакомится с историей города, запечатлеть себя любимых на фоне памятников истории, мне нужно было купить теплые перчатки и светоотражательный жилет, Димка был во всем летнем, ему нужно было что то, на случай холодных северных ночей. Шустро домчав до Вологды, начали знакомиться с достопримечательностями и закупаться сувенирами на память. 





   
   Не тут ли снимали сцену «живьем брать демонов»? 

    Потом заскочили в уже знакомую столовую, 


плотно позавтракали-отобедали, встретили по пути соучастников из Курска, и покатили за покупками. Проехав местный Триал-Спорт, Спортмастер и еще какой местный торговый центр, в итоге купили все в «Восток-Сервисе» и рванули обратно в Молочное на брифинг. Получили там номера, легенды, карточки, обсудили некоторые моменты и поехали отсыпаться перед трудной дистанцией.

День первый — пробно-ознакомительный 

   Подъем, завтрак, предстартовая подготовка, бананы за спину. 


   Все. Нетерпение старта, организм преисполнен ожиданием. К месту старта наша общага прикатила с опозданием, но мы были предупреждены, что старт будет сдвинут по времени, да и пока прождали машину тех.поддержки, которая забрала наши мешки-бэкдропы, но в итоге таки уехали, не дождавшись. На старте суета беготня, несколько фоток
 




и вот он, долгожданный момент. Старт в 7.30 был тремя группами – решил стартовать в последней, все равно планов скоростного прохождения я не строил. Пока. Ну и понеслось…. Сначала правда потихоньку, вкатываюсь, пробую на вкус первые километры. 27-28 км/ч, прислушиваюсь к организму. Настрой конечно боевой, но впереди вся дистанция, выкладываться не стоит. Еще раз продумываю тактику-стратегию, километры наматываются на покрышки. К 50тому километру начинаю потихоньку набирать темп, добирать участников. С кем знакомлюсь, общаемся, но чую что темп не мой и ухожу вперед. 

   
   Первая сотня и первый КонтрольныйПункт (96км – 11.00 – 3ч30м (здесь и далее – первая цифра - общий километраж, вторая – местное время, третья – общее время с момента старта)), быстрый перекус (обедать решил на КП 150км) и едем далее. Фото на фоне канала, 


дорога пока замечательная, трафик низкий, рельеф матрасный, есть конечно, небольшие спуски подъемы, но о ни ни о чем. Поболтал с парой из Москвы, красиво, стильно одетые ребята, на одинаковых велосипедах и шли бодро, жаль сошли на первых полутора сотнях. Ищу группу по силам, но пока никак. Подкатил к КП (157км – 13.30 – 6ч00м), на КП перекус бутерами с колбасой, но благо есть кафе на заправке, возвращаюсь туда. Успеваю перед массовым прибытием участников, стоим в очереди с Курянами (КБП –Клуб Бешеных Псов). Хочется набрать всего и много, но послушался совета Алексея Ходова (Курск), и не зря. Обедаем вместе, и так как я изначально планировал катить по курскому графику, решаем после обеда объединится в группу. Отобедал солянкой и оладушками со сгущенкой и обильно чаем. Выезжаем с КП уже вчетвером. Немного отъехали, проводим ТО пятна контакта тела и седла велосипеда. Пока мазались, нас нагнал Президент Пензенского клуба Соловьев и Дима из Питера и стало нас шестеро. 


   Дальше катим сменами, бодро, порой под 35 км/ч, средняя скорость уверенно поползла вверх вместе с настроением. Вроде и ломим, но прислушавшись к организму понимаю что качу в зоне комфорта, да и пульсометр тоже это подтверждает. Временами строй разбиваем, болтаем, пару раз тормозили на отдых. На одном из привалов решили держаться по возможности как можно дольше, уж больно хорошо у нас получалось в тот момент. Но…

   Не доезжая очередного КП, к которому мы так дружно и шустро летели, буквально км 10, Ходов на полном ходу валится плашмя на дорогу. Вот только ехал и через секунду уже летит боком на асфальт. Он шел первым, за ним Соловьев, я третьим был. Соловьев успел уйти вправо, я влево, но передо мной боком скреб Лехин шоссер. Судорожно пытаюсь перепрыгнуть через него, далее все смутно. Понимаю, что каким то чудом смог извернуться и вот я качусь по асфальту поджав руки и ноги в позе эмбриона на рюкзаке. Потом уже сказали, что летел я прям головой в асфальт. Поднялся – все цело, по асфальту веером вещи из моего заднего бокса. Бросаю взгляд на велосипед, вроде на переднем колесе 8ка. Черт…..!!!Но вел потом, подбираю с дороги пузырек с перекисью и бегом к Лехе. Леха лежит чумной, вроде все цело, но взгляд туманный. Заливаю ему все видимые ссадины, перекись шипит, Ходов морщится. Потом смотрю – у меня локоть содран. Лью туда. Вспоминаю про бананы в заднем кармане джерси, руку туда, ну там то ли джем то ли пюре))). Бананы и рюкзак спасли мне спину. Начинаем осматривать технику. У меня пробито колесо, покрышку и камеру на выброс, руль набок, правый пистолет набок. Все остальное вроде ТТТ, в порядке. С Лехиным велом все хуже, сломана педаль, погнут петух, каска лопнула да и сам он не сильно горит желанием и способностями продолжать марафон. Приезжает машина сопровождения, грузим Ходова и его байк, быстро чиним меня и грустно продолжаем. Народу уехало вперед много, теперь добирать и добирать. Час точно потратили. Но главное все живы, скорость была за 30, все могло закончится гораздо печальнее. На КП (262км - 19.05 - 11ч35м) быстрый перекус, нормальной еды тут не было, но впереди вроде как кафе должно быть. и выезжаем уже с Басалаевым, Соловьевым, ребятами из КБП и еще кто то на хвосте. Я видать после падения хапнул адреналину – состояние бодрое, так и прет ломить вперед, но пока катим группой. Попался нам гравийный участок, я пробился, ребята ушли вперед искать кафе. Поменял камеру, и улетел за группой, но видать сильно разогнался – не увидел их у магазина. Очнулся только когда проехал пару деревень. Созвонились, жду. Дождался Соловьева и Димку из Питера, остальные отстали переодеваться к ночи. Вечерело, хотелось бы написать смеркалось, но нет, белые ночи в разгаре. Даже на сумерки не похоже. Проехав Вытегру, не дождавшись остальных, но догнав Уфимцев, утепляемся, надеваем светоотражайки и едем дальше, к Саминскому погосту, где организован первый спальный КП. Долетели бодро, и вот очередное КП Саминский Погост(352 км - 00.05 -16ч35м). Комариный рай. Жуть. Палатки, рядом деревянная церквушка. Красиво, но ночевать здесь не вариант. 


   Комары едят поедом, быстро кушаем, еще утепляемся и дальше двигаем с Дмитрием из Питера. Обходим Бешеных Псов и пензюков, дальше ломим, я на остатках адреналина, Димка на своих мощных, накачанных за лыжную карьеру окорочках. Первый час лосили, болтали, ехали рядом, потом Димка попросился на колесо. После двух ночи похолодало, появился туман, в низинках так вообще стало ехать холодно , влетали в эту холодную липкую влажную взвесь воды и шевеля поршнями старались быстрее из нее выбраться. 


   Я пока еще на удивление чувствую себя бодро, но надо отдыхать, впереди еще две трети пути и усталость должна накапливаться. Димка уже вслух мечтает о спальном КП в школе, там тепло, там маты и сон. Доезжаем до Пудожа, не сразу, но находим школу КП (414км – 03.15 – 19ч45м). Народу на КП спит много, места нет, спят кое как и кто на чем. 


   Диман завалился сразу, я пошел поел, попил, умылся, переоделся и пошел искать место. Уснул конечно же сразу и качественно… 

Продолжение тут
Категория: Бреветы | Добавил: MAX_F (06.02.2013)
Просмотров: 4584 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1
KPOXAМах, приятно было почитать!!! tongue Молодец!!! Удачи!!! tongue
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Аккаунт
 
Логин:
Пароль:
Активные участники
  • _санекGT_07
  • Mneznakomec
  • MAX_F
  • Oswald
  • Стронг
  • Dimka00
  • ISV
  • BOGDAN
  • Лис
  • lispir
  • Фотоальбом
    Погода

    Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 4
    Пользователей: 2

    xapednug, capednug