Оренвело - Велотуризм в Оренбурге | Велосипед в Оренбурге
Голосование
Наши друзья
Главная » Статьи » Бреветы

Бревет 200км Салават-Нугуш-Салават мы проводим уже второй раз, можно сказать – традиционно. Маршрут проходит по девственным местам Южной Башкирии: медовые поляны, предгорья, чистейший воздух, гуманный рельеф, территория заповедника, знаменитое водохранилище Нугуш, исконные башкирские города Салават и Ишимбай. В этом году MAX_F заманивал всех слоганом «Жемчужина бреветных маршрутов»! Как он оказался прав… Жемчужина-то каким образом добывается? Откуда? Из воды..

Утро было относительно тёплым, в 06:30 дождь временно перестал моросить, поэтому я решил одеть форму и термобельё тонкое, париться в тёплой кофте желания не было.

Собрался, зарядил плеер, залил воды в гидратор, бросил туда таблетку изотоника, привязал непромокаемый костюм на раму, всё проверил и вышел из дома, где меня уже ждала делегация из Оренбурга в лице Стронг, MAX_F, Kreo, madmaxoren и Бурундук. Все бодрые и весёлые. Тронулись к месту старта.

На месте старта нас уже ждали Pialex, Зубков Андрей, Ротов Сергей и Рустам Бикбулатов. Пообщались, заценили шлем Андрея (удобный!) и ровно в 7 под накрапывающий дождик тронулись в путь. Перед этим все одели куртки-дождевики, потому что небо было мрачно, низко и предвещало дождь. Но какой же истинный велун испугается такой мелочи, как дождь в 15 градусов тепла?

На четвёртом километре от старта Kreo вспомнил о своём «проклятье Коко» и пробил заднее колесо, при этом так расстроился, что отказался катить дальше и решил провести весь день в чудесном городе Салавате. А мы покатили дальше.

Товарищи оренбургские лоси вырвались вперёд, почин их поддержал Зубков Андрей, а я в этом году практически не катал, поэтому ломиться за всеми не стал, а покатил в комфортном для себя темпе.

Дождь накрапывал всё сильнее, после поворота на Ишимбай боты мои были полны воды, которую я выливал из них путем выстёгивания бота и переворачивания его кверху подошвой. На ходу. Было здорово, сразу вспомнился мой бревет 300км Уфа-Инзер-Уфа в 2011 году, где мы первые 100км катили под проливным дождём. Ничего необычного. :)

На мосту через Белую догнал всех лосей и покатил с ними в общей группе. У заправки нас ждал Андрей Зубков, который пристроился за мной. Итого мы примерно катили: MAX_F, я, Андрей, Бурундук, Стронг, Pialex, Сергей Ротов, madmaxoren и Рустам. Всё предположительно, ибо после себя я видел только Бурундука.

На выезде из Ишимбая дождь полил по полной, очки заливало водой, катил «по приборам» - то есть видел только край асфальта, на него и ориентировался. При этом сильно хотелось пить, а трубку гидратора достать из-под куртки непромокаемой дико сложно. Пришлось задрать куртку, намокнуть немного и пить, иначе никак, потому что воротник затянут. Затянут потому, что капюшон слетает со шлема, если не завязать, а без капюшона что-то мокро-холодно было катить.

После поворота на Мелеуз (17км) начался первый несложный подъём, где от нас оторвались Макс и Андрей. Оказалось, что катим мы вдвоём с Бурундуком, сзади ещё пара велунов виднеется и всё.

Мы катили и трындели с Бурундуком неспешно, попутно решив, что лосить не будем, а покатим матрасно, время – вторично. Через пару километров нас догнали Pialex и Стронг, которые обогнали нас и укатили вперёд. Было это возле Скворчихи. Дождь стал слабее, но ещё лил, только вот стало прохладнее, чем было. Начался подъем и я вполне себе согрелся. Наверху мы догнали Pialex’а и дальше покатили втроём, где Сашка нам поведал, что тоже не катал и будет матрасить с нами. Я порадовался, Саша собеседник хороший. :)

Спуск у Торгацка знает и любит каждый, кто там был, правда не особо любит катить в подъём обратно. :-D Пролетели его, не заметив, дождь прекратился временно, но раздеваться не стали – было прохладно, а куртку ветер не продувает.

Заценил на паре километров циклокросс Pialex’а: катит. Блин, реально катит и не долбит в руки-спину, как шоссер, хотя стоят 28мм покрышки. Теперь буду ориентироваться на циклокросс с дисковыми тормозами и 35мм резиной. Количество карбона буду рассматривать, исходя из бюджета. Циклокросс по нашим дорогам – самое оно, ну его в печь, шоссеры эти.

Остановились подкрепиться, давно ведь катим, недалеко от Ромадановки. Съел банан и сникерс, стало хорошо. Ноги ноют слегка, но ничего критичного. Кисть левая, сильно болевшая в Ишимбае, угомонилась.

Рядом с Кузнецовским нам навстречу попались 2 велуна: первого я не особо разглядел, а второй вот был с велоштанами на багажнике, укрытыми жёлтым чехлом и в зелёном дождевике с развевающимися полами. Судя по всему, это был Евгений Юмаев, который приветствовал нас словами: «Привет рандоннерам!»

Докатили до Кузнецовского, где я вспомнил Kreo и его проклятье. Ну и пробился сам! Печаль-тоска. Достал камеру, заклеил. Бурундук меня уговорил поставить клееную камеру обратно, чтобы «лучше заклеилась», и я послушал его, хотя была новая запасная камера. Вот всегда ставил новую, а тут послушал. Зря! Но об этом потом.

Накачал камеру – ниппель криво стоит. Блин! Спустил, накачал заново, попутно воюя со своим сильно немолодым насосом. Но всё накачал, поставил.

Тут нас догоняет Сергей Ротов, который дышит, как загнанная лошадь (а ведь подъема нет), жалуется на частые остановки и катит дальше.

А мы форсируем грунтовый участок, который теперь нельзя проехать по дублю на земле. Мне на твердохвосте с аммо-вилкой более-менее катит, а Бурундук с Pialex'ом тихо матерятся: дорога вся в кочках и мелких ямах, гребёнка, причём ещё и с уклоном небольшим вверх.

Но вот участок форсирован, проехали уже 55км. Сливаем сами себе по результатам прошлого года. Ну да наплевать. Заливаем воды и катим дальше.

Pialex замёрз, наверное, укатил вперёд, мы с Бурундуком движемся вместе. Стало холодно, пошёл дождь, подъём начался. Холодно!

У вершины подъёма догнали Pialex’а, которого тоже настигло «проклятье Коко» - пробил заднее колесо. Насос у него сдох. Насос Бурундука качает еле-еле, ибо однокамерная хрень. Мой насос разработался, будучи политый смазкой для цепи. Его Pialex дальше и пользовал всю дорогу.

Пока Сашка чинился, я смазал цепь на велосипеде, поделился смазкой с Бурундуком. Во время этой процедуры перед нами остановилась четвёрка-пирожок (или что-то новее, не помню), которая предложила довезти нас. Вежливо отказались, причем водила сильно удивился такому ответу. :)

Катим дальше: мост через реку Нугуш, Смаково и поворот на водохранилище Нугуш. У меня сводит четырёхглавую мышцу на правой ноге, качу еле-еле, километров 20 в час. После поворота отстаю от парней и решаю, что катить буду неспешно сам, задерживать их не стану.

Достал пакет M&Ms, качу неспешно, жую, по сторонам гляжу, дождя вроде бы нет, красота. Плеер работает, тоскливо, но не сильно. Так и катил неспешно, пока не узрел парней впереди, которые сильно сбавили темп и я смог догнать их.

Покатили дальше вперёд, но недолго! Проклятье, да. Оно самое. Снова у Сашки. Оставил ему насос и покатил неспешно дальше, решив, что Сашка догонит. Бурундук покатил со мной: попросил его держать 22км/ч и «сел к нему на колесо». Катить сам без меня он отказался, за что ему спасибо. :)

Через 5км чую, что качу на двухподвесе: пробился. Матерюсь. Сильно. Снимаю колесо и подтверждаю свои догадки: отклеилась самоклейка, прилепленная у Кузнецовского. Ну, Бурундук-советчик!

Пока менял камеру и клеил пробитую, нас догнал Pialex, который.. снова чинил колесо, ругаясь на покрышку, камеру и не пойми что. Снова покатили с Андреем вперёд, Сашка догнал нас уже в Абите.

Ноги стабильно ноют, но катить можно, только лишь не напрягая их, а крутя-крутя-крутя. Терпимо для некатавшего. Я вообще уже горд тем, что в Нугуш точно доеду, это ведь уже 100км!

Навстречу попадается Макс, Андрей и Димка, которые тусили целый час в Нугуше, а теперь катят обратно. Макс уже разделся, Андрей вообще в шортах и майке только катил всю дорогу, не взяв ничего с собой, Димка тоже катил только в форме. Справедливости ради – небо стало посветлее, появилась надежда, что солнце сегодня мы всё же увидим.

А мы полезли в подъем, где Сашка укатил вперёд с комментом «На циклокроссе низких передач нет», а мы с Андреем неспешно вползли на вершину и покатили на КП2 – спуск! На спуске встретили Сергея Ротова, он катил обратно уже.

Итак, самая дальняя точка маршрута, 100км позади, время 13:10, то есть 6ч. Робко предполагаем, что сумеем уложиться в лимит и идём покупать бананы с булками, ибо шоколад я уже ненавижу, только им и питаюсь.

Поели-попили, Сашка снова чинил колесо… Через 25 минут тронулись обратно, крутили изо всех сил, ибо замёрзли там стоять. Смотрю на Бурундука – у него губы синие, прям синие-синие. Кошмар. Катим бодро вверх, на вершине уже синюшность губ пропала, и взгляд более осмысленный стал у Андрея. Сам я согрелся хорошо, даже покашливать перестал. Ноги мокрые как были, так и остались, причём начало сводить палец на правой ноге безымянный. Плевать, катим.

На вершине встречаем Пиалекса, который подкачивает колесо (вы верите в проклятья?) и катим на спуск. Спуск длинный, километра 3-4 прям до Абита. Бурундук крутит педали и уезжает вперёд, а я релаксирую, ибо что-то пятую точку натёр. Pialex сзади.

Внизу, у Абита, Сашки снова с матом останавливается и решает чинить колесо капитально – спускает и всё. Я мажусь детским кремом (нужная штука!), обуваю ноги в мешки полиэтиленовые и сую в боты (палец сводит – спасу нет), оставляю насос Сашке и качу вперёд, тут же встречая Бурундука, который развернулся и катит обратно к нам.

На радость нам вышло солнце! Настоящее солнце. Рыдаю. От счастья. Организм радуется, ноги болят меньше, жопа тоже, качу. У поворота на Юмагузино нас догнал Сашка, катим дальше. Я снял непромокаемую куртку: тепло, хорошо.

А вот дальше стало хуже: ветер поднялся, почти лобовой, за парнями удержаться не могу, качу 18км/ч, отстаю. Через пяток километров парни сбавили темп, дождались меня. Говорю им катить дальше и меня не ждать, ибо поползу сам, ноги не катят вообще, даже не колесе. Сашка говорит, что он не торопится, а Андрей боится заблудиться, поэтому все катим в моём темпе. :)

Вот и поворот на Смаково, останавливаемся, я мажу цепь себе, Андрею, а на Сашу остаётся 2 капли. Всё, маслёнка пуста, я ж не рассчитывал на троих. :)

Катим дальше той же схемой: качу как могу, парни тащат меня на колесе в моём темпе. Таким образом доезжаем до Воскресенского, где заливаемся водой и сильно опасаемся огромной тучи, что нависла впереди и сзади от нас. Мы находимся над прогалом в туче этой, но чуем, что нас не спасёт такая удача.

И точно: падают первые капли, мы одеваем куртки и начинается ливень! Катим вперёд, махом намокают ноги, боты, руки, в очках ничего не видно. Спрятались под навес магазина, ждём. Через 5 минут ливень кончается, дождик мелкий стихает, - катим дальше.

Иииии… Да! На выезде из Воскресенского Андрей задним колесо приносит жертву богу Коко: пробил. А снять камеру не может, ибо фиксирующее кольцо на соске заржавело. Случилось всё это возле какого-то хозяйства, куда Сашка побежал за плоскогубцами. Плоскогубцы не дали, но разрешили притащить колесо и открутить у них. Вот негодяи! Андрей побежал туда, открутил кольцо, поменял камеру.

В это время я сдвинул седло вперёд и поднял нос, потому что сидеть было как-то некомфортно. После манипуляций комфорта добавил порядком: прям как влитое седло село. Оно, кстати, под дождём промялось как надо – стали видны ямки от костей. То есть за тысячи километров раньше оно таким не было, а щас под дождём – пожалуйста. :)

Форсируем грейдер в обратном направлении. Я качу неспешно-упрямо, всё предсказуемо, вилка работает, тяжело. Проехал! Оборачиваюсь – парни далеко. Решил, что я всё равно слабак с неработающими ногами и покатил дальше. Догнали они меня на подъёме у Рамадановки, где Саша укатил вперёд, а Андрей отстал от меня. Удивительно, но в подъемы мне катилось лучше, только заныло дико ахиллово сухожилие на левой ноге.

Через пару километров я догнал Сашку и мы покатили дальше. Решив, что начался подъем у Торгацка, я съел заначенный гель, которым меня снабдил Андрей Зубков. Через пару минут гель начал работать, появились силы и захотелось крутить. Мышцы стали болеть меньше и я покатил в подъемы.

Оказалось, что я ошибся, Торгацк был дальше, но подъем всё равно наличествовал, причём занудный такой тягун, что хоть плачь.

Гель заработал по полной: кручу всё быстрее, ничего не болит, ломлю вверх, ломая пределы. Вот и Торгацк, чуть сбавляю темп, дожидаюсь парней, троллю их словами «Клёво меня вштырило с геля?!» и снова качу вверх.

Андрей «чёт приуныл»: отвечает односложно, часто повторяет «тяжко», а у меня будто второе дыхание открылось. Кручу, кручу, влетел в подъем, пролетел спуск у Скворчихи, влетел в небольшой подъем дальше, дождался парней, катим дальше.

Еду и молюсь, чтобы не отпускало ещё 5км, чтобы последний подъем осилить – там дальше рельеф пойдёт на спад и плоскота до финиша.

В подъём впорхнул прям за Pialex, не отстал. Почти ничего не болит, вроде не выкрутился, жить можно!

Начался спуск и постепенное выполаживание: катим 30км/ч, летим! Ветер пытается быть встречным, но ещё неактивно. Пролетели Ишимбай, выезд из города и перед перездом чуть ли не с лёту попали в лобовой встречный. Скорость упала, еле ползём, материмся, но катить там километра 3.

В лимит укладываемся, радуемся, что из 13 часов даже выедем. Проезжаем въезд в город и приносим последнюю в этом бревете жертву «проклятью Коко» - Сашка снова пробивает колесо. Уже неспешно чинимся и возвращаемся на площадь, где Бурундука ждут Макс и kreo.

Сашка мечтает о беляше, я о куске мяса и вине, а Бурундук просто мечтает поспать, по нему видно. :-D

Прощаемся, плачем от горя, что всё кончилось и я еду домой.

Резюме. Вот это – настоящая жизнь, борьба, трудности, радости, впечатления. Меня на бревете не посещают мысли «зачем я поехал, да больше никогда», я наслаждаюсь, как бы трудно не было. Это не бравада, это на самом деле так, единственное, о чём я жалею, это то, что я мало катал в этом году и оказался плохо подготовлен.

А парням – отдельное спасибо, без вас я бы точно «приуныл».

Категория: Бреветы | Добавил: Mneznakomec (08.06.2015)
Просмотров: 3887 | Комментарии: 6
Всего комментариев: 6
PialexОтличный отчет, Вов! А ведь все начиналось с того, что на 10 км нам встретился некто на веле с капюшоном на лицо, развивающимися полами плаща и косой, привязанной к раме surprised cool
MneznakomecНа 40-ом, на десятом мы в Ишимбае были.
PialexВот именно в Ишимбае! Некто на территорию склада заезжал. А на 40 уже другой некто. Богат был бревет на встречи необычные.
_irbis84_А шо на последнем фото такие помятые biggrin
MAX_FЭпично!))
KreoВот это отчет! Монументальный труд smile
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.