Оренвело - Велотуризм в Оренбурге | Велосипед в Оренбурге
Голосование
Наши друзья
Главная » Статьи » Многодневные походы
Что ж, пожалуй, наконец-то, я побывал в восточной части Башкирии, спустя 5 лет планирования :D. Перебирая места , где я еще не был, выбор пал именно на окрестности озера Талкас, водопада Гадельши и Cибайского «знаменитого» карьера. Благо эти все три «окрестности» находятся рядом и можно охватить все сразу.
Опустим прелюдии и сразу к делу. Почти накануне старта больше половины людей слилось по семейным проблема, из-за прогноза погоды и ещё по каким-то причинам. Поэтому в последний день переиграли по сценарию «Семь раз пакуй - один раз запихнём».
День первый. Заброска и выгрузка. Озеро Талкас.
Выдвигаемся в 4:20. Температура падает до минус 1-2 градуса. Меня это нисколько не смутило. Прогноз от Яндекса рисовал нам три дня дождя, ветер и температуру воздуха днем не более 5 градусов тепла. Другой (Gismetio) уже чиркал другие данные, а RP5 (как-то я больше склонен к нему), давал более точную информацию. Забегая вперед, скажу, что именно RP5 оправдал мои ожидания. Утро солнечное, хотя по дороге местами температура падала до минус 4. Трасса хорошая, за исключением отдельных участков, машин мало. За 4,5 часа добрались до Баймака. Так как информацию о автостоянке я не нашел в инете, а людям которым писал не отвечали, парковку искали по факту. Долго искать не пришлось. Спросив несколько человек, мы стоянку нашли, хотя это напоминало простой двор, обнесенный забором, в котором скучала парочка автомашин. Цена автостоянки 50 руб. сутки. Её координаты: автостоянка
Поездка началась с ремонта заднего колеса Володи Док56. Трещотка крутилась туда-сюда. Отыскали магазин, купили новую трещотку. Но в итоге в автомастерской с помощью молотка и отвертки вернули к жизни старую. Вот она русская сила. )))

Наконец-то, собравшись и закупившись продуктами в местном Магните мы отправились на озеро Талкас.

Немного поплутав по городу без навигации (в этот раз у меня её не было), размяв ноги, выехали в нужном направлении навстречу сильному ветру в сторону Талкаса.

Погода радовала в том плане, что хоть и были грозные тучи, дождя не было, и время от времени выглядывало солнце.

Озеро Талкас меня сразу поразило. В первую очередь кристально чистой водой.

Так как пока не купальный сезон, свободных мест для установки палаток было куча. Поэтому нашли самое роскошное!

Володи (L00ka, Док56) ушли за дровами. Как оказалось, первый контролировал второго и поддавал палкой, если тот притормаживал)))

Несколько полен «отжали» у соседей с Челябинской области, приехавшие на газели (доверху заполненной дровами) позаниматься подводной ловлей. Я остался главным по кухне. Ollik помогала!

Сергейиж отдыхал в палатке. У него болели ноги. Мысль о сливе (не ягода) не покидала его. Но, тем не менее настрой был оптимистичным.
Езда ездой, а кушать по расписанию!

На обедо-ужин уже культовый аццкий суп, в этот раз с секретным ингредиентом.

Суп смели за обе щёки в считанные минуты. Сергейиж взял с собой радиоприёмник. Найдя нужную волну, народная музыка под шуршание листвы от ветра и биений волн озера украсила нашу трапезу.
После обедо-ужина несколько членов группы успешно поднялись на одну из гор-холмов, осмотрев с высоты озеро Талкас.

День второй. По следам Сусанина к водопаду Гадельша
Спешить некуда, поэтому подъем был поздним. Впрочем, я проснулся первым, от того, что в палатке стало жарко. Ночь хоть и была прохладной, но никто не замерз. Пристально надзираю за своевременностью собранности палатки!

Погода радовала глаз. Солнце! Ветер тот же – порывистый и сильный.
Сергейиж решил продолжить путь с нами, чему я был рад. Позавтракав, заехали в деревню Исяново, где в магазине докупили «допинга».

Узнали дорогу на Гадельшу, через лес, минуя скучного подъема по грейдеру большую часть. Продавец нам даже нарисовал карту-схему. Впрочем, ехать по лесной дороге, куда более приятно, чем глотать пыль от несущихся мимо авто по грейдеру.

Проехав пару килограммных метров, сергейиж прокалывает колесо. Замена камеры. Дорога постепенно поползла вверх.

Местами, где можно было ехать ехали, где можно было идти – шли. Там где все шли L00ka ехал не слезая (начитался полезной литературы, и колени перестали болеть). Грязи по минимум. Ожидал, что будет треш по втулки, а нет, подсохло все.
Группа растянулась, и пока ждали отстающих,A_Alex_B Александр Борисович продемонстрировал нам мастер – класс: езда на велосипеде спиной вперед, да ещё и в гору. И это не наказание, как отмечалось ранее. )))

В лесу по дороге наткнулись на замечательное место: баня на ручье.

Запах леса завораживает. Описать невозможно словами, как невозможно потрогать вселенную. Кто был в лесу, тот поймет меня.

Скоро наш путь преградил тупик-лесопилки.

Оставив велосипеды, я и Док56 пошли на разведку. Тем временем оставшаяся группа развлекалась, как могла. Фильм ужасов отдыхает.

Как окажется позже (а именно дома, просматривая карту) мы выехали вообще в другом месте сразу на вершину перевала, проехав интересную часть подъема в лесу, хотя первоначально по треку планировалось ехать по другой дороге. Во как бывает, когда нет навигации))))Интересно)Дороги не нашли, но на помощь пришел телефон Ольги Ollik.

Навигация показывала точку (нас) и отрезок дороги, куда нам надо было. В итоге, как оказалось мы проехали еле заметный поворот в лесy, куда дорога прямиком выходила на грейдер.И вот он грейдер.

Ещё небольшой подъём, и вуаля – перевал в 865 метров. Спуск.

сергейиж снова пробивает колесо.

Пользуясь моментом – фотографируемся.

Этот спуск мне напомнил один из отрезков пути в 2015 году ,когда я был на Алтае. Когда ты только притормаживаешь и рулишь. Пожалуй, если бы тут был асфальт, то можно было устроить местный ТурДеФранс.
Стремительно спустившись, так же в след стремительно поменялся и пейзаж. Вместо густых лесов появились привычные глазу голые холмики с изредка встречающимися деревцами. По накатанной полёвке мы приближались к цели на сегодняшний день –водопаду Гадельша, или как ещё его называют – Ибрагимовский.

Вид на гору Граташ.

сергейиж пользуясь любой остановкой, любовался небом, лёжа на спине.

И вот мы на тропинке ведущей к водопаду.

К сожалению, мы приехали уже ближе к вечеру, и времени на то, чтобы полностью обходить водопад не было. Но и тех часовых минут хватило на то, что бы на впечатляться вдоволь!

Красивый водопад, места сюда надо обязательно приехать ещё раз, и с семьёй! Для тех, кто любит дома не сидеть, а активно отдыхать это будет волшебственно!)

Вечерело, установили палатки, напилили дров, поужинали!

Разговору у костра. Звездное небо. Чай с иголками сосны из кружек из серии светофор. Песня!

День третий. Крюк за тридевять земель домой
Ночь была холодной, минусовая (судя по корке льда в котелке).

Утро ясное, ни одного облачка. И что главное, тёплое утро. На завтрак горячий аццкий суп.

Сергейиж задарил мне радио, заметив, что я проявлял интерес к нему. Ребята, по-орски не отжал, а получил в подарок))))За то ему спасибо!
Фотография на память и снова в путь.

Сегодня по плану посетить Сибайский карьер и возвращение в Баймак и домой. Форсировав ручей, держим курс на Старый Сибай.

Дорога грейдер.

Чем ближе к цивилизации, тем больше и машин появляется. В Старом Сибае у одной из кафешек смели всю выпечку, сделав неплохую выручку за 10 минут. Я попробовал пегоди. Очень вкусно!

Уточнили дорогу на карьер. Свернули в первый поворот. Охрана развернула, сказала ехать дальше. Доехали до памятника Белазу, уточнили на КПП можно ли проехать. Получили отказ руководство запретило заезжать на велосипедах, это во-первых, а, во-вторых, надо было идти записываться на пешую экскурсию, к некой Ляле, и отдавать по 160 руб за просмотр дыры в земле. Нас это не устраивало, и сделав символическое фото у памятника, с гордым, но слегка огорченным видом (из-за того что пришлось крюк ехать просто так) убыли в сторону Баймака, покинув Сибай, сказав пока!

Ветер встречный, но не такой порывистый, что был накануне. От Сибая до Баймака 26 км асфальта, 4 или 5 перевалов (точно не помню). Много машин. Группа растянулась.

Мы с Док56 укатили вперед, у стелы Баймака сделали привал, дожидаясь остальных.
Замкнув круг в 130 км, мы завершили трехдневный поход. Яркие впечатления, положительные эмоции, позитивный заряд – сделали эти выходные особенными. Спасибо всем, кто ездил. Все молодцы. Команда была сплоченной!
[ b]A_Alex_B[/b] Александр Борисович – это идеальный пример всем того, что возраст не помеха! Всем бобров!
Категория: Многодневные походы | Добавил: Дождёв (24.05.2017)
Просмотров: 1984
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.