Отчет о путешествии длительностью 48 дней.
Я не буду писать по дням, так как это путешествие не несет в себе спортивной части, а было предназначено, для восстановления организма после длительной болезни в зимнее время. Решено было двигаться вдоль границы с Казахстаном, дабы постараться избежать загруженных дорог на Самару- Саратов- Волгоград, да и сократить километров на 300 дорогу.
Выехал из Оренбурга 1 июля, ветер северный, так что жары , как таковой не было до +30 и все, особо меня не напрягала, в сторону Илека, До Ташлы дорога была нормальная, подъемы стандартные для степи. После Ташлы, дорога ни- какая, так как сейчас строится новая дорога до Соболева. Пыль и несущие авто представляют угрозу для велосипедиста, ни чего не видно, да и дышать не чем, так как транспорт идет часто. Но как я представляю, через пару лет дорога будет достойной альтернативной трассой дороги на Бузулук. Особых проблем не было. Когда выскочил на трассу Бузулук- Уральск, асфальт был плохой, хотя трасса практически пустая. Затем по грейдеру через Малый Зайкин, Курлин выскочил на трассу Уральск- Самара, дорога асфальт новый – дорога отличная. Жара стала повышаться с приближением Самарской области, да и ветер стал меняться на западный.. Движение по самарской трассе, хоть и более нагруженное, чем Бузулукское, но не напрягает меня. Пошел на Кошкин, затем на Перелюб, и в сторону Озинки. В Саратовской области, меня начали доставать все факторы, жара, сильный ветер в лицо, отсутствие нормальных дорог, отсутствие питьевой воды. Еще одно с чем я столкнулся, народу почему то не нравилось, что я выбрал такое средство передвижения. Первое, с чем я столкнулся, и это начало меня удручать, нет питьевой воды, в самом деле, люди пьют неочищенную воду, правда кипяча ее, прямо из водоемов, но для меня кипятить воду в таком обьеме, в походе, газа не напасешься. А магазины находятся не в каждом населенном пункте. Говорят, что уже привыкли… За всю Саратовскую область, меня трижды обматерили, когда я к людям обращался за питьевой водой. Еще одно поразило меня, что там нет колодцев, на мой неоднократный вопрос, а куда дели колодцы? Народ сообщал, что колодцы загадили давно и вода ушла, были местами попытки восстановить колодцы, но не получилось… Да и вообще, в малых населенных пунктах слышал неоднократное, вот еще немного денег заработаем и рванем отсюда…После Перелюба, ветер стал усиливаться и сменил направление на южное и снова в лицо. Хотя до Кунакбаево, была хорошая дорога. Но катить было очень тяжело, там я по полям между озер ушел на Первоцелинный, снова выскочил на среднего качества дорогу, которая местами то улучшалась, то ухудшалась, ветер стих стоял зной, поразило на стоянках огромное количество каких то клопов (неимоверное количество, особо они не кусали, но было неприятно, правда это было только на коротком расстоянии) , так и докатил до Озинки. Жара за +35. Дорога была легко катимая, такое ощущение, что качу под горку. Так докатил до Дергачи. На этом дорога закончилась, шел полевками. Осинов Гай- Новорепное. Ветер доставал местами, но катить было легко, накатанная полевка, лучше, чем асфальт. Несколько раз сбивался с дороги, но в принципе, терял км по 10. Орлов Гай- Куриловка, снова дорога проселочная. В Куриловке потерял на заднем колесе 2 спицы, перепугался не на шутку, одну сумел заменить, тут я вспомнил Шумахера, который готовил колеса и у меня ни когда не было проблем со спицами, сейчас приходилось, через 150-200км регулировать спицы, до конца путешествия, снизил вес рюкзака, кг на 10, за счет снижения питьевой воды и пищи. Зато в Куриловке, была питьевая вода, таких населенных пунктов было три штуки по моему маршруту. Тут выскочил на асфальт и до Трудовика, решил срезать дорогу на Мироновку, получилось удачно, но по проселку. До Питерки асфальт, снова сильный ветер в лицо, пошли небольшие дожди. Но, выскочив снова на проселок за Питеркой дожди закончились, я пошел на Запрудное. Немного заплутал, но тут выскочил на меня, местный фермер и пригласил на баньку к себе на фазенду. Что интересно трижды меня материли и трижды приглашали в гости, только в Саратовской области. А вот в других местах, относились нейтрально… Выезжаю от моего гостеприимного фермера и км через 5, получается такая картинка. Лесопосадка заканчивается и передо мною развилка , а посреди нее колодец. Я не верю своим глазам, подхожу, все аккуратно и ведро на месте, открыл крышку, смотрю вода , достал воду , стою нюхаю, за столько дней отсутствия воды, я просто в такое не верю… Тут сзади раздается голос, а чо воду то нюхать, у нас вода отличная. Оборачиваюсь стоит казашка, а сзади нее стоят несколько разрушенных домов и таксофон, ярко- синей блямбой выделяется на фоне разрухи. Тут меня начинает раздирать истерика смеха. Она понять не может, но подождала, пока я успокоюсь, и напьюсь, на самом деле отличной и вкусной воды. Спрашивает, почему такая реакция? Я ей, мол проехал более 500км по Саратовской губернии, встретил первый колодец с питьевой водой, и просто своим глазам не поверил… На, что казашка заметила- а Саратовская губерния закончилась вот за той посадкой из за которой ты выехал, а здесь уже Волгоградская… Но, я так и не понял, почему в Саратовской области нет колодцев и нет питьевой воды, а в степи Волгоградской – есть… Это была ферма Водяновского совхоза. Теперь у меня была неплохая асфальтная дорога до Гмелинки. До Палласовки меня гнал ветер, асфальт отличный, я летел не меньше 30км в час. Но прямо на середине у меня ломается подседельный штырь. Мне помогли отремонтироваться ребята на аварийке, за что я был им рад, хотя на дороге, ни кто , в течении часа не останавливался. С Паласовки пошел на Камышин, но у Рулевого решил срезать дорогу по проселку, мимо Ильича, правда потом пожалел.. Мне пришлось по колено в пыли, тащить себя и вел, как по болоту- почти 10 км, что убивало во мне, при жаре под 36 - последние силы. Встречные большегрузы, просто окатывали меня слоем текущей по мне пыли. А минут 10 надо было стоять на обочине , чтобы меня еще и не переехали, так как вообще ни чего не видно. А вот пыль не мешала и даже радовала, то ли корейцев , то ли таджиков, которые тянули, через эту пыльную дорогу, сотни рукавов и помп к Кисловскому каналу, воруя воду из канала, для поливки полей с арбузами и помидорами. Это мне на распределительном узле сказали, что не их сегодня день полива… Когда я добрался на трассу, тетка проходившая по ней, чуть не упала от страха, увидев, непонятное существо выползающее из пыли.. Я сам, впервые видел как пыль течет ручьями, по рулю, рукам и телу, а рюкзак вообще был похож на бесформенную вещь…
Выйдя на трассу, от Камышина я катил нормально, ветер мне бил в бок, жара немного спала и дорога была отличная, ну по крайней мере во много раз лучше, чем по правой стороне Волги. Так я докатил до Волгограда, на дороге много кафе, проблема с водой отпала. С ночевками, проблем у меня ни где не было, где захотел там и останавливался, иной раз за деревнями и кафе, иной раз у озер, раза 3 просто у дороги, так как, стать больше ни где не было.
Подведя итог моего передвижения от Оренбурга, до Волгограда получились, те же 1200км, также, как ехать, через Самару. Меня не устраивал юго-западный ветер и жара, которая перевалила через +36, да и ехать через пустынную часть Калмыкии, чтото меня тревожило. Принимаю решение и сажусь в автобус до Ставрополя, правда дороговатое удовольствие, но все равно лучше, чем катить по Калмыкии 5 дней. В Ставрополе отдыхаю 2 дня и тут на меня выходят Меломан и Андрей Черных, один заявил, что он меняет время прибытия на поздний срок, а другой заявил, что уже приезжает в Краснодарский край, а у меня еще куча родственников и знакомых, которых я еще не успел проведать. И надо же, в Ставрополе, я заблудился и укатил не в ту сторону, и как назло ветер в мою сторону, вообщем, полтора суток бился на расстоянии 140км и с жарой и ветром, проведал своих родственников, и 20 июля мы уже встретились с Андреем Черных с Мин Водах. Там переиграли план, который был у нас с Меломаном. И покатили в Пятигорск, Пятигорск нас встретил сильным дождем , холодным ветром, в общем что-то он нам не понравился и мы покатили в Кисловодск. По пути Андрей прихворнул и мы денек лечились. А затем рванули , через Ессентуки , Кисловодск на перевал Гум-Баши и через Карачаевск на Зеленчук. Где 26 июля и встретились с Меломаном. Далее Андрей Черных покатил один, что-то его не устраивали такие скачки по пересеченной местности. Но вот, что удивительно, в этом походе по кавказкой части, дожди нас доставали, когда либо мы были в укрытии, либо на стоянке. Но, совсем нас не раздражали… Еще прокатился 400км до Зеленчука.
Меломан взял в путешествие своего сына Кирилла 10 лет. И мы прошли неплохой путь- Зеленчукская – Оптическая обсерватория- Архыз- поляна Таулу- водопады Софии, посещение высокогорных озер, перевал Пхия, здесь я хочу остановиться на том, что Лунную поляну переименовали и построили красивый комплекс, в горах бьют дорогу, но так и не поняли куда ее тянут. Дорогу на перевал Пхию, со стороны поселка Пхии приводят в порядок, возможно будет трасса соединяющая ущелье реки Большой Зеленчук и Большой Лабы, для развития нового дорогого туристического кластера.. Работы там ведутся обширные, но толком, ни кто ни чего не рассказал. Но, вот что мы обнаружили, на Кавказ приезжают группы туристов и совмещают, полезное с приятным. Собирают лекарственные травы, во - молодцы!
На реке Солянка сделали стирку и купание в теплой воде, и через Псебай, Мостовской, Губская, Хамкетинская, Новослободская, Абадзехская , Каменномосткий, пошли на Лаго-Наки, а там нас обломили, запрет на прохождения маршрута, идут взрывные работы, по строительству новой дороги… Тогда мы поняли, что все на путешествовались, скатились до Майкопа и в Белореченске сели на электричку и доехали до Туапсе, там на море переночевали, море нас не вдохновило, вода грязная- народ злой какой то, постоянные наезды на то, что поставили палатки на берегу. В Туапсе, при попытке зарядить телефоны, пока пили там пиво, на нас наехали, что мы оборзели и разоряем предпринимателя. Сели на электричку и покатили в Адлер. Электричка «Ласточка» нам понравилась, удачно разместили велосипеды, да и сами разместились не плохо. Приехав вечером в Адлер, решили Адлер не осматривать, сразу поехали на границу с Абхазией. Границу прошли быстро, и уже на ночь, встали в км 4х от границы. Море понравилось, народу много, ни кто мозг не выносит. Утром поехали в Гагры, затем в Пицунду. В общем, нам везде понравилось, практически везде выход на море, море теплое, чистое… Но вот, в новых Гаграх нарвались на канализацию, втекающую на городской пляж, мы помня предыдущие проблемы вытекающие от такой близости, тут же удалились в другое место. Так, катясь по 50-70 км в сутки доехали до Сухум, но оставалось у нас всего 3 дня, до поезда. В Сухум решили не заезжать, покатили назад, и через каждые 10 км шли на море и купались. Только в Пицунду мы заезжали 3 раза. Даже поинтересовались ценами в домах отдыха, дороговато получается. Пришли к выводу, что туристический бизнес, у нас не будет в порядке. Так получается, гораздо дешевле слетать за рубеж и при этом получить больше услуг и качественнее. Даже в Абхазии отдых получается дорого. Самый дешовый способ, это снимать халупку , в какой нибудь деревне. Нашли, сутки – 200р за место.
Последний день посвятили осмотру олимпийской деревни и Адлеру. Могу сказать, что Адлер стал гораздо интереснее и красивее, народа показалось, было меньше, чем раннее, набережная протянулась от вокзала до р.Мзымта. Городок приобрел вид монстра, одни виадуки чего стоят и отгороженная ЖД. А вот хоть и олимпийский городок восхитил своей громадой и набережной, но и как то поразил пустотой, дороги практически пустые, на остановках людей нет. Сотни гостиниц, стоят закрытые, с черными глазницами окон. Дааа, огромное количество бабла было затрачено, для тех, кого так и не было в олимпийском городке…
Путешествие удалось на славу, это мнение, всех членов нашего похода!!!
Как всегда были потери, но мне везло, и я находил забытый стульчиком. Но вот фотоаппарат у нас все таки сперли. Баллоны с газом(дихлофосные)- хватало на сутки –полтора. А главное, я своим путешествием поправил свое здоровье!!! Велосипед пришел к разрухе, переднюю вилку , рулевую колонку, педали, покрышки стерлись, багажник сломался (плохая конструкция у китайцев), пора менять цепь и шестеренки, тросики еле ходят, переклюки глючат... В общем, требуется капитальный ремонт, вот и есть , чем заняться зимой...
Подводя финансовый итог, на 48 дней включая все билеты, пиво и другие напитки у меня ушло всего 25 тыс . р. Кстати питание было нормальное, и первое и второе и салаты делали. Меломан, человек у которого руки на месте, и жнец и на кухне молодец!!! Удачное решение было взять с собою темос, хоть и тяжел, но выручал постоянно...