Оренвело - Велотуризм в Оренбурге | Велосипед в Оренбурге
Будь на связи
Реклама
Голосование
Наши друзья
Главная » Статьи » Многодневные походы

Глава VI.

Отклонение от маршрута велопробега

Воркута-Череповец-Москва 2008


Но вот, наконец, Урдома позади и я направляю сой велосипед в сторону Коряжмы. Дорога идёт по лесу, вполне проходимая грунтовка, кроме некоторых небольших участков. После 40км пути по грунту я вышел на трассу нефтепровода, вдоль которого грунтовая дорожка, по которой я и направился далее. Погода в этот день стояла пасмурная, что было мне на руку. Отсутствовали мои самые верные спутники последних дней: «балшые» мухи. В одном месте увидел поляну с земляникой, которой с удовольствием и пообедал. В этот же вечер благополучно прибыл в Коряжму, зашёл в гостиницу и тут практически сразу же грянул гром и полил ливень. Так что я вовремя успел спрятаться. А ещё в Коряжме есть такой прикол, что в воскресенье вечером практичеки негде поесть, большинство кафе и ресторанов работают в будни до 23 часов, в пятницу и субботу до утра, а воскресенье выходные. Видать таким образом администрация градообразующего (или как скоре всего правильно будет сказать, посёлкообразующего) комбината договорилась с предпринимателями об этом. Глядишь и люди в понедельник на работу будут трезвыми приходить.

Всё пока складывалось отлично, но на то она и дальняя дорога, в которой случается всякое.

На следующий день с утра я помыл свой велосипед в автомойке, подкачал колёса и проехал всего 4 км, как в задней втулке что-то хрустнуло и начались прокруты. Разобрав втулку и убедившись в том, что она не подлежит ремонту, я принял решение добраться на попутке до ближайшей станции и попытаться отремонтировать велосипед в Кирове. Это решение было принято мной, так как я уже убедился, что в основном, велосипедов в маленьких городках продаётся много, а нужных запчастей днём с огнём не сыскать. Добравшись на "Газельке" до ст. Низовка, я купил билет на поезд Воркута-Киров и этим же вечером прибыл на родину моего велосипеда.

На следующий день в 9 утра я уже был в магазине "Верос" на ул. Воровского, где также в наличие не оказалось нужной втулки. Но продавцы Миша и Женя отнеслись с пониманием к моей проблеме, позвонили в Москву, где заказали нужную деталь. Затем перебортовали мне покрышку с камерой на другой обод от "Урала" и таким образом моя "Пантерка" оказалась односкоростным велосипедом. также ребята произвели ТО моему велосипеду и я этим же вечером отправляюсь обратно в Котлас, где завтра продолжу свой велопробег, благо у меня был запасной день пути, который яи реализовал. Надеюсь, мне всё же удастся завтра пересечь границу Вологодской области и вовремя завершить своё путешествие.



Глава VII.

Здравствуй, Вологодчина! Я доехал до тебя.


Во-первых, хочу сказать спасибо всем, кто читает эти мои сочинения. И отдельное спасибо за советы.

Хочу ответить сразу всем, когда разлетелась задняя втулка на моем "Panther", то первая мысль у меня была такая, что заходя во все магазины в тех городах, где я проезжал, я не видел ни одного велосипеда этой фирмы, а магазин "Veros" в Кирове на них специализируется. Во-вторых, в Кирове у меня есть замечательный друг Олег Кононов, который может мне всегда во всём помочь, и я рассчитывал, что вдвоём мы что-нибудь придумаем. И не ошибся. Именно сегодняшний день это показал.

Итак, приехав в 7-05 поездом Новороссийск-Воркута из Кирова обратно в Котлас, я взял направление на Великий Устюг. Теперь мой велосипед временно оказался односкоростным, передача что-то среднее между моими предыдущими второй и третьей передачей. Потеря по прямой ощущалась немного, но зато сегодня весь день до Устюга был встречный ветер и я потерял в средней скорости немного. Так, при попутном ветре, моя средняя скорость составляла порядка 18-20 км/час, то сегодня при встречном составила 16,2км/час. Так что в 13 часов я уже благополучно прибыл в Великий Устюг. Остановился в гостинице и надеюсь, завтра уже тронусь в направлении Нюксеницы. Очень понравился памятник на трассе Котлас - В.Устюг первому трактору, который стоит по левой стороне дороги. Если бы я ехал на машине, то мог бы и пропустить его, он незаметно приютился рядом с деревьями. А ещё уже в Вологодской области увидел ту же картину, что и на границе Коми и Архангельской области. На деревьях завязаны разноцветные ленточки, наверно, какие-нибудь свадебные. Но зачем же повязав ленты, бить тут же прямо на стоянке бутылки. Осколками усыпаны обе стоянки, что на них и заезжать-то страшно становится. Уже около самого В.Устюга стоит девушка с... нет не с веслом, а с какой-то крупной рыбиной размером чуть меньше самой девушки. Видимо памятник времён советского прошлого.



Глава VIII.

Вологодские путешествия и далее велопробега В-Ч-М 2008


Извините, если долго не писал. Про интернет в маленьких и не только городах можно написать целую статью, но сейчас не об этом. Закончил я в прошлый раз на В.Устюге. Итак, продолжаю: 10 июля утром, в очередной раз сложив вещи теперь уже в велоштаны, купленные в Кирове, позавтракав в пригостиничном кафе в В.Устюге, я двинулся дальше. пересёк по мосту реку Сухона (в этот день я пересёк её ещё трижды), зашёл после моста в кафе, прикупил традиционные три мандарина, "Сникерс" и минералку. И дальше пошло тупое вкручивание педалей. Деревни на трасе попадались редко, в одной из них я решил попить парного молочка. Деревенька состояла из 10 домов и только в одном держали... козу. Но это и к лучшему, козье молоко ещё полезнее.. Литра этого молочка как раз хватило доехать до следующей моей остановки у кафе недалеко от той же реки Сухоны, где я и пообедал. И тем же вечером добрался до п.Нюксеница, где поселился в гостиницу с гордым названием "Нюксенбург". А уже вечером ещё дважды пересёк реку Сухона, правда на машине. Это мой сосед по номеру поехал ужинать в то же кафе, где я обедал, а я упал ему на хвоста.

11 июля предстоял небольшой по меркам шоссе переход в 110км, ветер был маленький переменных направлений и в этот день я развил наибольшую среднюю скорость на теперь уже односкоростном велосипеде 20,8 км/час. Деревень по трассе по-прежнему не наблюдалось почти до самой Тотьмы, лишь за 20км до города попались 3 населённых пункта подряд. Зато у повёртки на деревню Игмас я купил у местных жителей литровую банку земляники и с удовольствием съел её всю (землянику, а не банку) прямо у них на глазах. Город Тотьма оказался даже на 10 лет старше Великого Устюга. Чем-то на него похожим в плане архитектуры, но у Тотьмы нет фишки - Деда Мороза. И поэтому во всём городке только один мощёный тротуар, да и дороги гораздо худшего качества. Остановился в гостинице "Рассвет". Окна в номере выходят на Церковь Рождества Христова, а если выйти в коридор, то открывается вид уже на другую церковь.

Интернет на почте только до 17 часов, а в субботу и воскресенье вообще выходной, хотя почта сама работает. Сказали, что ещё есть инет в библиотеке, но и она в субботу выходная. Так что приезжающие в этот городок на выходных и не имеющие ноута или сотового с выходом в инет, могут вообще остаться без этого вида связи. Поэтому вечером я пошёл поужинать в кафешку на свежем воздухе у автовокзала и стал записывать всё на бумажные носители, а проще говоря, взял ручку, бумагу и стал всё это писать, чтобы потом не забыть. Вокруг народ пьёт пиво, ест шашлыки и, видимо моё нестандартное поведение привлекло внимание. Ко мне подошёл человек и поинтересовался, чем же я занимаюсь. Я рассказал. Этим человеком оказался архитектор Тотемского района Вячеслав Колесников, который предложил проехать к нему в мастерскую. В этой мастерской я увидел много интересного, человек он творческий, причём увлечение у него разнообразные: тут и картины с использованием старых компьютерных запчастей. И сувенирные виды Тотьмы и прекрасные картины, написанные на компьютере в Корелл Драв и много другое. Мне была подарена одна из первых его работ, которую я с удовольствием повешу у себя дома как воспоминание о старинном русском городке Тотьма и его гостеприимных жителях.

Я Вячеславу поделился своими наблюдениями о похожести В.Устюга и Тотьмы. Но В.Устюг идёт на развитие, а Тотьма осталась больше похожа на маленький городок. Вячеслав объяснил мне причину. Тотьме некуда развиваться по причине того, что рядом с городом находится газокомперссорная станция и это мешает городку разрастаться и все попытки перенести её ни к чему не привели. А я провёл в этом городке удивительный день.

Но пора и дальше двигаться, и вот рано утром 13 июля в день рождения моего папы я отправился в сторону Вологды, надеясь доехать до Кадникова. На карте он обозначен как большой населённый пункт. У поста ГАИ в Чекшино увидел очередной прикольный памятник, на этот раз строителям дорого в виде дорожного катка на постаменте. Через несколько километров встретил памятник нам, велосипедистам. Это был огромный лось (лосями уважительно называют определённую категорию велосипедистов). Надеюсь, что про меня тоже кто-нибудь когда-нибудь уважительно так скажет: «Ну он и лось!».

А уже подъехав к Кадникову, увидел празношатающихся, в прямом смысле шатающихся от алкоголя молодых людей, а спросив у прохожих, где в этом городе гостиница, узнал "приятную" новость, что её уже сто лет в обед как нет, а есть только общежитие, где вроде бы можно поселиться. Но я представил, что если народ такой неадекватный просто на улице, то вряд ли можно спокойно выспаться в общежитие, да ещё после дня города. И я решил доехать до районного центра Сокол, до которого 12км. Проехав по трассе, я увидел знак, что если направо поедешь - через 6км в Сокол приедешь. А если прямо поедешь - через 33км в Вологду приедешь. Время было что-то около 18 часов и принятое мною решение гласило: только на Вологду. Вечером ветер стих я ничто мне не помешало уже этим же вечером, проехав за день чуть более 200км оказаться в Вологде. Поселился в гостиницу "Вологда", что в самом центре и отправился погулять воскресным вечером по городу, а заодно и подкрепиться. Центр города поражает своим разнообразием стилей: рядом со старинными домами попадаются и современные сталебетонные строения официальных зданий, и деревянные домишки. Ночью прямо по улице Мира мотобайкеры устраивали свои представление с ездой группами на заднем колесе. Но даже выходящие на эту улицу окна не помешали мне уснуть сразу же, как только моя голова коснулась подушки.

14 июля позавтракав также в ресторане при гостинице, я отправился в сторону Шексны. Самое интересное, что на участке Вологда-Шексна, в течение примерно 60км нет ни одного более-менее прямого участка. Только спуски-подъёмы. Я прозвал этот маршрут Вологодские горки. Причём с некоторых особо высоких точек открывался вид сразу на три-четыре горки поменьше. А уже проехав знак Шексна, я попал под настоящий ливень, не успев даже никуда скрыться. Да, давненько таких дождиков не было у меня. Но всё когда-нибудь заканчивается. И вот я уже в гостинице, последней до моего промежуточного финиша в города Череповец. В этот день пытался отправить отчёт и посмотреть почту, для чего зашёл на почту. Но за 15 минут я не смог даже открыть свой почтовый ящик, такой "быстрый" интернет на почте в Шексне. Прекратив это бесполезное занятие, пошёл спать перед финишным броском. Созвонился с Андреем Сироткиным и договорился о примерном времени, когда он будет меня встречать.

15 июня встал почему-то до будильника, видимо, боялся проспать. Выехал заранее с таким расчётом, чтобы в крайнем случае при форсмажорных обстоятельствах дойти даже пешком вовремя. Первые 40км ехал с обычной скоростью, а когда понял, что запас времени достаточный, поехал не спеша, с заходом в придорожные кафешки попить чаю. И вот он, поворот на город. До поста ГАИ 6км, времени навалом. И доехав до Тоншалово, я отзвонился Андрею, и стал ждать на лавочке его. Он подъехал на удивление быстро, и я понял, что ехать мне осталось совсем джуть-джуть. Погода стояла отличная и мы решили съездить искупаться на речку Ягорба, что и проделали, проехав заодно и сам пост. Пока купались, небо начало хмуриться. А за час до времени икс и вообще пошёл ливень. Решили переждать его под навесом. Но дождь не прекращался и пришлось выходить на свежий воздух и ехать под дождём.

Но даже дождь не помешал местным байкерам встретить меня на посту, и по городу мы уже ехали группой. Вот так закончилось мой первый этап велопробега.


Глава IX.

Череповец и День Металлурга глазами велопробегиста из Воркуты


По приезду под ливнем в Череповец и прокатившись по городу до площади Металлургов в компании местных байкеров, мы все вместе отправились к зданию социально-бытового комплекса или СБК "Северсталь", где нас встретил менеджер СБК Плотников Николай Николаевич. Затем с дороги меня очень вкусно покормили в местной столовой и мне была вручена "Программа пребывания велопутешественника - шахтёра Воркутинской шахты "Заполярная" Ю.Кузнецова", рассчитанная на все дни моего пребывания в Череповце. такого приёма я, честно говоря, не ожидал. думал, приеду, вручу уголёк, отдохну денёк-другой и снова в путь. Было очень приятно, что здесь к встрече основательно подготовились. В этот же день директор Спортивного комплекса "Северсталь" Сергей Николаевич Назаров провёл специально для меня экскурсию по всему спорткомплексу. На стенде с кубками я впервые увидел напоминание о том, что наши города очень многое связывает. Там стоял золотой мяч с надписью "Футболистам Череповца - победителям футбольного матча на День Шахтёра 2004г.". Что-то типа такого. Я ещё в этом городе много раз встречал напоминание о родственности наших двух городов и даже видел название своей родной шахты "Заполярная" на коксохимическом комбинате на карте, откуда приходит туда уголь.

16 июля на следующий день на той же площади Металлургов состоялась встреча с СМИ Череповца, после которой мы поехали к управлению Череповецкого металлургического комбината, где руководитель СБК "Северсталь" Ставровский Михаил Сергеевич вручил мне памятные часы с логотипом "Северстали". После этого я на велосипеде в сопровождении Плотникова Н.Н. поехал смотреть, что же получается из нашего воркутинского уголька. Приехали мы на коксохимическое производство, где я торжественно вручил свой первый кусок угля и.о. руководителя КХП Трифанову В.Н. Затем мы проехались по всему коксохиму. Масштабы меня впечатлили. Я в прошлом году мечтал побывать на ЧерМК, но не удалось. В этом году моё желание, к счастью, исполнилось. Я видел, как приходят железнодорожные вагоны с нашим угольком, и всю ту цепочку превращения его в кокс. Затем мне были вручены кусочки того самого кокса. Очень понравились сады, фонтаны и прочие мелочи озеленительного характера, которые я наблюдал на коксохиме. Ожидание встретить везде копоть и грязь не оправдались. Всюду было чисто, ухожено и вложена часть души тех работников, кто всё это воспроизвёл из разных подручных материалов. Там были грибки из старых тазиков и черепаха из перевёрнутой ванны и многое-многое другое. Также в этот день я побывал на встрече с коллегами - работниками Управления железнодорожного транспорта "Северсталь". Спасибо всем тем людям, кто организовал для меня такое познавательно-увлекательное мероприятие.

17 июля я посетил корпоративный конкурс "Мисс Северсталь-2008". Посмотрев на девушек и женщин в зрительном зале я понял, что для участия в конкурсе могла бы претендовать большая половина зала.

На 18 июля была запланирована поездка в красивейшие места Вологодской области: Ферапонтово, Кирилло-Белозёрский монастырь и женский монастырь в Горицах. Описывать эти места бесполезно - не хватит кнопок на клавиатуре. Туда надо просто ехать и смотреть. Запомнится на всю жизнь.

Этим же вечером во время гала-концерта меня ждал сюрприз. Когда меня вызвали на сцену, я ожидал чего угодно, но только не того, что мне подарят новый велосипед. Теперь вопрос о том, доеду ли я до Москвы, отпал сам собой. Это чудо техники я опробовал сразу же после концерта. Это всё равно, что пересесть с "Жигулей" на "Мерседес".

19 июля я также посетил международную встречу по боксу Череповец-Украина, которая закончилась, как и должны заканчиваться такие дружеские встречи со счётом 4:4. Этим же вечером на площади у дворца Металлургов я посмотрел праздничный концерт, который закончился необычно. То есть салют был как обычно, только под аккомпанемент естественной грозы и грома. Зрелище было красивое, но во время салюта начался очередной ливень и до гостиницы я добирался на велосипеде босиком, а вода скрывала иногда добрую часть колёс.

20 июля был никаких праздничных мероприятий не наблюдалось и мы с Андреем и Максом, а также с их знакомыми из Вологды и С-Петербурга поехали на природу на шашлыки. Остановились напротив ЧерМК с другой стороны Рыбинского водохранилища. Было много ягод и День Металлурга, можно сказать, отметили всем Северо-Западом России.

21 июля ближе к обеду мы с Андреем собрались у СБК "Северсталь", где Николой Николаевич Плотников торжественно проводил нас уже в Москву. Андрей собирался проехать со мной один день, после чего вернуться обратно в Череповец на работу. Но тут судьба улыбнулась мне в очередной раз. На выезде из города мы встретили группу велотуристов из Орла, маршрут которых был из Ленинградской области, через почти всю Вологодскую область и обратно в Орёл. Темп у них примерно такой же, как у меня. Они искали место для днёвки. Андрей им подсказал, где можно хорошо отдохнуть денёк и мы все вместе направились на берег того же Рыбинского водохранилища недалеко от деревни Городище, где провели один день и две ночи, а потом отправились уже в сторону границы с Ярославской областью.





Глава X.

Ярославская область моими глазами


Итак, рано утром, проснувшись в 7 часов вместе в велотуристами из Государственного технического университета города Орла на берегу Рыбинского водохранилища 23 июля в районе дер.Городище, дружной колонной из 8 шоссейных велосипедов "Стелс" и моего "GT", смотревшимся как неродной ребёнок в большой дружной семье, мы тронулись в направлении Пошехонье. В первый же день нашего совместного путешествия я оценил большинство плюсов и минусов при езде большой группой по сравнению с одиночными поездками.

Из плюсов можно отнести в первую очередь то, что ты едешь не один, и педали крутятся веселее. Во-вторых, всегда любую поломку легче исправить не в одиночку, а в компании. Есть с кем оставить велосипед, когда заходишь куда-нибудь, даже просто купить продуктов, к примеру. Проезжающие мимо машины по-разному относятся к группе велосипедистов и к одиночному велопутешественнику. Группу не подрезают, ей сигналят не как помехе, а как бы приветствуя. Собаки на трассе только обозначают своё присутствие лаем, но под колёса практически не кидаются, Видимо, понимают, что народу много, могут и ответить.

К минусам можно отнести то, что в одиночку сам контролируешь свою скорость, расстояние между остановками, ночёвки. А также поломки велосипедов в группе случаются чаще, чем в одиночку. Так, в первый день совместного путешествия, не считая замененных спиц, который Иван с лёгкостью менял во время небольших 10-15 минутных отдыхов, случались и поломки втулок. А одно колесо пришлось вообще переспичивать полностью (хорошо хоть это случилось уже вечером, когда группа собиралась немного проехать и устроиться на ночлег). В этот день, пересекли границу Вологодской и Ярославской области, доехали почти до Пошехонья. Оставалось километров 7. Но мне утром надо было зайти на почту для написания очередного блога и мы договорились, что я переночую в Пошехонье, а утром они меня заберут с почты. Так и получилось.

Ещё один маленький прикольный факт. Давно хотел попробовать пошехонского сыра, который выпускают на его родине, т.е. в Пошехонье. Но оказалось, что пошехонский сыр, как и любой другой в Пошехонье не производят. Раньше в стародавние времена был, но перестройка... дальше надеюсь, объяснять не надо. Так что если где увидите надпись "Пошехонский сыр из самого Пошехонья", не верьте. Со временем, может и будет, а пока, увы. Вот так разлетелась ещё одна сказочка из нашего детства. А также в Пошехонье первый и последний раз за весь маршрут я видел, как женщины полощут бельё старинным русским обычаем (с деревянных мостков) прямо в центре города.

На следующий день 24 июля асфальт был получше, спицы летели реже, поэтому к обеду доехали почти до Рыбинска. Я вместо обеда рванул по старой схеме вперёд, чтобы из Рыбинска успеть с почты отправить очередной блог. Но в больших городах на крупных почтовых, обычно центральных, отделениях, существует одно маленькое "но". При установке нескольких компьютеров ими распоряжается отдельный человек, который работает не по режимы почты, а по своему графику с двумя выходными в неделю. Так получилось и в Рыбинске. На центральной почте интернет закрылся в 18 часов, пришлось ехать на периферийный почтамп, который работал до 19 часов. Но это так, брюзжание старого проходчика, можно не обращать внимание.

В Рыбинске очень примечательна набережная, которая тянется через всю центральную часть города, причём с песчаными пляжами. Народу купается немного, хотя погодя способствовала купанию. Скорее всего, купальщики рассредоточены по всей набережной, да ещё с обоих берегов Волги, и если их собрать компактно в одну кучу, то будет похоже на привычный нам пляжный вид.

Переночевав в гостинице, я утром в 8 часов выехал догонять основную группу. Когда идёшь в строю то, видя, как девчонки на односкоростном "Стелсе" с велоштанами на багажнике весом, наверное, с меня (утрирую, но объём самих велоштанов впечатляет), забираются в тягуны, из солидарности с ними едешь на одной скорости из моих двадцати семи. Хотя у меня за плечами маленький рюкзачок на 30литров. Так вот, догоняя группу, я опробовал все свои 27 скоростей на разных спусках-подъёмах и уже через 30км догнал ребят почти у поворота на паром у Мышкина. Спросив у ГАИшников на выезде у Рыбинска, я узнал, что трасса по восточной стороне Волги только строится и километров 7 нет дороги, но так получается выигрыш в километраже приличный, где-то около 25-30км. Решив, что танки грязи не боятся, пошли по короткой дороге. И не прогадали, участок, где нет асфальта, оказался всего около 3км, из них половину вполне проезжаемый песок и гравий. И полное отсутствие машин вплоть до самого Углича, не считая дорожных самосвалов с песком и дачников у самого Углича. Так что в Углич доехали к обеду. Остановились на обед прямо в самом городе, благо с приходом цивилизации костры за приготовления пищи жечь не обязательно, существует газ. А после обеда наводится порядок, мусор выбрасывается в урны. И даже не заметно, где делали привал велотуристы. Пока грелся обед, я съездил и устроился в гостиницу "Устюг". Затем приехал к ребятам, пообедал последний раз с ними. Затем мы поехали осматривать Угличский Кремль и его окрестности. Тут уже чувствуется весь туристический размах. И экскурсии одна за другой, и целый городок сувениров, на разный манер представляющий не только продукцию, связанную непосредственно с Угличем, но и привычный нам атрибуты России (матрёшки, шали, берестяные товары и т.д. и т.п.). Затем на площади у Кремля прошло официальное прощание с Орлами и Орлицами. Они поехали дальше, а я остался ночевать. График у них более жесткий, чем у меня, так как к 1 августа им надо быть в Орле, что на 300км дальше Москвы. И только что они позвонили мне, что прошли Талдом. Желаю ребятам добраться до дома и удачи им!!!!!!!!!

А у меня сегодня запланирован 60км переход до Калязина, что я буду делать после того, как закончу написание этого блога. Рюкзак собран, велосипед просится в бой, так что ждите дальнейшего продолжения.



Глава XI.

Ура! Я СДЕЛАЛ ЭТО!

Финиш велопробега Воркута-Череповец-Москва 2008


В прошлый раз я закончил свой сказ на Угличе. После выхода с почты в Угличе, я зашёл в столовую "Волга", пообедал и в 16-30 тронулся в направлении Калязина. Кстати, столовая "Волга" оказалась самой дешёвой по ценам на всём протяжении моего маршрута, и не с пример, некоторым заведениям, гордо именуемым себя "КАФЕ", а то и ресторанами, оказалась с очень разнообразным и вкусным меню. На 100 рублей можно съесть первое, второе (причём натуральное мясо), пару третьих блюд, стакан сметаны, за ещё с какой-нибудь булочкой и пирожком. Причём столовая находится в самом центре города Углич, в 150-200м от Кремля.

Но что-то я отвлёкся. Итак, выехав из Углича, меня через пару км обогнал велосипедист, но далеко не уезжал, таким образом, километра 3 я ехал за ним, а потом мы с ним разговорились. Это оказался Юрий, член местного велоклуба. Мы с ним обменялись электронками. Затем на повертке на Калязин подождали его знакомых, которые путешествовали из Владимира. Через небольшое время подъехали парень с девушкой, поздоровались и я поехал на Калязин. В этот день было нежарко, солнце шло на убыль, пытался напомнить о себе дождик. Ветер не мешал движению и меньше чем за 2 часа я долетел до Калязина. Устроился в гостинице, которую без подсказок вряд ли найдёшь. Она заховалась вроде бы и в центре городка, но вывеска спряталась за деревья, да и занимает она всего половину второго этажа обычного многоэтажного дома.

27 июля проснувшись рано утром, я отправился на поиски очередного магнитика с изображением местных достопримечательностей. Прямо у берега нашёл то, что искал. Кстати, в Калязине туристы, в основном, проездом. Остановятся, посмотрят местную затопленную колокольню, сделают пару снимков, типа, мы здесь побывали, и отъезжают дальше. А сам городок в воскресенье днём напоминает подмосковный пригород, всюду машины с московскими и подмосковными номерами. В этот день решил пораньше лечь спать, чтобы утром быть готовым к предпоследнему броску по маршруту Калязин-Сергиев Посад.

И вот уже в понедельник 28 июля, проснувшись рано утром, я посмотрел на улицу и сразу мне вспомнился переход месячной давности Сивая Маска-Абезь, когда температура воздуха доходила до +5 градусов. Хотя сегодня градусник показывал +12, но мелкий моросящий дождь придавал вид осени. Но, как я понял, в природе всё уравновешено. Дождь и холод в этот день компенсировался сильный ветром в спину, который буквально гнал меня вперёд, и все подъёмы я заходил слёту. И уже через три часа пути я пересёк последнюю межобластную границу в этом походе и въехал в Московскую область. А уже через два часа въезжал в один из красивейших городов не только Московской области, но и всей России. А именно в Сергиев Посад.

И вот тут впервые я узнал, что оказывается, не везде существуют свободные номера в гостиницах. Лишь с третьей попытки мне удалось поселиться в отель "Посадский". Но, как я и говорил, по теории равновесия в природе, мне достался номер на 5 этаже с отличным балконом и видом на Троице-Сергиеву Лавру. Выходишь на балкон и дух захватывает от такого величественного вида. Почта как всегда работала по летнему расписанию, и чтобы хоть что-то посмотреть, пришлось ехать на вокзал в интернет-кафе. Посмотрел там почту, и быстро поехал назад в отель валяться в двухкомнатном номере и любоваться окружающим пейзажем.

Но вот и наступило утро 29 ИЮЛЯ, утро того дня, когда я должен был въехать в столицу нашей Родины Москву, окончательную цель моего велопробега. Перед этим утром я сходил в Троице-Сергиеву Лавру, поставил свечи за здравие своим родным, поблагодарил бога за то, что он дал возможность осуществить то, что я задумал, послал мне дисциплинированных водителей на дороге, добрых людей на всём протяжении пути.

И в 12-00 я сел на свою «джитишку» и никуда не спеша, тронулся в сторону МКАД. Выехав на федералку, я понял, что тягунов и крутых спусков не предвидится, крайняя правая полоса отделена сплошной линией. Дорога была просто матрасной. Не знаю, почему некоторые боятся ездить по загруженным трассам, я вполне сносно прокатился до Москвы, а где-то от Пушкина пошли пробки почти до самой Москвы и моя скорость превышала скорость основного потока. И вот в 15часов 24минуты я увидел знак перечёркнутый знак «Мытищи» и на этом же столбике знак "Москва" на белом фоне и понял, что вот я и добрался до тебя, Москва!

Итак, впервые, как мне кажется, был проделан веломаршрут Воркута-Череповец-Москва (из СТОЛИЦЫ МИРА в СТОЛИЦУ РОСИИИ). Многие прошли его пешком, но на велосипеде впервые. Я очень рад тому, что моя безумная затея воплотилась, все карты сошлись, моя очередная маленькая мечта ОСУЩЕСТВИЛАСЬ! Теперь буду думать, чтобы такого предпринять ещё, что меня, а может и ещё кого-нибудь заинтересует. Идеи в процессе поездки появились, но, как говорится, хочешь посмешить бога, расскажи ему свои планы. Так что спасибо всем, кто помогал мне осуществить это мероприятие. Это такое количество людей, что только перечисление их заняло бы много времени, спасибо и вам, кто в течение всего этого времени следил за велопробегом, за ваши советы и пожелания. Желаю вам всем такого же драйва, который я чувствовал в течение этих СОРОКА ТРЁХ дней и каждый миг из которых я буду вспоминать с благодарностью и упоением! Надеюсь, что тех знакомых и друзей, которых я обрёл по всей стране благодаря этому велопробегу, я уже теперь не потеряю, благо есть такая вещь, как интернет. Всего вам самого наилучшего!

С уважением, шахтёр-велосипедист Юрий Кузнецов


P.S. На следующий день я неспеша доехал до офиса «Северсталь-Ресурс», где мне объяснили, как проехать к месту празднования Дня Компании. Это Серпуховской район Московской области, красивейшее местечко на берегу реки Ока, с которой у меня многое связано.

И уже 1 августа 2008г. в празднично-торжественной обстановке кусок угля был мною вручен Генеральному директору «Северсталь-Ресурс» Роману Валентиновичу Денискину.


Категория: Многодневные походы | Добавил: kusma1764 (22.10.2008)
Просмотров: 3605 | Комментарии: 3
Всего комментариев: 3
3
butafogaТакое путешевствие достойно ни чуть ни меньшего уважения чем пеший поход Ломоносова!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! А отчет просто супер вызывает чувства восхищения и уважения!!!!!!!!!!!!!
2
kusma1764Екатерина, отвечаю на вопросы
1) вел GT Avalanche Expert.
2) надеюсь на следующий год подарят что-нибудь (надо верить в лучшее).
3) поездка обошлась где-то около чуть более 50 т.р., точного учёта не вёл, но в командировочные практически уложился.
С уважением шахтёр-велосипедист Юрий Кузнецов
1
DenikAОтличный отчет! Думаю в следующее путешествие подарят уже не вел (кстати, какая модель?), а мобильный телефон с выходом в интернет)))))) дабы не тратить время на поиски почтампта)))). И еще вопросик: во сколько обошлась вся поездка?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Аккаунт
 
Логин:
Пароль:
Активные участники
  • _санекGT_07
  • Mneznakomec
  • MAX_F
  • Oswald
  • Стронг
  • Dimka00
  • ISV
  • BOGDAN
  • Лис
  • lispir
  • Фотоальбом
    Погода

    Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0