Оренвело - Велотуризм в Оренбурге | Велосипед в Оренбурге
Будь на связи
Реклама
Голосование
Наши друзья
Главная » Статьи » Многодневные походы


Глава I.

С чего всё начиналось.


В июне 2007года команда КВН шахты «Заполярная» с оригинальным названием… «Заполярка» была приглашена на VII Музыкальный фестиваль команд КВН холдинга «Северсталь» в Череповец. И в конце выступления команды в финальной песне были такие слова (на музыку «Земля в иллюминаторе»)

- Река в иллюминаторе!

- Река в иллюминаторе?

- Река в иллюминаторе видна!

-А где ты видишь ту реку?

- Да, где ты видишь ту реку?

Она у нас на картах не дана.

И всё же тем не менее

Всем вопреки сомнениям

Течёт по шахте бурная река.

Конвейером по бремсбергу, по штреку вагонеткою

И по стволу в скипу течёт она.

И снится нам, не то, что управдому,

Не то, что видит врач или кузнец.

А снится нам, как чёрною рекою

Течёт наш уголёк в Череповец.

И вот во время выступления в Череповце, на меня что-то нашло. И захотелось увидеть, что это за речка такая, которая начинается в Воркуте и течёт через три области в Череповец. А ребята из Череповца сказали мне, что если приедешь на День Металлурга, который проходит в июле, то попадёшь на самый главный праздник череповчан. Так определилась примерная дата финиша моего велопробега, канун Дня Металлурга. Эта идея понемногу зрела, зрела и превратилась в табличку, где был указан примерный график прохождения велопробега Воркута-Череповец. В августе 2007года я и мой друг, Олег Кононов из Кирова, совершили пробный небольшой матрасный веломаршрут Сыктывкар-Киров. После этого я показал фотографии с этого пробега и примерный план на следующий год директору своей шахты Николаю Евгеньевичу Павленко. А он и говорит мне, что от Череповца до Москвы недалеко, а в начале августа в Москве празднуется День компании «Северсталь-Ресурс». Так мой маршрут ещё удлинился ещё на 500км.

И вот уже в мае, когда в Воркуте ещё лежал снег, я пришёл к нынешнему директору шахты Беликову Сергею Евгеньевичу со своим окончательным проектом, который он поддержал. Также идею поддержало и руководство ОАО «Воркутауголь» во главе с генеральным директором Лариным Вадимом Александровичем и мне была выписана командировка на весь маршрут. До старта оставались считанные дни. Я провёл ТО своему байку, сделал пару поездок по городу и стал ждать времени «Икс».



Глава II.

Старт велопробега Воркута-Череповец-Москва 2008.

Ну вот и наступил он, первый день моего велопробега. На дворе 2 часа ночи 17 июня 2008г. Мне почему-то уже не спится, так что оставшееся время до автобуса лежу и прокручиваю свой будущий маршрут в уме. В 6 часов встал, позавтракал, взял свою "Пантерку" и пошёл на остановку шахтного автобуса. Благополучно загрузился и уже в 8 часов был на шахте "Заполярная". Велосипед оставил в холле, а сам переоделся и в 9 часов спустился в шахту. Добравшись до новой лавы, отколол два символических кусочка угля и двинулся пешком к стволу. Подошёл в руддвор где-то в 11-40. Позвонив на-гора, узнал, что там уже ждут меня корреспонденты. В 12-00 дали клеть и я выехал под вспышки фотоаппаратов и свет видеокамер. У выхода из клети меня встретил директор шахты Беликов Сергей Евгеньевич и пожелал мне доброго пути. После помывки в бане, вышел на шахтное крыльцо с велосипедом. Работники шахты устроили настоящий праздник проводов меня с транспарантами, за что им огромное спасибо.

Затем я поехал до города. И практически сразу же попал в ливень. Так и проехал почти весь путь под ним. Но только доехал до г. Воркута, как кто-то закрутил кран и дождь прекратился. Приехав домой, начал складывать вещи в дорогу.

В этот день проехал свои первые 27км за 2 часа.


Глава III.

До свиданья, Воркута!


18 июня проснулся, позавтракал и поехал в направлении пл. Металлистов. Там меня в дорогу уже окончательно проводила чета Ляпиных: Владимир и Людмила. И вот в 11-00 я уже окончательно взял направление на юг. Первые 10км шёл асфальт, затем пошла грунтовка. Через 5км грунтовку размыло ручьём и пришлось переходить его босиком вброд при температуре воды около 5-10 градусов. И вот через час я уже еду вдоль железной дороги. Еду, не то слово, скорее иду с велосипедом по железной дороге. Тропинки не наблюдается, вокруг горы мусора, который был выброшен из вагонов. Где-то в 15 часов я добрался до моста через реку Воркута на 2245км. И тут я встретил...

Илью, работника с моего же участка ВШТ, который отдыхал на берегу реки в отпуске. Он предложил у него заночевать, посмотреть игру Россия-Швеция и я остался на ночёвку. Посмотрев матч, получив массу удовольствия от игры наших футболистов, утром я отправился дальше.

В этот день было пройдено 30км за 3 ездовых часа.

19 июня был ознаменован тем, что в этот день нашлись первые люди, которые уже знали обо мне из репортажа по телевидению. Это были продавцы на станции Сейда, куда я добрался вечером. Этот день запомнился постоянным сильным встречным ветром, который пытался буквально снести меня с насыпи. Но так как в этот день ехать практически не пришлось, на скорость движения ветер практически не оказывал влияния. В этот же день понял, что мои надежды на то, что я до Ухты буду больше ехать, чем идти, приказали долго жить, и я начал экспериментировать, как удобнее передвигаться пешком рядом с велосипедом. Перепробовав разные варианты, пришёл к выводу, что самым оптимальным будет вести вел по рельсу, а самому идти между рельс по шпалам. Причём если идти через шпалу, т.е. длина каждого шага 1м, то средняя скорость около 6-6,2 км/час. А если один шаг делать 0,5м, а второй 1м, то получится что-то около 5,5км/час. И, наконец, если семенить по каждой шпале, то получится около 4,2-4,8км/час. Таким образом, можно примерно рассчитать расстояние, которое можно преодолеть за один день такого с позволения сказать пешего велопутешествия. В этот день на одной из маленьких станций на меня выскочили с лаем две местные собаки породы «тундровая дворняга». А так как мне необходимо было набрать воды, то пришлось вступать в контакт с этими представителями местного собачьего населения. Причём контакт установился легко, с помощью всего одного «Сникерса», поделенного мной честно на обоих псин. После этого собаки сопровождали меня всё то время, пока я набирал воду и отдыхал в тени перед очередным броском до станции Чум. А когда я уже тронулся в путь, проводили до границы станции. Следующую ночь я переночевал в здании вокзала на станции Сейда.

20 июня меня уже начали узнавать машинисты тепловозов, которые и сигналить стали по-другому. Кто выбивал гудком клич "Спартака", а кто-то усиленно махал мне руками, приветствуя как своего старого знакомого. Вечером я был уже в Сивой Маске, причём попался приличный участок в несколько километров, который наездили местные мотоциклисты в районе станции Шор, видать до места рыбалки. Это чувство сидения в седле после стольких пройденных пешком км невозможно описать, надо это пройти самому. Но хорошее тоже быстро заканчивается и там, где 15 лет назад я ехал на веле, пришлось опять семенить, так как к вечеру сил прыгать, как сайгак через шпалу, уже не остаётся. На площади в Сивой Маске спросил ребят, где можно помыться с дороги. Мне не только показали, но и позвонили, чтобы меня в кочегарке хорошо встретили. После стольких километров так приятно постоять под тёплым душем. Я как заново родился. Затем отпил кофейку и начал искать место для ночёвки. Нашёл его очень быстро, переночевал хороших ребят, путейцев в балкЕ.

21 июня в смысле погоды был самый холодный день. Начиналось всё хорошо. Утром светило солнышко, затем прошёл небольшой дождь, а вечером пошёл мелкий моросящий дождик, который сопровождал меня в течение почти 3 часов. Но были и приятные моменты. На остановке "Сармаю" меня, зашедшего за водой, накормили вкусным шашлыком, картошкой, даже пытались в дорогу дать еды. Спасибо Валере, Тимохе и их семьям, хорошие ребята. Мы обменялись телефонами, так что место, куда можно потом съездить отдохнуть, у меня уже есть.

В эту ночь ночевал в здании уже несуществующего вокзала на ст. Абезь. Там хоть был обогреватель. Пришедшие из посёлка ребята рассказали, как наши обыграли голландцев, причём в лицах, отчаянно жестикулируя. Так что я прослушал весь матч от начала и до конца. Ночью они уехали, а я лёг спать. Также узнал, что на дискотеку в местном клубе можно не только приходить пешком или приезжать на мотоцикле, но и приплывать с ближайших посёлков по реке Уса на моторной лодке. Жалко этого зрелища я не увидел.

22 июня с утра я пересёк по мосту реку Уса и направился в сторону Инты, куда и благополучно прибыл ночью 23 июня. В этот день местами даже удавалось ехать по краю шпал. Погода стояла солнечная, поэтому даже чуть-чуть загорел, а местами сгорел. Поселился в Инте в единственной гостинице, причём в номере стоял чёрно-белый телевизор, который к тому же показывал еле-еле. Таким образом, когда я смотрел футбол, по полю бегали 23 человека в примерно одинаковой форме, и приходилось догадываться, кто за какую команду играет.

23 июня день отдыха. Всего пройдено около 300км, из которых 2/3 пути прошёл пешком, остальное пытался ехать. Велосипед ведёт себя хорошо. От графика отставание 1 день, который надеюсь наверстать на трассе уже за Ухтой. А ещё в Инте нашёлся, как оказалось самый дешёвый на всём протяжении пути доступ в Интернет. Всего за 27 рублей в игровом клубе можно было получить доступ к всемирной паутине. Прогуливаясь по улицам, я всё пытался поныть, чего же не хватает. Потом догадался: пройдя практически весь город, я не увидел ни одного летнего кафе. На вопрос к ларёчникам, почему так происходит, что люди в жару не имеют возможности спокойно посидеть в тенёчке и выпить лимонаду или пива, съесть шашлычок, мне ответили, что администрация не даёт разрешения. Может это и не так, но это оказался единственный на всём пути районный центр, где творится такое.


Отдохнув в Инте, я 24 июня направил свои стопы в сторону города Печора.

Погода стояла солнечная, тёплая, шлось по шпалам хорошо, дорога ж/д то шла однопутка, то двухпутка, а между ст.Угольный и ст.Чёрный второй путь убрали и вместо него образовалась отличная гравийная дорожка, по которой я пролетел 13км с ветерком. Это был самый длинный участок до Печоры, по которому я ехал, не слезая со своего железного коня.

На ст.Кожим встретил путешественника одиночку из Польши Янека, который пешком путешествует по Уральским горам. Причём Янек неплохо говорит по-русски, видно не первый раз в России. Очень понравился вид, который открывается на Уральские горы с моста через речку Кожим. На ст. Охотпост мне попались очень добрые женщины: начальник станции Ольга и стажёр Ирина, которые не только заправили мою фляжку водой, но и накормили меня. Спасибо им за всё. Ночевал на ст.Косью, где дежурил в ту ночь начальник станции Николай. Любезно предложил мне место ночлега в здании станции, где я выспался, и на следующий день рано с утра тронувшись, добрался уже до Печоры. Из следующего дня запомнился только прокол передней камеры на моей "Пантерке". Этим же вечером я уже благополучно прибыл в Печору.

В Печоре у меня был запланирован день отдыха, который я потратил в поисках веломагазина и интернет-кафе. И если магазин после долгих усилий был найден, где я приобрёл две камеры на велосипед, то найти выход в интернет мне в Печоре так и не удалось. Люди отправляли меня по всевозможным адресам. Если попадался компьютерный клуб, то без выхода в инет. Решив не тратить силы на это занятие, я приготовился к просмотру полуфинального футбольного матча. Ещё такой интересный факт: я хотел завулканизировать свою проколотую камеру в шиномонтаже, но 3 шиномонтажа, которые мне удалось найти, были в этот день закрыты. А на вопрос, к примеру на бензоколонке рядом с монтажом, какой график работы у данного шиномонтажа, получил ответ… Как протрезвеет, может быть придёт.

Ну вот и посмотрев 26 вечером футбольный матч Россия-Испания, проснувшись утром 27 июля, я позавтракав в привокзальной кафешке на вокзале г. Печора, я направил свой велосипед в направлении железнодорожного моста через реку Печора. Причём, кафешка была закрыта, хотя написано режим работы «Сутки чож», что в переводе с Коми что-то типа, круглосуточно. Но самое интересное ждало меня впереди. Когда в 9часов 15минут утра кафе открыли, то за первой закрытой железной дверью я обнаружил объявление, что технологический перерыв с 8 до 9 часов. Они бы ещё повесили это объявление на кухне, толку было бы столько же.

Пролетев около 10км, я приблизился к посту через реку и был "приятно" встречен охранником моста "Стой! Проезд запрещён!" Сказав ему, кто я, получил ответ, что проезд мною особо охраняемого объекта невозможен. Созвонившись с Воркутой, я посидел у границы опасной зоны и затем двинулся назад на остановочную платформу 1811км. Возможен был проезд через переправу на пароме, это крюк около 30км, да и время на переправу тоже немалое. Но так как я и так отставал от графика на сутки, решил переехать мост на поезде, который проходил только после обеда в 15 часов. Сев в него, я добрал оставшуюся сегодня часть пути в вагоне поезда и высадился на ст.Каджером. Время было что-то около 16-17 часов. Решив, что надо догонять свой график, плотно перед этим пообедав в буфете поезда, я тронулся дальше в путь и добрался до ст.Ираёль. Пока велосипед стоял в тамбуре, кто-то скрутил с обоих колёс золотники. А так как запасные камеры у меня были под другой вид золотников, то пришлось менять камеры на велосипеде. Камеры были куплены в Печоре, индийской фирмы "HERO". Я думаю, хороший товар словом «Херо» не назовут, одна камера накрылась практически сразу, так что пришлось ставить последнюю, и оставшуюся часть пути я ехал без запаски, что было очень рискованно. Но, видно, кто-то там наверху пожалел меня, и я добрался до Ухты без проколов.

Решив сократить день отставания от графика ещё до Ухты, я несколько изменил режим сна и движения. Проехав 8 часов, я ложился спать на 4 часа, затем снова ехал 8 часов и снова 4 часа сна. Именно это мне помогло ликвидировать отставание. Очень понравились 35км дороги между станциями Ираёль и Малая Пера. Хорошая накатанная грунтовка, кафе при дороге, где я покушал шашлыков и хорошего борща. А дальше снова дорога железная по ниточке тянется. И если в районе перегона Воркута-Инта станции расположены на расстоянии от 9 до 20км, то здесь попадаются участки без какого-либо населённого пункта даже более 30км. Если бы не путейцы, то и поговорить было бы не с кем. Но всё плохое когда-то заканчивается. И вот уже на 1598км от Москвы я обнаружил накатанную мотоциклами дорожку, которая явно вела в посёлок Керки, куда я и прибыл в 13часов в воскресенье. На центральной площади шёл праздничный концерт, посвящённый Дню Молодёжи. Проехав площадь, я остановился, и тут ко мне прибежала ватага ребят в количестве человек 20. Они спросили, не тот ли я велосипедист из Воркуты, который везёт уголь в Череповец.

Я показал им кусок угля, они захотели сфотографироваться со мной, ведь для них это целое событие.

Тут мне почему-то захотелось попить парного молочка, меня одна женщина отвела к дому, где держат коров, но там никого не было. Я спросил, есть ли в посёлке столовая. Мне ответили, что нет, но эта же женщина предложила перекусить у неё. Очень вкусная была окрошка и разносолы. Огромная благодарность простой русской женщине Таисии Ивановне Козодоевой из посёлка Керки. Калорий от её обеда мне хватило, чтобы добраться до Ухты. Прямо от посёлка неделю назад закончили прокладывать трассу до самой Ухты. Новый, свежеуложенный асфальт, практически полное отсутствие машин вплоть до трассы Ухта - Нижний Одес. Всё хорошо, но откуда на трассе столько слепней, ума не приложу. Причём они не отстают даже тогда, когда на спусках я развивал скорость до 48км/час. Но, выехав на основную трассу, пропали и слепни, видимо это уже не их территория.

И вот я въехал в город Ухта. Это был 13-ый день моего велопробега, который оказался счастливым, несмотря на число 13. Дальше железную дорогу я буду только пересекать на переездах. А ещё это был день финала чемпионата Европы по футболу, который я решил посмотреть обязательно в спортбаре или кафе. И вот, выйдя на улицу из гостиницы «Тиман», я пошёл не спеша по главной улице Ухты, нетрудно догадаться, что она носит имя Вождя мирового пролетариата Ленина. Вообще, с Лениным и в частности с памятниками Ленину по дороге можно рассказать много интересного, но как-нибудь в следующий раз расскажу, когда продумаю всю концепцию. На вопросы к прохожим, где же в городе можно посмотреть матч в компании таких же фанатов футбола, мне давали разнообразные ответы, посылали… нет, не туда, куда вы подумали, просто предлагали посмотреть то в одном кафе, то в другом. Но, поплутав немного и заходя в эти самые кафе, оказывалось, что матч финала европейского первенства никто показывать не собирается. Одни закрываются в 23-00, другие уже не транслируют футбол. В конечном итоге, пройдя почти всю улицу, я нашёл спортбар, причём в гостинице, если не изменяет память, «Чибью», в которой останавливался в 1989году, когда приезжал с командой баскетболистов из Воркуты на первенство Республики по баскетболу. Входной билет был 250 рублей, который входил в счёт. На эти деньги я вкусно поужинал и выпил пивасика. Кстати, во время всего велопробега я не отказывал себе в удовольствии после трудного денька выпить перед сном пивка или чего покрепче, не ограничивал себя и в другой пище и всё равно вес терял на всём протяжении маршрута. Так что мальчишки и девчонки, даю бесплатный совет, как похудеть безо всякой диеты. Садитесь на велосипеды и вперёд! Результат гарантирован. Порадовавшись за испанцев, затем добрался до своего номера и лёг спать. А впереди был день отдыха.

И вот в понедельник, проснувшись, я решил немного побездельничать. Посмотрел телевизор, погулял по городу. Увидел много людей на хороших велосипедах известных мировых брендов. Но большинство людей каталось почему-то по тротуарам. Потом я понял причину такого поведения молодых людей. Так им, видать, легче высматривать красивых девчонок на улицах. А то много ли с дороги увидишь, когда вокруг шныряют хищные машины. В процессе поедания пиццы познакомился с Антоном и его девушкой Светланой. Обменялись электронками, потом он меня нашёл в инете, так что Антон, я надеюсь, что нам ещё удастся прокатиться не только на велосипедах, но и на других, не менее туристических средствах передвижения, будь то байдарка или плот. По крайней мере, после такого путешествия мне захотелось попробовать и другие виды туризма.





Глава IV.

Последние дни по Коми велопробега Воркута-Череповец-Москва 2008


Но вот и наступил второй месяц лета, а именно 1 июля рано утром проснувшись, собрав свой нехитрый скарб, позавтракав на автовокзале Ухты, я пришёл за своей "Пантеркой" в комнату охранников гостиницы и обнаружил, что надо бы подкачать колёса. Поиски шланга от насоса ни к чему не привели, и мне пришлось ждать открытия спортивных магазинов, благо их в Ухте не так и мало, и купить новый шланг к насосу. Накачав колёса, уже в полдень я выехал на трассу Ухта-Сыктывкар. День отдыха всегда идёт на пользу, прибавляется сил, вырастают новые крылья и незаметно для себя (если бы ещё не палящее солнце), я доехал до ст. Чиньяворык, где в первом по ходу движения кафе плотно вкусно пообедал. Затем спросил про гостиницу, узнал, что таковой не наблюдается, привычным маршрутом направил свои стопы к железнодорожному вокзалу, где постелил себе на скамеечке и немного поспал часа четыре. Проснувшись, надо было решать, что делать дальше, солнце слепило не так уже ярко, и я решил, а почему бы не доехать до Емвы. Сказано-сделано: и вот я снова в пути. Ночью ветер был в спину, трафик на трассе неплотный, а чем ближе к утру, так и совсем почти отсутствовал. Слепней и «балшых» мух не наблюдалось, зато при попытке остановиться хотя бы на чуть-чуть сразу меня атаковали стаи комаров. А так как «москитол» помогал плохо, то и остановки были короткими, и уже в 5 утра я прибыл в Емву. Остановился в гостинице рядом с вокзалом, завёл свою коняшку прямо в 4-х местный номер, в котором и пробыл всё время один, съел "Сникерс" и залёг спать. Таким образом, проснувшись после обеда, решил, что сегодня уже никуда не поеду, а тронусь часа в 2 ночи, чтобы в очередной раз уйти от мух. Зашёл на почту, посмотрел в интернете свою корреспонденцию, пытался два раза отправить отчёт, но меня почему-то каждый раз выкидывало из инета. Решив написать отчёт позже, пришёл в номер, посмотрел телевизор, который показывал только 1-ый канал (в Печоре было что-то около 40 каналов), и решил пораньше лечь спать, чтобы проснуться в 1-30 ночи. Но не тут то было. В это время все окрестные собаки, а было их, судя по голосам, не меньше десятка, решили поговорить на все свои собачьи темы. Причём говорили они долго и громко, так что уснуть смог только где-то в 1 ночи. Будильник соответственно перевёл на 5-30 утра.

Встал 3 июля по будильнику и около 6 часов тронулся в путь. Это был самый результативный, в смысле помощи ветра, день. Он дул строго в спину, причём, когда я поменял направление с южного на почти западное, то и ветер поменялся и опять дул в ту же спину. Доехав до развилки у станции Вогваздино, я встал перед выбором: ехать через Сыктывкар или через Айкино. Каждое направление имело свои плюсы и минусы. Сыктывкар - это 100% асфальт, зато дорога на 100км дальше и есть участок где-то около 80 км без населённых пунктов. Айкино - это ближе, но часть пути придётся пройти по грунту. Причём получить информацию от водителей об этой дороге я не смог. Но тут с реки Вычегда на меня подул лёгкий речной бриз, в воздухе приятно запахло чем-то свежим и выбор мой был предрешён: я повернул направо, чтобы ближайщие несколько дней ехать в пределах видимости красивой полноводной реки. И не пожалел, виды открывались прекрасные, особенно когда дорога уходила вверх, а потом спускалась опять к реке. Я и не заметил, как доехал до посёлка Айкино, где была запланирована моя ночёвка. Но спросив, есть ли в посёлке столовая, я нашёл только кафешку с жареными окорочками (даже гарнир какой-либо отсутствовал). Сам посёлок больше напоминает деревеньку. Тут я созвонился с другом во время "обеда" и он мне подсказал, что недалеко есть хороший посёлок Жешарт, где есть фанерный комбинат и там наверняка есть, где остановиться. Я проехал ещё 25-30км, причём дорога шла всё время по деревням, одна деревня заканчивалась и практически сразу же начиналась другая (прям как дорога Киров - Вятские Поляны) и приехал в посёлок Жешарт, где сразу же устроился со своим железным другом в прелестную гостиницу. Вот так и прошли мои последние дни велопробега по территории Республики Коми.

А ещё в этот день мне удалось развить самую пока большую скорость на спуске за всё время, что у меня установлен велометр 64,5 км/час. Это произошло на спуске к речке в деревне Ель (а может и Ёль), точек над первой буквой не было на знаке. Деревня располагается на обоих берегах речки с крутыми спусками, дорога была хорошая, машин не наблюдалось и я не стал притормаживать. Вот "Пантерка" моя и порезвилась немного.

Глава V.

Первые Архангельские велокилометры

Воркута-Череповец-Москва 2008


4 июля, хорошо выспавшись в гостинице, я проснулся в 7 утра. Собравшись, позавтракав, уже в 8 часов я покинул посёлок Жешарт и отправился в сторону Яренска. Пересёк железную дорогу рядом с мостом через Вычегду и в одной из деревень был облаян собаками, причём они меня передавали друг другу, как эстафетную палочку: одна отставала, а за мной бежала другая.

И вот уже в 9-05 я увидел знак, состоящий из трёх птиц непонятной наружности и какого-то типа месяца, а может и серпа, точно не разберёшь. Это и была граница Коми и Архангельской области. В очередной раз меня удивили километражные столбики. Такое ощущение, что их ставят для того, чтобы кого-то запутать. Обозначают они непонятно что, причём эти показания ещё могут меняться в разные стороны. Так на одном столбике написано, 83. Проезжаешь километр, написано 2, затем через километр уже 85, но замалёвано, и что-то написано поверху, что и не разобрать. Причём расстояния даются не только до населённых пунктов, но и до границы области или до повёртки на другую трассу. Так что я перестал обращать на них внимание.

Яренск проехал сходу, только зашёл в магазин за очередной баклажкой с минералкой. В посёлке увидел, что до Урдомы 90км, вот до неё и решить доехать сегодня. А через 25км асфальт кончился и пошла грунтовая дорога, причём вполне проезжаемая. Пообедал в деревне Гыжег. Хотел прилечь в травке отдохнуть после обеда, но кровососущие товарищи мне этого сделать не дали.

А чуть дальше на станции технического обслуживания в Козьмино мне подкачали колёса и оставшиеся 15км до переправы я преодолел меньше чем за час. Поворот на переправу я сначала проехал, так как указателя на переправу не было, а был какой-то от руки написанный знак, который читался только при очень пристальном рассмотрении. Хорошо, что мне попался за 2 км до этого дедок-велосипедист, который сказал, что к переправе надо повернуть у церкви. Здесь моему взору и предстала очередная величественная нефункционирующая церковь, стоящая на берегу Вычегды прямо рядом с переправой. А вообще очень жаль по дороге видеть деревни из нескольких жилых домов, множества нежилых, большими красивыми церквами (в большинстве неработающими) и кладбищами, на которых людей похоронено в десятки-сотни раз больше, чем живых жителей. Причём надписи около въезда гласят, что такое-то село основано, к примеру, в 1625 году, а то и в 14 веке.

Но вот, наконец, и переправа, по которой снуют три шустрых паромчика. Платы с меня не взяли, а ещё встретились единственные пока за пределами Коми люди, которые меня видели по телевизору, да и то потому, что ехали из Сыктывкара в гости. Заодно мне рассказали, где можно остановиться в Урдоме.

После переправы оставшиеся 8 км до посёлка Урдома шла грунтовка с единственной проезжаемой на велосипеде полосой посередине, а всё остальное составлял песок и непроезжаемый гравий. А так как время было пятница после работы, то к пляжу навстречу мне двигался сплошной поток автомототранспорта. Поэтому почти всю дорогу я по привычке вёл велосипед рядом с собой, а нас обдавали пылью проезжавшие машины. Но вот и въезд в Урдому и долгожданный асфальт. На развилке реклама сразу двух гостиниц. Я выбрал "Контус", повернул направо и уже через три минуты подъехал к зданию, которое раньше было общежитием. Но внутри было чистенько, номер уютный и я решил расположиться здесь. Это была очередная гостиница общежитского типа, где можно самому приготовить покушать на общей кухне с таким же общим холодильником. А основной контингент таких гостиниц составляют нефтяники и газовики, находящиеся на вахте и обслуживающие нефте и газопроводы. В этот день было пройдено в общей сложности около 135км, из них 65 по грунту, остальное асфальт. Общее время в пути составило 8 часов.

В Архангельской области встретил двух новых представителей фауны: лису, вышедшую на дорогу скорей всего погреться, и белку, быстро перебегавшую дорогу. А до этого в Коми видел ящерицу, множество зайцев (причём первых в 15км от Воркуты), глухаря и много всяких летающих (жалко я в птицах не разбираюсь).

Опережение графика составило около 80км, что чуть больше одного дня. Поэтому решил, что перед участком Урдома-Коряжма (тоже песчано-гравийный участок, по крайней мере, так мне сообщили водители) мне необходимо сделать небольшой перекур, что я и сделал. В планах было переночевать затем в Коряжме, после пройти сходу Котлас и добраться до Великого Устюга.


Часть вторая

Категория: Многодневные походы | Добавил: kusma1764 (22.10.2008)
Просмотров: 3747
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Аккаунт
 
Логин:
Пароль:
Активные участники
  • Elian
  • Oswald
  • Annka
  • _санекGT_07
  • Удачный
  • Дождёв
  • ЛеночкаGT__08
  • Dimka00
  • Mandarinkin
  • Pialex
  • Лис
  • vip-aleks
  • Скименъ
  • Фотоальбом
    Погода

    Статистика
    Онлайн всего: 8
    Гостей: 6
    Пользователей: 2

    Dimon, Mirosh91