Оренвело - Велотуризм в Оренбурге | Велосипед в Оренбурге
Будь на связи
Реклама
Голосование
Наши друзья
Главная » Статьи » Многодневные походы
Запланированный отпуск, на июль 2007 года, срывался по причине занятости на работе. Субботы и воскресенья были заняты на работе. Подготовка к отъезду тоже срывалась, да и нервозность, в неопределенности отпуска. Но вот за 3 дня до неоднократно перепланированного отъезда, я узнаю, что отпуск мне подписан, и я могу наконец-то начать подготовку. Куча проблем - беготня по веломагазинам и поиск надежных деталей и запчастей. Беда заключается в том, что мой вес перед стартом 126кг, вес рюкзака - 40кг, вес велосипеда PANTER с запчастями - 20кг. Планируемый пробег 2000км.

Для этого, нужна надежная задняя ось и крепкие покрышки, особенно задняя. Буквально за 5 дней до путешествия, при простых условиях, ломается дорогущая и «надежнейшая» задняя ось. Я озадачен. Пришлось по рекомендации продавцов покупать 2 задних втулки в сборе производства Россия, одну поставил, другую в запас и 3 покрышки производства Чехия по цене 450р. Покрышки «слики» хоть и хваленные, но что-то похожие на «лист бумаги в резине». Но, лучшего в Оренбурге я не нашел. Сразу заменил заднюю изношенную покрышку на новую. Поставил новую систему световой сигнализации и самодельное устройство, для зарядки различных устройств. Устройство представляет собой штатный генератор , 6 в. аккумулятор на 12 Ач, и коробочку с вольтметром, тумблерами, разъемами различного типа, и стабилизатор напряжения с регулятором тока.

Почему я остановился на 6 в. оборудовании? Здесь все просто. Опыт нескольких путешествий показал, что при использовании оборудования на 12 в. расход энергии в пустую больше, да и физические затраты на заряд батареи в 2 раза больше, аккумуляторы в 2 раза тяжелее и громоздче, чем при 6в. Но, конечно 12 в. оборудование, и ярче и более универсальное. Я только исходил из вопроса снижения веса, при достаточно большой емкости батареи. И вот наконец-то отпуск. Докупив продукты питания и еще ряд запчастей и инструментов, я готов к путешествию.

1 день. Выезд назначил на 15 августа. В 7.30 уложил рюкзак на велосипед, проверил все крепления и, накачав шины на 4,5 атм., я рванул в сторону Самары. По городу Оренбургу ехать сложно, масса большая, скорость низкая - тормоза не справляются с нагрузкой. А тут Газельки так и норовят подрезать, за что пришлось 2 раза в них врезаться. Но вот и выехал за город, остановился и передохнул, сфотографировал последнюю городскую черту.

Дорога пошла в гору, тяжеловато с утра переть на двугорбую гору, называемую Сырт, ветер слабый, восточный и в спину. Настроение нормальное. И уже в 12.30 я был на вершине горы, далее дорога пошла под горку, почти до Переволоцка. Начиналась жара за +32, надо искать место для отдыха и обеда. Обед в кафе. К вечеру проскочил Новосергиевку, и уже на 126 км в 21.00 начались проблемы с задним колесом, мое огорчение, что при покупке покрышки качество вызывало сомнение, начало создавать в мозгу, что не доеду до финиша. Образовалась грыжа, из-за того, что из ткани высыпался уголь и в образовавшуюся дыру вылезла камера, ну а так как у меня были запасные я поставил новую, а со старой расстался. Разбил лагерь и приготовил ужин, включил музыку и отдыхал.

2 день. Утром завтрак с кофе, приготовленный на газовой плите. Свертывание лагеря и маленькая медитация перед дорогой. И снова дорога, настроение прекрасное, утро прохладное, дорога под горку, скорость 25км/ч. Ландшафт - поля перемежаются с лесопосадками, на 133 км небольшое озерцо. Но перед Сорочинском, за 20 км подул встречный ветер, да и дорога пошла в затяжной подъем. Проскочив Сорочинск к 13.30, на подъеме, я почувствовал сильную усталость. И виновником оказались 2 чашечки утреннего кофе. Впоследствии я кофе не пил. Жара в обед усилилась, где-то за +33. На 168 км готовил сам, во время отдыха снял с себя несколько клещей и с легкой паникой покинул гостеприимное место. При укладке рюкзака, на велосипед, не заметил, как сорвал провода с зарядного устройства, и коротнул провода, сгорело мое «электронное чудо». Но, посмотрев на него, там все же требуется пайка, я его выкинул. В 15.50 прошел Тоцкое, навстречу шли двое велосипедистов, со стороны Самары. Помахали друг другу, они усердно шли на подъем. Остановился на ночевку за с. Погромное, до Бузулука не доехал 15км.

3 день. Настроение отличное, силы восстановил, позавтракал, подкачал колеса и рванул. В 9.15 проскочил по объездной Бузулук. Мне советовали ехать через город, по объездной, всего 11 км. А через город, все 18 км. Природа разнообразная, вдоль дороги есть посадки. Но, за Бузулуком, дорога можно сказать – ужасная, при мне 2 машины ушли в кювет, но без особых поломок и обе иномарки. На знаки не смотрят, а там не более 20 км/ч. Обедал в кафе в Старой Таволжанке. Далее дорога хорошая, до Самары. Уже у Богатого выяснил, что на телефоне с карточкой МТС закончились мои 150 р. Ох, и жрет этот оператор, за роуминг. Но удачно, что в кафе есть аппарат, для платежей. Заодно, зарядил свою МОТО С250. Подъезжая к Нефтегорску, обнаружил, что за 10 км до города, нет лесопосадок. Пришлось останавливаться в конце последней лесопосадки. И надо же, первый раз услышал, такое разнообразие певчих птиц, в принципе, я больше в путешествии не слышал чириканья птиц. До утра меня развлекали птицы. Но вот, что огорчило, так это такое огромное количество мусора в посадке, больше такого, ни где не встречал.

4 день. Утром вскочил бодрый. Прохладно, свернул лагерь, чай попил с удовольствием, только комары достали. За Нефтегорском меня догнали знакомые, на машине. По прохладе проскочил к с. Домашка, а там, ступенчатый подъем в гору, 12,5 км. На середине подъема меня догнали другие знакомые, я им рад, во первых, уже компания, во вторых холодная вода, которой они со мною поделились. К обеду проскочил поселок Просвет.

Обедал в кафе, на объездной Самары, жара была за + 38. И с каждым днем только усиливалась, а на небе ни облачка, хотя природа еще радует, есть возможность поваляться на зеленой травке. Начались проколы, два прокола на расстоянии 12 км. На которые уходит много сил и настроения. Затем, 4 довольно крутых подъемов, длинной по 2-3 км, на которые ушло немало сил, и на последнем, небольшое озеро. Я решил восстановить силы, накупался, выстирался и не заметил, как наступил вечер. Проехал еще 5 км, остановился на ночевку. Вероятно, день назад был дождь, комары достали. Но отдохнул хорошо.

5 день. Рано, еще до восхода солнца рванул в Чапаевск, но толи от самоуверенности, толи от того, что не проснулся. На первом кольце смотрю, стоит народ, спрашиваю, дорога на Саратов куда? Ну и они «ласковые и добрые» показали мне дорогу на Каменный брод. Дорога какая-то тяжелая, еду и думаю, странно машин нет, наверное, не там еду? А когда спустился с горы в село, солнышко встает, и мне попался житель, который объяснил, что надо возвращаться назад, впереди дороги нет. Хорошо одно, что дороги хорошие, но подъем меня, конечно, расстроил, столько сил и зря. К 10 часам утра прошел Чапаевск. Пообедал в Андросовке, через Марьевку, вечером пересек границу Самарской и Саратовской областей. До ночевки проскочил Николаевку (старый мост).

На 122 км от Самары остановился на отдых. Кстати стали давать о себе знать потертости ног, и др. частей тела. Да и от жары пошли воспаления сальных желез (чирьи) по телу. Но кстати помогала неплохо жидкость, название забыл типа…. хлордиоксидин. Протирание тела смоченным бинтом, хорошо снимает воспаление. Поужинал и обнаружил, сколько народу шатается по посадкам, ночь прошла без приключений, а утром обнаружил, что проколото заднее колесо.

6 день. Разобрал и просмотрел покрышку, вытащил колючку и заменил камеру. Сначала я этому не придал внимания. Но перед Ивантеевкой и после нее, 2 прокола. Вытащил колючки, и до Пугачева ехал без проблем, но качество покрытия стало заметно хуже. Настроение начало портиться, еще начался достаточно сильный ветер в лицо, сил стало тратиться много. К обеду жара, под + 40, проехал Пугачев. Обнаружил, что дорога стала – направлением. Ехать невозможно, из-за жары, огромного количества машин, которым я постоянно мешал, создавая пробки. На протяжении 1 км - 2 прокола, дотащился до канала и там решил искупаться и постираться. Перед отъездом обнаружил следующий прокол. Но колючек не нашел. Общий пробег 670 км. Настроение упало, сил и времени уходит на разбортировку много…. До Балаково, дорога для велосипеда стала непроходимой, заработал очередной прокол и солидную восьмерку на заднем колесе. В общем, в путешествии наступили технические сложности и усталость, и я перебрался на более мощные колеса, на 50 км от Пугачева. На которых, я добрался до Волгограда. Дорога, плохая для велосипеда, за Саратовом до Красноармейска, и перед Камышин, да и перед Волгоградом дороги не важные.

7 день. Ночь прошла у заливчика Горный Балыклей, и с утра рванули на Рено, в Волгоград. В отличие от Саратовской области ландшафт интереснее. Подъехали утром к Волгограду и Юра (водитель Рено) доставил до вулканизации, где мне ребята быстро завулканизировали все 6 камер. Заодно выбросил заднюю покрышку, она выдержала, только 500 км и стерлась до основания, а от частых разбортировок был поврежден корд. Но рано радовался, пока я проехал весь Волгоград, у меня было 4 прокола. Волгоградцы, любители бить бутылки на асфальте. Сил и времени потерял много. Температура +38, на небе не облачка.

Выехал за Волгоград в направлении Элисты и снова прокол, на этот раз пошли колючки. Проклеил повреждения покрышки заплатками от камеры. Ветер не сильный, но в лицо. После обеда в Дубовом овраге, рванул до Малых Дербет. Одно обрадовало, что покрытие в отличие от Волгоградской области - отличное даже для велосипеда. По дороге снова 3 прокола. Колючки по полчаса ищу. Вокруг выжженная степь. Населенных пунктов нет. Настроение неважное. Ночью подъехал к Малым Дербетам. Остановился недалеко от поста ГАИ. Сильно устал. Поужинал, выспался и на утро чувствовал уже нормально.

8 день. День самый неудачный. Преодолел только 60 км, 20 проколов. То, что я клеил камеры, держится только 20 мин. Я ставлю новую камеру, а склеенную под пресс и выдерживаю на солнце минут 20 и ложу в рюкзак. Жара за +42, настроение плохое, вода кипяток, населенных пунктов нет. (Но вот, что удивило, местный предприниматель через 10 км установил бочки с волгоградским квасом (холодный – но дорогой)). Кстати дороги в Калмыкии не только отличные, но и достаточно ровные. Но колючки…. Стоит только выехать на обочину и прокол. У меня были 2 китайские камеры, я их боялся ставить. Но, тут приперло, и поставил. Так они ни жары, ни давления не держат. Как только больше 3,5 атм. качаю, они тут же лопаются. Тогда я их порезал и проклеил покрышку. Ночь провел за Садовым.

9 день. Отдохнул и поехал дальше, без проколов дотянул до Советского. В бывшем с. Советское, пообедал и завулканизировал все 8 оставшихся камер (на некоторых, уже заплатки пришлось старые снимать клеить не куда), заправился холодной водой. Всего одна гора попалась - затяжной и крутой подъем на 7 км. Но его прошел прекрасно. И вроде все нормально, жара + 43, стараюсь на обочину не выезжать. Но, до Элисты все же пришлось снова их все поставить, я не клеил поврежденные (бесполезное занятие). Опыт – сын, ошибок трудных, уже монтировал колеса за 10 мин, и без напряга душевных сил, да вроде и к жаре привык.

В Элисте завулканизировал уже 5 камер (2 выкинул негодные) и стал по рынкам искать покрышки и камеры, как назло 26 дюймовых не было, а камеры только китайские. Махнул рукой, до Дивного осталось где-то 70 км, и рванул. Но далеко не уехал, после 3 прокола, я поймал попутку и на ней ночью добрался до Дивного. Расположиться на ночлег не удалось, завулканизировать камеры тоже. Поставил предпоследнюю, я добрался ночью (удивительно, луна + фонарь дорогу освещали хорошо, а машин нет), до Вознесеновки и там уже обод застучал по асфальту. Пришлось ложиться в поле на ночевку.

10 день. Утром меня разбудили журавли, они прямо надо мною (на высоте 10м) выстраивались в клины, и сплошной «курлы, курлы» крик поставил меня на ноги. Вытащил 4 колючки, заменил покрышку. После 10 часов поднялся довольно сильный встречный ветер, что затрудняло движение. К обеду добрался до с. Рагули, а там завулканизировал все камеры. Отдохнул и двинул по направлению к Арзгиру. Но не доехал 33 км, закончились камеры. А тут уже и вечер. Хотел уже остановиться на ночлег. Но родственники не выдержали, что я 100 км еду 2 дня, и приехали на машине.

11 день. Отдохнул в с. Петропавловском. Осталось преодолеть всего 160 км, до с. Александровское. Проехав 50 км до г. Буденовск, пришлось ремонтировать 2 камеры, снова 4 колючки. Оставшиеся 110 км были преодолены, за 7 часов, при встречном ветре, но под горку. И уже перед Александровским, на 22 км, меня настигает ураган.

В село въехал ночью. На этом велопутешествие окончилось. Пройдено в общей сложности 1450 км и 650 км на машинах. Заслуженный велосипед - ветеран, был вручен подрастающему поколению. А дальнейшее путешествие, по городам Ставрополья и Кав-Минводам, уже совершалось на более крепком транспорте - автобусах.

Сам велоотчет с фотографиями можно посмотреть у меня на сайте http://velosofia.narod.ru/Orenburg.htm


Источник: http://velosofia.narod.ru/Orenburg.htm
Категория: Многодневные походы | Добавил: Maxatma (06.06.2008)
Просмотров: 3477 | Комментарии: 4
Всего комментариев: 4
4
_санекGT_07тож хочукуда нибудь уехать ... надо че нить придумать... ..
3
Два велосипедиста навстречу 16 августа - это ж я с братом из Бузулукского бора возвращался! Владимир, я тоже помню этот момент. До бора мы тогда добрались в 2 дня, сделав по 180 и 150 км. А обратно жара просто достала, ехали уже с двумя ночевками...
2
wishmasterПрочёл с удовольствием, спасибо.
1
MneznakomecОтсюда вывод - покупать покрышки с кевларовыми или армированными бортами, должно помочь, правда дорого.

Чирьи не от температуры, а от перемены условий и смены резкой с горячего на холодный: нагрелся, а потом ветром продуло.

А вообще - просто класс, бесспорно, я бы не рискнул так далеко и надолго.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Аккаунт
 
Логин:
Пароль:
Активные участники
  • Elian
  • Oswald
  • Annka
  • _санекGT_07
  • Удачный
  • Дождёв
  • ЛеночкаGT__08
  • Dimka00
  • Mandarinkin
  • Pialex
  • Лис
  • vip-aleks
  • Скименъ
  • Фотоальбом
    Погода

    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0