Венгры изобрели альтернативу велосипедной цепи

Одно из преимуществ Stringbike перед классическими собратьями – быстрая смена заднего колеса (фото Stringbike).

На днях в итальянском городе Падуя венгерские инженеры представили Stringbike – велосипед, приводимый в движение при помощи механизма под названием Stringdrive, нового прочтения ременной передачи.

По обеим сторонам велосипеда расположены рычаги со шкивами, на которые надеты верёвки. Раскручивание педалей приводит к попеременному задействованию каждого из рычагов и шкивов, передающих крутящий момент на ось заднего колеса. Рычаги двигаются вперёд-назад на своих осях, при этом переход нагрузки между ними плавный и незаметный для наездника.

Stringbike имеет 19 «скоростей», сменить которые можно даже во время остановки, нажав на рычажок, расположенный на правой рукоятке руля. Подчиняясь команде, шкивы перемещаются вверх-вниз в одно из соответствующих положений на рычаге, передаточное отношение меняется.

Производством и продажей нового велосипеда займётся венгерская компания Schwinn Csepel. В ближайшем будущем разработчики Stringbike планируют начать выпуск запчастей, которые позволили бы подстраивать велосипед под разные виды катания, например для гонок или туристических поездок.

Приводные тросики Stringbike выполнены из высокоплотного полиэтилена (HDPE), устойчивого к воздействию грязи, воды и песка. Такие «ремни» не нужно чистить, смазывать и вообще как-либо за ними ухаживать. Кроме того, они более «выносливые»: если цепь необходимо менять каждые 2-5 тысяч километров пробега, то в случае со Stringdrive тесты показали, что и через 10 тыс. км верёвки не теряют своих эксплуатационных качеств.

Создатели Stringbike считают, что их детище предоставляет больше комфорта (плавности хода), устойчивости и маневренности, нежели классический велосипед. И, дескать, после короткого периода привыкания к симметричному приводу, будет тяжело вернуться к обычной схеме.
Из-за двухстороннего привода с новой схемой возможен небывалый трюк – привод можно подстроить под владельца: перераспределить нагрузку, если у того ноги по-разному развиты (фото Stringbike).

От цепей велосипеды избавляют не так часто, а вот с колёсами экспериментируют постоянно: недавно изобретатели представили не падающее колесо и его собрата, делающего велосипед гибридом. Узнайте также о том, зачем американцы заменили верёвкой часть велосипедной рамы.

Для возможности свободного отката велосипеда назад авторы добавили третью обгонную муфту в дополнение к двум основным, действующим при передаче усилия от педалей на колесо. Переключение между ними происходит незаметно (фото Stringbike).



Самые экономичные авто планеты разыграли $10 миллионов

20 сентября 2010

DTV Shredder взялся проторить дорогу гусеничным самокатам

16 сентября 2010

На рынок выходит самый быстрый электровелосипед

10 сентября 2010

В Калифорнии вознёсся столб сплющенных велосипедов

10 сентября 2010

Создан одноколёсный электроскутер

24 августа 2010
  • Говорят что не изобретай велосипед, но венгерские изобретатели молодцы,
    взяли и придумали новинку.
    Конечно деталей больше и изготовить их труднее.
    Но любую идею можно и нужно совершенствовать, что они и делают.
    ОтветитьНравится