17.04.2010 - 27.04.2010. Полуостров Мангышлак – край, где ничего не бывает чуть-чуть.

Dafka
Автор

Маршрут:
Шетпе – гора Шеркала – Шетпе – хребет Северный Актау – овраг Акеспе (меловые горы) – Мангышлакский залив – гора Султан-Эпе – мыс Жыгылган – заповедник Тамшалы – Форт Шевченко – Кызыл Узень – Сауры – Голубая Бухта – Актау – впадина Карагие – Актау – Мангистау.

Состав:
Dafka – бессменный «дежурный по котлам и палаткам»
Hans – воплощение «доброты», хранитель сала
Alex007 – навигатор, механик, доктор
Karen – носильщик дров, белорусский шпион
Ilya Veres – идейный вдохновитель, первопроходец

Пробег 650 км (асфальт – около 200 км, остальное – «хорошо укатанные/утоптанные степные дорожки»)

Пролог
14.04.2010.
Поезд «Минск – Москва». Просто хорошо выспались.
На платформе быстро собрали велы и на Павелецкий вокзал.

По Тверской, через Красную Площадь и по набережной. Доехали быстро, за что расплачивались пятью часами томительного ожидания.
Поезд «Москва – Актобе». У нас билеты в беспересадочный вагон до Шетпе.

Проводник , симпатичный обстоятельный казах , расспросил, кто, откуда, куда и сказал, что с велосипедами нельзя… Мы, готовые к громким дебатам, начали с того, что «в упакованном виде провоз велосипедов…» Он нас перебил: «В упакованном? Ну, тогда пожалуйста!» Предупредил, что у него в вагоне сухой закон, рассказал, что на Мангышлаке уже жарко…

15.04.
Саратов… от Москвы Вокзальной мало чем отличается. Купили торт, киевский, решили вечером отметить въезд в Республику Казахстан. В поезде раззнакомились с парнем из Актау. Зовут Сергей, он возвращался из Питера домой. С его помощью подкорректировали маршрут.
Российские пограничники отнеслись к нам скептически: «А зачем с велосипедами?..»
Зато казахские встречали тепло и с юмором: «Ааа, туристы? Моторчики к велосипедам есть?»
Торт оказался ни разу не киевским, ну да ладно – наелись от пуза и спать.

16.04.
Сутра еще дважды пересекали границу – у нас просто проверили паспорта и осмотрели полки.
Чудеса КЖД – в Актобе прибыли с опережением графика на 2 часа. Здесь перецепка и еще 4 часа томительного «тяни-толкая» по перрону.
Кстати, Атобе – он же Актюбинск в российской транскрипции – местные называют «Актюбэ». Звучит очень ласково.

Ребята ушли пытать счастья в Актюбинском РОВД по поводу регистрации, чтобы сэкономить сутки на маршруте, поскольку наш поезд прибывает на начальную точку (Шетпе) поздно вечером и придется ночевать где-то вблизи города, чтобы утром вернуться и зарегистрироваться. А я осталась охранять пожитки. Побывала в ЖД-мойке – хорошо, что успела форточку закрыть – ато спали бы мы с Hansом на мокрых подушках.
Затея с досрочной регистрацией потерпела фиаско – регистрироваться надо там, куда прибываешь на поезде.
Вечером славянская душа не выдержала испытания трезвостью в поезде. Все началось с пива и мантов, коими затарились в Актюбэ. Потом кто-то достал из запасников «Добру Шклянку». Занавес.

17.04.
ЖОЛЫНЫЗ БОЛСЫН!

Полдня спали, потом как-то быстро собрались и вышли. Мы в Шетпе. Ударение на последний слог! Весь вагон нам махал нам на прощание, проводник и Сергей оставили свои номера телефонов, сердобольные тетеньки снабдили провиантом. На перроне тоже проявляли массовый интерес и сочувствие.
С водой оказалось не все так просто – в городском водопроводе она подается по часам и в 9 вечера ее добыть довольно сложно. Спасибо нашей бывшей землячке Нине Борисовне – поделилась с нами запасами.
Решено было доехать до Шеркалы (22 км по асфальту) и там заночевать. Подъемы – спуски – подъемы, все встречные и попутные машины сигналят. Мы сначала шарахались, а потом поняли, что это просто такой способ приветствия. Небо – звездатее некуда. В темноте доехали за полтора часа.
Величественная Шеркала (пер. с тюркского – крепость льва)

Здесь очень тихо, красиво, толи еще будет утром…

18.04.
КАМЕННЫЕ ЛЬВЫ И ДЕВЫ.


Солнышко разбудило нас в 6:30

Любовались этими красотами аж до 9 утра. Шеркала действительно звенит. Эхо нереальное!
Выехали обратно в Шетпе. Регистрироваться.
Вмордудув, AVG 10 км/ч даже по асфальту и с горки.
Воскресение – законный выходной и в РОВД тоже. Хотя когда мы прозванивали из Минска, говорили, что работают без выходных. А учитывая, что въехали на территорию Казахстана мы 2 дня назад, то до следующего населенного пункта, где можно получить регистрацию мы просто не успеем доехать за оставшиеся трое суток.
Спасибо дежурному в РОВД, который вошел в наше положение и вызвонил начальника миграционной службы. Тот приехал после полудня и зарегистрировал нашу «группу велотуристов».
Следующая точка нашего маршрута – перевал через хребет Северный Актау. 45 км, из которых 20 – уже известных нам асфальтовых холмиков до Шеркалы, а дальше по грунтовым дорогам через долину с зимовками. Ветер на сей раз в спину.

Сразу за Шеркалой родник и речка в низине. С дороги видна статуя девушки с кувшином. Красиво, но непонятно. Надпись на табличке «Тазалык сактаныз» была воспринята как призыв отдохнуть и освежиться в этом оазисе.

по дороге видели конкреции, о корорых читали в других отчетах - они действительно совершенно круглые!!!

Питьевую воду мы набирали в РОВД (там у них свой резервуар) и в зимовке перед перевалом.
Ночевали на самом перевале. У нас были дрова (колючки) и настоящий костер. И уха – спасибо мне!!!

А еще в долине было много верблюдов. Одногорбых и двугорбых

19.04.
КАСПИЙ – МОРЕ ИЛИ ЛУЖА?

Ночью не спалось – тело хочет помыться, кожа слегка подгорела и обветрилась, хотя мы и мазались солнцезащитными кремами.

С утра на перевале был сильный ветер и облачность. Рюкзаки и велосипеды поднимали наверх вручную. Потом долго ориентировались – очень много разветвляющихся дорог, могильников и какая-то ЛЭП, не отмеченная на карте.

Артезианский источник возле горы Буршук оказался заброшенным, ближайшая зимовка при выезде на трассу Р115 – нежилая.
Видели лошадей (скорее всего диких), черепаху и змею.

Воду набрали в следующей зимовке в двух км от трассы. Проехали по трассе около 12 км и свернули в долину оврага Акеспе. Сразу возле трассы начинаются меловые горы. Какой-то черно-белый лунный пейзаж. Горы из мелков… Очень красиво.


Дальше поехали через всю долину и к морю!!! (Мангышлакский залив)


Купались. Камни на дне острые, ветер быстрый, море мелкое и несоленое. Я порезала ногу, кое-кто – пузо )))
Дров много – топляк и колючки.
И Ооочень красивый закат.

Пробег за день – 65 км (с учетом виляний по долине типа «давайте срежем!»).

20.04.
ОРУЖИЕ-НАРКОТИКИ ЕСТЬ?
Утром у нас были гости. Часов в 10 приехали 2 нивы, природоохранная полиция из Актау.
Сказали, что здесь заповедник, проверили документы и угостили верблюжьим молоком. Называется шубат.
Алексей, полковник, оставил свой номер телефона и сказал звонить, если будут проблемы.
Напоследок спросили, не шпионы ли мы. )))
Через 20 минут после их отъезда подкатила еще одна нива – просто полиция. Тоже проверили документы, переписали данные в журнальчик, и спросили (уже традиционно) не шпионы ли мы.
Выехали часов в 11, ветер в спину, летим 25 км/ч по равнине вдоль моря.

Верблюды, перекус на пляже и мы очень быстро оказываемся под горой Султан-Эпе.

Решили остановиться на ночевку на пляже, а на гору подняться без рюкзаков в 2 смены в маленькую радиалочку.
Первыми покатились я и Alex. Серпантин для подъема не нашли – снизу его совершенно не видно, проехали левее горы и попали в ущелье, на дне которого было много соленых источников, тепло, безветренно, много зелени и даже деревьев.

Встретили очень любопытных лошадей и верблюдов.

Думаю, что любопытство – некая всеобщая черта обитателей этого края. И людей, и животных.
Тропинка была очень извилистая, несколько раз пересекающая ручей (соленый), заваленная камнями с кучей мелких подъемов и спусков. Я пару раз со страхом думала, что если мы не найдем тропу наверх, то придется возвращаться этой же дорогой… но тут мы увидели лошадок на склоне, которые завидев нас стали подниматься вверх!!! Это и была тропа! Нашей радости не было предела – нашли! Но кроме лошадок там были еще и коровки. Целое стадо. И они тоже поползли наверх. Вобщем, мы пошли все вместе. Коровкам было очень лень подниматься, так что они планомерно закакали всю тропу (((

Нас это, конечно же не остановило. Подгоняя коров мы выползли наверх (хорошо, что мы были без рюкзаков).
Вид на ущелье сверху был потрясающий!

Мы направились на северо-восток, увидели триангулятор, а подъехав к нему, обнаружили турик, возле которого и начинался заветный спуск к морю, которого мы не видели снизу.

Довольно крутой серпантин, заваленный камнями, на котором, тем не менее, отчетливо читались следы автомобильных протекторов.

После нашей разведки оставшаяся часть группы уехала любоваться красотами наверх, а мы заварили чай с горной мятой, которую я нашла на плато, и собрались купаться. Но как-то со змеями особо не купалось. Их в этом месте было просто море – днем они купались, а вечером прятались между огромных валунов на пляже.

Мы даже не решились собирать дрова для костра, дабы не нарваться на них.

Зато мы поставили палатки на сухих водорослях – это почти так же мягко, как сено…

21.04.
УПАВШАЯ ЗЕМЛЯ
На мягком спалось очень хорошо, под плеск волн и крики чаек. Выехали поздно. 12 км по берегу и вверх, к Жыгылгану.

Подъемчик пришелся как раз на полуденный зной. На подъеме нашли колодец.

Как потом оказалось, это был чуть ли не единственный источник с чистейшей пресной водой (во всех остальных источниках она слегка минеральная) но тогда мы этого не знали, наплескались вдоволь, но набирать прозапас не стали, так как нам еще надо было ползти вверх приличное расстояние.

По плато неслись 25+ при попутном ветре, но вот ведь беда – на такой скорости ветра как будто нет, жара неописуемая, мухи. Останавливаемся – ветер холодный, приходится одеваться.
По пути нам встречались разрушенные поселения, могильники, триангуляторы.

У самого спуска с Жыгылгана открылся потрясающий вид на долину, побережье и мыс Багарджик.

Внизу прокатились по холмикам мимо полуразрушенного поселения Канга.

На берегу закрытая территория – вроде бы рыбнадзор. Расспросив дорогу мы отправились в заповедник Тамшалы. От берега это 8 км.

Заборчик, табличка «Заповедник», за заборчиком болотце, две ивы и свалка мусора с трупиком коровки. Ну, вобщем, обычное попсовое туристское место.
Но если отвлечься от мусора, то виды очень впечатляют.

К тому же, разведка донесла, что рядом есть места ничуть не хуже, но для простых обывателей, гадящих под себя, недоступные.

Встать на ночевку решили на верхней смотровой площадке в нише.

Перед ужином облазили окрестности и приняли освежающий горный душ. Хорошо!!! Но мыло не мылится – вода минеральная.

Поднимались вверх на ночевку в несколько заходов с велопоносингом.
Места в нише едва хватило для двух палаток и кастрюльки, но зато здесь тихо и нет ветра.
Из ущелья звуки доносились как из амфитеатра. Засыпали под рев лягушек.

Пробег за день 59 км.

22.04.
ВЕТЕР ВДОЛЬ МОРЯ
Сегодня проснулись рано - с первыми лучиками.
До плато от ночевки - 10 минут по камушкам. Подняли велы и сумки и - вперед!
Ветер сильный боковой, жарко. Темп бодрый и мы без проблем выезжаем на дорогу Р116 до Форта Шевченко.

Последние 10 км до Форта дорога не грунтовая, а из известняка - белая-белая. Ее после весенних дождей равняют катки.
Ехали по обочине встречной полосы (ветер слева) - машин не много, а пылища от них жуткая. Я впервые видела как МАЗы и МАNы перестраивались в левый ряд, чтобы пропустить нас. Многие традиционно сигналили, притормаживали и махали в знак приветствия.
Познакомились с казахским ежиком. Он мелкий, ушастый и вообще не умел скручиваться - зато норы рыл хорошо)))

Километра за три до Форта начинался асфальт и крутой спуск, но ветер встречный и такой сильный, что приходилось вкручивать, как в горку.
32 км - и мы в Форте Шевченко.
Банк на центральной улице, много магазинчиков, кафе, полиция, аптека и музей - все рядом.
Мы затарились провиантом, пообедали и решили переждать зной в тени какого-то магазина.
К нам прибежала гурьба школьников лет 10-12, долго рассматривали велики, хихикали, пытались заговорить, чуть-чуть по-английски, и еще хуже по-русски.
Потом подъехал представитель миграционной полиции, проверил документы, спросил, почему так мало дней вписали в срок пребывания (у нас обратные билеты на 27-е, а регистрация до 28-го). Мы ответили, что успеем (наивные чукотские дети!!!). Оказалось, что можно было смело требовать срок пребывания 30 дней...
Мы этого не знали, за что впоследствии и поплатились, но! обо всем по порядку.
"Ну, если будут проблемы - звоните! 102 по сотке!" сказал нам на прощание полицейский. "Сотка" - это мобильный телефон по-казахски )))
Около 16.00 мы отправились дальше в путь вдоль побережья. У нас наметилась разделение на "лосей" и "матрасников". Ветер встречный, еле ползем 12 км/ч.
По пути видели диких лошадей, к нам вышел вожак, загородив собой стадо, остановился метрах в ста, взбрыкнул задними ногами, изогнул шею, показывая, что он здесь главный. Мы почтительно приостановились и тихонько поехали дальше, а он провожал нас, оттесняя собой стадо.

Нам надоело плестись по укатанным степным дорожкам и мы съехали прямо к береговой полосе.

Большие волны, белый ракушечник, валуны причудливой формы и рев прибоя оживили и придали нам сил.

Поймали первый прокол, проехали мимо маяка , на ночевку остановились на берегу напротив отмеченных на карте пещер.
Море (уже не залив, а именно море) холодное, дно каменистое, ветер не стихает.

Сходили к пещерам. Они мелкие и неинтересные, здесь явно кто-то скрывался от ветра - видна каменная кладка. Но когда это было - неделю назад или несколько лет - сказать сложно.

Маяк не работал, зато летали самолеты. Много и часто.

И куча следов на песке. Змеиных и черепашьих.

Завтра едем в Голубую Бухту. Это еще одно Попсовое туристское место.
Общий пробег - 62 км.

23.04.
ДАРЫ МОРЯ
Ночью было тепленько. Шумели волны и было как-то спокойно и уютно, короче говоря, спалось долго.
Будильник на 6.30 был проигнорирован, небо в облаках, спим дальше.

Выехали около одиннадцати, видели цветуще маки. красные и фиолетовые (а может это и не маки вовсе?)

Несколько холмиков, несклько зачетных каменистых спусков и мы в Кызыл Узени. Здесь есть парочка магазинов и аптека, но нам ничего не нужно и мы проезжаем сквозь него под улюлюкание детворы.
Решили ехать не по асфальту, а вдоль моря. Зря. Уткнулись в пески и вернулись обратно.

По асфальту в крутую горку и снова по грунтам через степь.
Цветов сейчас гораздо больше, чем в начале нашего путешествия. Видели целые поля незабудок.

Ветер попутный, солнце в дымке - отличная погода для плодотворного вкручивания.
Сауры. Заброшеная деревня у моря. Ущелье с сочной травой и еще не распустившиеся кустарники.

У Hansa сломался багажник. Пол-часа на починку при помощи ржавого гвоздя.
Спустились к жилым домам - табличка "частная территория" и надпись "ТОО" с названием, которое я не запомнила.
Заехали на эту частную территорию и были жестко облаяны двумя собаками, которые явно никогда в жизни не видели велосипед.
Нас встретили радушно, дали воды, расспросили кто, откуда и куда дальше.
Здесь живут русские. На вопрос "А чем вы тут занимаетесь?" ответили "Отдыхаем."
Приглашали нас на чай, мы отказались, тогда нам подарили... Рыбу.
Вот такую

Севрюга называется.
Мы растерялись - она ж метровая! Мы попросили отрезать половину, иначе не съедим, испортится.
Еще нас снабдили досками (из колючек и топляка углей не сделаешь)

На Черепашье озеро, что в восьми километрах от берега мы не поехали - торопились попасть в Голубую Бухту.
Расспросили у местных дорогу, нам посоветовали не ехать по берегу, хотя очень хотелось. может быть там и есть дорога, но береговая линия перегорожена заборчиками все с теми же надписями "частная территория" и создавалось впечатление, что рыбаки просто не хотели, чтобы мы туда свались...
Бухту мы нашли без проблем.

Маленькая - метров 200 в длину, с двух сторон окружена скалами. И кругом песок. Такой, что даже подумали, а не поснимать ли рюкзаки - даже тащить велы вповоду было тяжко.

Уже традиционные кучи мусора, бутылок. Очередное разочарование - место красивое, но грязное.
И очень сильный ветер. Нашли место для палаток среди валунов в правой части бухты, вдали от мусора.

Когда стемнело начался дождь. А я так и не смогла сообразить, как чистить эту рыбу - шкура толстенная, чешуя мелкая и костяные шишки по всей шкуре.
Оказалось, что в ухе шкурка просто свернулась и отделилась сама. И никаких костей!
Это был настоящий пир!!! Уха и шашлык на велосипедных спицах. И на завтрак еще осталось)))

24.04.
РАСКОЛ
Ночью ветер гулял по палатке, барабанил дождь, но было очень тепло.
Вставать не хотелось, я лежала и думала, что вот сейчас дождик прекратится, и я встану... нет, вот сейчас... нет, еще минут пять...

Все давно поднялись. Карен и Илья уже грезили о вечере в гостинице, о дУше, о мягкой постельке. Hans, вероятно, грезил о ресторанной еде... Вобщем, они уехали в направлении трассы до Актау с намерением провести оставшиеся три дня в гостинице.
Мы с Алексом собирались проехать по грунту километров 80, заночевать не доезжая до Актау, следующий день провести в городе, потом (возможно вночь) съездить ко впадине Карагие (это в 50 км от города), провести день и ночь там, а утром вернуться к поезду. У нас явно образовался один лишний день, который мы просто не знали как провести. Изначально планировалась дневка в Голубой Бухте, но непогода, психологическое напряжение из-за разделения группы и разочарование от окружающей нас свалки мусора просто не оставили шансов на полноценный отдых.
Не торопясь мы выехали из бухты по грунтовым дорогам параллельно трассе Форт Шевченко - Актау. Дождь все не прекращался. И никаких просветов на небе. Ветер боковой. Километров 10 ехали более-менее нормально, периодически на развилках видели следы наших ребят. Постепенно дорогу начало размывать - глина набухла и стала наматываться на покрышки.
Мы решили выехать на асфальт, но для этого нужно было сменить направление на "вмордувин" и проехать еще километров 5...
Остановились в низинке у водопоя, спрятались от ветра за метровой стеночкой резервуара, чтобы отдышаться и сориентироваться - как же не хотелось оттуда высовываться - мы были уже мокрые насквозь, в кедах хлюпало...
Дождь сек лицо иголками, наших амбиций хватило метров на 500, дальше только идти. Еще через 500 м дорога оказалась размыта настолько, что идти можно было только по целине (от кочки до кочки). каждые 100 метров остановка - сброс двух килограммов глины с переключателей, цепи и вибряков - усилия приходилось прилагать даже для того, чтобы стоять на месте. в какой-то момент под порывом ветра я чуть не завалилась набок вместе с велом - и пронзительная мысль, что если упаду, сил подняться уже не будет...
Вот наконец и трасса, кафешка, в которую мы так и не решились зайти - вид у нас был еще тот!
Спрятавшись от ветра мы отчистили велы от грязи (с большего). Точнее, Алекс чистил, а я куталась в плащ-палатку - было очень холодно, дрожь пробирала до костей. Еще одно психологическое усилие - сесть на вел и начать вкручивать. Ветер в спину, скорость 35-40, согрелись быстро. Трасса всего в две полосы, обочина из той же глины с песком. И очень напряженный трафик. я один раз попробовала съехать на обочину из-за колонны фур, обгоняющих нас - и чуть не распласталась на раскисшей глине. по дороге мы пытались найти хоть какое-то подобие рельефа, чтобы спрятать палатку от ветра - ничего. ни одного оврага или какого-то подобия скал, съехать с асфальта на второстепенную дорогу тоже не возможно - все дороги размыло. Мы приняли решение добраться до Актау и поискать гостиницу хотябы для того, чтобы согреться и высохнуть.
60 км трассы пролетели незаметно. Помотались по городу, не зная, куда податься и у кого спросить. ловя удивленные взгляды прохожих... Помощь пришла сама собой. Подкатил джип, ребята (русские) спросили :"Гостиницу ищете? Недорогую у моря? Едьте за нами"

Когда мы проезжали по кольцу в ценре города, кто-то опустил стекло автомобиля, поравнявшись с нами и прокричал: "Эй! Привет, беларусы!" Кто это был, мы так и не узнали, но ...приятно )))
Девушка-администратор была слегка напугана нашим видом, когда мы втаскивали в номер свои пожитки, оставляя грязные лужицы на мраморной лестнице гостиницы.
В номере был длиннющий теплый радиатор и пол с подогревом. Три часа мы мылись и стирались, радуясь доступным нам благам цивилизации. Потом ели и смотрели Дискавери. Беар Грилз - читер и вообще дитя неразумное по стравнению с нами сегодня! :)
Пробег 93 км, из которых первые 15 будут сниться в кошмарах.

25.04.
МЕГА-МАТРАСНЫЙ ДЕНЬ
Сначала будильник не стал будить нас в 8 часов. Проснулись около десяти. Завтрак прямо в постель номер. Чай, творожок, сосиски в тесте - лепота!!! Догнались сгущенкой и пошли знакомиться с городом.

Актау - это единственный промышленный казахский порт на Каспии. Город молодой, численность населения - около 160 тыс. Но это мы выяснили уже будучи дома (гугл рулит). Ни таксисты, ни прохожие не смогли ответить на этот вопрос)))
Здесь довольно чисто и много строек. Улицы утром убирают женщины в голубой униформе, касках и с закрытыми платками лицами.

Очень непонятно расположены пешеходные переходы - метрах в 20-ти от перекрестков. Светофоров для пешеходов нет - только для автомобилей, но пешиков пропускают без проблем. Видели Драмтеатр, Вечный огонь, Тараса Шевченко. Он сидит ОООчень грустный.

Зашли на рынок и в пару магазинов - на брендовые вещи и продукты питания ценники такие же, как у нас. Искали местную экзотику, но везде - увы - made in China. Видимо, инфраструктура туристского бизнеса здесь находится в зачаточном состоянии. Ничего истинно казахского, а уж тем более мангистаусского не нашли(((
Зато нашли Милавицу, Витьбу, Ивкон и Слодыч)))

В городе несколько огромных торговых центров и куча бутиков и просто маленьких магазинчиков. Ими заняты практически все первые этажи жилых домов вдоль основных улиц. Множество банкоматов и так дорогих сердцу минчанина киосков)))
Погода улучшаться не собиралась - сильный ветер и морось. Мы решили остаться еще на одну ночь в гостинице, вернулись, доплатили и пошли мыть наших коныков, которые ждали в подвале у садовника нашей гостиницы. Какие же они грязные и ржавые!!! Мыли долго, смазывали. Потом снова пошли гулять. По набережной. Сначала в одну сторону до упора, потом обратно.

На набережной много кафе, ресторанов, спортивных площадок. Яркие разноцветне фонарики и очень высокие скамейки - мы (люди не маленькие) сидя еле доставали ногами до земли. Я предположила, что это специальные медитативные скамейки, чтобы люди среднего роста могли болтать ногами и любоваться морем. Вечером здесь довольно оживленно - мамы с колясками, молодые парочки, бегуны.
По дороге в гостиницу - она находилась прямо на набережной - зашли в кулинарию и купили патернан - это такая большая сочная лепешка из дрожжевого теста, внутри которой запеченый с маслом лук. Очень сытно и вкусно.
Утром едем в Карагие.
А на сегодня пробег 0 км.

Удалённый пользователь

снимаю шляпу..... 8)

какой бюджет поездки вышел?

Dafka
Автор

26.04.
САМАЯ ГЛУБОКАЯ...

Сегодня подъем в 7, завтрак в номере (к хорошему быстро привыкаешь)
И поскакали в Карагие. Ну, не то чтобы поскакали - у Алекса что-то стучало в задней втулке. Разобрали-собрали, вроде перестало, поехали. Намудрили с выездом из города - прохожие, у которых мы спрашивали дорогу, дружно путали право и лево)))
Классическое "УТРОПОНЕДЕЛЬНИКА" - Опять асфальт, опять плотный трафик, опять отсутствие обочин, но погода радовала - солнышко и немного облаков. Разведали дорогу до жд-станции - это по пути, километров 10 от Актау.
Ветер в спину, во впадину сваливаемся быстро. Самым впечатляющим за нашу поездку был знак:

А так... степь как степь. Только с подъемами и спусками, ЛЭПы, какие-то вышки, газопровод и прочие индустриальные прелести.
отметились на точке "минус 100 метров", нашли свежие следы авто и вело покрышек, подумали про наших... съели по гематогенке и покатили обратно.
В горку. По асфальту. Против ветра. Удовольствие ниже среднего.
После самого крутого подъема завернула в кафешку за мороженым - мороженого не оказалось, зато у меня прокол.
Перед въездом в город встретили того самого полковника природоохранной полиции, что угощал нас шубатом в заливе. Поболтали, обменялись телефонами. Он советовал не ехать на ночь глядя на жд-вокзал Мангистау, мол, там просто аул, промзона, и вообще, место не безопасное.
Вернулись на набережную к гостинице. Развалились на пляже, ели мороженое, пили сок и айран. Я предприняла еще одну попытку искупаться в Каспийском море: зашла по щиколотку, камни скользкие, вода холодная, люди смотрят недоумевающе... короче, незачОт(((
Вернулись в гостиницу, помылись - побрились, поболели за Астану в велогонке Льеж-Бастонь-Льеж. Винокуров - молодца! Кое-кто даже умудрился вздремнуть)))
Упаковали вещи, выселились в 9 вечера. У Алекса тоже прокол. Вобщем, что-то с кармой)))
Итак, деньги закончились, блага цивилизации тоже, а до поезда еще 15 часов...

27.04.
ВЕЛОБОМЖИ

Проехали со всем скарбом от одного края города до другого вдоль набережной - с одной стороны тотальная стройка, за которой уже начинается порт, с другой - закрытая территория с гостиничным комплексом и сортивной базой. территория огромная, не объедешь. Так что с идеей поставить палатку на пляже пришлось проститься.
Потусовались еще пару часов по ночному Актау, полюбовались красотами.
что бы вы думали?

оказался ЗАГС.
кто говорил, что нет слов на букву "Ы"?

Вообще, казахский язык довольно прост - добавляешь пару букв в конце слова - и все: КОМПАНИЯСЫ, КАФЕСЫ.
Ну, такие необходимые вещи, как "ДУКЕН" - магазин, "ДЕРИХАНА" - аптека, "МЕЙРАМХАНА" - ресторан, мы уже выучили.
Обойдя пол-города мы снова вернулись к любимой кулинарии, закупились там божественным патернаном, и забурились под какой-то куст на набережной.
Любовались полной луной (огромной как патернан) над морем.
Перебивая дремоту кофейком и ёжась от сырости дождались утра и поехали на станцию Мангистау.
Опять по пыльной загруженой дороге, опять все нам сигналят.
Ехали не быстро - до поезда еще 5 часов. Возле переезда нам просигналил динамовское приветствие даже паровоз - улыбаемся и машем)))
На вокзале зачехлили велы и сели ждать - спать рубило нещадно, около двенадцати приехали Hans, Карен и Илья. Рассказали, что после нашего расставания их на трассе подобрала попутка (за какие-то невменяемые деньги) - микроавтобус с кузовом для перевозки оконных рам. В Актау они созвонились с парнем, который ехал с нами в поезде, и заселились в недорогую гостиницу, на Карагие они не попали, ну и в принципе ничего интересного нам не поведали.
Если есть, что рассказать - отписывайтесь, ребята - буду рада дополнениям к отчету.
Закупившись продуктами в дорогу на местном рынке рядом с вокзалом (такое ощущение, что там вообще никто русского не знает) сели в поезд, в уже ставший родным вагон "мангышлак-москва", к уже хорошо знакомым нам проводникам.