http://www.orenvelo.ru
[Image] [Image]

Аккаунт

[Image]
[Image]
[Image]  
Логин:
Пароль:
[Image][Image]
[Image]
[Image]
[Image] [Image]

  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Форум| Велосипеды в Оренбурге » Веломастерская » Снаряжение » Мультитопливные горелки. (Все о горелках, работающих на нескольких видах топлива.)
Мультитопливные горелки.
vip-aleksДата: Среда, 14.09.2011, 15:48 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 1321
В походах и ПВД, по несколько раз в день приходится готовить еду и чай. Для этих целей как правило используется костер (еда с легким ароматом дыма и просто созерцание горящего костра нравится многим). Но не всегда это бывает удобно. Бывает небольшой привал, когда на разведение костра нет времени. Или плохая погода, когда это становится вообще затруднительно. В таких случаях обычно с собой заранее берут походную газовую горелку и пару баллонов с газом, для подстраховки и удобства. Но что делать, если предстоит поход вдалеке от цивилизации? Или в те глухие места, где просто невозможно будет купить запасной газовый баллон для горелки. Думаю в таких походах будет наиболее удобно и практично использование мультитопливной горелки. Которая может работать как на газе из резьбового баллона (а при использовании переходника и на дешевых, цанговых баллонах), так и на жидком топливе. Бензине, керосине или дизельном топливе. Такую горелку я увидел в магазине несколько лет назад, но все не решался ее купить. Слишком уж отпугивала цена, почти в 10 тысяч рублей. Прошло несколько лет и цены на такие горелки упали раза в два, а то и больше. Но все равно цена на них колеблется в пределах от 3500 рублей до 5000 рублей, а то и выше. Для многих любителей отдыха на природе (в том числе и для меня самого) это до сих пор слишком дорого. Но просматривая в очередной раз ЭТОТ САЙТ, я увидел вот такую мультитопливную горелку.
Но меня смутила слишком низкая (по сравнению с конкурентами) цена, всего в 1500 рублей. Однако все выглядело так соблазнительно, что я не удержался и заказал ЭТУ ГОРЕЛКУ. Честно говоря, я ожидал что из Китая мне пришлют какой нибудь конструктор типа "сделай сам", который сначала нужно долго собирать и настраивать, а потом сожалеть о его покупке. Заказ из Китая мне шел почти полтора месяца. За это время я успел полазить по интернету и нашел ПРАКТИЧЕСКИ БЛИЗНЕЦА этой горелки. Даже с тем же названием, но под другим брендом. Правда ценой в три раза выше. И вот на днях пришла долгожданная посылка. Все оказалось на удивление достойно. Только коробка была помята. Вчера проводил испытания горелки. Сначала попробовал ее подключить к газовому баллону. Зажег и получил ровное голубое пламя. Потом испытывал ее работу на бензине (в наличии был бензин с маслом, от бензопилы). Подключил баллон с бензином, накачал. Открыл вентиль, налил немного бензина в горелку и поджег. Около минуты она прогревалась. После догорания бензина, я вновь поджег горелку. В этот раз загорелось уже голубоватое пламя (знакомое многим по примусу "Шмель"). Горелка работала ровно, пламя регулировалось от чуть ниже среднего, до максимального. Если убавить слишком сильно, испарительная трубка не успевает нагреваться и вместо голубоватого пламени (как газ), появляются вспышки рыжего. Армейский полуторалитровый котелок, вскипел на горелке минут за пять. Покупкой я остался очень доволен!!!
Вес самой горелки со шлангом + насоса + топливной фляги + чехла = 600 грамм.
Для сравнения: Моя ГАЗОВАЯ ГОРЕЛКА в чехле (соответственно без баллона), весит 300 грамм.
Если есть вопросы по горелке, задавайте. Буду рад ответить на них.
Если у Вас есть опыт эксплуатации подобных горелок, делитесь. Думаю многим будет интересно узнать об этом.

P.S.: Та же самая горелка продается в Питере
И еще такая же горелка
И снова она же

P.P.S.: 14.12.2011 Испытания моей мультитопливной горелки в условиях зимнего леса прошли успешно! Для того что бы растопить снег и вскипятить полтора литра воды в армейском котелке ушло 15 минут и около 80 граммов бензина "Калоша". Это при отсутствии ветрозащитного экрана (забыл дома) и температуре на улице -17 градусов.

Возникновение небольшой проблемы с горелкой и способ ее устранения.
После двух сезонов активной эксплуатации моей горелки, возникла небольшая, но довольно неприятная проблема. Через шток регулятора (то чем мы регулируем мощность горелки), а точнее через уплотнение этого штока, начало пропускать газ и бензин (в зависимости от используемого топлива).



Разобрав регулятор (для этого нужно с помощью ключа входящего в набор с горелкой, открутить гайку) и выкрутив регулировочную иглу, я увидел два маленьких резиновых, уплотнительных колечка. Искать им замену по магазинам мне было лень (честно признаюсь). И я решил отремонтировать этот узел с помощью того что есть под рукой. Аккуратно поддев колечки иголочкой, я снял их с посадочных мест. На посадочные места под колечки я намотал несколько витков ФУМ-ленты (думаю многие знают что это такое), затем смазал посадочные места смазкой и одел колечки на свои места. Сверху все это тоже смазал и собрал весь этот узел обратно. Вуаля - все прекрасно работает и не пропускает!

Эта технология ремонта проверена неоднократно на собственном опыте, работая в нефтегазовой отрасли нашей страны. И уж если выдерживает сотни атмосфер на буровых, то в горелке точно выдержит одну - две атмосферы избыточного давления создаваемого в баллоне при помощи насоса.

Если вдруг эта неприятность застигнет вас в походных условиях, то так же можно будет отремонтировать этот узел. Ключ всегда с горелкой. ФУМ-ленту можно заменить обычной ниткой или полоской полиэтиленового пакета. Ну а вместо смазки при сборке, можно использовать любое масло или же даже обычную воду.

Удачных вам походов!!! Ну и что бы ваша горелка вас не подводила!


vk.com/vip_aleks
vk.com/mobibaorenburg


Сообщение отредактировал vip-aleks - Суббота, 27.04.2013, 06:36
:-(
OswaldДата: Понедельник, 23.09.2013, 22:54 | Сообщение # 41
Группа: Модераторы
Сообщений: 7225
И все? Меняешь шланг. Хреновина, на которую одевается шланг, называется штуцер.

Лишь о двух вещах каждый будет жалеть на смертном одре - что мало любил и мало путешествовал. (Марк Твен).
:-(
_санекGT_07Дата: Понедельник, 23.09.2013, 23:00 | Сообщение # 42
Группа: Элита
Сообщений: 12039
Цитата (Oswald)
штуцер

вот точно. она.


Веложизнь-56
:-(
Форум| Велосипеды в Оренбурге » Веломастерская » Снаряжение » Мультитопливные горелки. (Все о горелках, работающих на нескольких видах топлива.)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:


[Image]
[Image]
[Image]