http://www.orenvelo.ru
[Image] [Image]

Аккаунт

[Image]
[Image]
[Image]  
Логин:
Пароль:
[Image][Image]
[Image]
[Image]
[Image] [Image]

Страница 2 из 3«123»
Форум| Велосипеды в Оренбурге » Веломастерская » Снаряжение » Мультитопливные горелки. (Все о горелках, работающих на нескольких видах топлива.)
Мультитопливные горелки.
vip-aleksДата: Среда, 14.09.2011, 15:48 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 1309
В походах и ПВД, по несколько раз в день приходится готовить еду и чай. Для этих целей как правило используется костер (еда с легким ароматом дыма и просто созерцание горящего костра нравится многим). Но не всегда это бывает удобно. Бывает небольшой привал, когда на разведение костра нет времени. Или плохая погода, когда это становится вообще затруднительно. В таких случаях обычно с собой заранее берут походную газовую горелку и пару баллонов с газом, для подстраховки и удобства. Но что делать, если предстоит поход вдалеке от цивилизации? Или в те глухие места, где просто невозможно будет купить запасной газовый баллон для горелки. Думаю в таких походах будет наиболее удобно и практично использование мультитопливной горелки. Которая может работать как на газе из резьбового баллона (а при использовании переходника и на дешевых, цанговых баллонах), так и на жидком топливе. Бензине, керосине или дизельном топливе. Такую горелку я увидел в магазине несколько лет назад, но все не решался ее купить. Слишком уж отпугивала цена, почти в 10 тысяч рублей. Прошло несколько лет и цены на такие горелки упали раза в два, а то и больше. Но все равно цена на них колеблется в пределах от 3500 рублей до 5000 рублей, а то и выше. Для многих любителей отдыха на природе (в том числе и для меня самого) это до сих пор слишком дорого. Но просматривая в очередной раз ЭТОТ САЙТ, я увидел вот такую мультитопливную горелку.
Но меня смутила слишком низкая (по сравнению с конкурентами) цена, всего в 1500 рублей. Однако все выглядело так соблазнительно, что я не удержался и заказал ЭТУ ГОРЕЛКУ. Честно говоря, я ожидал что из Китая мне пришлют какой нибудь конструктор типа "сделай сам", который сначала нужно долго собирать и настраивать, а потом сожалеть о его покупке. Заказ из Китая мне шел почти полтора месяца. За это время я успел полазить по интернету и нашел ПРАКТИЧЕСКИ БЛИЗНЕЦА этой горелки. Даже с тем же названием, но под другим брендом. Правда ценой в три раза выше. И вот на днях пришла долгожданная посылка. Все оказалось на удивление достойно. Только коробка была помята. Вчера проводил испытания горелки. Сначала попробовал ее подключить к газовому баллону. Зажег и получил ровное голубое пламя. Потом испытывал ее работу на бензине (в наличии был бензин с маслом, от бензопилы). Подключил баллон с бензином, накачал. Открыл вентиль, налил немного бензина в горелку и поджег. Около минуты она прогревалась. После догорания бензина, я вновь поджег горелку. В этот раз загорелось уже голубоватое пламя (знакомое многим по примусу "Шмель"). Горелка работала ровно, пламя регулировалось от чуть ниже среднего, до максимального. Если убавить слишком сильно, испарительная трубка не успевает нагреваться и вместо голубоватого пламени (как газ), появляются вспышки рыжего. Армейский полуторалитровый котелок, вскипел на горелке минут за пять. Покупкой я остался очень доволен!!!
Вес самой горелки со шлангом + насоса + топливной фляги + чехла = 600 грамм.
Для сравнения: Моя ГАЗОВАЯ ГОРЕЛКА в чехле (соответственно без баллона), весит 300 грамм.
Если есть вопросы по горелке, задавайте. Буду рад ответить на них.
Если у Вас есть опыт эксплуатации подобных горелок, делитесь. Думаю многим будет интересно узнать об этом.

P.S.: Та же самая горелка продается в Питере
И еще такая же горелка
И снова она же

P.P.S.: 14.12.2011 Испытания моей мультитопливной горелки в условиях зимнего леса прошли успешно! Для того что бы растопить снег и вскипятить полтора литра воды в армейском котелке ушло 15 минут и около 80 граммов бензина "Калоша". Это при отсутствии ветрозащитного экрана (забыл дома) и температуре на улице -17 градусов.

Возникновение небольшой проблемы с горелкой и способ ее устранения.
После двух сезонов активной эксплуатации моей горелки, возникла небольшая, но довольно неприятная проблема. Через шток регулятора (то чем мы регулируем мощность горелки), а точнее через уплотнение этого штока, начало пропускать газ и бензин (в зависимости от используемого топлива).



Разобрав регулятор (для этого нужно с помощью ключа входящего в набор с горелкой, открутить гайку) и выкрутив регулировочную иглу, я увидел два маленьких резиновых, уплотнительных колечка. Искать им замену по магазинам мне было лень (честно признаюсь). И я решил отремонтировать этот узел с помощью того что есть под рукой. Аккуратно поддев колечки иголочкой, я снял их с посадочных мест. На посадочные места под колечки я намотал несколько витков ФУМ-ленты (думаю многие знают что это такое), затем смазал посадочные места смазкой и одел колечки на свои места. Сверху все это тоже смазал и собрал весь этот узел обратно. Вуаля - все прекрасно работает и не пропускает!

Эта технология ремонта проверена неоднократно на собственном опыте, работая в нефтегазовой отрасли нашей страны. И уж если выдерживает сотни атмосфер на буровых, то в горелке точно выдержит одну - две атмосферы избыточного давления создаваемого в баллоне при помощи насоса.

Если вдруг эта неприятность застигнет вас в походных условиях, то так же можно будет отремонтировать этот узел. Ключ всегда с горелкой. ФУМ-ленту можно заменить обычной ниткой или полоской полиэтиленового пакета. Ну а вместо смазки при сборке, можно использовать любое масло или же даже обычную воду.

Удачных вам походов!!! Ну и что бы ваша горелка вас не подводила!


vk.com/vip_aleks
vk.com/mobibaorenburg


Сообщение отредактировал vip-aleks - Суббота, 27.04.2013, 06:36
:-(
vip-aleksДата: Понедельник, 31.10.2011, 11:31 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 1309
При поездке в Кугарчи, на горелке больше десяти раз кипятили чай в 1,5 литровом армейском котелке. Холодно было, грелись чаем. Истратили 350-400 граммов бензина "Калоша". Это при том, что был приличный ветер и горелка стояла на столе без ветрозащиты. Соответственно и вода в котелке закипала ощутимо дольше. К горелке в комплект нужно обязательно брать ветрозащитный экран! Так и топливо будет расходоваться экономнее и вода закипать будет быстрее. При использовании в качестве топлива бензина "Калоша", при прогреве и при работе копоти нет совсем. Быстрее прогревается и стабильнее работает. Так же и как на газе.

Quote (___санекGT__07)
к ней так как я понял подходит газовый баллон который стоит рублей 40-70

Для этого нужно будет приобрести переходник (стоит 200-250 рублей) и тогда к горелке можно будет подключать как резьбовые, так и дешевые, цанговые баллоны с газом.

Quote (___санекGT__07)
поможешь заказать?

Закажем, но чуть позже. Уже несколько человек глядя на меня, хотят заказать себе такую горелку. (в том числе и наш экскурсовод по Уфе)


vk.com/vip_aleks
vk.com/mobibaorenburg
:-(
_санекGT_07Дата: Понедельник, 31.10.2011, 11:58 | Сообщение # 22
Группа: Элита
Сообщений: 11943
мне сразу с переходником тогда. Чем ближе к новому году, тем возможнее дольше будет идти горелка.

Веложизнь-56
Мотопутешествия Оренбург
:-(
vip-aleksДата: Понедельник, 31.10.2011, 17:45 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 1309
Купил для горелки в "Евроспорте" за 960 рублей ветрозащитный экран "Tatonka". Других вариантов в городе не нашел. Завтра в поездке буду проводить испытания.

PS.: Испытать ветрозащитный экран пока не удалось, так как ночевали в поездке не в палатке, а в квартире (на вписке).


vk.com/vip_aleks
vk.com/mobibaorenburg


Сообщение отредактировал vip-aleks - Среда, 02.11.2011, 22:20
:-(
SpelДата: Вторник, 25.09.2012, 00:21 | Сообщение # 24
Группа: Пользователи
Сообщений: 388
Накопилось опыта в использовании горелки с "универсальным обезжиривателем" (нефрас). Копоть отсутствует, стандартный разогрев горелки на этом топливе быстрый, горит хорошо. Единственный минус - форсунка рассчитанная на жидкое топливо слишком большая для нефраса - то-ли он такой летучий и мелкий, то-ли что, но регулировка пламени осуществляется только на последних 15 градусах поворота перед полным закрытием топливного канала - регулировать практически невозможно. На форсунке рассчитанной под газ ещё не пробовал.
"Топливо" приобретается в стройландии "универсальный обезжириватель" (смотреть состав - написано нефрас) по цене 95 рублей за литр.


Спелеология, велоспорт, скалолазание - это мой выбор!
:-(
SergeyДата: Суббота, 23.02.2013, 00:31 | Сообщение # 25
Группа: Новички
Сообщений: 1
Здравствуйте! Вы не могли бы пояснить, как происходила оплата при покупки горелки?
Какими средствами оплаты вы пользовались? И через какую компанию производилась доставка?
Спасибо!
:-(
BOGDANДата: Суббота, 23.02.2013, 12:44 | Сообщение # 26
Группа: Пользователи
Сообщений: 2446
Цитата (Sergey)
Вы не могли бы пояснить, как происходила оплата при покупки горелки?

https://www.paypal.com/ru/webapps/mpp/home

Добавлено (23.02.2013, 12:44)
---------------------------------------------

Цитата (Sergey)
И через какую компанию производилась доставка?

Что продавец предложит !


http://vk.com/bsp56
:-(
BomberДата: Суббота, 06.04.2013, 00:33 | Сообщение # 27
Группа: Пользователи
Сообщений: 264
Огромный минус китайской горелки за 5 копеек из первого поста - на автомобильном бензине нещадно коптит и на раз-два забивается жиклер.
:-(
vip-aleksДата: Суббота, 06.04.2013, 08:44 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 1309
Цитата (Bomber)
Огромный минус китайской горелки за 5 копеек из первого поста - на автомобильном бензине нещадно коптит и на раз-два забивается жиклер.

Плохому танцору всегда что то мешает... Да, копоть при использовании автомобильного бензина есть - но только при розжиге горелки. Потом горелка горит без малейшей копоти. Да и та копоть что образовалась при розжиге, тоже благополучно выгорает во время работы. После приготовления пищи, на горелке копоти нет. А розжигать можно и при помощи таблетки сухого горючего. Ну это так, для эстетов. Сам так в палатке розжигал.

Про постоянно забивающийся жиклер, это вообще из области фантастики. За полтора года ни разу не забился. Тем более, что там есть сеточка, которая все задерживает. Это какой же ослиной мочой нужно заправлять горелку, что бы в ней на раз-два засорялся жиклер? Если только нефтью-сырцом, с большим содержанием парафинов.

Конечно все ИМХО. Если есть что то такое у пользователей таких горелок (а их на сайте довольно много), прошу отписаться в этой теме.


vk.com/vip_aleks
vk.com/mobibaorenburg


Сообщение отредактировал vip-aleks - Суббота, 06.04.2013, 09:13
:-(
_санекGT_07Дата: Суббота, 06.04.2013, 09:51 | Сообщение # 29
Группа: Элита
Сообщений: 11943
Горелка работает нормально. не коптит. вообще проблем у нее не вижу в конструкции и вообще. адекватная вещь за адекватные монеты. беру ее на ДВ с собой.

Веложизнь-56
Мотопутешествия Оренбург
:-(
ISVДата: Суббота, 06.04.2013, 12:34 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 2451
[off]
Цитата (vip-aleks)
Плохому танцору всегда что то мешает...
именно так. щас тебе в качестве аргумента напишут, что миллион леммингов из Петрозаводска Левомании не могут ошибаться :)
[/off]


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
BomberДата: Суббота, 06.04.2013, 13:41 | Сообщение # 31
Группа: Пользователи
Сообщений: 264
vip-aleks:
копоть при использовании автомобильного бензина есть - но только при розжиге горелки.

На копоть при розжиге мне пофиг.

Про постоянно забивающийся жиклер, это вообще из области фантастики. За полтора года ни разу не забился. Тем более, что там есть сеточка, которая все задерживает. Это какой же ослиной мочой нужно заправлять горелку, что бы в ней на раз-два засорялся жиклер?

Обычный бензин, с автомобильной заправки. Прозрачный, без наличия видимого мусора, автомобили и современные бензопилы на нем работают нормально. Какое-то время горелка тоже работает нормально, а потом привет - приехали. Жиклер забит, пламя еле-еле горит, копоть.

На этом же самом бензине продукция фирмы Primus работает безглючно. Так что выводы сделал - в нематрасные походы китайскую горелку брать или не буду, или буду использовать только на бензине Калоша.

В остальном претензий нет - девайс вполне работоспособен. И даже спецификациям заявленным производителем получается что соответствует - в бумажном мануале моей горелки фраза "очищенный бензин или газ", никаких фраз "Fuel: Gasoline, kerosene, diesel oil"© dx.com там нет.


Сообщение отредактировал Bomber - Суббота, 06.04.2013, 13:42
:-(
vip-aleksДата: Суббота, 06.04.2013, 15:26 | Сообщение # 32
Группа: Проверенные
Сообщений: 1309
Bomber, я ничего не имею против ценителей многоуважаемой фирмы. Но и зря поливать продукцию неизвестного производителя тоже не стоит. Летом я очень часто эксплуатирую горелку. А под рукой как обычно не оказывается чистого бензина. За то всегда есть смесь бензина с маслом - для бензопилы или газонокосилки. Эту смесь я чаще всего и использую в горелке. И даже с добавками масла ни разу проблем не возникло. Горит прекрасно, форсунка не забивается и копоти нет. Испарительную трубку чищу примерно после десяти раз использования горелки. И там тоже копоти особой нет. Тросик в испарительной трубке ходит свободно, не заедает. А ведь именно если не чистить испарительную трубку, то тогда возможно засорение форсунки. Ну нет с эти проблем.


Два человека с этого сайта летом ходили в велопоход по Кавказу. У обоих есть такие горелки. Но с собой брали одну. По их рассказам, на чем они только там не готовили. Даже солярку сливали с бака заброшенного трактора. Просто чистить испарительную трубку приходилось чаще при использовании этой "жижи". И все. А тут о каких то проблемах при использовании хорошего автомобильного бензина. Используйте самый дешевый бензин на заправке А-80, в нем меньше всего присадок. И будет Вам счастье.


vk.com/vip_aleks
vk.com/mobibaorenburg
:-(
BomberДата: Суббота, 06.04.2013, 16:39 | Сообщение # 33
Группа: Пользователи
Сообщений: 264
vip-aleks:
зря поливать продукцию неизвестного производителя тоже не стоит.

Почему "зря"? Исключительно на основе использования оного девайса на практике. biggrin Я рад что у вас иное мнение о оной горелке. Но для себя я выводы сделал.

Испарительную трубку чищу примерно после десяти раз использования горелки

В моем случае коптить стало на новой и чистой горелке. Во время второго использования(первое использование было на Калоше).

при использовании хорошего автомобильного бензина

Хорошесть современного автомобильного бензина это дело весьма спорное. Если уж подбирать топливо по качеству, то только Калоша.

Используйте самый дешевый бензин на заправке А-80

В северо-западном федеральном округе подобный сорт бензина уж пару лет как вымер даже в глухих селах.
:-(
_санекGT_07Дата: Понедельник, 23.09.2013, 13:54 | Сообщение # 34
Группа: Элита
Сообщений: 11943
Лех, возможно ли починить горелку, выкину старый шлан в мет оплетке и поставить что-нибудь другое, подходящее по диаметру? травит в районе регулировки подачи топлива, только с той стороны, где шлан подходит к вентилю.

Добавлено (23.09.2013, 13:54)
---------------------------------------------

Цитата (vip-aleks)
Разобрав регулятор

вот с другой стороны где шланг травит. тоже разобрать? видел ам 2 колечка, но по моему дело не в них,ав месте обжатия шланга.


Веложизнь-56
Мотопутешествия Оренбург
:-(
OswaldДата: Понедельник, 23.09.2013, 15:44 | Сообщение # 35
Группа: Модераторы
Сообщений: 6840
Шланги для газа в металлической оплетке это г..но

Лишь о двух вещах каждый будет жалеть на смертном одре - что мало любил и мало путешествовал. (Марк Твен).
:-(
_санекGT_07Дата: Понедельник, 23.09.2013, 15:47 | Сообщение # 36
Группа: Элита
Сообщений: 11943
Oswald, от тебя я ожидл более умного ответа. не уподобляйся мне.

Веложизнь-56
Мотопутешествия Оренбург
:-(
OswaldДата: Понедельник, 23.09.2013, 15:52 | Сообщение # 37
Группа: Модераторы
Сообщений: 6840
Саш, надо руками щупать. В принципе все почти ремонтируется. Особенно если связано со шлангом.

Лишь о двух вещах каждый будет жалеть на смертном одре - что мало любил и мало путешествовал. (Марк Твен).
:-(
_санекGT_07Дата: Понедельник, 23.09.2013, 15:58 | Сообщение # 38
Группа: Элита
Сообщений: 11943
Цитата (Oswald)
Особенно если связано со шлангом.

я мыслю шире. все что сделано человеком, может при некоторых умениях отремонтировать другой.


Веложизнь-56
Мотопутешествия Оренбург


Сообщение отредактировал _санекGT_07 - Понедельник, 23.09.2013, 15:59
:-(
vip-aleksДата: Понедельник, 23.09.2013, 20:23 | Сообщение # 39
Группа: Проверенные
Сообщений: 1309
Цитата (_санекGT_07)
вот с другой стороны где шланг травит. тоже разобрать? видел ам 2 колечка, но по моему дело не в них,ав месте обжатия шланга.

Лень доставать и разбирать горелку, но по моему, там все и с другой стороны лечится так же.


vk.com/vip_aleks
vk.com/mobibaorenburg
:-(
_санекGT_07Дата: Понедельник, 23.09.2013, 22:27 | Сообщение # 40
Группа: Элита
Сообщений: 11943
в моем случае дело в месте, где шланг одевается на металлический штырек с отверстием (забыл как это по научному называется) шланг перетерся.

Веложизнь-56
Мотопутешествия Оренбург
:-(
Форум| Велосипеды в Оренбурге » Веломастерская » Снаряжение » Мультитопливные горелки. (Все о горелках, работающих на нескольких видах топлива.)
Страница 2 из 3«123»
Поиск:


[Image]
[Image]
[Image]