http://www.orenvelo.ru
[Image] [Image]

Аккаунт

[Image]
[Image]
[Image]  
Логин:
Пароль:
[Image][Image]
[Image]
[Image]
[Image] [Image]

Страница 1 из 111231011»
Форум| Велосипеды в Оренбурге » Веломастерская » Экипировка и аксессуары » Велозвук, свет и др. тюнинг (Обсуждение технических вопросов)
Велозвук, свет и др. тюнинг
enekДата: Среда, 22.07.2009, 11:26 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 164
В данной теме хочу поделиться опытом создания крутого велосипеда)))
Просьба не писать что это лишний вес для велосипеда, понты и совсем не нужное.
Просто хочу показать на что способна фантазия технически подкованного велосипедиста wink


Что не убивает мой вел, то делает его сильнее...
:-(
enekДата: Среда, 22.07.2009, 11:36 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 164
Начну с того, что недавно ехал я ночью и мне очень стало интересно с какой скоростью я еду. Вообщем подумал что нужна подсветка под велокомп biggrin
Был взят донор - шлейф от Motorola V3

На нем уже собран готовый драйвер подсветки на микросхеме HV857. Просто отклеил подсветку, оторвал чашечки от кнопок чтоб получить ровную поверхность, и наклеил назад. Далее отрезал нужного размера этот кусок подсветки и подложил под дисплей. Драйвер расположил с другой стороны.

Переменными резисторами настраивается яркость и цвет подсветки. Питать велокомп собираюсь от 5 вольт.
В итоге получилось очень даже симпатишно wink

Удачных Вам модингов, потом найду время и про звук отпишу...
Прикрепления: 4845915.jpg(50Kb) · 6925193.jpg(82Kb) · 0097706.jpg(67Kb)


Что не убивает мой вел, то делает его сильнее...

Сообщение отредактировал enek - Среда, 22.07.2009, 11:41
:-(
BarsДата: Среда, 22.07.2009, 12:22 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 735
Мне очень понравился твой сигнал! Напиши, как это сделать можно! Будет чем пазики и газели пугать

Freedom is neither right nor privilege. It is a spoil of war.
:-(
enekДата: Среда, 22.07.2009, 13:36 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 164
Для начала нужен хороший источник питания. Дешево и сердито приобрести аккумулятор от бесперебойника, вот такой например есть в магазине НИКС на пролетарской за 433 р.
http://www.sven.ru/sv1250?details=0
У меня стоит Li-ion батарея из 9 элементов 18650. Самые дешевые у нас в городе находил в радиодеталях на Б.Хмельницкого в подвале, около 280 р за штуку. Лучше заказать с интернета, например с DX
http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.5790
Я покупал китайский сигнал от жигулей. За пару отдал 150 р. Потребляют они около 3 А, поэтому нужна мощная кнопка или можно как у меня вариант с реле и маленькой кнопочкой.
Очень удобно устанавливать на рога.

Добавлено (22.07.2009, 13:36)
---------------------------------------------
Вот еще пара интересных проектов - изображения на колесах во время движения.
http://www.ianpaterson.org/projects/spokepov20070731/index.htm
http://www.ladyada.net/make/spokepov/
Пока заказал детали, как прийдут, попробую реализовать первый проект. Светодиодов тока 150 шт заказал)))
Так что через пару недель ждите wink


Что не убивает мой вел, то делает его сильнее...

Сообщение отредактировал enek - Среда, 22.07.2009, 12:38
:-(
enekДата: Среда, 22.07.2009, 13:36 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 164
3x3 аккумулятора 18650, 6900 mAh 10.8-12.6 V.
Динамики 2х40 Вт, усилитель 2х22 Вт на TDA1557Q,
Свет - свотодиод P7, работает где-то на 900 mA (30 %).
с музыкой 5 дней катался и в поездке сел аккумялятор biggrin

Мой шайтан машин

Тест-драйв под дождь, спуск по лестнице и прыжки через бордюры пройден успешно.

Прикрепления: 0950925.jpg(100Kb) · 5855834.jpg(101Kb) · 4884431.jpg(100Kb)


Что не убивает мой вел, то делает его сильнее...

Сообщение отредактировал enek - Понедельник, 06.07.2009, 21:29
:-(
MaxRFДата: Среда, 22.07.2009, 13:36 | Сообщение # 6
Группа: Новички
Сообщений: 3
Quote (enek)
3x3 аккумулятора 18650, 6900 mAh 10.8-12.6 V. Динамики 2х40 Вт, усилитель 2х22 Вт на TDA1557Q, Свет - свотодиод P7, работает где-то на 900 mA (30 %). с музыкой 5 дней катался и в поездке сел аккумялятор

Крутой аппарат не чё не скажешь, а как слышимость на дороге, проезжающие машины не портят музыкальное сопровождение?


Рано утром ездить хорошо - улицы пустые, идиоты спят xD
:-(
enekДата: Вторник, 28.07.2009, 11:40 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 164
MaxRF, Слышимость очень хорошая, бывает даже плохо слышно рядом проезжающего велосипедиста когда разговариваем, приходится убавлять звук и переспрашивать wacko Но это лучше чем в наушниках - слышно машины сзади.

Что не убивает мой вел, то делает его сильнее...
:-(
_санекGT_07Дата: Вторник, 28.07.2009, 13:23 | Сообщение # 8
Группа: Элита
Сообщений: 11938
когда колеса подсвветишь?

Веложизнь-56
Мотопутешествия Оренбург
:-(
enekДата: Вторник, 28.07.2009, 15:55 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 164
Скоро детали придут и займусь wink

Что не убивает мой вел, то делает его сильнее...
:-(
BarsДата: Вторник, 28.07.2009, 16:04 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 735
Жень, а как на счёт вот такой темы? )
Реально сделать? (Называется "Велосипед с лазерной дорожкой")


Freedom is neither right nor privilege. It is a spoil of war.
:-(
enekДата: Вторник, 28.07.2009, 22:35 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 164
Мда... интересная конечно штука, но мне кажется малозаметная, т.к. нужен мощный лазер и лучше зеленый, а он очень дорого может стоить.
Вот нашел статью и видео этого чудо-девайса:
http://www.maxi-tuning.ru/post/13962/
Такую штуку думаю тудно будет достать, да и если получится, то дорого.
Я бы попробывал выдернуть лазер из пишущего dvd- привода, он там очень мощный. Я таким светил с 9 этажа завода инвертора до библиотеки огу на победе и на терешки тоже светил wink . Главное не попасть таким лазером кому-нить в глаз!!!
Вот статья по извлечению лазера
Таким лазером можно просто светить вверх, уже будет круто wink
Вот думаю, если сделать систему как в лазерном принтере, то можно будет рисовать линию... Пока такие вот идеи...


Что не убивает мой вел, то делает его сильнее...
:-(
vanekДата: Вторник, 28.07.2009, 22:53 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 240
Quote
Такую штуку думаю тудно будет достать, да и если получится, то дорого.
Я бы попробывал выдернуть лазер из пишущего dvd- привода, он там очень мощный

Такую штуку теоретически можно сделать с помощью такого приспособления. Лазерный указатель пропила. Правда стоит дорого. 6т.р-штука:( Скорее всего можно достать подешевле и послабее.
:-(
enekДата: Вторник, 28.07.2009, 23:14 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 164
Слабоватый лазер в этом прицеле. Вот в dvd приводе 150-300мВт! Будет даже покрышки жечь!!!
Видел в продаже электролобзик с лазерным прицелом, может там подобного типа система, цена была в пределах 1500 р. Ну и привод курочим старый или покупаем за 500-800 р.


Что не убивает мой вел, то делает его сильнее...
:-(
ISVДата: Среда, 29.07.2009, 00:59 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 2451
подумайте так же о том, чем рисовать подобную линию лазером ;)
скорее всего, на фото использована голографическая линза..

зы: а лазерные головки или готовые указки разных мощностей и цветов дешево можно купить на dealextreme


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)

Сообщение отредактировал ISV - Среда, 29.07.2009, 01:00
:-(
KitanoДата: Среда, 29.07.2009, 01:33 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 409
есть готовое решение на красном лазере:
http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.5928
Думаю если взять зеленый лазер и поставить головку от этого красного то будет линия.
:-(
enekДата: Воскресенье, 09.08.2009, 18:34 | Сообщение # 16
Группа: Пользователи
Сообщений: 164
Если кто помнит меня с большими наушниками еще со дня рождения сайта, хочу написать именно про них. Точнее о встраивании цифрового усилителя с аналоговым входом tpa2012d2 в гарнитуру HS-23 от нокии. Вот посмотрел на дату фотографий, занимался этим я 30 марта))) Телефон Nokia N73 мне показался тихим и хотелось слушать музыку немного громче. Наушники у меня Sennheiser HD 205 достаточно мощные, думаю около 1 Вт есть. Усилитель питается от телефона через гарнитуру от напряжения 2.35 В, что вполне достаточно, работал даже от 1.8 В. Если эквалайзером убавить низ и прибавить верх, то можно слушать очень громко просто повесив на шею. Прохожие спереди уже за 10 метров начинают оглядываться biggrin Вообщем я такого результата и не ожидал от этого усилителя))) Стоял даже как-то на беловке, парень подошел и с очень удивленным лицом спрашивает - "Эт чё, из наушников чтоль так громко?!" В Кугарчи ехали группой около 3-4 человек и слушали музыку из моих наушников))) Заряда телефона хватает на 4-6 часов. Потребление не увеличилось, даже кажется дольше играет, чем просто через телефон.
Техническая документация предоставлена на сайте производителя:
http://focus.ti.com/docs/prod/folders/print/tpa2012d2.html
Итак, вот что получилось

Микросхему паял под микроскопом, она имеет размеры 2.5х2.5 мм. От ключа (с другой стороны) вот так идет обозначение выводом:

Схема подключения есть в даташите или в схеме от телефона. Все это разместилось на кусочке фольгинированного стеклотекстолита и было помещено в свободное место в гарнитуре.

Входные конденсаторы 10 мкФ, по питанию 150 мкФ х 10 В, дросселя на выходе (даже незнаю какие))) были взяты с жесткого диска.
Вообщем очень хороший усилитель, на нем делают колоночки для телефона. Усилитель не греется вообще, выдает мощность 2х2.1 Вт от 5 В, и имеет очень высокий кпд. Может кто захочет сделать продолжительную и негромкую музыку на велике, пожелаю им удачи в этом нелегком труде wink
фотографии
Прикрепления: 0328042.jpg(64Kb) · 4908938.jpg(65Kb) · 4841600.jpg(38Kb)


Что не убивает мой вел, то делает его сильнее...

Сообщение отредактировал enek - Воскресенье, 09.08.2009, 18:43
:-(
enekДата: Воскресенье, 09.08.2009, 19:39 | Сообщение # 17
Группа: Пользователи
Сообщений: 164
Давненько я не вносил изменений в тюнинг своего велосипеда...
Если тока обновил крепления динамика с сигналом, т.к. под весом сигнала крепления постепенно ломаются, особенно заметно после спуска по лестнице с моста на Беловке)))

Добавил напряжОметр (ЫЫыыы, в институте препод научил ^_^)

Сейчас работаю над велосабвуфером))) Да, я веломаньяк, ну и что тут такого...просто привык к хорошему звуку.

Соседи думаю уже оценили малыша))) через 3 стены сосед услышал))) Громче делать нельзя - владельцы автомобилей обидятся!))) Собрал его кстати из двух колонок от дешевого центра, проклеил зазоры в корпусе и сбоку сделал отверстие под китайский динамик))) Фазоинверторы заклеил наглухо, так звук громче. Толщина стенок ДСП 8 мм.
Жду вот, когда же на победе багажники появятся))) Сабвуфер уже стынет и усилитель готов. Весит около 1.5 кг, размер как раз по ширине седла, спрыгивать с велика удобно будет wink Даже если и работать не будет, то туда поместятся 10 банок тушенки или 11.2 литра воды))) tongue
Может у кого-нибудь найдутся трубки аллюминиевые, лыжные палки например? Приму в дар, буду очень благодарен)))
Усилитель пока решил собрать на TDA1562Q - 12 В 70 Вт моно ток покоя 120 mA, для саба в самый раз ;), стоит тока 230 р + конденсаторы 120 р
Пищалки пока останутся на своем месте вместе с усилителем TDA1557Q, позже хочу перейти на TPA3004d2 ( 12 Вт стерео, ток покоя очень мал по сравнению с TDA1557Q, того же типа, что и в гарнитуре, его можно заказать у нас в городе 350р ). Еще заинтересовали TPA3100 TPA3120 на 25 Вт, тока нигде заказать не удается... sad
Ток потребления с сабвуфером не намного будет больше, тот звук что сейчас бывает около 1-1.5 А кушает когда громко. Думаю на вечер и ночь так же будет хватать... smile
Прикрепления: 1542030.jpg(180Kb) · 6510808.jpg(16Kb) · 2356701.jpg(117Kb)


Что не убивает мой вел, то делает его сильнее...

Сообщение отредактировал enek - Воскресенье, 09.08.2009, 19:56
:-(
KitanoДата: Воскресенье, 09.08.2009, 22:32 | Сообщение # 18
Группа: Пользователи
Сообщений: 409
Здесь главное вовремя остановится и не сделать из вела автомобиль:)
:-(
ИринаДата: Понедельник, 10.08.2009, 00:56 | Сообщение # 19
Группа: Пользователи
Сообщений: 267
да, а то на другой сайт переходить надо будет)))) где автомобили))))

Как правильно пишется: Ирак или Иран?
:-(
enekДата: Четверг, 13.08.2009, 10:32 | Сообщение # 20
Группа: Пользователи
Сообщений: 164
Для тех, кто интересуется генератором, могу подсказать как его переделать под постоянный ток. Мной была приобретена динамо-машина 12 В 6 Вт, она имеет две клеммы - 2.5 В и 12 В. Чтобы выпрямить оба полупериода через диодный мост, пришлось открыть крышку и вывести оба конца обмотки.

Вывод 2.5 В нужно отсоединить от клеммы и изолировать, от массы вытянуть провод и припаять к клемме, где был 2.5 В. Аккуратно закрыть и установить диодный мост.

Качество этого девайса оставляет желать лучшего (посмотрите хотя бы на зазор между ротором и статором wacko ), но его можно использовать в крайнем случае, когда сядет аккумулятор в поездке на большие расстояния.
Прикрепления: 5904866.jpg(98Kb) · 3851518.jpg(83Kb)


Что не убивает мой вел, то делает его сильнее...

Сообщение отредактировал enek - Четверг, 13.08.2009, 10:34
:-(
Форум| Велосипеды в Оренбурге » Веломастерская » Экипировка и аксессуары » Велозвук, свет и др. тюнинг (Обсуждение технических вопросов)
Страница 1 из 111231011»
Поиск:


[Image]
[Image]
[Image]