http://www.orenvelo.ru
[Image] [Image]

Аккаунт

[Image]
[Image]
[Image]  
Логин:
Пароль:
[Image][Image]
[Image]
[Image]
[Image] [Image]

Страница 1 из 11
Форум| Велосипеды в Оренбурге » Веломастерская » Экипировка и аксессуары » Неточность или метрология -наше все. (Strava vs Geotreker)
Неточность или метрология -наше все.
Mirosh91Дата: Среда, 24.08.2016, 22:52 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 347
По пути на работу включил приложение Strava (далее ПС) и в голову пришла идея сравнить показания трека на нем и в приложении Геотрекер (далее ПГ). Оба приложения включил практически одновременно и оба приложения "свернул". Тест проводил на телефоне Самсунг Галакси эс 3) Тестировал я путь примерно от ост. Мира до цирка. Хочу сделать небольшое отступление и сравнить показания ПС на одной дистанции за вчера и за сегодня. Путь я проделал практически идентичный +- 50 м. Путь длиной 7,4 км. За вчера ПС показало расстояние 7,3 км. чистое время 28 минут при ср. скорости 15,5 км. ч. Сегодня - 7,4 км. чистое время 23 минуты при ср. скорость - 18,8 км.ч. Что примечательно - набор высоты оказался равен 16 метрам.

Расстояние по яндекс картам и "линейке" равно 7,37 (можно считать что расстояние более менее ПС показывает точно).

Сегодня с утра, при безоблачной (вроде) погоде запустил одновременно ПС и ПГ и получил результаты:
Расстояние: ПС - 7,4 км. , ПГ - 7,41 (допустим прошло округление)
время в движении: ПС - 23:44, ПГ - 24:50 (отключал и включал практически одновременно, автопауза ставится и там и там)
Далее идут отличия "барабанная дробь"
Максимальная скорость: ПС - 41,4 км.ч........ ПГ-36 км.ч.
Средняя скорость: ПС - 18,8 км.ч .......ПГ - 17,9 км.ч.
Набор высоты.......ПС - 16 м.....ПГ - 34 метра (НО в ПГ данные значения по высоте расписаны более подробнее чем в ПС, а именно - 16 метров в ПГ это ПЕРЕПАД ВЫСОТ, набор же высоты составляет 34 метра, вертикальное расстояние (вверх и вниз вместе) - 74 метра .
В приложениях ПС и ПГ максимальная высота тоже разная - ПС - 121 м. ....ПГ - 113 метров.

Для пущей уверенности по пути с работы решил провести еще один тест, но предварительно в настройках ПГ сделал "высокую точность" измерения (до этого стояла стандартная)

Итак второй тест:
Расстояние: ПС- 8,4 км............ ПГ - 8,42 км.
Чистое время: ПС - 30,35 мин............... ПГ - 28,4
Набор высоты - ПС - 14 м .............ПГ - 75 м. (перепад - 20м)
Средняя скорость - ПС - 16,5 км.ч ..............ПГ - 15,2 км.ч.
Максимальная скорость - ПС - 34,9 км.ч.......... ПГ - 33 км.ч.
Макс. высота - ПС - 119 м......... ПГ - 120 м.

Итак, какие можно сделать выводы.
Практически все показатели (кроме времени в движении) выше у Стравы. Расстояние и максимальную высоту можно считать практически равной в обоих приложениях, НО в наборе высоты бяда....хоть по лестнице залазь и мерь какое приложение верно показывает. Также не очень приятный момент это ср. скорость в движении и максимальная скорость, честно признаться эти показатели хотелось бы видеть точными.
Ну как то так. Такой кратенький анализ, просто для информации.

п.с. нужно посмотреть зависимость показателей с одного приложения но на разных девайсах (к примеру телефон и планшет с джэпээс модулем).


2016 год - примерно 600-700 км.

Сообщение отредактировал Mirosh91 - Среда, 24.08.2016, 22:54
:-(
ElianДата: Среда, 24.08.2016, 23:04 | Сообщение # 2
Группа: Модератор сайта
Сообщений: 1534
Забей. Катай так. К чему вся эта фаллометрия? Пустое это.
:-(
Mirosh91Дата: Среда, 24.08.2016, 23:05 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 347
Elian, Интересно какое приложение более точно показывает и чему верить. Помнится даже обсуждали как то точность велокомпов да расстояний маршрутов

2016 год - примерно 600-700 км.
:-(
CaptainHookДата: Среда, 24.08.2016, 23:43 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 372
Никакой магии не происходит, просто потому что разные приложения используют различные алгоритмы для своих вычислений.

Для расчёта средней скорости Strava использует те моменты, в которые происходило движение. Разные приложения и устройства считают по-разному, и могут считать среднюю скорость с учётом стояния на месте.

Ещё Strava использует такую вещь как сегменты, и при плохом качестве сигнала или каких-нибудь ошибках GPS может получиться не совсем точное значение средней или максимальной скорости сегмента.

Насчёт высоты, у Strava есть своя база данных высот, да ещё и по ней выполняется сглаживание, поэтому одинаковых показаний набора высоты я бы ждать не стал. У GPS вообще очень плохая точность измерений высоты.

Ко всему этому можно прибавить закрытость алгоритмов, и как там на самом деле происходят эти вычисления - никто не знает. Например, каким образом такие программы фильтруют ошибки GPS, и фильтруют ли вообще.

Это всё информация с сайта https://support.strava.com.

Добавлено (24.08.2016, 23:43)
---------------------------------------------
А вообще, подобные программы не предназначены для супер-точного измерения всех параметров, да ещё и на телефоне.
Я думаю, о каком-то близком совпадении показаний таких программ можно было бы говорить на довольно протяжённых расстояниях (не 5 км), используя хороший приёмник GPS, снабжённый барометрическим альтиметром.

:-(
Mirosh91Дата: Четверг, 25.08.2016, 01:22 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 347
CaptainHook, если на то пошло, поговаривают что и спидометры на автомобилях привирают.

Добавлено (25.08.2016, 01:22)
---------------------------------------------
Я проверял точность и одинаковость показаний тех программ и гаджетов, которые доступны и не задавался целью найти дзен.

:-(
CaptainHookДата: Четверг, 25.08.2016, 01:59 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 372
Всякий измерительный прибор имеет погрешность, спидометр не исключение.

Цитата Mirosh91 ()
Я проверял точность и одинаковость показаний тех программ и гаджетов, которые доступны и не задавался целью найти дзен.


Я объяснил, что это затея бессмысленная, страва это чуть больше чем арифметика 3 класса школы. Все программы обрабатывают данные по-разному, отсюда и нестыковки.
А дзен в том, чтобы не задумываться о подобной ерунде.
:-(
trogwarДата: Четверг, 25.08.2016, 07:31 | Сообщение # 7
Группа: Элита
Сообщений: 384
Mirosh91, возьми великомп, который среднюю показывает и будет тебе счастье)
:-(
BlackHawkДата: Четверг, 25.08.2016, 09:04 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 148
Какой больше скорость кажет тот и брать.
У меня на Москвиче на 20км/час завышал во было весело девушек возить cool
(После Жигулей говорили во у тя реально крутая тачка. smile )


Мы шоссейники телеги.
:-(
Mirosh91Дата: Четверг, 25.08.2016, 09:22 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 347
До просто статья для информации)))))) так сказать личные наблюдения. Велокомп тоже врет. А пользуюсь стравой лишь за то что суммирует общий пробег, данные держит на сервере и за то что можно с разных девайсов на один как все записывать в легкую.

smile Просто для информации сделал)))))) приложение и способ фиксации поездок на данный момент я для себя выбрал)))).

П.с. макс.скорость ближе (практически идентичную) к велокомпу показывает геотрекер biggrin biggrin biggrin

П.п.с. хорошего всем дня wink
:-(
MneznakomecДата: Четверг, 25.08.2016, 14:26 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 11120
Мы уже как-то говорили насчёт точности данных GPS, тогда я сделал вывод, что измерение высоты у GPS - вааааще неточное. А страва определяет набор высот по карте высот гугла.

Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
Форум| Велосипеды в Оренбурге » Веломастерская » Экипировка и аксессуары » Неточность или метрология -наше все. (Strava vs Geotreker)
Страница 1 из 11
Поиск:


[Image]
[Image]
[Image]