http://www.orenvelo.ru
[Image] [Image]

Аккаунт

[Image]
[Image]
[Image]  
Логин:
Пароль:
[Image][Image]
[Image]
[Image]
[Image] [Image]

Страница 60 из 74«1258596061627374»
Форум| Велосипеды в Оренбурге » Веломастерская » Экипировка и аксессуары » Велосвет, велофонари (Всё о свете и фарах!)
Велосвет, велофонари
MneznakomecДата: Четверг, 08.05.2008, 21:54 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 11123
Поговорим о велосвете.

Оптимальный народный выбор современного велосвета:

[moder]Обновлено 10.04.2017:[/moder]

Минимальный набор, который удовлетворит любого, кто катается вечером или ночью, по мнению большинства – это либо фонарь средних размеров, либо фара (велосипедная). Современное светостроение на диодах предлагает много разных вариантов, но оптимальным выбором большинство считает нижеследующее:

1) Convoy M1 фонарь для использования на велосипеде в качестве основного света (тем, кто не любит фары). По ссылке конфигурацию фонаря можно заказать под собственные нужды:
  • Диод. Современным диодом является XM-L2, другие рассматривать массовому пользователю смысла нет. Существуют его вариации в зависимости от яркости (бин) и температуры света (тинт). На выбор предлагаю сочетания «XML2 U2-1A / XML2 T6-3B / XML2 T6-4C / XML2 T5-5B / XML2 T4-7A». Здесь U2, T6, T5 и T4 – бины, отличаются они на 20-30 люмен в теоретически максимальном режиме, поэтому разница на глаз будет заметна только между U2 и T4, причем будет она ничтожно мала. Смысл здесь в том, что чем ярче диод, тем «холоднее» свет: U2-1A предлагает белый свет, который буде отдавать синевой, T6-4C – нейтральный, T5-5B – тёплый, а T4-7A – уже практически жёлтый. Советуем выбрать T6-4C (нейтральный) либо T5-5B для любителей более тёплого света.\
  • Драйвер. Светить фонарь будет ровно на столько, сколько микросхема, установленная в фонарь (драйвер) будет передавать от аккумулятора. Чем больше – тем ярче. Но чем ярче – тем сильнее будет нагреваться диод и передавать тепло на корпус фонаря. Для использования на велосипеде можно выбрать драйвер мощнее, ведь набегающий поток воздуха будет охлаждать фонарь, но если пользоваться им во время остановок на долгое время, то фонарь на 2.8А держать голыми руками станет невозможно – разогреется как кипятильник. Выбирать вам. Есть варианты 2.8А, 2.1А, 1.4А и 1А. Для большого фонаря в качестве только велосвета можно брать 2.8А, но во время остановок включать средний и минимальный режиме. От перегрева фонарь может выйти из строя. Баланс в данном вопросе - на выбор потребителя.
  • Режимы. После включения фонарь светит в том режиме, который запомнил в прошлое выключение. Группы режимов по умолчанию 2: минимальный, средний, максимальный, стробоскоп и SOS, вторая группа – минимальный, средний, максимальный. Группы можно менять. Переключаются режимы во включенном состоянии лёгким нажатием на кнопку включения. При покупке предлагаются ещё 2 возможных группы: 10% - 100% и 10%--100%--стробоскоп. Группу можно комбинировать в любом сочетании.

2) Ручной фонарь (нашлемник) Convoy S3. Конфигурация фонаря выбирается так же, как и у Convoy M1. В ручном применении рекомендуется драйвер с током 1400мач.

3) Зарядное устройство: все без блока питания! Нужен блок от телефонов или планшетов 5V/2A.
4) Аккумулятры незащищенные, они дешевле и гарантированно лезут в фонари с любым драйвером. Защита от переразряда – в заряднике, от глубокого разряда – в фонаре. Вес аккумулятора примерно 50г. Ведут себя лучше, чем литиевые аккумуляторы от мобильных телефонов, до -20 потери на морозе минимальны. Энергоемкость на единицу веса в 1.5 раза выше, нежели у аккумуляторов типоразмера АА. Нет эффекта памяти - заряжать/разряжать можно когда угодно, сколько угодно и при любой ёмкости аккумулятора.

Аккумуляторы с наилучшим сочетанием цена/качество (по нашему мнению):

5) Крепления для фонаря (М1, S3) или Крепление в магазине fasttech.

6) Поворотный держатель фонаря

7) Рассеиватель OLight хороший рассеиватель, светящийся после выключения. Удобно использовать у костра и в палатке. Дешевый рассеиватель света[/b]. Также вполне употребим.

8) Крепление фонаря на шлем.

9) Налобный фонарь Skilhunt H02 - дешёвый современный налобник отличного качества.

Инструкции и обзоры:


Устарело.


Шлема нет - лошапед. (С)

Сообщение отредактировал Mneznakomec - Пятница, 12.05.2017, 10:39
:-(
CaptainHookДата: Среда, 07.05.2014, 17:49 | Сообщение # 1181
Группа: Пользователи
Сообщений: 372
Насчёт отвода тепла - там ведь получается охлаждение встречным потоком воздуха. Этого недостаточно?
:-(
OswaldДата: Среда, 07.05.2014, 19:18 | Сообщение # 1182
Группа: Модераторы
Сообщений: 6838
Какой встречный поток? Это тебе не автомобиль. Охлаждение просто воздухом за счет развитой поверхности корпуса.

Лишь о двух вещах каждый будет жалеть на смертном одре - что мало любил и мало путешествовал. (Марк Твен).
:-(
CaptainHookДата: Среда, 07.05.2014, 19:23 | Сообщение # 1183
Группа: Пользователи
Сообщений: 372
Велосипедист не стоит на месте. Хоть там и скорости небольшие, воздухом спереди его обдувает. Может фонарь в качестве велосипедной фары греться будет намного меньше - вот основная мысль.
:-(
OswaldДата: Среда, 07.05.2014, 19:31 | Сообщение # 1184
Группа: Модераторы
Сообщений: 6838
Само собой, но это не критично. У нормального фонаря хватает охлаждения и в неподвижном положении

Лишь о двух вещах каждый будет жалеть на смертном одре - что мало любил и мало путешествовал. (Марк Твен).
:-(
MneznakomecДата: Среда, 07.05.2014, 20:56 | Сообщение # 1185
Группа: Администраторы
Сообщений: 11123
Цитата CaptainHook ()
Насчёт отвода тепла - там ведь получается охлаждение встречным потоком воздуха. Этого недостаточно?

Голова греется сильнее, на корпус не так эффективно тепло отводится, как на радиатор.
Читал на фонарёвке, что фонарь с защитой всё же снижает потребление при движении на веле. Не успевает остывает на максимальном режиме.

Но теплоотвод лично мне не интересен, в принципе его худо-бедно хватает. А вот огромная "юлда" на руле - напрягает. Я так разбил первый фонарь при падении, а фара просто крутится вокруг руля. Фонарь вылетал всегда.


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
ISVДата: Четверг, 08.05.2014, 01:38 | Сообщение # 1186
Группа: Проверенные
Сообщений: 2451
Цитата Mneznakomec ()
Проще прикрепить нашлемник и ничего не снимать.
терпеть не могу катить с налобником, лично меня дезориентирует. видимо, потому, что люблю смотреть по сторонам на ходу, но дорогу боковым зрением контролировать.

Цитата Mneznakomec ()
Они и удара больше боятся.
не стал бы сравнивать. всё зависит от качества конструкции, но никак не от фара-фонарь. скорее, фара с её колечком вместо крепления быстрее оторвётся, чем фонарь из хорошего холдера выскочит.

Цитата Mneznakomec ()
от тряски положение нарушается.
см.выше - это про резиночное крепление фары больше. у меня фонарь ни разу не наклонял обычное дешёвое U-образное крепление.

Цитата Mneznakomec ()
Батарейный блок висит рядом на выносе.
например, у меня там комп, аккумы будут мешаться.

Цитата Mneznakomec ()
смена батареек - каждый час минимум
мне одного аккума хватает на ночную покатушку, ибо на максимуме почти не езжу - хватает среднего режима. сдуру можно и 4*18650 быстро разрядить :)

Цитата Mneznakomec ()
Верить-то можно, только вот подавляющее большинство велунов затаривает фары.
ты мне своими безаппеляционными заявлениями одного ПТЗшного веломанца напомнил... ;-D

Добавлено (08.05.2014, 01:38)
---------------------------------------------
про фары: я ещё не видел ни одной фары с широким пучком света - все сфокусированы ввиду большого рефлектора. даже купленная осенью велофара с "мятым" рефлектором диаметром всего 28мм оказалась сфокусированой как охотничий фонарь. конечно, я напиллингом надеюсь её развести пошире, но... влом же :). свой фонарь (такой же, как я на продажу собирал) я вообще шикарно развёл, хотспот широченный. как будет время, соберу ещё один подобный фонарь из остатков запчастей и, если так же получится сделать, предложу желающим доработку.

а вообще, лично мне Convoy S3 понравился. обязательно куплю себе в коллекцию. а то и ребёнку отдам кататься.


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
MneznakomecДата: Четверг, 08.05.2014, 08:29 | Сообщение # 1187
Группа: Администраторы
Сообщений: 11123
Цитата ISV ()
у меня фонарь ни разу не наклонял обычное дешёвое U-образное крепление.

Вот именно, зато вылетал сам только так. Я же не теоретизирую, я продал свой МТЕ-фонарь. И я лично могу сказать, что у фары засветка шире.

Цитата ISV ()
на максимуме почти не езжу

Ты уникален, читающие тему в курсе. Банные схемы не для тебя. smile

Цитата ISV ()
сдуру можно и 4*18650 быстро разрядить

Это как же? 4 часа на максимуме, проверено.

Цитата ISV ()
ты мне своими безаппеляционными заявлениями одного ПТЗшного веломанца напомнил

Я выражаю свою точку зрения, писать в каждой строчке "ну вы можете не согласиться" считаю глупым. Не веришь - дело твоё. smile

Цитата ISV ()
свой фонарь (такой же, как я на продажу собирал) я вообще шикарно развёл

Ну и кто говорит про "напиллинг"?

Цитата ISV ()
я ещё не видел ни одной фары с широким пучком света

P7. smile


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
OswaldДата: Четверг, 08.05.2014, 08:33 | Сообщение # 1188
Группа: Модераторы
Сообщений: 6838
Давайте переименуем эту ветку в "Вентиляторную"?))
О чем вы говорите? Какие пучки? Какие фокусировки? Елда моя на руле не нравится? Посмотрите какие пучки она делает! Любые!


Лишь о двух вещах каждый будет жалеть на смертном одре - что мало любил и мало путешествовал. (Марк Твен).
:-(
ISVДата: Четверг, 08.05.2014, 13:58 | Сообщение # 1189
Группа: Проверенные
Сообщений: 2451
Цитата Mneznakomec ()
зато вылетал сам только так.
ни разу. впрочем, я через бордюры не скачу и с гор не прыгаю. и даже не падаю :)

Цитата Mneznakomec ()
Это как же? 4 часа на максимуме, проверено.
а автомобильный аккум ещё дольше светить будет :D

Цитата Mneznakomec ()
P7.
ой, а что это?


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
MneznakomecДата: Четверг, 08.05.2014, 14:08 | Сообщение # 1190
Группа: Администраторы
Сообщений: 11123
Цитата ISV ()
я через бордюры не скачу и с гор не прыгаю. и даже не падаю

Ну не все такие идеальные, в идеальных условиях не живут.

Цитата ISV ()
автомобильный аккум ещё дольше светить будет

А это к чему?

Цитата ISV ()
а что это?

То, что светит широко.


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
KreoДата: Четверг, 08.05.2014, 14:26 | Сообщение # 1191
Группа: Элита
Сообщений: 1073
[off]
Цитата ISV ()
я через бордюры не скачу


Серег ты в каком-то параллельном Оренбурге живешь ))[/off]
:-(
ISVДата: Четверг, 08.05.2014, 15:11 | Сообщение # 1192
Группа: Проверенные
Сообщений: 2451
Цитата Mneznakomec ()
в идеальных условиях не живут.
я не сказал, что на моём пути нет бордюров. просто я через них на полной скорости не прыгаю (не умею :)). но вообще, с тротуара на ходу спрыгнуть с высоты бордюра - обычное дело и фонарик из крепления не выпадает.

Цитата Mneznakomec ()
А это к чему?
к тому, что измерять полезность фонарика часами света нелогично. у меня 1 аккум и плюс 2 запасных в сумке. однако, я разумно использую свет и запасные ни разу не пригождались.

Цитата Mneznakomec ()
То, что светит широко.
широко светит правильная оптика. а Р7 - это забытый вариант с низкой светоотдачей по нынешним меркам. не спорю, в стоковом китайском исполнении они обычно светили шире, чем CREE, но сейчас такую фару купить сложно.


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
MneznakomecДата: Четверг, 08.05.2014, 16:19 | Сообщение # 1193
Группа: Администраторы
Сообщений: 11123
Цитата ISV ()
у меня 1 аккум и плюс 2 запасных в сумке. однако, я разумно использую свет и запасные ни разу не пригождались.

Это феерично и достойно увековечивания. smile
Я не хочу париться, я катаю железно больше часа, я не хочу лимитировать себя и приглядываться во тьме, мне очень нравится гарантированных 4ч максимального режима. Считаю, что это куда более правильный вариант, чем "экономить".

Цитата ISV ()
в стоковом китайском исполнении

Другое не интересует 95% населения.


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
MneznakomecДата: Четверг, 08.05.2014, 16:22 | Сообщение # 1194
Группа: Администраторы
Сообщений: 11123
Нафиг демагогию. Объясните мне лучше про аккумы без защиты: чем их заряжать, как использовать. Насколько я понимаю, в моём конвое защита встроена в фонарь, он при минимальном пороге сам работать не будет, так?

Я к чему спрашиваю: затарил Sanyo UR18650FM без защиты по недосмотру. smile


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
OswaldДата: Четверг, 08.05.2014, 16:29 | Сообщение # 1195
Группа: Модераторы
Сообщений: 6838
У меня все без защиты. Заряжаю обычным зарядником

Лишь о двух вещах каждый будет жалеть на смертном одре - что мало любил и мало путешествовал. (Марк Твен).
:-(
CaptainHookДата: Четверг, 08.05.2014, 17:13 | Сообщение # 1196
Группа: Пользователи
Сообщений: 372
На фонаревке, кстати, есть отличные инструкции.

Хорошо, когда в фонаре есть защита от полного разряда. Большинство фонарей, как я понимаю, её не имеют.
В общем, при использовании нормальной зарядки, которая ограничит ток при полном заряде, и не допуская полного разряда аккумулятора, можно брать и без защиты. Защита необходима на фонарях с несколькими последовательно подключенными аккумуляторами.
:-(
MneznakomecДата: Четверг, 08.05.2014, 19:21 | Сообщение # 1197
Группа: Администраторы
Сообщений: 11123
Цитата CaptainHook ()
при использовании нормальной зарядки, которая ограничит ток при полном заряде

Интересно, у меня такая? У меня OEM 2*18650 Lithium Battery Charger с DX, горит зелёным, когда заряжает аккумы, причём я не знаю как он определяет, что аккум заряжен. smile

Convoy точно отрубается при низком заряде: в инете пишут и в спецификации.


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
ISVДата: Четверг, 08.05.2014, 20:22 | Сообщение # 1198
Группа: Проверенные
Сообщений: 2451
Цитата Mneznakomec ()
Я не хочу париться, я катаю железно больше часа, я не хочу лимитировать себя и приглядываться во тьме
а я и не экономлю :). у меня максимальный режим драйвера - 6*330мА= примерно 1.9А. даже во 2м режиме светит достаточно ярко, чтобы комфортно ехать. в таком режиме часа на 3-4 катаний вполне хватает, полностью ни разу не разряжал. ощутимого падения яркости тоже не замечаю, ибо XML. вот во времена MCE яркость иногда падала и тогда менял аккум.

Цитата Mneznakomec ()
Объясните мне лучше про аккумы без защиты: чем их заряжать, как использовать. Насколько я понимаю, в моём конвое защита встроена в фонарь, он при минимальном пороге сам работать не будет, так?
будет, но тускло. я не экспериментировал с напряжением на светодиоде, но могу сказать, что при 2.5в на аккуме минус падение на драйвере светодиод светить будет ощутимо тускло и ты это заметишь быстрее, чем аккум упадёт ниже опасной границы переразряда. вот если случайно оставить фонарь включенным надолго, тогда есть опасность, что сядет сильно.

по части зарядки никаких ограничений нет - если зарядное исправно, оно само отсечёт порог заряженного.


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)

Сообщение отредактировал ISV - Четверг, 08.05.2014, 20:23
:-(
CaptainHookДата: Четверг, 08.05.2014, 20:31 | Сообщение # 1199
Группа: Пользователи
Сообщений: 372
Цитата Mneznakomec ()
OEM 2*18650 Lithium Battery Charger с DX

Нормальная зарядка, отзывы на такие в основном хорошие.
:-(
MneznakomecДата: Четверг, 08.05.2014, 22:09 | Сообщение # 1200
Группа: Администраторы
Сообщений: 11123
Ну вроде отсекает эта зарядка, да. А насчёт фонаря везде пишут, что защита от разряда встроена.

Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
Форум| Велосипеды в Оренбурге » Веломастерская » Экипировка и аксессуары » Велосвет, велофонари (Всё о свете и фарах!)
Страница 60 из 74«1258596061627374»
Поиск:


[Image]
[Image]
[Image]