http://www.orenvelo.ru
[Image] [Image]

Аккаунт

[Image]
[Image]
[Image]  
Логин:
Пароль:
[Image][Image]
[Image]
[Image]
[Image] [Image]

Страница 6 из 74«12456787374»
Форум| Велосипеды в Оренбурге » Веломастерская » Экипировка и аксессуары » Велосвет, велофонари (Всё о свете и фарах!)
Велосвет, велофонари
MneznakomecДата: Четверг, 08.05.2008, 21:54 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 11126
Поговорим о велосвете.

Оптимальный народный выбор современного велосвета:

[moder]Обновлено 10.04.2017:[/moder]

Минимальный набор, который удовлетворит любого, кто катается вечером или ночью, по мнению большинства – это либо фонарь средних размеров, либо фара (велосипедная). Современное светостроение на диодах предлагает много разных вариантов, но оптимальным выбором большинство считает нижеследующее:

1) Convoy M1 фонарь для использования на велосипеде в качестве основного света (тем, кто не любит фары). По ссылке конфигурацию фонаря можно заказать под собственные нужды:
  • Диод. Современным диодом является XM-L2, другие рассматривать массовому пользователю смысла нет. Существуют его вариации в зависимости от яркости (бин) и температуры света (тинт). На выбор предлагаю сочетания «XML2 U2-1A / XML2 T6-3B / XML2 T6-4C / XML2 T5-5B / XML2 T4-7A». Здесь U2, T6, T5 и T4 – бины, отличаются они на 20-30 люмен в теоретически максимальном режиме, поэтому разница на глаз будет заметна только между U2 и T4, причем будет она ничтожно мала. Смысл здесь в том, что чем ярче диод, тем «холоднее» свет: U2-1A предлагает белый свет, который буде отдавать синевой, T6-4C – нейтральный, T5-5B – тёплый, а T4-7A – уже практически жёлтый. Советуем выбрать T6-4C (нейтральный) либо T5-5B для любителей более тёплого света.\
  • Драйвер. Светить фонарь будет ровно на столько, сколько микросхема, установленная в фонарь (драйвер) будет передавать от аккумулятора. Чем больше – тем ярче. Но чем ярче – тем сильнее будет нагреваться диод и передавать тепло на корпус фонаря. Для использования на велосипеде можно выбрать драйвер мощнее, ведь набегающий поток воздуха будет охлаждать фонарь, но если пользоваться им во время остановок на долгое время, то фонарь на 2.8А держать голыми руками станет невозможно – разогреется как кипятильник. Выбирать вам. Есть варианты 2.8А, 2.1А, 1.4А и 1А. Для большого фонаря в качестве только велосвета можно брать 2.8А, но во время остановок включать средний и минимальный режиме. От перегрева фонарь может выйти из строя. Баланс в данном вопросе - на выбор потребителя.
  • Режимы. После включения фонарь светит в том режиме, который запомнил в прошлое выключение. Группы режимов по умолчанию 2: минимальный, средний, максимальный, стробоскоп и SOS, вторая группа – минимальный, средний, максимальный. Группы можно менять. Переключаются режимы во включенном состоянии лёгким нажатием на кнопку включения. При покупке предлагаются ещё 2 возможных группы: 10% - 100% и 10%--100%--стробоскоп. Группу можно комбинировать в любом сочетании.

2) Ручной фонарь (нашлемник) Convoy S3. Конфигурация фонаря выбирается так же, как и у Convoy M1. В ручном применении рекомендуется драйвер с током 1400мач.

3) Зарядное устройство: все без блока питания! Нужен блок от телефонов или планшетов 5V/2A.
4) Аккумулятры незащищенные, они дешевле и гарантированно лезут в фонари с любым драйвером. Защита от переразряда – в заряднике, от глубокого разряда – в фонаре. Вес аккумулятора примерно 50г. Ведут себя лучше, чем литиевые аккумуляторы от мобильных телефонов, до -20 потери на морозе минимальны. Энергоемкость на единицу веса в 1.5 раза выше, нежели у аккумуляторов типоразмера АА. Нет эффекта памяти - заряжать/разряжать можно когда угодно, сколько угодно и при любой ёмкости аккумулятора.

Аккумуляторы с наилучшим сочетанием цена/качество (по нашему мнению):

5) Крепления для фонаря (М1, S3) или Крепление в магазине fasttech.

6) Поворотный держатель фонаря

7) Рассеиватель OLight хороший рассеиватель, светящийся после выключения. Удобно использовать у костра и в палатке. Дешевый рассеиватель света[/b]. Также вполне употребим.

8) Крепление фонаря на шлем.

9) Налобный фонарь Skilhunt H02 - дешёвый современный налобник отличного качества.

Инструкции и обзоры:


Устарело.


Шлема нет - лошапед. (С)

Сообщение отредактировал Mneznakomec - Пятница, 12.05.2017, 10:39
:-(
ISVДата: Суббота, 06.09.2008, 18:34 | Сообщение # 101
Группа: Проверенные
Сообщений: 2451
Пофоткал свою "мечту велосипедиста" :-)

Fenix TK10 + P3D

Хотя, реально с такой парой выгоднее ТК10 без рассеивателя поднять для дальнего света, а P3D с рассеивателем использовать как ближний.


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)

Сообщение отредактировал ISV - Суббота, 06.09.2008, 18:35
:-(
OptimregДата: Воскресенье, 07.09.2008, 00:17 | Сообщение # 102
Группа: Пользователи
Сообщений: 185
А фонарик то неплохой! И сколько сие чудо техники стоит? Если не очень дорого - задумаюсь над приобретением...
:-(
ISVДата: Воскресенье, 07.09.2008, 04:47 | Сообщение # 103
Группа: Проверенные
Сообщений: 2451
Quote (Optimreg)
А фонарик то неплохой!
Да как сказать... С одной стороны, светит ТК10 очень ярко и по сравнению с лампочными дольше в разы. С другой стороны, сегодня усадил его за вечер. P3D не сел, как ни странно. Хотя, его я больше использовал в high и стробе, чем в турбо. ТК10 хорош как дальний свет, но для велика не очень подходит ввиду малого кол-ва режимов и быстрого разряда. P3D рулит. ТК10 - тактик и сделан для охоты и подсветки целей в ночных военизированных играх (страйк, пейнтбол, етц..)

Quote (Optimreg)
И сколько сие чудо техники стоит? Если не очень дорого - задумаюсь над приобретением...
Дорого... ТК10=2500р для оренвеловцев. Вообще, примерные цены см. на lumenhouse.ru, своим даю скидки до 10%. Остальное - в личку.

зы: а чего тебя на покатушках и посиделках не видно? правда, я тоже не каждый раз...


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)

Сообщение отредактировал ISV - Воскресенье, 07.09.2008, 04:49
:-(
KitanoДата: Воскресенье, 22.02.2009, 10:53 | Сообщение # 104
Группа: Пользователи
Сообщений: 409
Я вот разжился фонарями UltraFire, 5 штук уже, светят не хуже фениксов.

Сообщение отредактировал Kitano - Воскресенье, 22.02.2009, 10:54
:-(
harderДата: Воскресенье, 22.02.2009, 13:23 | Сообщение # 105
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Quote (Kitano)
Я вот разжился фонарями UltraFire, 5 штук уже, светят не хуже фениксов.

Подробности в студию мона? как разжился, почем, есть ли еще возможности?

:-(
KitanoДата: Воскресенье, 22.02.2009, 15:05 | Сообщение # 106
Группа: Пользователи
Сообщений: 409
Вот они:


Заказывал через ISV, на DXе, можете у него попросить заказать тоже:)
на картинке расположенны от самого мощного до самого слабого (слева направо)
Для велосипеда самый оптимальный второй слева Ultrafire WF-502B (стоит почти 20 баксов) заявленная яркость 250 люмен (реальная около 150-190), работает от 2 литиевых аккумуляторов 16340 или 1 - 18650, 5 режимов (Hi > Mid > Lo > Strobe > SOS) светдиод Cree Q5 или R2.
емкость акб 16340 - 700ман 18650 - 2300ман
Потребление с акб 16340 в режиме Lo - 80ман, mid - 260ман, Hi - 700ман. С акб 18650 Lo - 120ман, mid - 420ман режим Hi недступен на этом акб.
ну а время работы посчитаете сами по емкости акб и потреблению.
P.S. последний фонарь на фото фирмы Romisen.


Сообщение отредактировал Kitano - Воскресенье, 22.02.2009, 15:08
:-(
ISVДата: Воскресенье, 22.02.2009, 18:31 | Сообщение # 107
Группа: Проверенные
Сообщений: 2451
эти китайцы хороши только ценой. надежность - хлам, качество изготовления ниже, потребление почти в 2 раза выше, чем у тех же Фениксов (особенно, в ярких режимах. в слабых разница в потреблении не так критична). То есть, если для туризма еще можно использовать такой фонарик в слабом режиме и таскать с собой лишних запасных батареек, то на велосипеде нужен яркий свет и батареек(аккумов) не напасешься. Однако, такие фонари интересно и не жалко использовать как конструктор для самоделок :).

зы: заказ с dealextreme через меня - предоплата плюс 10%. в некоторых случаях доставка дополнительно $1.70. вопросы в аську, я уже много фонарей оттуда держал в руках.


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
KitanoДата: Воскресенье, 22.02.2009, 21:54 | Сообщение # 108
Группа: Пользователи
Сообщений: 409
Ну незнай хлам или нет но по сравнению с китайскими фонариками по 10-20 светодиодов ценой 200р. эти намного выше качеством и яркостью, по крайней мере у меня пока с ними проблем небыло.

Сообщение отредактировал Kitano - Воскресенье, 22.02.2009, 21:55
:-(
ISVДата: Воскресенье, 22.02.2009, 22:19 | Сообщение # 109
Группа: Проверенные
Сообщений: 2451
ну, с многодиодными "лейками" я даже сравнивать не буду smile

спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
MneznakomecДата: Вторник, 24.02.2009, 08:38 | Сообщение # 110
Группа: Администраторы
Сообщений: 11126
Kitano, перечисли модели и несколько бимшотов сделай, пжалста, для несведущих. smile

Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
KitanoДата: Вторник, 24.02.2009, 10:20 | Сообщение # 111
Группа: Пользователи
Сообщений: 409
Mneznakomec, Попробую к вечеру сделать но незнай с моим фотиком как это получится (цифровик за 70 баксов).
:-(
wishmasterДата: Вторник, 24.02.2009, 13:53 | Сообщение # 112
Группа: Пользователи
Сообщений: 382
объясните разницу между L2D и P3D от Fenix, какой лучше для велосипеда ?

жить нужно в кайф
:-(
ISVДата: Вторник, 24.02.2009, 15:00 | Сообщение # 113
Группа: Проверенные
Сообщений: 2451
Quote (wishmaster)
объясните разницу между L2D и P3D от Fenix, какой лучше для велосипеда ?
я бы предпочел LD20 (бывший L2D). По-любому будут использоваться аккумы, а соотношение емкости аккумов/батареек гораздо выгоднее у АА элементов. То есть, хоть для PD30 заявлено большее время работы, реально от аккумов он будет работать меньше, чем LD20.
У LD20 один минус - размер длинноват среди собратьев. Но можно с этой головой сделать "карманный" LD10, если докупить корпус. правда, LD10 на велосипеде совсем мало работать будет.

вообще, на велосипед лучше будет сделать штатную фару. купить чегонть с ДХ под переделку с хорошим радиатором, аккум 6В кислотный в подсумок. Ближе к сезону буду думать и выбирать...


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
KitanoДата: Вторник, 24.02.2009, 20:12 | Сообщение # 114
Группа: Пользователи
Сообщений: 409
Провел небольшой тест: Фотик Canon S60 авторежим без вспышки

1.Romisen RC-G2 (1*АА)

2.UltraFire C3 (2*АА)

3.UltraFire BJ-08B (1*18650)

4.UltraFire WF-502b (2*16340) (минимальный режим)

5.UltraFire WF-502b (2*16340) (средний)

6.UltraFire WF-502b (2*16340) (максимальный)

7.UltraFire WF-501D (галогенный модуль заменен на светодиодный R2 с плавной регулировкой яркости 0-100% 2*18650) (максимальный режим)

8. и какой то дешевый 12 светодиодный фонарик за 80р. для сравнения (3*ААА немного светит но на фото этого даже невидно)


Сообщение отредактировал Kitano - Вторник, 24.02.2009, 20:18
:-(
MneznakomecДата: Среда, 25.02.2009, 08:44 | Сообщение # 115
Группа: Администраторы
Сообщений: 11126
Результат, как говорится, на лицо!
Kitano, благодарю за бимшоты, не смотря на то, что они любительские - результат очевиден.
Юзайте современные светодиоды, господа! Начните с китайских фонариков, потом дорастёте до чего-то более светоМаньячного. smile


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
BomberДата: Четверг, 26.02.2009, 01:08 | Сообщение # 116
Группа: Пользователи
Сообщений: 264
ISV:
эти китайцы хороши только ценой. надежность - хлам, качество изготовления ниже

Ты очень сильно неправ.

потребление почти в 2 раза выше, чем у тех же Фениксов (особенно, в ярких режимах. в слабых разница в потреблении не так критична). если для туризма еще можно использовать такой фонарик в слабом режиме и таскать с собой лишних запасных батареек, то на велосипеде нужен яркий свет и батареек(аккумов) не напасешься.

Ага-ага.

Простой пример: Fenix L2D vs TrustFire TR-801 Q5 5-Mode(1*18650)

1) яркость у TR-801 в High будет заметно поярче чем у L2D и даже чем у P3D
2) вес идентичен(127 vs 128 грамм)
3) емкость аккума у TR-801 в 1.5 раза выше => runtime у TR-201 в тем самые два раза, только не меньше,а больше
4) про драйвера то вообще говорить смешно - Fenix'овский драйвера такой же китай(их разбирали знающие люди) с noname микрухами, но качественный. Ничего супер-выдающегося там нет. Не зря они драйвера заливают смолой - хотя знатоки смогли отмывать, составить схемку и посмеяться. Вот только в любом режиме работает на повышение напруги с 1.2-2.4V до 3.7V на диоде. Со всеми вытекающими прелестями в виде КПД. В то время как у TR-801 и других фонариков на 1*18650 напруга аккума совпадает с напругой диода => в High режиме там просто прямое соединение, а в иных режимах - простейший ШИМ(высокочастотное мигание). Все.
5) на дубаке в -20С у Li-Ion аккума TR-801 это -10% от паспортной емкости, а -10С для AA аккумов Fenix'а это уже -30% емкости.
6) про цену говорю последним пунктом - разница в цене фонариков трехкратная, хорошие AA аккумы + зарядка стоят не дешевле комплекта аккумов 18650 + зарядка к нему.

P.S: если что, "устрицы ел". В смысле, и Fenix'ы и "хламный китай" юзал долго и нудно.

хоть для PD30 заявлено большее время работы, реально от аккумов он будет работать меньше, чем LD20.

У PD30 2*CR123A акума(итого 50 грамм веса). У LD20 2*AA(тоже 50 грамм веса). Емкость на единицу веса у Li-ion в 1.5 раза выше чем у Ni-Mh(3.7V@2400 мАч vs 2.4V@2400 мАч - все это не маркетинг, а реальные данные при разряде оных аккумом большим током - скажем в режиме 2-3 часов). Конечно PD30 светит качественнее(ток потребления больше). Но не в 1.5+ же раза.

аккум 6В кислотный в подсумок.

Давай снова посчитаем. Pb аккум = 6V, 4.5Ah = 27W, 800 грамм живого веса. 3*18650 Li-Ion аккума = 3*(2.5Ач*3.7V) = 27.75W, 3*50 = 150 грамм живого веса. Разница в весе пятикратная. (о том, что происходит с емкостью свинцового аккума уже при -10С я опять же скромно умалчиваю, в расчет не принимаю). По деньгам что свинцовый аккум, что 3*18650 стоят аналогично(около 500 руб).

У кого-то еще осталось желание юзать свинец для питания велофар?

wishmaster:
объясните разницу между L2D и P3D от Fenix, какой лучше для велосипеда ?

L2D = питание от 2*AA аккумов
P3D = питание от литиевого 1*CR123A аккума(отдельные изращенцы юзают CR123A батарейки)

В случае L2D доступность аккумов в любом магазине, но более хилый свет + в 1.5 раза более низкая емкость аккума(т.е. светит меньше по времени).

В случае P3D аккумы + зарядник нужно или сразу с фонарем в магазе заказывать, или с DX везти. Но аккум в 1.5 раза более емкий, КПД драйвера выше и светит ярче.

Так что решай что тебе удобнее.

Хотя "лучше для велосипеда" вовсе не P3D и уж тем более не L2D. А MTE P7 2-mode. Который даже вместе с аккумами, креплением и зарядником стоит дешевле чем L2D(~2050 руб за комплект по состоянию на сейчас), а светит...



Сообщение отредактировал Bomber - Четверг, 26.02.2009, 01:08
:-(
ISVДата: Четверг, 26.02.2009, 02:42 | Сообщение # 117
Группа: Проверенные
Сообщений: 2451
не буду комментировать, ибо в каждой строчке бред. скажу только одно - человек реально не держал ни один из перечисленных фонарей в руках и даже не знает, что там к чему и не разбирается толком в электронике. все "впечатления" - отзывы таких же неспециалистов с других форумов.

уверен, что на предложение принести мне этот фонарь для сравнения он не откликнется.


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
MneznakomecДата: Четверг, 26.02.2009, 08:47 | Сообщение # 118
Группа: Администраторы
Сообщений: 11126
Quote (ISV)
уверен, что на предложение принести мне этот фонарь для сравнения он не откликнется.

Если внимательно поглядим в профиль, там будет написано - Петрозаводск, так что даже при желании не судьба. smile

Quote (ISV)
человек реально не держал ни один из перечисленных фонарей в руках

Видать держал, судя по данным отсюда.


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
BomberДата: Четверг, 26.02.2009, 11:33 | Сообщение # 119
Группа: Пользователи
Сообщений: 264
Mneznakomec:
Видать держал, судя по данным отсюда.

Еще на форуме ixbt.com есть довольно интересная веловетка, http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=71:518
Там тоже довольно много практикующих светофетишистов. Которые в свое время прошли все этапы развития велосветофетишизма:

========================
1) ашаногаллоген или ашанодиод на AA
Фары с которым можно было аккуратно и медленно ездить по хорошим дорогам

2) "галлоген рулит"
10, 15, 20W галлогенные фары на лампах вроде MR-11 и MR-16 + свинцовые аккумы на раму(от 1 до 2.5 кг) - огромный прорыв в качестве света, стала возможно езда по любым дорогам и с любыми скоростями. Но вес + runtime + пару-тройку запасных 2.5 кг аккумов с собой не взять. smile Но оно того стоило - с подобным светом стало возможным нормальное ночное катание, а не "езда наощуп".

3) "современный 3W диод это сила" AKA "Fenix решает"
Этап который начался года два назад и к осени 2008 года завершился. Еще один качественный прорыв - немногим более слабый(практически сравнимый) свет чем у 15W галлогена, но компактность, на порядок более низкий вес и возможность увеличить runtime, взяв с собой пару-тройку пар AA. На данном этапе несказанно рулила продукция фирмы Fenix - они достаточно оперативно выпустили применимые в российских условиях фонарики на 2*AA и диодах Q5/Rebel 100. Вроде той же классики жанра - L2D.

Но в дальнейшем Fenix проявил себя в лучших традициях совка - продолжал выпускать те же самые фонарики с незначительными косметическими улучшениями(в духе L2D -> LD2). В то время как началась эпоха лития и интернет-магазинов вроде DX/KD. На фоне всего этого Fenix совершил "подвиг" - родил аж 1 фонарик на 18650(дорогущий, огромный и тактический). На базе P7/MC-E диодов они по состоянию на сейчас так ничего и не осилили. На конец февраля обещались выпустить в продажу фонарик на диоде MC-E и 8 !!! AA аккумах + его же версию на 2*CR123A. Для истинных ценителей бренда.

4) "китайский литий решает"
Появление интернет-магазинов вроде DX/KD. Переход на литиевые 18650 аккумы(которые как ни странно, оказались качественными, соответствующими заявленной емкости и в разы более морозоустойчивые чем AA и свинец). Появление в 3 раза более дешевых и вполне работоспособных альтернатив Fenix'у - классический пример это UltraFire C2. Светит он ярче чем Fenix L2D, световое пятно более правильное по геометрии, runtime в 1.5 выше чем у Fenix на 2*AA.

5 "многоядерность это сила" - современный этап
Появление фонариков на 12W диодах P7 и MC-E(диод состоит из 4-x 3W кристаллов). Заявленных 900 лм, естественно, там нет и близко, но даже на полуразряженном аккуме 3W диоды на фоне этого не более чем габарит. Соответственно, легкие и компактные фонарики 3W(например, TR-801) стали актуальны только при использовании их в качестве нашлемника в дополнение к P7 на руль. А большой, тяжелый и дорогой 3W фонарик стал совсем-совсем неактуален. Ровно как и Fenix'ы на AA - из-за небольшого runtime и отличных от P7 элементов питания.
========================

:-(
ISVДата: Четверг, 26.02.2009, 17:43 | Сообщение # 120
Группа: Проверенные
Сообщений: 2451
Quote (Mneznakomec)
Если внимательно поглядим в профиль, там будет написано - Петрозаводск, так что даже при желании не судьба.
Ааа, понятно. я с работы вчера читал, не было времени детально анализировать и комментировать. попробую вкратце высказаться сейчас.
Quote (Mneznakomec)
Видать держал, судя по данным /отсюда/.
прочитал ихнюю ветку. товарищ пишет только про свои Fenix L2D-100 и про MTE-P7. Не исключаю, что через его руки прошли и другие фонари с dealextreme (как и у меня).
Я не отрицаю использования дешевых фонарей и не отговариваю их использовать. Сам на вел буду городить фару самостоятельно из тамошних запчастей. Но надо понимать разницу и принципы. Опять же, при наличии рук и навыков, сгодятся любые источники материалов. Но большинство не умеет конструировать и хочет готовое решение и советов. Специалист же в советах, как правило, не нуждается. Я в своих сообщениях больше ориентируюсь именно на неспециалистов, желающих купить готовый фонарь. К сожалению, готовые велофары на современных диодах я пока не видел нигде, так что речь шла об обычных фонарях.
Некоторый опыт у товарища Bomber'a определенно есть, но со многими выкладками я сейчас поспорю wink

Добавлено (26.02.2009, 15:34)
---------------------------------------------
звиняйте, цитат с даташитов приводить сейчас времени нет, комментирую по собственным знаниям и цифры по памяти.

Quote (Bomber)
1) яркость у TR-801 в High будет заметно поярче чем у L2D и даже чем у P3D
Вкачать 1А в диод много ума не надо.. однако, для этого сначала нужен хороший теплоотвод, чего у китайских фонарей я не наблюдал. У Фениксов ток на диод весьма ограничен (у моего L2D до 650мА в турбо, что соответствует 170лм света по даташиту), но даже при этом они предупреждают не светить в турбо больше 10 минут из-за опасности перегрева. Сколько я видел фонарей с ДХ, у всех стенки были тонкие. Соответственно, теплоотвод хреновый.

Quote (Bomber)
3) емкость аккума у TR-801 в 1.5 раза выше => runtime у TR-201 в тем самые два раза, только не меньше,а больше
Читаем форум-отзывы по данному фонарю. Рантайм = 1 час. Народ вполне разумно объясняет это большим потреблением и низкий эффективностью драйвера. Вообще, странно. Даже при низкоэффективном линейном стабилизаторе (ску.7612, как там советовали) рантайм даже при 1.05А должен быть порядка 2 часов или немного больше. Видимо, ШИМ-драйвер в этом фонаре имеет КПД даже хуже линейного.

Quote (Bomber)
4) про драйвера то вообще говорить смешно - Fenix'овский драйвера такой же китай(их разбирали знающие люди) с noname микрухами, но качественный. Ничего супер-выдающегося там нет. Не зря они драйвера заливают смолой - хотя знатоки смогли отмывать, составить схемку и посмеяться.
ага, а другие знающие люди потом смеялись над этим "обзором"...
Всё там нормально со схемой Феникса и разобрано вполне грамотно, хотя и не полностью. Специалистам всё понятно и было одобрено. Конечно, можно еще усовершенствовать эту схему, но получится заметный прирост стоимости на фоне выигрыша всего нескольких процентов КПД. Маркетинг, аднака... Компаундом драйвер залит по соображениям прочности и лишнего теплоотвода, но никак не ради секретности :). Мне не известен ни один случай отказа драйвера Феникса по причине механической непрочности. Его в принципе невозможно сломать механически в составе фонаря. Пайка очень аккуратная, компактная. Силовой контроллер и транзистор залиты компаундом, вся схема залита защитным лаком (чо-то типа цапонлака).
Я собирал измерительный стенд для изучения драйвера L2D. Все попытки ставить транзисторы от китайских драйверов заканчивались значительным падением КПД и возрастанием входного тока. Ток на СИД при этом не менялся, схема работала как положено. Вчера получил полевики IRLML2502, посмотрим, как они будут работать. Возможно, с ними и китайские драйверы будут работать лучше, использую в своих самоделках.
Еще замечу, что прямое ШИМ-регулирование яркости в драйверах Феникс не применяется, ибо это ведет к низкому КПД и перегреву диода. Фениксы пошли по пути стабилизации тока с обратной связью, что более надежно и лучше по КПД. В итоге, мерцания света тут нет даже высокочастотного (исключение - брелок L0D, там, видимо, места в корпусе не хватило). В китайских же фонарях больше половины мерцает, что создает сильный дискомфорт для людей с чувствительным зрением (я из их числа - вижу любое мерцание).

Добавлено (26.02.2009, 15:35)
---------------------------------------------

Quote (Bomber)
Вот только в любом режиме работает на повышение напруги с 1.2-2.4V до 3.7V на диоде. Со всеми вытекающими прелестями в виде КПД.
Именно отказ от универсальной boock-boost схемы позволил значительно повысить КПД драйвера Фениксов. Кстати, до сих пор никто из производителей не сумел достигнуть эффективности их драйверов.

Quote (Bomber)
В то время как у TR-801 и других фонариков на 1*18650 напруга аккума совпадает с напругой диода => в High режиме там просто прямое соединение, а в иных режимах - простейший ШИМ(высокочастотное мигание). Все.
см. выше.

Quote (Bomber)
5) на дубаке в -20С у Li-Ion аккума TR-801 это -10% от паспортной емкости, а -10С для AA аккумов Fenix'а это уже -30% емкости.
По опыту скажу, что на морозе уже в -5 у обычных Li-ion аккумов значительно возрастает саморазряд и внутреннее сопротивление. Мобильник, работавший с активными разговорами больше суток просто в режиме ожидания сел за пару часов (дело было в автосервисе, телефон валялся просто на крыше машины). При отогреве аккумов емкость не вернулась. С NiMh аккумами в ТК20 я на последних играх бегал на морозе -20 и никакого разряда не заметил, яркость в максимуме не падала. Правда, и ZebraH30 на одном 16340 тоже светила исправно, хотя её я в карман вообще не убирал. Время работы у Зебры явно уменьшилось, но на сей факт я внимания не обращал, т.к. в кармане было 2 запасных аккума. ТК20 не разрядился вообще, судя по напряжению на банках.
Так что, можно долго спорить о работе разной химии на морозе. Вообще, обычный Li-ion не предназначен для мороза вообще. Батарейки АА (недавно был спор на форуме DzzzR, я находил и читал даташиты) лучших марок заявлены до -20, хотя реально увеличивается внутреннее сопротивление и падает яркость. При отогреве восстанавливается без потерь емкости.

Для работы на морозе предназначены литиевые батарейки, у них другая химия, не как у аккумов. Для этих батареек заявлена нормальная работа до -30 по Цельсию без значительных потерь характеристик.

Quote (Bomber)
У PD30 2*CR123A акума(итого 50 грамм веса). У LD20 2*AA(тоже 50 грамм веса). Емкость на единицу веса у Li-ion в 1.5 раза выше чем у Ni-Mh(3.7V@2400 мАч vs 2.4V@2400 мАч - все это не маркетинг, а реальные данные при разряде оных аккумом большим током - скажем в режиме 2-3 часов). Конечно PD30 светит качественнее(ток потребления больше). Но не в 1.5+ же раза.
Ничо не понял их этого словестного потока.

Накопленная мощность у 2*16340 = 3.8В (среднее значение напряжения) * 0.6Ач (тоже средняя емкость) * 2 = 4.56 Вт*ч
Для 2*АА NiMh имеем: 2.7Ач * 1.2В * 2 = 6.48 Вт*ч

Результаты понятны, комментировать не требуется? ;)

Добавлено (26.02.2009, 15:36)
---------------------------------------------
Для сравнения, у одной 18650 габаритная емкость = 9.12 Вт*ч. Однако, при такой малой разнице напряжений входа-выхода, очень сложно сделать драйвер с хорошим КПД. Китайские драйверы вообще начинают стабилизировать выход при входе от 5.0В и выше, при напряжениях ниже этого порога выходной ток линейно падает со снижением напряжения. Я перепробовал все драйверы с ДХ и большинство драйверов в фонарях и Р60 модулях. У драйвера Феникса ТК11, заявленного на питание от 18650, падение начинается от 4.0В, но в начале не такое крутое, как у китайцев. Заметное глазом падение яркости происходит при входном напряжении ниже 3.7В. Даже универсальные boock-boost (sepic) схемы при пороге, близкому к напряжению на выходе, работают с низкой эффективностью, а то и подглюкивают, выдавая искаженные сигналы (см. обсуждения некоторых схем на speleo.ru).

Quote (Bomber)
Давай снова посчитаем. Pb аккум = 6V, 4.5Ah = 27W, 800 грамм живого веса. 3*18650 Li-Ion аккума = 3*(2.5Ач*3.7V) = 27.75W, 3*50 = 150 грамм живого веса. Разница в весе пятикратная. (о том, что происходит с емкостью свинцового аккума уже при -10С я опять же скромно умалчиваю, в расчет не принимаю). По деньгам что свинцовый аккум, что 3*18650 стоят аналогично(около 500 руб).
откуда данные про работу свинцовых аккумов на морозе? агентство ОБС, видимо? Напомню, что в автомобилях применяются такие же по устройству свинцовые аккумуляторы и работают они нормально и при -35. Главное - не разрядить полностью, чтобы не замерз электролит и не раздавило пластины. В аккумах от бесперебойников нет жидкого электролита, вместо него - гель.
Будет время - найду даташиты на такие аккумы на предмет характеристик работы на морозе. Про работу Li-ion на морозе я уже писал выше.
Вес аккумов все равно мал по сравнению с весом велосипеда, посему лишние 0.6кг пугать не должны. Зато не прийдется дишний раз останавливаться из-за севшей фары.

Quote (Bomber)
L2D = питание от 2*AA аккумов
P3D = питание от литиевого 1*CR123A аккума(отдельные изращенцы юзают CR123A батарейки)
опечатка. P3D (PD30) От 2*CR123 или аккумов 16340. Габаритное сравнение емкости я привёл выше. Именно поэтому PD30 от аккумов будет работать меньше, чем LD20. Батарейки CR123A имеют емкость порядка 1200мАч и будут работать вдвое больше аналогичных аккумов. Кроме того, литиевые батарейки не обятся мороза. Так что, я бы не назвал тех, кто ими пользуется, извращенцами.

Quote (Bomber)
Хотя "лучше для велосипеда" вовсе не P3D и уж тем более не L2D. А MTE P7 2-mode. Который даже вместе с аккумами, креплением и зарядником стоит дешевле чем L2D(~2050 руб за комплект по состоянию на сейчас), а светит...
Фонарь на 1*18650 и мощными диодами я не рассматриваю ввиду низкого КПД драйвера или отсутствия такового (подключение СИДа напрямую на аккум или через токоограничительный резистор). Про прямое ШИМ-регулирование яркости я тоже писал выше.

Несомненно, Р7 или МС-Е - хороший вариант для велофары вместо Q5. Однако, тут тоже много тонкостей. Прежде всего, потребление и время работы, что я считаю самым важным моментом для велосипеда. Очевидно, что пара Q5 дешевле и на средних токах создаст более широкую и комфортную засветку дороги. Р7 при том же токе будет светить более желтым (или зеленым) светом (особенности люминофора).
Если же предпочесть наиболее яркий свет, то тут преимущество за МС-Е и Р7. У меня есть фонарь на Р7 от 2*18650. Даже при 1.5А на диоде он "делает" любой из других моих фонарей. Луч широкий и яркий. И совсем не синюшный, как у этого неудачно указанного МТЕ-Р7 ;)

Добавлено (26.02.2009, 15:43)
---------------------------------------------
кстати, вспомнил еще одну мелочь и дополню. У Р7, как и у большинства Сеуловских диодов, линза на кристалле из мягкого геля (типа мягкой прозрачной резины). То есть, его нельзя касаться руками и острыми предметами. Оттереть пяль и грязь с поверхности этой "линзы" проблематично, а то и вообще невозможно :(
CREE закрывает кристалл линзами из крепкого пластика. МС-Е я еще не покупал, но уверен, что там линза аналогично XR-E и прочим.
Так что, если будете выбирать себе многокристальный свет, имейте в виду эту разницу.


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
Форум| Велосипеды в Оренбурге » Веломастерская » Экипировка и аксессуары » Велосвет, велофонари (Всё о свете и фарах!)
Страница 6 из 74«12456787374»
Поиск:


[Image]
[Image]
[Image]