http://www.orenvelo.ru
[Image] [Image]

Аккаунт

[Image]
[Image]
[Image]  
Логин:
Пароль:
[Image][Image]
[Image]
[Image]
[Image] [Image]

Форум| Велосипеды в Оренбурге » Веломастерская » Экипировка и аксессуары » Велосвет, велофонари (Всё о свете и фарах!)
Велосвет, велофонари
MneznakomecДата: Четверг, 08.05.2008, 21:54 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 11343
Поговорим о велосвете.

Оптимальный народный выбор современного велосвета:

[moder]Обновлено 10.04.2017:[/moder]

Минимальный набор, который удовлетворит любого, кто катается вечером или ночью, по мнению большинства – это либо фонарь средних размеров, либо фара (велосипедная). Современное светостроение на диодах предлагает много разных вариантов, но оптимальным выбором большинство считает нижеследующее:

1) Convoy M1 фонарь для использования на велосипеде в качестве основного света (тем, кто не любит фары). По ссылке конфигурацию фонаря можно заказать под собственные нужды:
  • Диод. Современным диодом является XM-L2, другие рассматривать массовому пользователю смысла нет. Существуют его вариации в зависимости от яркости (бин) и температуры света (тинт). На выбор предлагаю сочетания «XML2 U2-1A / XML2 T6-3B / XML2 T6-4C / XML2 T5-5B / XML2 T4-7A». Здесь U2, T6, T5 и T4 – бины, отличаются они на 20-30 люмен в теоретически максимальном режиме, поэтому разница на глаз будет заметна только между U2 и T4, причем будет она ничтожно мала. Смысл здесь в том, что чем ярче диод, тем «холоднее» свет: U2-1A предлагает белый свет, который буде отдавать синевой, T6-4C – нейтральный, T5-5B – тёплый, а T4-7A – уже практически жёлтый. Советуем выбрать T6-4C (нейтральный) либо T5-5B для любителей более тёплого света.\
  • Драйвер. Светить фонарь будет ровно на столько, сколько микросхема, установленная в фонарь (драйвер) будет передавать от аккумулятора. Чем больше – тем ярче. Но чем ярче – тем сильнее будет нагреваться диод и передавать тепло на корпус фонаря. Для использования на велосипеде можно выбрать драйвер мощнее, ведь набегающий поток воздуха будет охлаждать фонарь, но если пользоваться им во время остановок на долгое время, то фонарь на 2.8А держать голыми руками станет невозможно – разогреется как кипятильник. Выбирать вам. Есть варианты 2.8А, 2.1А, 1.4А и 1А. Для большого фонаря в качестве только велосвета можно брать 2.8А, но во время остановок включать средний и минимальный режиме. От перегрева фонарь может выйти из строя. Баланс в данном вопросе - на выбор потребителя.
  • Режимы. После включения фонарь светит в том режиме, который запомнил в прошлое выключение. Группы режимов по умолчанию 2: минимальный, средний, максимальный, стробоскоп и SOS, вторая группа – минимальный, средний, максимальный. Группы можно менять. Переключаются режимы во включенном состоянии лёгким нажатием на кнопку включения. При покупке предлагаются ещё 2 возможных группы: 10% - 100% и 10%--100%--стробоскоп. Группу можно комбинировать в любом сочетании.

2) Ручной фонарь (нашлемник) Convoy S3. Конфигурация фонаря выбирается так же, как и у Convoy M1. В ручном применении рекомендуется драйвер с током 1400мач.

3) Зарядное устройство: все без блока питания! Нужен блок от телефонов или планшетов 5V/2A.
4) Аккумулятры незащищенные, они дешевле и гарантированно лезут в фонари с любым драйвером. Защита от переразряда – в заряднике, от глубокого разряда – в фонаре. Вес аккумулятора примерно 50г. Ведут себя лучше, чем литиевые аккумуляторы от мобильных телефонов, до -20 потери на морозе минимальны. Энергоемкость на единицу веса в 1.5 раза выше, нежели у аккумуляторов типоразмера АА. Нет эффекта памяти - заряжать/разряжать можно когда угодно, сколько угодно и при любой ёмкости аккумулятора.

Аккумуляторы с наилучшим сочетанием цена/качество (по нашему мнению):

5) Крепления для фонаря (М1, S3) или Крепление в магазине fasttech.

6) Поворотный держатель фонаря

7) Рассеиватель OLight хороший рассеиватель, светящийся после выключения. Удобно использовать у костра и в палатке. Дешевый рассеиватель света[/b]. Также вполне употребим.

8) Крепление фонаря на шлем.

9) Налобный фонарь Skilhunt H02 - дешёвый современный налобник отличного качества.

Инструкции и обзоры:


Устарело.


Шлема нет - лошапед. (С)

Сообщение отредактировал Mneznakomec - Пятница, 12.05.2017, 10:39
:-(
MneznakomecДата: Вторник, 06.09.2011, 09:35 | Сообщение # 861
Группа: Администраторы
Сообщений: 11343
Quote (ISV)
переключается между группами безо всяких перемычек, чисто нажатиями кнопки и выключением в нужный момент

Это как ещё?
А если случайно включить-выключить его нестандартно - потом гадать как исправить?

Quote (ISV)
мой фонарик при токе примерно в 1.6А (5*330мА) ощутимо нагревается даже в движении

Недавно сделал ТО фонарю: промазал термопастой площадку контактную диода, резьбу, почистил всё. Теплоотвод улучшился, фонарь прогревается равномерно. Катал при 17 градусах - он чуть тёплый. Но я катал, а не по городу при 15км/ч перемещался.

Quote (ISV)
все ваши "перегрева там нет" только говорят о плохом теплоотводе между светодиодом и корпусом. тем более, при токах более 2А.

Ты забываешь о том, где он живёт - там сейчас "мокро и холодно".
А насчет XM-L фонаря в мелком корпусе - владельцы пишут, что греется он очень активно, долго в руках юзать невозможно.

Лично мне самому идея фонаря универсального на XM-L куда больше нравится в большом корпусе. А на вел - фару.


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
loba4Дата: Вторник, 06.09.2011, 11:36 | Сообщение # 862
Группа: Новички
Сообщений: 38
(а может кто и подскажет, где эффективен стробоскоп??)

Можно дома во время гулянки заюзать в качестве цветомузыки. Или при достаточной освещенности, но отсутствии габаритов я направляю вниз и меня обозначает моргающее пятно на асфальте


Не бывает атеистов в окопах под огнем (с)
:-(
MneznakomecДата: Вторник, 06.09.2011, 11:45 | Сообщение # 863
Группа: Администраторы
Сообщений: 11343
Quote (loba4)
и меня обозначает моргающее пятно на асфальте

Моргание запрещено по ПДД. Только постоянный свет спереди и сзади.


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
ISVДата: Вторник, 06.09.2011, 13:59 | Сообщение # 864
Группа: Проверенные
Сообщений: 2474
Quote (Mneznakomec)
Это как ещё?
выключить в течении 1 секунды между определёнными мерцаниями света в минимальном режиме smile

Quote (Mneznakomec)
А если случайно включить-выключить его нестандартно - потом гадать как исправить?
так же и исправить - просто переключить дальше обратно на нужную. но случайно так выключить маловероятно.


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
MneznakomecДата: Вторник, 06.09.2011, 14:46 | Сообщение # 865
Группа: Администраторы
Сообщений: 11343
Quote (ISV)
просто переключить дальше обратно на нужную

Сложные схемы-то какие. smile

А какие там токи в трехрежимном?


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
ISVДата: Вторник, 06.09.2011, 15:31 | Сообщение # 866
Группа: Проверенные
Сообщений: 2474
Quote (Mneznakomec)
Сложные схемы-то какие.
обычное переключение между группами, кстати. в большинстве фонарей так, где группы есть. исключение - фонари с доп.кнопкой или контактом при закручивании головы (многие из брендов).

Quote (Mneznakomec)
А какие там токи в трехрежимном?
фик знает, не замерял.. ШИМ там высокочастотный, точно не замеришь. тем более, токи зависят от кол-ва AMC7135 в драйвере.


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
MneznakomecДата: Вторник, 06.09.2011, 15:59 | Сообщение # 867
Группа: Администраторы
Сообщений: 11343
Quote (ISV)
ШИМ там высокочастотный, точно не замеришь

Как есть замерь, интересно же.


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
ISVДата: Вторник, 06.09.2011, 18:57 | Сообщение # 868
Группа: Проверенные
Сообщений: 2474
Quote (Mneznakomec)
Как есть замерь, интересно же.
ну, если так просишь.. smile
но для этого мне на работу надо попасть на велосипеде и не забыть про замеры.


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
orenburgez80Дата: Вторник, 06.09.2011, 20:49 | Сообщение # 869
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
охото два маленьких фонарика на руль слева и справа с креплениями сколько по деньгам и где достать

Jatesky Gus !
:-(
ISVДата: Вторник, 06.09.2011, 20:53 | Сообщение # 870
Группа: Проверенные
Сообщений: 2474
Quote (orenburgez80)
охото два маленьких фонарика на руль слева и справа с креплениями сколько по деньгам и где достать
раздел "фонари" на dealextreme.com к твоим услугам.

зы: какой вопрос, такой и ответ...


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
MneznakomecДата: Вторник, 06.09.2011, 22:33 | Сообщение # 871
Группа: Администраторы
Сообщений: 11343
Quote (ISV)
какой вопрос, такой и ответ...

Лучше: сходи на рынок да купи.


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
dop_ingДата: Среда, 07.09.2011, 01:17 | Сообщение # 872
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Quote (ISV)
раздел "фонари" на dealextreme.com к твоим услугам.

Quote (Mneznakomec)
Лучше: сходи на рынок да купи.

biggrin :D biggrin
Гуси даже шапку ленятся почитать...

Пришел всё же к выводу, что вот этот FandyFire A10B CREE XM-LT6 НА ШЛЕМЕ и без переделки будет замечательным решением...по характеристикам он вроде поинтереснее "народного" из шапки.
Сомнение одно: нужны ли 900 лмн на столь узком пучке? - только слепить встречных, велосипедисту ведь нет необходимости смотреть за километр вперед?


Сообщение отредактировал dop_ing - Среда, 07.09.2011, 01:23
:-(
ISVДата: Среда, 07.09.2011, 01:27 | Сообщение # 873
Группа: Проверенные
Сообщений: 2474
Quote (dop_ing)
Сомнение одно: нужны ли 900 лмн на столь узком пучке?
нету там 900лм и близко.. хорошо, если 500 выжмется, пока не сгорит от перегрева smile
а свет такой действительно не нужен. и про встречных ты правильно заметил - будут возмущаться даже просто точечной яркости фонаря, даже не направленного в глаза.


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
MneznakomecДата: Среда, 07.09.2011, 10:26 | Сообщение # 874
Группа: Администраторы
Сообщений: 11343
Quote (dop_ing)
по характеристикам он вроде поинтереснее "народного" из шапки.

Который Р7? Конечно, диод-то более современный.

Quote (dop_ing)
нужны ли 900 лмн на столь узком пучке?

Где ты там нашёл узкий пучок? Там более-менее равномерная широкая засветка, рефлектор (рассеиватель), конечно, поменьше и не "мятый", но с задачей своей справляется более-менее.

Мне большой Р7 фонарь "в быту" оказался не нужен, надо его продать, наверное. На вел лучше фару, а "в быту" - мелкий P10-R5 меня вполне устраивает и не кипятится на максимуме.

Но я, конечно, пастернаков не читал - может быть и стоит заменить P10-R5 на ФэндиФайр и юзать его в среднем режиме.

Quote (ISV)
хорошо, если 500 выжмется, пока не сгорит от перегрева

Графикам не веришь? Чехи вроде как достаточно честно всё отписали, на "народных" аккумах можно 700лм получить, а 500 - и вовсе большую часть времени. Но конечно никакими 900-1200 там и не пахнет.


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
ISVДата: Среда, 07.09.2011, 18:28 | Сообщение # 875
Группа: Проверенные
Сообщений: 2474
Quote (Mneznakomec)
Графикам не веришь? Чехи вроде как достаточно честно всё отписали
верю, конечно. теоретически там можно и более 1000лм получить овердрайвом, с китайцев станется.. но фактически в подобных фонарях редко бывает больше 2А (сказывается сопротивление резьб, кнопки, ключей и т.п.).

первый пришедший фонарь на XML я тестировал на токи. не помню, писал ли здесь.. от лабораторного БП напрямую на модуль ток зашкаливал более 3.5А, фактически же, судя по свету, от свежего ску20392 было не больше 2А. И это хорошо! (с) :))

при этом, не забывай, что от нагрева световой поток сильно падает. а теплоотвод у этих фонарей фиговый...


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
MneznakomecДата: Среда, 07.09.2011, 22:09 | Сообщение # 876
Группа: Администраторы
Сообщений: 11343
Quote (ISV)
фактически в подобных фонарях редко бывает больше 2А (сказывается сопротивление резьб, кнопки, ключей и т.п.).

Чел замерял же - 2.4А.

Quote (ISV)
от лабораторного БП напрямую на модуль ток зашкаливал более 3.5А

Ну и нафига такие эксперименты?

Quote (ISV)
фактически же, судя по свету, от свежего ску20392 было не больше 2А.

Чем мерял? smile

Quote (ISV)
от нагрева световой поток сильно падает. а теплоотвод у этих фонарей фиговый...

Не так сильно, но заметно, это да.


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
ISVДата: Среда, 07.09.2011, 22:13 | Сообщение # 877
Группа: Проверенные
Сообщений: 2474
Quote (Mneznakomec)
Ну и нафига такие эксперименты?
как это "нафига"? замеры характеристик. обычно ставлю 4.0вольт на БП и замеряю.

Quote (Mneznakomec)
Чем мерял?
писал же:
Quote
судя по свету


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
MneznakomecДата: Среда, 07.09.2011, 22:20 | Сообщение # 878
Группа: Администраторы
Сообщений: 11343
Quote (ISV)
обычно ставлю 4.0вольт на БП и замеряю.

А, всё понял.

Quote (ISV)
писал же:

На глаз? Это оооочень субъективно.


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
ISVДата: Среда, 07.09.2011, 22:33 | Сообщение # 879
Группа: Проверенные
Сообщений: 2474
Quote (Mneznakomec)
Это оооочень субъективно.
понятное дело..


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
orenburgez80Дата: Суббота, 10.09.2011, 21:53 | Сообщение # 880
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
вот эти фонарики понравились как от туда их приобрести и вообще совет .. бывалого .. про эти фонарики как что стоит брать не стоит брать люкс этих фонариков ______но охото два именно

Jatesky Gus !
:-(
Форум| Велосипеды в Оренбурге » Веломастерская » Экипировка и аксессуары » Велосвет, велофонари (Всё о свете и фарах!)
Поиск:


[Image]
[Image]
[Image]