http://www.orenvelo.ru
[Image] [Image]

Аккаунт

[Image]
[Image]
[Image]  
Логин:
Пароль:
[Image][Image]
[Image]
[Image]
[Image] [Image]

Форум| Велосипеды в Оренбурге » Веломастерская » Экипировка и аксессуары » Велосвет, велофонари (Всё о свете и фарах!)
Велосвет, велофонари
MneznakomecДата: Четверг, 08.05.2008, 21:54 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 11246
Поговорим о велосвете.

Оптимальный народный выбор современного велосвета:

[moder]Обновлено 10.04.2017:[/moder]

Минимальный набор, который удовлетворит любого, кто катается вечером или ночью, по мнению большинства – это либо фонарь средних размеров, либо фара (велосипедная). Современное светостроение на диодах предлагает много разных вариантов, но оптимальным выбором большинство считает нижеследующее:

1) Convoy M1 фонарь для использования на велосипеде в качестве основного света (тем, кто не любит фары). По ссылке конфигурацию фонаря можно заказать под собственные нужды:
  • Диод. Современным диодом является XM-L2, другие рассматривать массовому пользователю смысла нет. Существуют его вариации в зависимости от яркости (бин) и температуры света (тинт). На выбор предлагаю сочетания «XML2 U2-1A / XML2 T6-3B / XML2 T6-4C / XML2 T5-5B / XML2 T4-7A». Здесь U2, T6, T5 и T4 – бины, отличаются они на 20-30 люмен в теоретически максимальном режиме, поэтому разница на глаз будет заметна только между U2 и T4, причем будет она ничтожно мала. Смысл здесь в том, что чем ярче диод, тем «холоднее» свет: U2-1A предлагает белый свет, который буде отдавать синевой, T6-4C – нейтральный, T5-5B – тёплый, а T4-7A – уже практически жёлтый. Советуем выбрать T6-4C (нейтральный) либо T5-5B для любителей более тёплого света.\
  • Драйвер. Светить фонарь будет ровно на столько, сколько микросхема, установленная в фонарь (драйвер) будет передавать от аккумулятора. Чем больше – тем ярче. Но чем ярче – тем сильнее будет нагреваться диод и передавать тепло на корпус фонаря. Для использования на велосипеде можно выбрать драйвер мощнее, ведь набегающий поток воздуха будет охлаждать фонарь, но если пользоваться им во время остановок на долгое время, то фонарь на 2.8А держать голыми руками станет невозможно – разогреется как кипятильник. Выбирать вам. Есть варианты 2.8А, 2.1А, 1.4А и 1А. Для большого фонаря в качестве только велосвета можно брать 2.8А, но во время остановок включать средний и минимальный режиме. От перегрева фонарь может выйти из строя. Баланс в данном вопросе - на выбор потребителя.
  • Режимы. После включения фонарь светит в том режиме, который запомнил в прошлое выключение. Группы режимов по умолчанию 2: минимальный, средний, максимальный, стробоскоп и SOS, вторая группа – минимальный, средний, максимальный. Группы можно менять. Переключаются режимы во включенном состоянии лёгким нажатием на кнопку включения. При покупке предлагаются ещё 2 возможных группы: 10% - 100% и 10%--100%--стробоскоп. Группу можно комбинировать в любом сочетании.

2) Ручной фонарь (нашлемник) Convoy S3. Конфигурация фонаря выбирается так же, как и у Convoy M1. В ручном применении рекомендуется драйвер с током 1400мач.

3) Зарядное устройство: все без блока питания! Нужен блок от телефонов или планшетов 5V/2A.
4) Аккумулятры незащищенные, они дешевле и гарантированно лезут в фонари с любым драйвером. Защита от переразряда – в заряднике, от глубокого разряда – в фонаре. Вес аккумулятора примерно 50г. Ведут себя лучше, чем литиевые аккумуляторы от мобильных телефонов, до -20 потери на морозе минимальны. Энергоемкость на единицу веса в 1.5 раза выше, нежели у аккумуляторов типоразмера АА. Нет эффекта памяти - заряжать/разряжать можно когда угодно, сколько угодно и при любой ёмкости аккумулятора.

Аккумуляторы с наилучшим сочетанием цена/качество (по нашему мнению):

5) Крепления для фонаря (М1, S3) или Крепление в магазине fasttech.

6) Поворотный держатель фонаря

7) Рассеиватель OLight хороший рассеиватель, светящийся после выключения. Удобно использовать у костра и в палатке. Дешевый рассеиватель света[/b]. Также вполне употребим.

8) Крепление фонаря на шлем.

9) Налобный фонарь Skilhunt H02 - дешёвый современный налобник отличного качества.

Инструкции и обзоры:


Устарело.


Шлема нет - лошапед. (С)

Сообщение отредактировал Mneznakomec - Пятница, 12.05.2017, 10:39
:-(
artemДата: Среда, 17.08.2011, 17:04 | Сообщение # 801
Группа: Новички
Сообщений: 29
Quote (ISV)
полный велокомплект (фонарь+драйвер+100руб_за_работу+крепление+2_аккума+зарядное) обходился ребятам в 1700руб.

Сколько стоит комплект без замены драйвера и соответствено работы?
:-(
ISVДата: Среда, 17.08.2011, 22:30 | Сообщение # 802
Группа: Проверенные
Сообщений: 2459
Quote (Mneznakomec)
То есть светит всё время одинаково, а потом - сразу сдох без предупреждений?
ты путаешь с импульсником. линейник в плане кривой разряда похож на директ, только рабочая часть горизонтальная (стабилизирована). ниже точки необходимого минимума напряжения будет тоже плавное потускнение.

Quote (artem)
Сколько стоит комплект без замены драйвера и соответствено работы?
минус примерно 200руб.

Добавлено (17.08.2011, 22:30)
---------------------------------------------

Quote (Mneznakomec)
На 20 центов дороже - несущественно.
ага, и в комплекте не 2 шт, а 1


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
MneznakomecДата: Среда, 17.08.2011, 22:47 | Сообщение # 803
Группа: Администраторы
Сообщений: 11246
Quote (ISV)
ага, и в комплекте не 2 шт, а 1

Герметичность решает. smile
Но на самом деле надо оба варианта оставить в шапке.

Quote (ISV)
ты путаешь с импульсником.

То есть китайцы ставят везде импульсники?


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
ISVДата: Среда, 17.08.2011, 23:03 | Сообщение # 804
Группа: Проверенные
Сообщений: 2459
Quote (Mneznakomec)
То есть китайцы ставят везде импульсники?
китайцы почти везде ставят директдрайв через ключик для управления ШИМ-режимами и моргалками. но стабилизации тока в таком варианте нет и верхний его предел ограничен плохими контактами корпуса, кнопки и хреновостью аккумуляторов :).
импульсники ставят в фонарях с низким напряжением питания (от 1 или 2 * АА) и с высоким (2*18650).


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
MneznakomecДата: Среда, 17.08.2011, 23:05 | Сообщение # 805
Группа: Администраторы
Сообщений: 11246
Quote (ISV)
китайцы почти везде ставят директдрайв через ключик для управления ШИМ-режимами и моргалками. но стабилизации тока в таком варианте нет

Ну не знаю - факт же, что 5-режимные фонари горят-горят, а потом - бац - и сдыхают сразу. Это почему?


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
ISVДата: Четверг, 18.08.2011, 02:58 | Сообщение # 806
Группа: Проверенные
Сообщений: 2459
Quote (Mneznakomec)
Ну не знаю - факт же, что 5-режимные фонари горят-горят, а потом - бац - и сдыхают сразу. Это почему?
не знаю, Володь. надо замерять реальный экземпляр.
как вариант, предположу срабатывание защиты аккума.


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
MneznakomecДата: Четверг, 18.08.2011, 09:03 | Сообщение # 807
Группа: Администраторы
Сообщений: 11246
Quote (ISV)
как вариант, предположу срабатывание защиты аккума.

Не, владельцы утверждают, что так работает драйвер: высасывает аккум до почти полного истощения, а потом резко гаснут. Работает такой фонарь на Р7 около 50 минут.

Кстати, насчёт мильёна режимов: на левомании есть мануал мелкий как паяльником забанить некоторые строб-режимы. Почему так не сделать?


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
artemДата: Четверг, 18.08.2011, 11:44 | Сообщение # 808
Группа: Новички
Сообщений: 29
Зачем менять драйвер? Только из-за дополнительных режимов, ведь лучше светить фонарь уже не будет?
:-(
MneznakomecДата: Четверг, 18.08.2011, 11:48 | Сообщение # 809
Группа: Администраторы
Сообщений: 11246
Quote (artem)
Только из-за дополнительных режимов, ведь лучше светить фонарь уже не будет?

Драйверы бывают разные, меняют их затем, чтобы стабилизировать потребление фонаря и правильно питать диод, чтобы и светило, и работало долго, и защита не срабатывала.

С правильным драйвером фонарь будет светить дольше, стабильнее, без скачков потребления, без перегрева. Либо драйвер будет выжимать из аккума все соки, но светить будет как прожектор. Всё зависит от задач.


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
artemДата: Четверг, 18.08.2011, 16:42 | Сообщение # 810
Группа: Новички
Сообщений: 29
Quote (Mneznakomec)
С правильным драйвером фонарь будет светить дольше, стабильнее, без скачков потребления, без перегрева. Либо драйвер будет выжимать из аккума все соки, но светить будет как прожектор. Всё зависит от задач.

Вот в этом фонаре http://www.dealextreme.com/p....0-57099 какой драйвер стоит который светит долго и стабильно или который выжимает все стоки и светит как прожектор?


Сообщение отредактировал artem - Четверг, 18.08.2011, 16:44
:-(
MneznakomecДата: Четверг, 18.08.2011, 17:01 | Сообщение # 811
Группа: Администраторы
Сообщений: 11246
Quote (artem)
Вот в этом фонаре http://www.dealextreme.com/p....0-57099 какой драйвер стоит который светит долго и стабильно или который выжимает все стоки и светит как прожектор?

Судя по тому, что ИСВ его меняет, там
Quote (ISV)
ставят директдрайв через ключик для управления ШИМ-режимами и моргалками.


В этом фонаре драйвер правильный по отзывам, старт 28lux, через час - 19, что отлично для велоприменения.


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
artemДата: Четверг, 18.08.2011, 18:18 | Сообщение # 812
Группа: Новички
Сообщений: 29
На сколько минут хватит вот такого фонаря в макс. режими http://www.dealextreme.com/p....0-57099 ?
с вот таким аккумулятором http://www.dealextreme.com/p....k-20392


Сообщение отредактировал artem - Четверг, 18.08.2011, 19:14
:-(
sanyaДата: Четверг, 18.08.2011, 19:18 | Сообщение # 813
Группа: Пользователи
Сообщений: 96
Quote (artem)
На сколько минут хватит вот такого фонаря в макс. режими http://www.dealextreme.com/p....0-57099 ?

Quote (dx)
Runtime: 60min at high mode

Quote (customer review)
High- 1.49A 1.6 hrs

Quote (customer review)
+uses just over one amp on high (1.1 to 1.2 at tail) so runtime is great! ~2hrs even on high

обещают два, фактически чуть больше
:-(
artemДата: Четверг, 18.08.2011, 19:41 | Сообщение # 814
Группа: Новички
Сообщений: 29
Это даные производителя, а меня интересуют тесты пользователей.
:-(
T0JIcTbluДата: Четверг, 18.08.2011, 20:14 | Сообщение # 815
Группа: Пользователи
Сообщений: 447
Последние 2 это и есть тесты пользователей

Капитан Улитко
:-(
artemДата: Четверг, 18.08.2011, 20:18 | Сообщение # 816
Группа: Новички
Сообщений: 29
Quote (sanya)
High- 1.49A 1.6 hrs

Что бы так напрежение опустить надо директ драйв менять.


Сообщение отредактировал artem - Четверг, 18.08.2011, 20:21
:-(
sanyaДата: Четверг, 18.08.2011, 22:14 | Сообщение # 817
Группа: Пользователи
Сообщений: 96
Quote (artem)
Что бы так напрежение опустить надо директ драйв менять.

да бери, подойдет тебе катать!
не корову выбираешь cool
:-(
artemДата: Четверг, 18.08.2011, 22:31 | Сообщение # 818
Группа: Новички
Сообщений: 29
Вот это фонарь http://www.dealextreme.com/p....0-57099 когда аккум. садится резко отрубается или начинает потихоньку меньше светить?
:-(
MneznakomecДата: Пятница, 19.08.2011, 00:08 | Сообщение # 819
Группа: Администраторы
Сообщений: 11246
artem, ты одолел уже. Иди в Триал, купи там что понравится и забудь.

Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
ISVДата: Пятница, 19.08.2011, 02:26 | Сообщение # 820
Группа: Проверенные
Сообщений: 2459
Quote (sanya)
да бери, подойдет тебе катать!
+1000!!! biggrin
artem, ты явно сам не знаешь, чего хочешь.

у фонарей с ДХ невозможно предсказать ни одну характеристику, т.к. в разных партиях стоят разные драйверы и могут стоять вообще разные бины светодиодов. зато дёшево!!! а ты пытаешься "дарёному коню в зубы смотреть". с твоими запросами тебе надо какой-нть брендовый фонарь покупать (стоимостью от 4000р и более) - там и характеристики почти будут соответствовать хаявленным, и качество будет другое, и драйвер с высоким КПД.

Quote (artem)
Вот это фонарь http://www.dealextreme.com/p....0-57099 когда аккум. садится резко отрубается или начинает потихоньку меньше светить?
смотря какой драйвер будет в партии. вполне допускаю, что может и вырубаться резко. но вообще из подобных фонарей, что проходили через меня, ни один не вырубался резко. "резкое вырубание" - это контроль напряжения в программе, что есть лишняя себестоимость :). либо бракованная плата защиты аккума, вырубающаяся не при положенных 2.7В, когда светодиод уже почти не светит, а при более высоком.

Добавлено (19.08.2011, 02:26)
---------------------------------------------

Quote (Mneznakomec)
ты одолел уже.
ага :). покупай любой фонарь из перечисленных и не парься. чудес не бывает. а уж из Китая и подавно :). dealextreme тем и уникален, что можно очень дёшево покупать вещи, которые с небольшими доработками будут практически не хуже дорогих.


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
Форум| Велосипеды в Оренбурге » Веломастерская » Экипировка и аксессуары » Велосвет, велофонари (Всё о свете и фарах!)
Поиск:


[Image]
[Image]
[Image]