http://www.orenvelo.ru
[Image] [Image]

Аккаунт

[Image]
[Image]
[Image]  
Логин:
Пароль:
[Image][Image]
[Image]
[Image]
[Image] [Image]

Форум| Велосипеды в Оренбурге » Веломастерская » Экипировка и аксессуары » Велосвет, велофонари (Всё о свете и фарах!)
Велосвет, велофонари
MneznakomecДата: Четверг, 08.05.2008, 21:54 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 11247
Поговорим о велосвете.

Оптимальный народный выбор современного велосвета:

[moder]Обновлено 10.04.2017:[/moder]

Минимальный набор, который удовлетворит любого, кто катается вечером или ночью, по мнению большинства – это либо фонарь средних размеров, либо фара (велосипедная). Современное светостроение на диодах предлагает много разных вариантов, но оптимальным выбором большинство считает нижеследующее:

1) Convoy M1 фонарь для использования на велосипеде в качестве основного света (тем, кто не любит фары). По ссылке конфигурацию фонаря можно заказать под собственные нужды:
  • Диод. Современным диодом является XM-L2, другие рассматривать массовому пользователю смысла нет. Существуют его вариации в зависимости от яркости (бин) и температуры света (тинт). На выбор предлагаю сочетания «XML2 U2-1A / XML2 T6-3B / XML2 T6-4C / XML2 T5-5B / XML2 T4-7A». Здесь U2, T6, T5 и T4 – бины, отличаются они на 20-30 люмен в теоретически максимальном режиме, поэтому разница на глаз будет заметна только между U2 и T4, причем будет она ничтожно мала. Смысл здесь в том, что чем ярче диод, тем «холоднее» свет: U2-1A предлагает белый свет, который буде отдавать синевой, T6-4C – нейтральный, T5-5B – тёплый, а T4-7A – уже практически жёлтый. Советуем выбрать T6-4C (нейтральный) либо T5-5B для любителей более тёплого света.\
  • Драйвер. Светить фонарь будет ровно на столько, сколько микросхема, установленная в фонарь (драйвер) будет передавать от аккумулятора. Чем больше – тем ярче. Но чем ярче – тем сильнее будет нагреваться диод и передавать тепло на корпус фонаря. Для использования на велосипеде можно выбрать драйвер мощнее, ведь набегающий поток воздуха будет охлаждать фонарь, но если пользоваться им во время остановок на долгое время, то фонарь на 2.8А держать голыми руками станет невозможно – разогреется как кипятильник. Выбирать вам. Есть варианты 2.8А, 2.1А, 1.4А и 1А. Для большого фонаря в качестве только велосвета можно брать 2.8А, но во время остановок включать средний и минимальный режиме. От перегрева фонарь может выйти из строя. Баланс в данном вопросе - на выбор потребителя.
  • Режимы. После включения фонарь светит в том режиме, который запомнил в прошлое выключение. Группы режимов по умолчанию 2: минимальный, средний, максимальный, стробоскоп и SOS, вторая группа – минимальный, средний, максимальный. Группы можно менять. Переключаются режимы во включенном состоянии лёгким нажатием на кнопку включения. При покупке предлагаются ещё 2 возможных группы: 10% - 100% и 10%--100%--стробоскоп. Группу можно комбинировать в любом сочетании.

2) Ручной фонарь (нашлемник) Convoy S3. Конфигурация фонаря выбирается так же, как и у Convoy M1. В ручном применении рекомендуется драйвер с током 1400мач.

3) Зарядное устройство: все без блока питания! Нужен блок от телефонов или планшетов 5V/2A.
4) Аккумулятры незащищенные, они дешевле и гарантированно лезут в фонари с любым драйвером. Защита от переразряда – в заряднике, от глубокого разряда – в фонаре. Вес аккумулятора примерно 50г. Ведут себя лучше, чем литиевые аккумуляторы от мобильных телефонов, до -20 потери на морозе минимальны. Энергоемкость на единицу веса в 1.5 раза выше, нежели у аккумуляторов типоразмера АА. Нет эффекта памяти - заряжать/разряжать можно когда угодно, сколько угодно и при любой ёмкости аккумулятора.

Аккумуляторы с наилучшим сочетанием цена/качество (по нашему мнению):

5) Крепления для фонаря (М1, S3) или Крепление в магазине fasttech.

6) Поворотный держатель фонаря

7) Рассеиватель OLight хороший рассеиватель, светящийся после выключения. Удобно использовать у костра и в палатке. Дешевый рассеиватель света[/b]. Также вполне употребим.

8) Крепление фонаря на шлем.

9) Налобный фонарь Skilhunt H02 - дешёвый современный налобник отличного качества.

Инструкции и обзоры:


Устарело.


Шлема нет - лошапед. (С)

Сообщение отредактировал Mneznakomec - Пятница, 12.05.2017, 10:39
:-(
FL@$heRДата: Четверг, 31.07.2008, 11:06 | Сообщение # 61
Группа: Новички
Сообщений: 70
Quote (ISV)
Электронный трансфокатор, управление по RS232, УФ и ИК фильтры,.... жестокая вещь :).

Была у меня идея взять недорогой зум-объектив для подобных целей smile Но все ж таки жалко.

Отзовусь тоже о пользе феникса: сие чудо человек может использовать не только на веле, в отличие от колхозных фар. Он пригодится на рыбалке, охоте, да и просто в кармане. Тоже полгода собирался приобрести, недавно решился. Теперь он всегда при мне (в варианте L1D). Правда, с креплением на руль дела не так уж хороши, но светит отлично. Катались мы ночью по лесу - светишь себе и тому, кто рядом.

До этого была фара с криптоновой лампой за 600 р. Ярко, но квадратиком, как сканер. Боковая засветка слабая. Ночью даже по асфальту страшновато было. Потом ставил на руль четыре пятидиодных недорогих фонаря. Нормально только вблизи, и батареек море требуется. Немного гонял с фонариком Watson на одноваттном диоде Luxeon. Сильно не разгонишься. И питание от трех элементов - самая неудобная система. Есть еще поисковый фонарь 75 Вт с аккумом на 4 А/ч. Время работы всего 30-40 минут. Светит узким лучом.

Присматриваюсь к более мощным диодам и литиевым аккумуляторам. Думаю, за диодами будущее, раз даже автомобильный свет постепенно на них переходит.


Если ты споткнулся и упал - это вовсе не означает, что идешь не туда.
:-(
ProwlerДата: Четверг, 31.07.2008, 11:13 | Сообщение # 62
Группа: Пользователи
Сообщений: 294
Quote
Присматриваюсь к более мощным диодам и литиевым аккумуляторам. Думаю, за диодами будущее, раз даже автомобильный свет постепенно на них переходит.

Я бы даже сказал не постепенно а километровыми шагами! В салон ВАЗа (вроде "десятка") завезли кучу светодиодных лампочег! По оценкам специалистов одни плюсы в светодиодах, но может быть это всего лишь рекламный ход.


так невозможно, не оступиться, не избежать высоты
нам еще можно остановиться - есть еще шаг до черты....
:-(
art_84Дата: Среда, 06.08.2008, 16:19 | Сообщение # 63
Группа: Пользователи
Сообщений: 69
у меня галоген впереди+аккумулятор под седлом-хватает на месяц!


Секс в лесу и другие катастрофы!!!
:-(
ouensДата: Среда, 06.08.2008, 22:58 | Сообщение # 64
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Я покупал алкалиновые батарейки Duracell, в комплекте был фонарик в резиновом корпусе,на 2 АА батарейках, я его на руль скотчем приматываю, пока один раз использовал когда с гаража выезжал, а в Саракташе, я его снял и так использовал. А вот стопарь надо прикупить, последнее время получается в сумерках возвращатся, и как назло фонарик дома забываю и приходится быстро-быстро крутить педали, на обьездной фонарей нет, к сожалению.
:-(
mornerДата: Четверг, 07.08.2008, 09:04 | Сообщение # 65
Группа: Новички
Сообщений: 66
Quote (art_84)
у меня галоген впереди+аккумулятор под седлом-хватает на месяц!

3 вопроса:

1 Какая мощность у галогена?
2 Что за акамулятор?
3 Как часто пользуешься светом?

:-(
ISVДата: Четверг, 07.08.2008, 13:45 | Сообщение # 66
Группа: Проверенные
Сообщений: 2459
Судя по всему, светом чел вообще не пользуется. Ибо, с галогеном даже автомобильного аккума на месяц не хватит :)

спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
mornerДата: Четверг, 07.08.2008, 16:31 | Сообщение # 67
Группа: Новички
Сообщений: 66
Ну если 1 Вт галоген может по паре часов в день и хватит smile
:-(
ISVДата: Четверг, 07.08.2008, 23:37 | Сообщение # 68
Группа: Проверенные
Сообщений: 2459
Галоген, галоген... Смотрите, какие фары надо конструировать: самоделка на 4*Q5

2morner: помнится, тебе не хватало одного Q5? ;-)


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
art_84Дата: Пятница, 08.08.2008, 09:54 | Сообщение # 69
Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Quote (morner)
3 вопроса:
1 Какая мощность у галогена?
2 Что за акамулятор?
3 Как часто пользуешься светом?

отвечаю господа-всёпросто:
1 лампочка philips-6v, 2.4w
2 аккумулятор "космос" свинцово-кислотный 6v, 4Ah. на зелёном 250р. стоит. я ему на 9v зарядку даю-всю ночь можно ездить-100%!
3 по ночам езжу где-то 3-4 дня в месяц часа по 3-4, + еще так по вечерам часа по 1,5 каждый день почти!
4 зарядка на аккумулятор 150р. на том же зелёном-универсальная!



Секс в лесу и другие катастрофы!!!
:-(
ouensДата: Суббота, 09.08.2008, 00:08 | Сообщение # 70
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Сейчас возвращался домой в темноте, однозначно фонарь надо менять. Пол дороги плёлся по обочине, красного фонаря очень не хватает, одна мысль была, а если не заметят. Встречные машины ослепляют, хотя и ехал с противоположной стороны, что делать?
:-(
SedoyДата: Суббота, 09.08.2008, 04:23 | Сообщение # 71
Группа: Новички
Сообщений: 141
Пожалуй стоит взять фарку, шоб хоть стекла подсвечивала.... angry дорогу и без того видно, но по улочкам петлять - засада...
:-(
KitanoДата: Суббота, 09.08.2008, 18:05 | Сообщение # 72
Группа: Пользователи
Сообщений: 410
У меня тоже галогенка но на 12 в. и 20 ватт акумулятор такой же, заряжаю в бесперебойнике от компа или от стационарного блока питания.
:-(
ouensДата: Вторник, 19.08.2008, 13:51 | Сообщение # 73
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Купил фару галогеновую. При дневном свете пробовал, что-то не очень, понравилось луч широкий, надеюсь и край дороги будет виден и сама дорога. Как испытаю в темноте, напишу. А ещё задний сигнал, классный, светит ярко, 5 светодиодов, 3 в центре, 2 по краям как поворотки, 3 режима: 1- все горят, 2- все моргают, 3- в центре бегают, крайние перемаргиваются, думаю в темноте будет выглядеть эффектно. Для тех кто ездиет в темноте, вещь очень необходимая.
:-(
MneznakomecДата: Вторник, 19.08.2008, 16:55 | Сообщение # 74
Группа: Администраторы
Сообщений: 11247
Quote (ouens)
думаю в темноте будет выглядеть эффектно.

На самом деле выглядит очень эффектно и полезно - машины объезжают теперь, а не впритирку пролетают.


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
DVIЖOKДата: Пятница, 22.08.2008, 16:14 | Сообщение # 75
Группа: Новички
Сообщений: 2
Использую освещение собственного изготовления, недорого, хорошо светит и со стороны выглядит неплохо. По раме распределены 6 диодов от обычных зажигалок + сзади на раме 2 батарейки "кроно" по 9v.
:-(
ISVДата: Пятница, 22.08.2008, 17:53 | Сообщение # 76
Группа: Проверенные
Сообщений: 2459
Quote (DVIЖOK)
Использую освещение собственного изготовления, недорого, хорошо светит и со стороны выглядит неплохо. По раме распределены 6 диодов от обычных зажигалок + сзади на раме 2 батарейки "кроно" по 9v.
Это тебе только кажется, что "хорошо светит". Все познается в сравнении - посмотри у меня, Morner'a, FL@$heR'a или Prowler'a фонарь Fenix - узнаешь, что такое современный светодиод ;-). Но оно и стоит дорого.


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
OptimregДата: Пятница, 22.08.2008, 18:28 | Сообщение # 77
Группа: Пользователи
Сообщений: 185
Хм... В детстве глубоком увлекался всякими фонариками и лампочками. И посему собрать что-то светящееся не так уж и трудно. А простейшие навыки слесарной работы (попросту - руки из того места) помогут даже вполне нормальный корпус сделать. Как то раз делал заднюю крышку для телефона Siemens A50, затрачено около 5 часов. Материал - пластиковые карты оплаты за телефон и интернет, тюбик суперклея и немного краски, чтобы швы видно не было. Конечно, выглядело похабно и не стоило затраченных трудов, но, как назло, ни в одном магазине в тот момент не было корпусов на эту модель. На неделю хватило, потом купил новый корпус

Так как живу в пригороде, пришлось собрать небольшой фонарик - выдрал 7 светодиодов из зажигалок, 3 батарейки AA, микроконтакт, 3 провода, вытащил гнездо для батареек (чтоб менять их было проще) из убитого тетриса и рулон изоленты, за 20 минут собрана конструкция, довольно ярко освещающая окружающее пространство. По моему, любой из здесь обитающих может сделать такую конструкцию и даже кое-что покруче, например добавить реостат и будет регулироваться яркость. Вот с корпусом конечно помаятся придется, но тоже решаемо. Единственное, до чего руки не дошли - рефлектор поставить для направленного света.

:-(
ISVДата: Пятница, 22.08.2008, 18:41 | Сообщение # 78
Группа: Проверенные
Сообщений: 2459
Тогда уж проще купить 5-диодную велофару Camelion в "Энергии" за 79 рублей (кто видел, у меня такая болтается на руле в качестве резервного света).

Но правильное решение отличается, например, экономичностью - используется импульсный стабилизатор, позволяющий равномерно светить до полной усадки батареек. Немаловажен и КПД такого стабилизатора, весьма невысокий у дешевых фонариков (да и у дорогих бывает "не очень"). В итоге, сэкономив на покупке хорошего фонаря, в итоге проигрываешь в стоимости батареек или, если использовать аккумы, то, как минимум, в продолжительности света.
Все ваши перечисленные решения страдают главным недостатком - отсутствием стабилизатора, из-за чего яркость равномерно падает по мере разряда батареек. И там, где фонарь со стабилизатором будет еще светить ярко и достаточно долго, простой фонарик будет настолько тусклым, что использовать его уже не получится. Кстати, вышеупомянутая фара за 79руб использует 4*ААА батарейки, что хоть немного продляет использование.


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
OptimregДата: Пятница, 22.08.2008, 18:55 | Сообщение # 79
Группа: Пользователи
Сообщений: 185
Quote (ISV)
Но правильное решение отличается, например, экономичностью - используется импульсный стабилизатор, позволяющий равномерно светить до полной усадки батареек. Немаловажен и КПД такого стабилизатора, весьма невысокий у дешевых фонариков (да и у дорогих бывает "не очень").

Стабилизатор говоришь... Забыл совсем про него... Надо найти такую штуку, конструкция тяжелее получится, но зато надежнее. Это случайно не на основе диодного моста? Видел я такую конструкцию, она не очень качественная в плане схемы, зато проще некуда.
:-(
ISVДата: Суббота, 23.08.2008, 10:48 | Сообщение # 80
Группа: Проверенные
Сообщений: 2459
Quote (Optimreg)
Стабилизатор говоришь... Забыл совсем про него... Надо найти такую штуку, конструкция тяжелее получится, но зато надежнее. Это случайно не на основе диодного моста? Видел я такую конструкцию, она не очень качественная в плане схемы, зато проще некуда.
Это ты с умножителем напряжения путаешь :-D. Он для таких мощностей не годится.
Для фонаря стабилизатор делается на основе специальной микросхемы-драйвера, управляющей мощным ключевым транзистором. Регулирование выходного напряжения делается процессом ШИМ (широтно-импульсной модуляции). На подобном принципе работают импульсные блоки питания, коих вокруг нас дофигищща.


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
Форум| Велосипеды в Оренбурге » Веломастерская » Экипировка и аксессуары » Велосвет, велофонари (Всё о свете и фарах!)
Поиск:


[Image]
[Image]
[Image]