http://www.orenvelo.ru
[Image] [Image]

Аккаунт

[Image]
[Image]
[Image]  
Логин:
Пароль:
[Image][Image]
[Image]
[Image]
[Image] [Image]

Форум| Велосипеды в Оренбурге » Веломастерская » Экипировка и аксессуары » Велосвет, велофонари (Всё о свете и фарах!)
Велосвет, велофонари
MneznakomecДата: Четверг, 08.05.2008, 21:54 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 11247
Поговорим о велосвете.

Оптимальный народный выбор современного велосвета:

[moder]Обновлено 10.04.2017:[/moder]

Минимальный набор, который удовлетворит любого, кто катается вечером или ночью, по мнению большинства – это либо фонарь средних размеров, либо фара (велосипедная). Современное светостроение на диодах предлагает много разных вариантов, но оптимальным выбором большинство считает нижеследующее:

1) Convoy M1 фонарь для использования на велосипеде в качестве основного света (тем, кто не любит фары). По ссылке конфигурацию фонаря можно заказать под собственные нужды:
  • Диод. Современным диодом является XM-L2, другие рассматривать массовому пользователю смысла нет. Существуют его вариации в зависимости от яркости (бин) и температуры света (тинт). На выбор предлагаю сочетания «XML2 U2-1A / XML2 T6-3B / XML2 T6-4C / XML2 T5-5B / XML2 T4-7A». Здесь U2, T6, T5 и T4 – бины, отличаются они на 20-30 люмен в теоретически максимальном режиме, поэтому разница на глаз будет заметна только между U2 и T4, причем будет она ничтожно мала. Смысл здесь в том, что чем ярче диод, тем «холоднее» свет: U2-1A предлагает белый свет, который буде отдавать синевой, T6-4C – нейтральный, T5-5B – тёплый, а T4-7A – уже практически жёлтый. Советуем выбрать T6-4C (нейтральный) либо T5-5B для любителей более тёплого света.\
  • Драйвер. Светить фонарь будет ровно на столько, сколько микросхема, установленная в фонарь (драйвер) будет передавать от аккумулятора. Чем больше – тем ярче. Но чем ярче – тем сильнее будет нагреваться диод и передавать тепло на корпус фонаря. Для использования на велосипеде можно выбрать драйвер мощнее, ведь набегающий поток воздуха будет охлаждать фонарь, но если пользоваться им во время остановок на долгое время, то фонарь на 2.8А держать голыми руками станет невозможно – разогреется как кипятильник. Выбирать вам. Есть варианты 2.8А, 2.1А, 1.4А и 1А. Для большого фонаря в качестве только велосвета можно брать 2.8А, но во время остановок включать средний и минимальный режиме. От перегрева фонарь может выйти из строя. Баланс в данном вопросе - на выбор потребителя.
  • Режимы. После включения фонарь светит в том режиме, который запомнил в прошлое выключение. Группы режимов по умолчанию 2: минимальный, средний, максимальный, стробоскоп и SOS, вторая группа – минимальный, средний, максимальный. Группы можно менять. Переключаются режимы во включенном состоянии лёгким нажатием на кнопку включения. При покупке предлагаются ещё 2 возможных группы: 10% - 100% и 10%--100%--стробоскоп. Группу можно комбинировать в любом сочетании.

2) Ручной фонарь (нашлемник) Convoy S3. Конфигурация фонаря выбирается так же, как и у Convoy M1. В ручном применении рекомендуется драйвер с током 1400мач.

3) Зарядное устройство: все без блока питания! Нужен блок от телефонов или планшетов 5V/2A.
4) Аккумулятры незащищенные, они дешевле и гарантированно лезут в фонари с любым драйвером. Защита от переразряда – в заряднике, от глубокого разряда – в фонаре. Вес аккумулятора примерно 50г. Ведут себя лучше, чем литиевые аккумуляторы от мобильных телефонов, до -20 потери на морозе минимальны. Энергоемкость на единицу веса в 1.5 раза выше, нежели у аккумуляторов типоразмера АА. Нет эффекта памяти - заряжать/разряжать можно когда угодно, сколько угодно и при любой ёмкости аккумулятора.

Аккумуляторы с наилучшим сочетанием цена/качество (по нашему мнению):

5) Крепления для фонаря (М1, S3) или Крепление в магазине fasttech.

6) Поворотный держатель фонаря

7) Рассеиватель OLight хороший рассеиватель, светящийся после выключения. Удобно использовать у костра и в палатке. Дешевый рассеиватель света[/b]. Также вполне употребим.

8) Крепление фонаря на шлем.

9) Налобный фонарь Skilhunt H02 - дешёвый современный налобник отличного качества.

Инструкции и обзоры:


Устарело.


Шлема нет - лошапед. (С)

Сообщение отредактировал Mneznakomec - Пятница, 12.05.2017, 10:39
:-(
_санекGT_07Дата: Воскресенье, 06.02.2011, 09:02 | Сообщение # 621
Группа: Элита
Сообщений: 11995
ISV, такой вопрос. Серег, у мну в телефоне аккум стоит марки BL-4CT 3.7V у него нет эффекта памяти или есть? интересуюсь потому что иногда на половинку разряжен и охото его подзарядить. иногда я тусклую подсветку использую как фонарик. по этому вопрос по теме.

Веложизнь-56
Мотопутешествия Оренбург
:-(
MneznakomecДата: Воскресенье, 06.02.2011, 12:15 | Сообщение # 622
Группа: Администраторы
Сообщений: 11247
Quote (ISV)
чего фоткать то? полоску обычной пищевой фольги?

Не, это я и сам соображу. smile
Я не пойму, как ты вставляешь модуль без резьбы. Все фонари, которые я видел, имели в голове резьбу внутреннюю, куда и вкручивался сам модуль, причём достаточно плотно. Куда там наматывать фольгу-то?

___санекGT__07, литиевые аккумы не имеют эффекта памяти, заряжай когда хочешь.


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
_санекGT_07Дата: Воскресенье, 06.02.2011, 13:17 | Сообщение # 623
Группа: Элита
Сообщений: 11995
Quote (Mneznakomec)
__санекGT__07, литиевые аккумы не имеют эффекта памяти, заряжай когда хочешь.

Спасибо Вовка, за ответ, но мне как то более научным языком охото узнать, по этому и у Сереги спросил. не обуссудь.

Оффтоп, дальнейшеее будет удалено.


Веложизнь-56
Мотопутешествия Оренбург


Сообщение отредактировал Mneznakomec - Воскресенье, 06.02.2011, 15:00
:-(
ISVДата: Воскресенье, 06.02.2011, 15:27 | Сообщение # 624
Группа: Проверенные
Сообщений: 2460
Quote (Mneznakomec)
Я не пойму, как ты вставляешь модуль без резьбы. Все фонари, которые я видел, имели в голове резьбу внутреннюю, куда и вкручивался сам модуль, причём достаточно плотно.
разговор был о корпусе UF 501B и других под модуль Р60 (D26). если капсула с драйвером вкручивается в корпус, там теплоотвод получше (хотя площадь касания по резьбе тоже невелика). могу посоветовать тоже мазнуть резьбу пастой.

Quote (Mneznakomec)
___санекGT__07, литиевые аккумы не имеют эффекта памяти, заряжай когда хочешь.
+1. эффект мизерный и им пожно пренебречь.


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
MneznakomecДата: Воскресенье, 06.02.2011, 15:54 | Сообщение # 625
Группа: Администраторы
Сообщений: 11247
Quote (ISV)
если капсула с драйвером вкручивается в корпус, там теплоотвод получше (хотя площадь касания по резьбе тоже невелика). могу посоветовать тоже мазнуть резьбу пастой.

В старых фонарях порой эта резьба была анодированной. cool
Кстати, вопрос, как снять анодировку на резьбе максимально эффективно?

Интересно глянуть фотку этого

Quote (ISV)
UF 501B
, где модуль просто вставляется. Есть фотка?

Термопастой мазну.


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
MAX_FДата: Воскресенье, 06.02.2011, 16:09 | Сообщение # 626
Группа: Карантин
Сообщений: 8806
а чем грозить плохой термоотвод?
диод раньше срока сдохнет?
:-(
ISVДата: Воскресенье, 06.02.2011, 16:38 | Сообщение # 627
Группа: Проверенные
Сообщений: 2460
Quote (Mneznakomec)
В старых фонарях порой эта резьба была анодированной. cool
ни разу не видел анодирование под драйвером...

Quote (Mneznakomec)
Кстати, вопрос, как снять анодировку на резьбе максимально эффективно?
не нужно - резьба люфтить будет.

Quote (Mneznakomec)
где модуль просто вставляется. Есть фотка?
на DX'е посмотри хотябы :). и тему на Фонарёвке по этим корпусам.

Добавлено (06.02.2011, 16:38)
---------------------------------------------

Quote (MAX_F)
а чем грозить плохой термоотвод?
диод раньше срока сдохнет?
да. и светить хуже будет, ибо с повышением температуры кристалла его светимость падает.


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
BomberДата: Понедельник, 07.02.2011, 15:03 | Сообщение # 628
Группа: Пользователи
Сообщений: 264
Электричество в походе - История вопроса, размышления на тему, варианты решений
http://home.onego.ru/~pashkov/electro/dynamo.htm

Или к вопросу о том, что даже матерые велотуристы уже отказались от чудо-АА в велосвете.

Сообщение отредактировал Bomber - Понедельник, 07.02.2011, 15:03
:-(
MneznakomecДата: Понедельник, 07.02.2011, 15:48 | Сообщение # 629
Группа: Администраторы
Сообщений: 11247
Quote (ISV)
ни разу не видел анодирование под драйвером

Ultrafire C3 - на резьбе, в голове, где вкручивается модуль - анодирована вся резьба. Вчера только довёл такой до ума.


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
ISVДата: Понедельник, 07.02.2011, 17:29 | Сообщение # 630
Группа: Проверенные
Сообщений: 2460
Quote (Bomber)
Или к вопросу о том, что даже матерые велотуристы уже отказались от чудо-АА в велосвете.
если уж на то пошло, даже в последнем абзаце говорится о "внешнем блоке для зарядки пальчиковых аккумуляторов". так что, "поздравляю, гражданин, соврамши" smile

Quote (Mneznakomec)
Ultrafire C3 - на резьбе, в голове, где вкручивается модуль - анодирована вся резьба.
а, забыл про этих.. там иначе нельзя - будет совсем некультурно. я предполагал, прежде всего, фонари с драйвером в самой тушке, а не в колпаке головы.


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
BomberДата: Вторник, 08.02.2011, 20:33 | Сообщение # 631
Группа: Пользователи
Сообщений: 264
ISV:
даже в последнем абзаце говорится о "внешнем блоке для зарядки пальчиковых аккумуляторов". так что, "поздравляю, гражданин, соврамши"

Если бы ты прочитал статью внимательно, то заметил бы что автор все сильнее и сильнее изгоняет чудо-АА. wink

Даже такой девайс как GPS навигатор и то на питание от лития/динамки переведен. Ровно как и "3W фонарики на привалах тусить" тоже от 18650 питаются.

Кстати, насчет морозостойкости лития - он говорит про зимний поход.
Вот отчет: http://home.onego.ru/~pashkov/p030111/p030111.htm
Особое внимание обрати на температуру воздуха.

А зарядка АА она нужна по большей части для такой штуки(в этой ветке это оффтоп наверное :D)
http://www.dealextreme.com/p/36-leds-camp-light-two-modes-silver-1206

Ну и для совместимости - эпизодически подзаряжать АА сельским велотуристам, все еще юзающим хлам вместо велосвета.

Так что вот так вот. Питание от АА теперь не то что для покатушников не катит, а даже матерыми-олдскульными велотуристами изгоняется откуда только можно.

:-(
MAX_FДата: Вторник, 08.02.2011, 22:02 | Сообщение # 632
Группа: Карантин
Сообщений: 8806
Quote (Bomber)
эпизодически подзаряжать АА сельским велотуристам,

в мой огород керамзитоблок? cool biggrin
:-(
ISVДата: Вторник, 08.02.2011, 23:05 | Сообщение # 633
Группа: Проверенные
Сообщений: 2460
Quote (Bomber)
Если бы ты прочитал статью внимательно, то заметил бы что автор все сильнее и сильнее изгоняет чудо-АА.
и правильно делает, не место АА в велосвете. в некоторых других местах им пока замены нет, но только не в велосвете. Главный недостаток - батарею из Ni-Mh крайне нежелательно подзаряжать. и весьма сложно заряжать с балансиром.
Собственно, в большинстве ширпотребных девайсов, где применяется больше 1 лития последовательно, тоже балансиры не ставят. Результат - сдохшая батарея из-за неравномерного заряда-разряда. Яркий пример - портативные ГАИшные радары "Визир", там в батарее 2 шт 18650 последовательно, но без балансира. Все радары, стоящие у Оренских ДПСников на вооружении, не дожили до конца гарантийного срока - во всех аккумы посдыхали. Конечно, фирма их меняет, но это им наказание за кривое техническое решение smile

Quote (Bomber)
Даже такой девайс как GPS навигатор и то на питание от лития/динамки переведен.
ну или иначе его заряжать невовремя понадобится. зачем тратить внутренний аккум, если есть центральное питание?
я себе в качестве "наколенного" (срочно изготовленного и потому оставшегося на постоянку :D) варианта сделал в машине стабилизатор на 4.5 В с крокодилами - цеплял к нему GPS прямо за клеммы вместо аккумов. Теперь до смены навигатора так и езжу - лень нормальный кабель делать smile

Quote (Bomber)
Ну и для совместимости - эпизодически подзаряжать АА сельским велотуристам, все еще юзающим хлам вместо велосвета.
интересно, а у кого-нть тут есть именно велосвет от АА? я не говорю про заводские фонари (как правило, лампочные или 5-летней давности разработки) и про универсальные типа Феникса на руле. Именно самодельный велосвет. У меня, например, такого нет и никогда не было. У ребят тоже не видел. Так кого ты поддеть-то постоянно пытаешься? smile

Другое дело - сознательно не переходить на литий, пока некоторые потребители нет возможности на него перевести. Например, ты можешь указать хоть одну модель GPS или фотоаппарата на столь любимых нами 18650? В лучшем случае - фирменная Li-полимерная банка, а то и требующая фирменного подзарядника (в фотиках обычно именно внешний). Если в таких девайсах не фирменный АКБ, то кроме АА я других не видел. Так что, этим аккумам в некоторых применениях альтернативы нет и не предвидится.
Лично я избавился от фонарей на CR123A и 18650 только по причине что надоело с собой таскать в запасе целый зоопарк аккумов. Ибо, фотик у меня на 4*АА, а навигаторы - на 3*АА и 2*АА. Профессиональный налобник тоже на 4*АА, теперь и Зебра на 1*АА (до этого была Н30 на CR123a).
Налобная Зебра Н60 на 18650 хороша яркостью и временем работы, но слишком массивна для долгого таскания или бега. Зебра Н30 же от 16340 работает совсем мало (для Li пока ещё не научились достигать габаритную емкость как у батареек или Ni-Mh аккумов), а на батарейках CR123 можно разориться. Так что, для налобника кроме АА тоже альтернатив нет. Собственно, мне не известен ни один серьёзный брендовый налобный фонарь, применяющий аккумы 18650. Либо говнокитай, либо самоделки. Вот на CR123A есть несколько современных моделей (навскидку вспомнил только две).

Так что, да, Li-тий это круто и современно, но не в любом приложении он уместен. И не стоит тупо кричать, что "литий рулит, АА отстой", если не разбираешься. Давай уже сойдёмся на том, что для велосипеда 18650 - идеальный вариант, но не более. И больше к теме АА vs 18650 не возвращаться, ибо выглядит протухло.


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)

Сообщение отредактировал ISV - Вторник, 08.02.2011, 23:15
:-(
MneznakomecДата: Среда, 09.02.2011, 09:19 | Сообщение # 634
Группа: Администраторы
Сообщений: 11247
Quote (ISV)
Например, ты можешь указать хоть одну модель GPS или фотоаппарата на столь любимых нами 18650?

У меня фотоаппарат на литиевом аккуме, пусть не 18650, но на литие же. smile И к АА я не вернуись, никогда.
GPS (авто) у меня тоже на литие (встроенный). Про туристические молчу, ибо пока Гармин осилит, ещё лет 10 пройдёт.

Quote (ISV)
налобник тоже на 4*АА

4*АА??? С этим можно бегать???

Quote (ISV)
Так что, для налобника кроме АА тоже альтернатив нет.

Опять же, ждём грамотного исполнения в литие.


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
BomberДата: Среда, 09.02.2011, 11:42 | Сообщение # 635
Группа: Пользователи
Сообщений: 264
ISV:
не место АА в велосвете

На самом деле им нигде уже не место.

где применяется больше 1 лития последовательно, тоже балансиры не ставят. Результат - сдохшая батарея из-за неравномерного заряда-разряда. Яркий пример - портативные ГАИшные радары "Визир"

Никто не мешает в случае велосвета юзать батареи с балансиром.

>GPS навигатор и то на питание от лития/динамки переведен.
ну или иначе его заряжать невовремя понадобится. зачем тратить внутренний аккум, если есть центральное питание?

В предыдущем релизе GPS работал от динамки и от внутренних АА, а в текущем будет работать от динамки и от 18650. Т.е. от внутренних АА аккумов только когда снят с байка = никогда.

интересно, а у кого-нть тут есть именно велосвет от АА? я не говорю про заводские фонари (как правило, лампочные или 5-летней давности разработки) и про универсальные типа Феникса на руле. Именно самодельный велосвет. У меня, например, такого нет и никогда не было. У ребят тоже не видел.

Велосвет = свет используемый для езды на байке. Универсальные фонарики тоже являются таким вот велосветом. Что же касается вело-only света - у олдскульных туристов до сих пор много хлама вроде Cateye 5xx.

ты можешь указать хоть одну модель GPS или фотоаппарата на столь любимых нами 18650? В лучшем случае - фирменная Li-полимерная банка, а то и требующая фирменного подзарядника (в фотиках обычно именно внешний).

Чего-чего? Все современные фотоаппараты(за ооочень редким исключением) они на встроенном литии и заряжаются от 5V USB. Ровно как и навигаторы от 5V USB питания или работают, или и работают, и заряжаются.

фотик у меня на 4*АА

уж0с.

навигаторы - на 3*АА и 2*АА.

уж0с^2. У Garmin Vista CX реальный runtime от двух фетишных AA больше 30 часов. Кучи аккумов явно не нужны.

мне не известен ни один серьёзный брендовый налобный фонарь, применяющий аккумы 18650.

Нашлемник. Нашлемник. У нас тема про велосвет. Налоблобники - безшлемным лошапедам. Если напрягает тусить в шлеме у костра, то хватит любого ашано-нашлемника от 2*AA с runtime под 20 часов.

Давай уже сойдёмся на том, что для велосипеда 18650 - идеальный вариант, но не более.

Бред. Сейчас всё и всюду переходит на литий. Вымирание AA и AAA это стремительный процесс и лишь вопрос времени.

больше к теме АА vs 18650 не возвращаться

Не возвращайся. Если тебя это так напрягает.

:-(
ISVДата: Среда, 09.02.2011, 17:29 | Сообщение # 636
Группа: Проверенные
Сообщений: 2460
Quote (Mneznakomec)
У меня фотоаппарат на литиевом аккуме, пусть не 18650, но на литие же.
ты читать умеешь или как Бомберу - лишь бы додумать по-своему и сказать?

Quote (Mneznakomec)
GPS (авто) у меня тоже на литие (встроенный).
во-во.. а что ты будешь делать, если он сядет, а подзарядить нет возможности?

Quote (Mneznakomec)
Про туристические молчу, ибо пока Гармин осилит, ещё лет 10 пройдёт.
Гармин давно делает навигаторы на Li-аккумах. в том числе, и на базе 18650 банок.

Quote (Bomber)
На самом деле им нигде уже не место.
а что, заряженнеые 18650 можно купить в любом коиске в деревше? или хотябы CR123A? а сколько они стоят, эти CR123A?
На данный момент, АА - дешевое общедоступное питание и альтернативы ему в этом нет. по крайней мере, в недоразвитых странах типа ех-СССР.

Quote (Bomber)
Никто не мешает в случае велосвета юзать батареи с балансиром.
тогда почему их почти нигде не юзают?

Quote (Bomber)
Все современные фотоаппараты(за ооочень редким исключением) они на встроенном литии и заряжаются от 5V USB. Ровно как и навигаторы от 5V USB питания или работают, или и работают, и заряжаются.
далеко не все. я бы сказал - примерно треть работает от АА. а из 2/3 на литиии меньше половины содержит зарядные цепи в самом аппарате. то есть, требует фирменного зарядника. который тоже прийдётся тащить с собой в поход. ну или фирменного кабеля для зарядки.

Quote (Bomber)
У Garmin Vista CX реальный runtime от двух фетишных AA больше 30 часов. Кучи аккумов явно не нужны.
угу. у 60CX примерно так же. но запасной комплект надо иметь. особенно, если поездка не на 2 дня.

Quote (Bomber)
Если напрягает тусить в шлеме у костра, то хватит любого ашано-нашлемника от 2*AA с runtime под 20 часов.
это мне хватит. а у тебя нет АА, только литий. и ты на мой вопрос так и не назвал ни одного брендового фонаря на литии.

Quote (Bomber)
Бред.
что бред? что 18650 - идеальное решение для велосвета? я бы поспорил smile

Quote (Bomber)
Сейчас всё и всюду переходит на литий. Вымирание AA и AAA это стремительный процесс и лишь вопрос времени.
мне пофиг на время. я живу сегодня. и хочу, чтобы сегодня у меня не было проблем с батарейками для моих устройств.
а твои лозунги - идеализм, далёкий от реальности. то есть, детский сад и мечты.


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
электрикДата: Среда, 09.02.2011, 17:44 | Сообщение # 637
Группа: Пользователи
Сообщений: 290
Вопрос-вот эта модель аккумуляторов TrustFire Protected 18650 3.7V True 2400mAh Rechargeable Lithium Batteries (2-Pack) сколько в среднем по времени держит заряд если не используется?
:-(
MneznakomecДата: Четверг, 10.02.2011, 09:56 | Сообщение # 638
Группа: Администраторы
Сообщений: 11247
электрик, тебе точные данные по токам нужны или "тупо отзыва на глаз" хватит?
Саморазряд там такой же, как в аккумуляторе мобильного телефона - низкий.
У меня пролежал один из аккумов больше полугода - осталась примерно половина заряда (сужу по оставшемуся рантайму).
Но он уже старый, больше двух лет используется.

У меня друг пользуется одним зарядом фонаря уже больше года - периодически посветить ночью по дороге домой. Фонарь постоянно лежит в машине.

ISV, что-то ты зело утомляешь, "живи сегодня" с миром. АА захватят мир, снова, вместе с фениксами.


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
электрикДата: Четверг, 10.02.2011, 11:51 | Сообщение # 639
Группа: Пользователи
Сообщений: 290
Все понятно.спасибо за информацию.мне было интересно их поведение в районе ~14 суток
:-(
MneznakomecДата: Четверг, 10.02.2011, 12:02 | Сообщение # 640
Группа: Администраторы
Сообщений: 11247
Quote (электрик)
мне было интересно их поведение в районе ~14 суток

Субъективно - не разряжаются почти.


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
Форум| Велосипеды в Оренбурге » Веломастерская » Экипировка и аксессуары » Велосвет, велофонари (Всё о свете и фарах!)
Поиск:


[Image]
[Image]
[Image]