http://www.orenvelo.ru
[Image] [Image]

Аккаунт

[Image]
[Image]
[Image]  
Логин:
Пароль:
[Image][Image]
[Image]
[Image]
[Image] [Image]

Страница 31 из 74«1229303132337374»
Форум| Велосипеды в Оренбурге » Веломастерская » Экипировка и аксессуары » Велосвет, велофонари (Всё о свете и фарах!)
Велосвет, велофонари
MneznakomecДата: Четверг, 08.05.2008, 21:54 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 11123
Поговорим о велосвете.

Оптимальный народный выбор современного велосвета:

[moder]Обновлено 10.04.2017:[/moder]

Минимальный набор, который удовлетворит любого, кто катается вечером или ночью, по мнению большинства – это либо фонарь средних размеров, либо фара (велосипедная). Современное светостроение на диодах предлагает много разных вариантов, но оптимальным выбором большинство считает нижеследующее:

1) Convoy M1 фонарь для использования на велосипеде в качестве основного света (тем, кто не любит фары). По ссылке конфигурацию фонаря можно заказать под собственные нужды:
  • Диод. Современным диодом является XM-L2, другие рассматривать массовому пользователю смысла нет. Существуют его вариации в зависимости от яркости (бин) и температуры света (тинт). На выбор предлагаю сочетания «XML2 U2-1A / XML2 T6-3B / XML2 T6-4C / XML2 T5-5B / XML2 T4-7A». Здесь U2, T6, T5 и T4 – бины, отличаются они на 20-30 люмен в теоретически максимальном режиме, поэтому разница на глаз будет заметна только между U2 и T4, причем будет она ничтожно мала. Смысл здесь в том, что чем ярче диод, тем «холоднее» свет: U2-1A предлагает белый свет, который буде отдавать синевой, T6-4C – нейтральный, T5-5B – тёплый, а T4-7A – уже практически жёлтый. Советуем выбрать T6-4C (нейтральный) либо T5-5B для любителей более тёплого света.\
  • Драйвер. Светить фонарь будет ровно на столько, сколько микросхема, установленная в фонарь (драйвер) будет передавать от аккумулятора. Чем больше – тем ярче. Но чем ярче – тем сильнее будет нагреваться диод и передавать тепло на корпус фонаря. Для использования на велосипеде можно выбрать драйвер мощнее, ведь набегающий поток воздуха будет охлаждать фонарь, но если пользоваться им во время остановок на долгое время, то фонарь на 2.8А держать голыми руками станет невозможно – разогреется как кипятильник. Выбирать вам. Есть варианты 2.8А, 2.1А, 1.4А и 1А. Для большого фонаря в качестве только велосвета можно брать 2.8А, но во время остановок включать средний и минимальный режиме. От перегрева фонарь может выйти из строя. Баланс в данном вопросе - на выбор потребителя.
  • Режимы. После включения фонарь светит в том режиме, который запомнил в прошлое выключение. Группы режимов по умолчанию 2: минимальный, средний, максимальный, стробоскоп и SOS, вторая группа – минимальный, средний, максимальный. Группы можно менять. Переключаются режимы во включенном состоянии лёгким нажатием на кнопку включения. При покупке предлагаются ещё 2 возможных группы: 10% - 100% и 10%--100%--стробоскоп. Группу можно комбинировать в любом сочетании.

2) Ручной фонарь (нашлемник) Convoy S3. Конфигурация фонаря выбирается так же, как и у Convoy M1. В ручном применении рекомендуется драйвер с током 1400мач.

3) Зарядное устройство: все без блока питания! Нужен блок от телефонов или планшетов 5V/2A.
4) Аккумулятры незащищенные, они дешевле и гарантированно лезут в фонари с любым драйвером. Защита от переразряда – в заряднике, от глубокого разряда – в фонаре. Вес аккумулятора примерно 50г. Ведут себя лучше, чем литиевые аккумуляторы от мобильных телефонов, до -20 потери на морозе минимальны. Энергоемкость на единицу веса в 1.5 раза выше, нежели у аккумуляторов типоразмера АА. Нет эффекта памяти - заряжать/разряжать можно когда угодно, сколько угодно и при любой ёмкости аккумулятора.

Аккумуляторы с наилучшим сочетанием цена/качество (по нашему мнению):

5) Крепления для фонаря (М1, S3) или Крепление в магазине fasttech.

6) Поворотный держатель фонаря

7) Рассеиватель OLight хороший рассеиватель, светящийся после выключения. Удобно использовать у костра и в палатке. Дешевый рассеиватель света[/b]. Также вполне употребим.

8) Крепление фонаря на шлем.

9) Налобный фонарь Skilhunt H02 - дешёвый современный налобник отличного качества.

Инструкции и обзоры:


Устарело.


Шлема нет - лошапед. (С)

Сообщение отредактировал Mneznakomec - Пятница, 12.05.2017, 10:39
:-(
loba4Дата: Пятница, 04.02.2011, 13:22 | Сообщение # 601
Группа: Новички
Сообщений: 38
Люди добрые, подскажите: я Вот такой заказал. Не лоханулся? А то в народном выборе другой...

Не бывает атеистов в окопах под огнем (с)
:-(
MneznakomecДата: Пятница, 04.02.2011, 13:41 | Сообщение # 602
Группа: Администраторы
Сообщений: 11123
Quote (loba4)
я Вот такой заказал. Не лоханулся? А то в народном выборе другой...

У тебя конструкция не совсем удачная (размеры головы, коллиматор, теплоотвод) и он с драйвером (в отличие от безглючного директ-драйва).
Но вполне годен к применению, возможно, ты и не ощутишь вообще каких-то недостатков.

Диод правильный, всё нормально будет.


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
ISVДата: Пятница, 04.02.2011, 14:39 | Сообщение # 603
Группа: Проверенные
Сообщений: 2451
Quote (Sirius)
Что скажете по поводу Fenix HP20 ?
как и большинство рефлекторных фонарей, без рассеивателя на велосипеде бесполезен. это профессиональный спелеофонарь.

Quote (Sirius)
изначально я смотрел данный налобник
вот Мяу-ХРю как и почти все фонари от Petzl'я - полное говнище. Во1х, не герметичны (единственное исключение - серия Duos). Во2х, электроника Пецлей - на уровне (а по функционалу даже хуже) фонарей с dealextreme. Так зачем платить больше? Переплачивая за Феникс в России, ты хоть получаешь сервис и гарантию (и, @ля, спонсируешь гос.воров налогами)..

Quote (Sirius)
Mneznakomec, вы кстати, что так бурно реагируете? smile расслабтесь, от фонарика судьба мира не зависит... wink
зато сколько поводов для холивара! :)))


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
MneznakomecДата: Пятница, 04.02.2011, 14:43 | Сообщение # 604
Группа: Администраторы
Сообщений: 11123
Quote (ISV)
зато сколько поводов для холивара!

Это где же? Я ж со всем соглашаюсь.
Я теперь буду от противного - фениксы советовать. biggrin
Ибо "процесс уже пошел" (С).

ISV, мне надо какой-нибудь текст для нахваливания фениксов. Ты бы вкратце набросал...


Шлема нет - лошапед. (С)

Сообщение отредактировал Mneznakomec - Пятница, 04.02.2011, 14:45
:-(
ISVДата: Пятница, 04.02.2011, 14:53 | Сообщение # 605
Группа: Проверенные
Сообщений: 2451
Quote (loba4)
я Вот такой заказал. Не лоханулся?
не слушай неспециалистов в электронике...
Лоханулся, однозначно! этот корпус не имеет в конструкции достаточного теплоотвода для 3вт светодиодов, а тут целый Р7 (12Вт). сдохнет от перегрева (деградирует). впрочем, насколько я помню, в 501-м корпусе есть возможность плотно намотать фольгу на модуль и плотно вставить в корпус, чтобы хоть как-то отвести тепло. Фольги надо будет много и желательно слои смазывать тонким слоем термопасты, но сделать реально.

на работе ещё гляну устройство 501D и, если ошибся, отпишу ещё.

кстати, драйвер в этом фонаре директдрайвный, что тоже представляет собой отдельную #опу, многократно здесь обсуждавшуюся smile

Добавлено (04.02.2011, 14:53)
---------------------------------------------

Quote (Mneznakomec)
ISV, мне надо какой-нибудь текст для нахваливания фениксов.
зачем? Фениксы - хорошие фонари, но ни одна модель как чисто велосвет не годится ввиду сфокусированности. используйте любимый Р7, чо. да и прочего дешевого хлама на ДХ полно и он даже работает smile
вот если нужен хороший универсальный фонарь, где велосвет не на первом месте, тогда можно пообсуждать и Фениксы.


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)

Сообщение отредактировал ISV - Пятница, 04.02.2011, 14:49
:-(
MneznakomecДата: Пятница, 04.02.2011, 14:58 | Сообщение # 606
Группа: Администраторы
Сообщений: 11123
Quote (ISV)
этот корпус не имеет в конструкции достаточного теплоотвода для 3вт светодиодов

Ты так про все корпусы говоришь.
Между тем у меня в примерно схожем корпусе всё пучком.
К тому же использование на веле - эффективный теплоотвод.

Quote (ISV)
в 501-м корпусе есть возможность плотно намотать фольгу на модуль и плотно вставить в корпус

А в какой корпусе нет такой возможности?

Quote (ISV)
драйвер в этом фонаре директдрайвный

А зачем так делают вообще?
Делали бы драйвер, либо директ-драйв, нафига такое?


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
MneznakomecДата: Пятница, 04.02.2011, 15:01 | Сообщение # 607
Группа: Администраторы
Сообщений: 11123
Quote (ISV)
используйте любимый Р7

Договорились, велосвет - за китайскими фонарями.

Quote (ISV)
вот если нужен хороший универсальный фонарь

Да кому оно нужно, такое узкозаточенное свойство? Одному из 100?
Ведь согласись, большинство, кто берёт фениксы, на самом деле не нуждаются в "хороших универсальных фонарях", а используют их изредка как и обычные китайские. Вот в таком случае - зачем платить больше?


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
ISVДата: Пятница, 04.02.2011, 16:00 | Сообщение # 608
Группа: Проверенные
Сообщений: 2451
Quote (Mneznakomec)
Ты так про все корпусы говоришь.
Между тем у меня в примерно схожем корпусе всё пучком.
корпус греется? возьми у кого-нть Феникс ЛД20, включи в турбо и оцени, сколько тепла светодиод выделяет при токе всего лишь 650мА. В китайских фонарях (особенно, в директдрайвных) ток зачастую порядка 1А при гораздо худшем тепловом контакте светодиода к корпусу.

Quote (Mneznakomec)
К тому же использование на веле - эффективный теплоотвод.
да! но только если тепло от светодиода хорошо отводится на корпус.

Quote (Mneznakomec)
А в какой корпусе нет такой возможности?
не буду искать ссылку, но писал тут про купленный фонарь на МСЕ (в таком же корпусе потом были и на Р7 и 3вт диодах). Там стандартный модуль Р60 упирается верхом в стекло, а задом в пружину. То есть, висит в воздухе. Пришлось обматывать толстым слоем фольги и заливать остальное компаундом с медными опилками. И то, теплопроводность, естественно, получилась хреновенькая - не сравнимая со сплошным металлом.

Quote (Mneznakomec)
А зачем так делают вообще?
Делали бы драйвер, либо директ-драйв, нафига такое?
дешевизна при якобы крутых возможностях. схема состоит из проца+транзюк, зато можно гордо заявить "20 modes with memory".

Quote (Mneznakomec)
Договорились, велосвет - за китайскими фонарями.
там я ёрничал, есличо :). кто слушает мои советы и разъяснения, тот Р7 не купит. а кому пофиг, и от Р7 в восторге smile

Quote (Mneznakomec)
Да кому оно нужно, такое узкозаточенное свойство? Одному из 100?
не понял твою фразу.

Quote (Mneznakomec)
Ведь согласись, большинство, кто берёт фениксы, на самом деле не нуждаются в "хороших универсальных фонарях", а используют их изредка как и обычные китайские. Вот в таком случае - зачем платить больше?
все, кто покупают Феникс, понимают, что платят за надёжность, а не за яркость или фенечки. когда не было альтернатив, я предлагал Л2Д/ЛД20 в качестве велосвета. сейчас есть велофары с хорошим светом. пусть даже они и на Р7 smile (ибо, пока только на них). обычные фонари - тот же сфокусированный свет и от Феникса отличается только дешевизной (в ущерб надёжности и экономичности).

правильный вариант себе уже многие сделали - отдельно велофара, отдельно фонарик.


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
MneznakomecДата: Пятница, 04.02.2011, 16:30 | Сообщение # 609
Группа: Администраторы
Сообщений: 11123
Quote (ISV)
корпус греется?

Конечно. Если летом включить в помещении - вообще хорошо раскочегаривается.
Всё фонари, которые прошли через мои руки, имели резьбу изнутри головы, куда вкручивался сам модуль с диодом

Quote (ISV)
Там стандартный модуль Р60 упирается верхом в стекло

Ты на основании одного юзанного тобой хлама сделал вывод.
На левомании закупали WF-501B, там нормально с теплоотводом было (в смысле - контакт у модуля с головой нормальный), вроде, просто там сам корпус далёк от идеала.

Quote (ISV)
правильный вариант себе уже многие сделали - отдельно велофара, отдельно фонарик.

Тут согласен, но не всем оно надо, честно говоря.

Quote (ISV)
все, кто покупают Феникс, понимают, что платят за надёжность

Первую строчку в блокнот записал. Давай ещё. smile


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
limfocitДата: Пятница, 04.02.2011, 17:58 | Сообщение # 610
Группа: Проверенные
Сообщений: 628
Очень хорошо что народный выбор появился в шапке темы! Хорошо чтоб в других ветках появилось что то подобное! Отзывы о фанарях указанных в шапке у меня самые положительные! Особенно от того что используется как налобник!
:-(
SiriusДата: Пятница, 04.02.2011, 18:24 | Сообщение # 611
Группа: Пользователи
Сообщений: 147
Quote (ISV)
как и большинство рефлекторных фонарей, без рассеивателя на велосипеде бесполезен. это профессиональный спелеофонарь.

это до меня дошло, поэтому к нему еще прилагается - диффузор


Я

जीवन की गति, गति में जीवन.

:-(
ISVДата: Пятница, 04.02.2011, 18:37 | Сообщение # 612
Группа: Проверенные
Сообщений: 2451
Quote (Mneznakomec)
Конечно. Если летом включить в помещении - вообще хорошо раскочегаривается.
Всё фонари, которые прошли через мои руки, имели резьбу изнутри головы, куда вкручивался сам модуль с диодом
это хорошо. в таком случае косяк с теплоотводом может быть только один - под звездой нет площадки и она вставляется в модуль только краями. но, к счастью, среди мощных фонарей ни один такой не попадался.

Quote (Mneznakomec)
Ты на основании одного юзанного тобой хлама сделал вывод.
ну так если есть конкретная модель корпуса, она и сейчас такая же. это электронику и светодиоды китайцы тусуют, а корпуса не меняются.

Quote (Mneznakomec)
На левомании закупали WF-501B, там нормально с теплоотводом было (в смысле - контакт у модуля с головой нормальный), вроде,
так вроде или нормальный? smile ты сам то в руках держал или веришь неспецам?


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
KitanoДата: Пятница, 04.02.2011, 20:58 | Сообщение # 613
Группа: Пользователи
Сообщений: 409
Я 501B на Р7 один заказывал другу прошлым летом, что то не звонил пока smile наверное работает еще. Щас еще 3 штуки таких жду, грется конешно он будет сильнее но на веле это некретично, да и невсегда максимальный режим нужен.

Сообщение отредактировал Kitano - Пятница, 04.02.2011, 20:59
:-(
MneznakomecДата: Пятница, 04.02.2011, 21:28 | Сообщение # 614
Группа: Администраторы
Сообщений: 11123
Quote (limfocit)
как налобник

Нашлемник, ты ж P10-R5 на лоб-то не прилепишь.
Кстати, в максимальном режиме долго не юзай, там неидеальное потребление. smile
Для нашлемника вполне хватает среднего режима.

Quote (ISV)
ты сам то в руках держал или веришь неспецам?

Не держал, я фонари с устаревшими корпусами не советую. Говорю же - на левомании достаточно популярные с кучей разных отзывов. Там всё нормально было.


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
limfocitДата: Пятница, 04.02.2011, 21:58 | Сообщение # 615
Группа: Проверенные
Сообщений: 628
Да нашлемник конечно.)
:-(
ISVДата: Пятница, 04.02.2011, 23:09 | Сообщение # 616
Группа: Проверенные
Сообщений: 2451
Quote (Mneznakomec)
Говорю же - на левомании достаточно популярные с кучей разных отзывов.
на левомании популярно всё, что ярко светит и не ломается сразу smile

Добавлено (04.02.2011, 23:09)
---------------------------------------------
кстати, о корпусе UltraFire-501B. замерил свой экземпляр: диаметр дырки под модуль 22.6мм, изнутри поверхность анодирована и в глубину на 6мм снята широкая фаска. Учитывая, что модуль до конца не усаживается (мешает пружина), контакта под теплоотвод мало даже если выбрать разницу диаметров фольгой.
диаметр трёх взятых навскидку разных модулей Р60 одинаков - 21.6мм
для сравнения, диаметры дырки корпуса в месте под модуль:
UltraFire C1 - 22.3мм
SolarForce L2 - 22.2мм
SkyRayR5 - 22.1мм
у всех трёх корпусов корпус изнутри не крашеный, толщина стенок внушительная. Обработка поверхности грубая, не шлифована. у C1 и L2 фаска снята под уклон рефлектора модуля и модуль прилегает полностью. у SkyRay модуль входит не полностью - мешает ограничительное кольцо аккумулятора. но, даже если его выкрутить, модуль садится полностью (и болтается - до стекла остаётся примерно 4мм), но фаска снята под неправильным углом и площадь касания мала.

краткие выводы: корпуса С1 и L2 форева! (ибо, оба содраны с популярных моделей SureFire)
SkyRay R5 симпатичен, но слегка неполноценен по устройству гнезда модуля.
UF 501В (AFAIR, и 502В точно такой же) сделан с грубыми нарушениями.

ВСЕ (!) упомянутые корпуса в разной степени требуют доработки теплоотвода - доводка диаметра модуля медной или алюминиевой фольгой на термопасте под диаметр гнезда в корпусе. Даже с такой доработкой использовать мощные светодиоды (МС-Е, Р7, SST-50 и подобные) в режимах потребления более 3-4вт я бы не рекомендовал. Теоретические расчёты теплоотдачи я сделать не в состоянии (институтскую физику давно забыл), да и всё равно никто им следовать не будет. Но наверняка в строгой теории всё будет гораздо плачевней smile


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)

Сообщение отредактировал ISV - Пятница, 04.02.2011, 23:10
:-(
СтронгДата: Пятница, 04.02.2011, 23:53 | Сообщение # 617
Группа: Элита
Сообщений: 4918
Что то мне кажется, эту тему надо переименовать на "Велосвет глазами 3х псевдо экспертов" smile какой она и является. smile
А для нас Оренвеловцев создать отдельную тему, куда ВАМ проффи дорога должна быть закрыта.. Превратили из темы настоящий холивар!!!!!!
Стоит одному написать А, тут же другой пишет Б и т.д и т.п.
Наверное я подумаю о закрытии этой темы, пусть она будет как Букварь.. smile
Последнее всем предупреждение.. :)
:-(
СтронгДата: Суббота, 05.02.2011, 00:12 | Сообщение # 618
Группа: Элита
Сообщений: 4918
Quote (limfocit)
Стронг!!!что вы что вы!это самая занятная ветка форума)))))

Удаляю, т.к не относится к теме....
:-(
MneznakomecДата: Суббота, 05.02.2011, 20:04 | Сообщение # 619
Группа: Администраторы
Сообщений: 11123
Quote (Стронг)
Превратили из темы настоящий холивар!

Мы уже давно вежливо дискутируем, не нарушая правил, правила форума этого не запрещают. smile

Quote (ISV)
на левомании популярно всё, что ярко светит и не ломается сразу

А надо что-то ещё? smile

Quote (ISV)
ВСЕ (!) упомянутые корпуса в разной степени требуют доработки теплоотвода - доводка диаметра модуля медной или алюминиевой фольгой на термопасте под диаметр гнезда в корпусе.

Может мы о разных вещах говорим? Сделай пару фотографий, может я неправильно понимаю "доводку" теплоотвода.
Фотки очень бы помогли. Мне серьёзно интересно. smile


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
ISVДата: Воскресенье, 06.02.2011, 02:41 | Сообщение # 620
Группа: Проверенные
Сообщений: 2451
Quote (Mneznakomec)
Может мы о разных вещах говорим? Сделай пару фотографий, может я неправильно понимаю "доводку" теплоотвода.
Фотки очень бы помогли. Мне серьёзно интересно. smile
млин, Володь, чего фоткать то? полоску обычной пищевой фольги? процесс мазания её пальцем тонким слоем пастой КПТ? smile или процесс наматывания на модуль?
я наматывал фольги сначала с запасом, потом постепенно отматывал (по 1 витку), пока модуль не стал входить без задиров фольги, но плотно. потом чуть подмазал термопасты и собрал окончательно. по мере намотки фольгу промазывал пастой (размазывал по всей ширине) и потом дополнительно несколько раз "прокатывал" пальцем по месту, чтобы фольга улеглась с минимальным зазором по пасте.
перед намоткой удалить с модуля наклейку и очистить от остатков клея ацетоном.
вот и все "хитрости" smile


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)

Сообщение отредактировал ISV - Воскресенье, 06.02.2011, 02:42
:-(
Форум| Велосипеды в Оренбурге » Веломастерская » Экипировка и аксессуары » Велосвет, велофонари (Всё о свете и фарах!)
Страница 31 из 74«1229303132337374»
Поиск:


[Image]
[Image]
[Image]