http://www.orenvelo.ru
[Image] [Image]

Аккаунт

[Image]
[Image]
[Image]  
Логин:
Пароль:
[Image][Image]
[Image]
[Image]
[Image] [Image]

Форум| Велосипеды в Оренбурге » Веломастерская » Экипировка и аксессуары » Велосвет, велофонари (Всё о свете и фарах!)
Велосвет, велофонари
MneznakomecДата: Четверг, 08.05.2008, 21:54 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 11343
Поговорим о велосвете.

Оптимальный народный выбор современного велосвета:

[moder]Обновлено 10.04.2017:[/moder]

Минимальный набор, который удовлетворит любого, кто катается вечером или ночью, по мнению большинства – это либо фонарь средних размеров, либо фара (велосипедная). Современное светостроение на диодах предлагает много разных вариантов, но оптимальным выбором большинство считает нижеследующее:

1) Convoy M1 фонарь для использования на велосипеде в качестве основного света (тем, кто не любит фары). По ссылке конфигурацию фонаря можно заказать под собственные нужды:
  • Диод. Современным диодом является XM-L2, другие рассматривать массовому пользователю смысла нет. Существуют его вариации в зависимости от яркости (бин) и температуры света (тинт). На выбор предлагаю сочетания «XML2 U2-1A / XML2 T6-3B / XML2 T6-4C / XML2 T5-5B / XML2 T4-7A». Здесь U2, T6, T5 и T4 – бины, отличаются они на 20-30 люмен в теоретически максимальном режиме, поэтому разница на глаз будет заметна только между U2 и T4, причем будет она ничтожно мала. Смысл здесь в том, что чем ярче диод, тем «холоднее» свет: U2-1A предлагает белый свет, который буде отдавать синевой, T6-4C – нейтральный, T5-5B – тёплый, а T4-7A – уже практически жёлтый. Советуем выбрать T6-4C (нейтральный) либо T5-5B для любителей более тёплого света.\
  • Драйвер. Светить фонарь будет ровно на столько, сколько микросхема, установленная в фонарь (драйвер) будет передавать от аккумулятора. Чем больше – тем ярче. Но чем ярче – тем сильнее будет нагреваться диод и передавать тепло на корпус фонаря. Для использования на велосипеде можно выбрать драйвер мощнее, ведь набегающий поток воздуха будет охлаждать фонарь, но если пользоваться им во время остановок на долгое время, то фонарь на 2.8А держать голыми руками станет невозможно – разогреется как кипятильник. Выбирать вам. Есть варианты 2.8А, 2.1А, 1.4А и 1А. Для большого фонаря в качестве только велосвета можно брать 2.8А, но во время остановок включать средний и минимальный режиме. От перегрева фонарь может выйти из строя. Баланс в данном вопросе - на выбор потребителя.
  • Режимы. После включения фонарь светит в том режиме, который запомнил в прошлое выключение. Группы режимов по умолчанию 2: минимальный, средний, максимальный, стробоскоп и SOS, вторая группа – минимальный, средний, максимальный. Группы можно менять. Переключаются режимы во включенном состоянии лёгким нажатием на кнопку включения. При покупке предлагаются ещё 2 возможных группы: 10% - 100% и 10%--100%--стробоскоп. Группу можно комбинировать в любом сочетании.

2) Ручной фонарь (нашлемник) Convoy S3. Конфигурация фонаря выбирается так же, как и у Convoy M1. В ручном применении рекомендуется драйвер с током 1400мач.

3) Зарядное устройство: все без блока питания! Нужен блок от телефонов или планшетов 5V/2A.
4) Аккумулятры незащищенные, они дешевле и гарантированно лезут в фонари с любым драйвером. Защита от переразряда – в заряднике, от глубокого разряда – в фонаре. Вес аккумулятора примерно 50г. Ведут себя лучше, чем литиевые аккумуляторы от мобильных телефонов, до -20 потери на морозе минимальны. Энергоемкость на единицу веса в 1.5 раза выше, нежели у аккумуляторов типоразмера АА. Нет эффекта памяти - заряжать/разряжать можно когда угодно, сколько угодно и при любой ёмкости аккумулятора.

Аккумуляторы с наилучшим сочетанием цена/качество (по нашему мнению):

5) Крепления для фонаря (М1, S3) или Крепление в магазине fasttech.

6) Поворотный держатель фонаря

7) Рассеиватель OLight хороший рассеиватель, светящийся после выключения. Удобно использовать у костра и в палатке. Дешевый рассеиватель света[/b]. Также вполне употребим.

8) Крепление фонаря на шлем.

9) Налобный фонарь Skilhunt H02 - дешёвый современный налобник отличного качества.

Инструкции и обзоры:


Устарело.


Шлема нет - лошапед. (С)

Сообщение отредактировал Mneznakomec - Пятница, 12.05.2017, 10:39
:-(
KitanoДата: Пятница, 07.08.2009, 11:53 | Сообщение # 281
Группа: Пользователи
Сообщений: 410
а зачем пугатся то? можно на расстоянии посигналить, тем более к автомобильным сигналкам уже все привыкли.
:-(
ISVДата: Пятница, 07.08.2009, 16:53 | Сообщение # 282
Группа: Проверенные
Сообщений: 2474
Quote (Mneznakomec)
Я тоже считаю, что внешнее питание нафиг не упало, зачем городить коробки, провода и прочую шелуху на байк, если можно просто покидать аккумы в рюкзак/подседельную сумку? Или все такие гонщеГи, катящие с квадратным глазом, что 10 секунд на смену аккума - это уже перебор и нужно колхозить аккум-отсек?
лень - сильнейший двигатель прогресса! :-D


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
MneznakomecДата: Пятница, 07.08.2009, 16:57 | Сообщение # 283
Группа: Администраторы
Сообщений: 11343
Лень - это как раз отсек городить и возить его на раме.
Хотя, для (цитата) "паяльникофетишистов" это никакая не лень, а реальное удоволствие.


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
ISVДата: Пятница, 07.08.2009, 16:59 | Сообщение # 284
Группа: Проверенные
Сообщений: 2474
это не просто удовольствие, это стиль жизни :))

вот у вас с Бомбером явно с руками хреново, потому нам и завидуете, судя по презрительным высказываниям ;)


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
MneznakomecДата: Пятница, 07.08.2009, 17:06 | Сообщение # 285
Группа: Администраторы
Сообщений: 11343
Quote (ISV)
судя по презрительным высказываниям

Сие называется "выражаю свою позицию", а презрительности стараюсь избегать, "факты онли". К тому же Bomber - это не я, меня "положение обязывает" быть лояльным ко всем (или пытаться это делать).


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
BomberДата: Понедельник, 10.08.2009, 01:38 | Сообщение # 286
Группа: Пользователи
Сообщений: 264
Kitano:
а зачем пугатся то? можно на расстоянии посигналить, тем более к автомобильным сигналкам уже все привыкли.

"Следи за собой, будь осторожен" ©. Помни, что лошапеды, рассекающие на байках по тротуарам и так вызывают не особо приятные эмоции у пешеходов. А если такое чудо в перьях еще и сигналит автосигналом или пневмо-сигналом(на самом деле без разницы - вплотную или за 25 метров), то более чем возможен вариант, озвученный Mneznakomec'ем.

P.S: на самом деле мощный звуковой сигнал успешно используют многие сити-байкеры. В правильных целях - пешеходов предупреждать от выпрыгивания с тротуара на дорогу(под колеса байка).

Mneznakomec:
выточи из куска рельсы

Гляжу уже на весь интернет прославили высказывание одного известного ixbt'шного колхозника-хреносоздавателя. happy Впрочем, суть явления оно более чем отражает.

:-(
MypukДата: Четверг, 10.09.2009, 01:47 | Сообщение # 287
Группа: Новички
Сообщений: 13
У меня установлены:
1. HA-III SSC P7-C 900-Lumen для ближнего света. Питание соответствует заявленным "...Hi:3 hours; Low: 4.5 hours...". При разрядке аккамулятора >20% кнопка включения подсвечивается красным. Крепление на руль резиновым кольцом, идет в комплекте. Бимшоты фонаря: №1, №2. №3. Обсуждение девайса.
2. JETBeam JET-III ST Pro IBS 250-Lumen для дальнего света. На максимуме работает около 4 часов без моргушек и изменения яркости светового потока. Гаснет резко и без предупреждения (это серьезный минус) Крепление на руль. Бимшоты. Питание.

Набор позволяет комфортно катать по дорогам с любым покрытием на максимальной скорости при полном отсутствии другого освещения. Проблема одна: негативное отношение встречного потока пешеходов/велосипедистов, ослепленного подобной иллюминацией sad

З.Ы. В продолжение темы, если кому интересно: тестирование фонарей в Битце, интерактивное сравнение бимшотов.

Сообщение отредактировал Mypuk - Четверг, 10.09.2009, 02:47
:-(
detkinДата: Четверг, 10.09.2009, 02:51 | Сообщение # 288
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Сколько лет катаюсь, одного не пойму: на кой по ночам на веле ездить? Это опасно, это неразумно. У меня есть и задний фонарь и фара, всегда с собой, но только на тот случай, если задержусь и придется возвращаться в сумерках или по темноте. И то больше для того, чтобы себя на дороге обозначить. Один опытный мототурист тоже такую мысль высказывал (хотя моц далеко не велосипед): ночью спать надо, а не в опасные игры играть. Тебе и всем лучше будет, и я с ним согласен.
:-(
MypukДата: Четверг, 10.09.2009, 03:09 | Сообщение # 289
Группа: Новички
Сообщений: 13
Quote (detkin)
Сколько лет катаюсь, одного не пойму: на кой по ночам на веле ездить? Это опасно, это неразумно. У меня есть и задний фонарь и фара, всегда с собой, но только на тот случай, если задержусь и придется возвращаться в сумерках или по темноте. И то больше для того, чтобы себя на дороге обозначить. Один опытный мототурист тоже такую мысль высказывал (хотя моц далеко не велосипед): ночью спать надо, а не в опасные игры играть. Тебе и всем лучше будет, и я с ним согласен.

Летом днем жарко, много людей и машин на улицах, плюс работаю я частенько допоздна. Осенью/зимой темнеет рано... Так и получилось, что в будни катаю по темноте. Опасные игры? Отнюдь. Есть передние фары, габарит задний, катафоты на колесах. На одежде светоотражатели. Меня ночью лучше видно чем днем. В сумерках все конечно сложнее.
:-(
ISVДата: Четверг, 10.09.2009, 03:28 | Сообщение # 290
Группа: Проверенные
Сообщений: 2474
Quote (Mypuk)
HA-III SSC P7-C 900-Lumen для ближнего света.
во1х, эта фара требует серьезных доработок, т.к. сделана с обычными китайскими нарушениями (в частности, хреновый теплоотвод).
Во2х, сейчас она "back ordered", т.е. "временно отсутствует" и когда появится, почему-то не указано..

Кроме того, один дотошный чел, не имея технического образования, совершенно верно разобрался в ущербности так любимого веломанами корейского Р7 против американьского МС-Е: его мессага на форуме "Дозора". Честно говоря, этот самый главный аргумент я даже не замечал - для меня резиновая линза на Р7 сразу перечеркнула всю его применимость.

Quote (Mypuk)
JETBeam JET-III ST Pro IBS 250-Lumen для дальнего света.
щас тебя запинают за такой тусклый свет. есть тут личности, твердо считающие, что 250лм это очень тускло для быстрого катания ;)

Quote (detkin)
ночью спать надо, а не в опасные игры играть. Тебе и всем лучше будет, и я с ним согласен.
Мсье - жаворонок? ;)))

Quote
"Совы" - те, кто любит ночь и бодрствует в основном ночью. "Жаворонки" - те, кто вскакивает ни свет ни заря и мешает спать Совам.
Пока ленивые совы спали в своих мягких пуховых постельках после ночных безумств и приключений, аскетичные, нервные жаворонки захватили власть над миром.
В один прекрасный день (да, это был прекрасный день, на улице светило солнце, звенели трамваи, чирикали дети) совы проснулись и поняли, что мир изменился.
• Жаворонки отменили городской транспорт после 12 ночи и совам пришлось возвращаться домой пешком.
• Жаворонки принимали на работу только лиц, умеющих в 9 утра сесть за рабочий стол и с улыбкой сказать окружающим: "Доброе утро, господа (потом "товарищи", потом - снова "господа").
• Жаворонки загнали ночные клубы в андеграунд.
• Жаворонки сделали платными ночные телеканалы.
• Жаворонки с малолетства приучают детей ходить в детский садик рано утром. И детей-сов тоже!
• Жаворонки с презрением относятся к тем, кто работает по ночам, полагая, что ночью могут выходить на промысел только проститутки и бандиты.
• Жаворонки составили правила хорошего тона, в которых значится, что звонить после 12 вечера - неприлично. О том, что звонить до 12 утра неприлично тоже, они упомянуть забыли.
• Жаворонки, эти утренние шовинисты, придумали переводить стрелки часов на час вперед, чтобы совам было еще труднее пробуждаться.
Пока невыспавшиеся совы злобно ругаются на местах, жаворонки захватывают все самые лучше должности.
Любимая поговорка жаворонков - "Кто рано встает - тому бог подает".
Но совам не нужны подачки.


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
MneznakomecДата: Четверг, 10.09.2009, 09:42 | Сообщение # 291
Группа: Администраторы
Сообщений: 11343
Quote (detkin)
на кой по ночам на веле ездить?

Если человек занят зарабатыванием денег на фетиши в дневное время, то времени катать остаётся только на "темно". А зимой так вообще в 6 вечера уже темно, так что тут без вариантов. К тому же ты, наверное, просто не видел, КАК светят современные светодиоды.

Quote (Mypuk)
HA-III SSC P7-C 900-Lumen

Круто, но есть несколько особенностей, из-за которых не нравится мне она:
1) Выносной аккум, который нужно где-то на раме крепить, в отличие от фонаря, который "закрепил и поехал".
2) Дальнобойное яркое пятно и достаточно хилая засветка, в отличие от МТЕ, который ровно заливает, но, конечно, не такой дальнобойный
3) Применение "онли байк", фонарь тут рульнее - можно с собой захватить/снять посветить.
А так мне фара понравилась - в качестве нашлемника просто класс. Ранние болезни китайцы вроде вылечили и теперь сей девайс вполне рабочий для обычного пользователя (паяльникоФетишисты не в счёт, это отдельная каста)

Quote (Mypuk)
JETBeam JET-III ST Pro IBS 250-Lumen для дальнего света.

Дороговато, конечно, но хочет человек фирму - пусть юзает, особенно в свете того, что вместе с HA-III.


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
MypukДата: Четверг, 10.09.2009, 14:54 | Сообщение # 292
Группа: Новички
Сообщений: 13
По получении HA-III SSC P7-C прочитал всю ветку "паяльнико-фетишистов", подготовился, купив термопасту и нагрев паяльник, разобрал фонарь и не нашел куда все это применить. Все крепко и надежно спаяно и собрано, единственно, термопастой промазал где рекомендовано и это все. К свету претензий нет, боковая засветка на мой взгляд хороша (не с чем сравнивать впрочем). Драйвер да, заменить стоит, т.к. строб мне совсем не нужен.
А JETBeam JET-III ST Pro IBS я первым купил и с ним довольно долго гонял, пугая пешеходов и автомобилистов со встречки. Его 250 Lumen за счет узкого пучка освещают дорогу далеко за 100 метров и я вижу все знаки, людей в одежде со светоотражающими элементами задолго до того как их осветит HA-III SSC P7-C своим широким лучом.
:-(
ISVДата: Четверг, 10.09.2009, 16:28 | Сообщение # 293
Группа: Проверенные
Сообщений: 2474
Quote (Mypuk)
250 Lumen за счет узкого пучка освещают дорогу далеко за 100 метров и я вижу все знаки, людей в одежде со светоотражающими элементами задолго до того как их осветит HA-III SSC P7-C своим широким лучом.
аналогично. только мне хватает 150лм и 20-40м, ибо за 100м я все равно нифига не вижу :))). впрочем, за 100м все светоотражайки светятся тоже.
вот что мне не нравится, так это узкий луч, который ещё и мечется вместе с поворотами руля. Хочу дальний свет как-то укрепить на раме, чтобы светил по курсу движения.


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)

Сообщение отредактировал ISV - Четверг, 10.09.2009, 16:29
:-(
denniДата: Четверг, 10.09.2009, 18:42 | Сообщение # 294
Группа: Проверенные
Сообщений: 521
Quote (ISV)
Хочу дальний свет как-то укрепить на раме, чтобы светил по курсу движения.

Гироскоп и сервопривод =)) с радиомодельки вертолета =))


Подумаешь, у нас лето жаркое... зато зима холодная...
:-(
ISVДата: Четверг, 10.09.2009, 18:45 | Сообщение # 295
Группа: Проверенные
Сообщений: 2474
Quote (denni)
Гироскоп и сервопривод =)) с радиомодельки вертолета =))
с такими самоделками - к Enek'у :-P
а мне чо попроще smile


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
BomberДата: Вторник, 29.09.2009, 12:21 | Сообщение # 296
Группа: Пользователи
Сообщений: 264
Вопрос истинным ценителям AA NiMH аккумов. Какие аккумуляторы(бренд + модель) сейчас являются реалистичными по соотношению цена/качество?

Мегаэффективность при высоком разрядном токе не нужна, т.к. использоваться будут в режиме 12-16 часового режима разряда. Дополнительные +100 мА*ч за 1.5 раза большую цену тоже. Наверное будет вполне достаточно 2500-2700 аккумов. А вот саморазряд желательно чтобы поменьше был.

:-(
ISVДата: Вторник, 29.09.2009, 18:39 | Сообщение # 297
Группа: Проверенные
Сообщений: 2474
Quote (Bomber)
А вот саморазряд желательно чтобы поменьше был.
советую обратить внимание на новое поколение аккумов: Sanyo Eneloop, Varta Ready2Use, GP ReCyko, Dyracell Pre-Charged, Kodak Pre-Charged, Sony CycleEnergy, Panasonic Infiniun..... (что навскидку вспомнил). Кто-то на ганзе перечислял полный список этой серии. Характеризуются высоким разрядным (и зарядным) током, лучшей стойкостью к морозу, низким саморазрядом (главное!) и бОльшим временем жизни (циклов разряд-заряд).

Из старых серий лично я предпочитаю только серьезные бренды - Varta, Sanyo. Ибо, жалко выкидывать деньги за короткое время. С Ansmann'ами мне 100% повезло - пока все нормально работают. Но советовать их не буду, уж больно противоречивые про них отзывы (в основном, на высокий саморазряд).


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
BomberДата: Вторник, 29.09.2009, 21:14 | Сообщение # 298
Группа: Пользователи
Сообщений: 264
[b]ISV[/b:
]советую обратить внимание на новое поколение аккумов: Sanyo Eneloop, Varta Ready2Use, GP ReCyko, Dyracell Pre-Charged, Kodak Pre-Charged, Sony CycleEnergy, Panasonic Infiniun.....

Уже заценил ценники. Дорого. Очень дорого. sad По фетишистким соображениям не могу себе позволить платить за AA в 3 раза дороже чем за Li-Ion той же емкости(хотя зарядник в 2.5 раза дороже чем народный под 18650 уже купил).

Из старых серий лично я предпочитаю только серьезные бренды - Varta, Sanyo.

Варты у нас дорогие, из более-менее реалистичного насмотрел Sanyo 2700 за 160 руб.
http://www.bezpomex.ru/accessories/3/228

:-(
ISVДата: Вторник, 29.09.2009, 21:46 | Сообщение # 299
Группа: Проверенные
Сообщений: 2474
Quote (Bomber)
Уже заценил ценники. Дорого. Очень дорого.
у нас цены на 2100мач Eneloop аналогичны брендовым обычным 2700мач (те же Sanyo).

Quote (Bomber)
Варты у нас дорогие, из более-менее реалистичного насмотрел Sanyo 2700 за 160 руб.
а на ДХ? там Genuine Sanyo сейчас получаются дешевле, чем в оптовых магазинах.


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
BomberДата: Вторник, 29.09.2009, 22:18 | Сообщение # 300
Группа: Пользователи
Сообщений: 264
ISV:
на ДХ? там Genuine Sanyo сейчас получаются дешевле, чем в оптовых магазинах.

Если реалистичные, то 9.50$ за пару(145 руб штука). ИМХО, ради 15 руб с аккума ждать 3 недели как-то неправильно.
http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.13455

А по 5.68$ за пару они судя по отзывам совсем уж хлам продают.
http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.15609

:-(
Форум| Велосипеды в Оренбурге » Веломастерская » Экипировка и аксессуары » Велосвет, велофонари (Всё о свете и фарах!)
Поиск:


[Image]
[Image]
[Image]