|
Велосвет, велофонари
|
|
Mneznakomec | Дата: Четверг, 08.05.2008, 21:54 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 11343
| Поговорим о велосвете.
Оптимальный народный выбор современного велосвета:
[moder]Обновлено 10.04.2017:[/moder]
Минимальный набор, который удовлетворит любого, кто катается вечером или ночью, по мнению большинства – это либо фонарь средних размеров, либо фара (велосипедная). Современное светостроение на диодах предлагает много разных вариантов, но оптимальным выбором большинство считает нижеследующее:
1) Convoy M1 фонарь для использования на велосипеде в качестве основного света (тем, кто не любит фары). По ссылке конфигурацию фонаря можно заказать под собственные нужды:
- Диод. Современным диодом является XM-L2, другие рассматривать массовому пользователю смысла нет. Существуют его вариации в зависимости от яркости (бин) и температуры света (тинт). На выбор предлагаю сочетания «XML2 U2-1A / XML2 T6-3B / XML2 T6-4C / XML2 T5-5B / XML2 T4-7A». Здесь U2, T6, T5 и T4 – бины, отличаются они на 20-30 люмен в теоретически максимальном режиме, поэтому разница на глаз будет заметна только между U2 и T4, причем будет она ничтожно мала. Смысл здесь в том, что чем ярче диод, тем «холоднее» свет: U2-1A предлагает белый свет, который буде отдавать синевой, T6-4C – нейтральный, T5-5B – тёплый, а T4-7A – уже практически жёлтый. Советуем выбрать T6-4C (нейтральный) либо T5-5B для любителей более тёплого света.\
- Драйвер. Светить фонарь будет ровно на столько, сколько микросхема, установленная в фонарь (драйвер) будет передавать от аккумулятора. Чем больше – тем ярче. Но чем ярче – тем сильнее будет нагреваться диод и передавать тепло на корпус фонаря. Для использования на велосипеде можно выбрать драйвер мощнее, ведь набегающий поток воздуха будет охлаждать фонарь, но если пользоваться им во время остановок на долгое время, то фонарь на 2.8А держать голыми руками станет невозможно – разогреется как кипятильник. Выбирать вам. Есть варианты 2.8А, 2.1А, 1.4А и 1А. Для большого фонаря в качестве только велосвета можно брать 2.8А, но во время остановок включать средний и минимальный режиме. От перегрева фонарь может выйти из строя. Баланс в данном вопросе - на выбор потребителя.
- Режимы. После включения фонарь светит в том режиме, который запомнил в прошлое выключение. Группы режимов по умолчанию 2: минимальный, средний, максимальный, стробоскоп и SOS, вторая группа – минимальный, средний, максимальный. Группы можно менять. Переключаются режимы во включенном состоянии лёгким нажатием на кнопку включения. При покупке предлагаются ещё 2 возможных группы: 10% - 100% и 10%--100%--стробоскоп. Группу можно комбинировать в любом сочетании.
2) Ручной фонарь (нашлемник) Convoy S3. Конфигурация фонаря выбирается так же, как и у Convoy M1. В ручном применении рекомендуется драйвер с током 1400мач.
3) Зарядное устройство: все без блока питания! Нужен блок от телефонов или планшетов 5V/2A. 4) Аккумулятры незащищенные, они дешевле и гарантированно лезут в фонари с любым драйвером. Защита от переразряда – в заряднике, от глубокого разряда – в фонаре. Вес аккумулятора примерно 50г. Ведут себя лучше, чем литиевые аккумуляторы от мобильных телефонов, до -20 потери на морозе минимальны. Энергоемкость на единицу веса в 1.5 раза выше, нежели у аккумуляторов типоразмера АА. Нет эффекта памяти - заряжать/разряжать можно когда угодно, сколько угодно и при любой ёмкости аккумулятора.
Аккумуляторы с наилучшим сочетанием цена/качество (по нашему мнению):
5) Крепления для фонаря (М1, S3) или Крепление в магазине fasttech.
6) Поворотный держатель фонаря
7) Рассеиватель OLight хороший рассеиватель, светящийся после выключения. Удобно использовать у костра и в палатке. Дешевый рассеиватель света[/b]. Также вполне употребим.
8) Крепление фонаря на шлем.
9) Налобный фонарь Skilhunt H02 - дешёвый современный налобник отличного качества.
Инструкции и обзоры:
Устарело.
Шлема нет - лошапед. (С)
Сообщение отредактировал Mneznakomec - Пятница, 12.05.2017, 10:39 |
|
|
|
CaptainHook | Дата: Среда, 30.04.2014, 13:36 | Сообщение # 1161 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 372
| А какой минимальный световой поток нужен, чтобы нормально освещать дорогу, и чтобы тебя видели?
|
|
|
|
ISV | Дата: Среда, 30.04.2014, 13:53 | Сообщение # 1162 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2474
| Цитата CaptainHook ( ) чтобы нормально освещать дорогу индивидуально. когда-то я и с 50лм (Fenix L2D во 2 режиме) успешно ездил, но сейчас кажется маловато :). имхо, от 100лм нормально, 200-300 оптимально. но замечу, что освещение зависит от угла рассеяния оптики (отражателя). можно эти 300лм включить открыто без оптики (и потерь на ней) с углом около 120 град, но при этом мы не получим нормальной освещённости, т.к. на единицу площади будет падать маленький световой поток. а можно собрать весь свет в узкий хотспот большим рефлектором и мы снова кроме пересвеченного квадратного метра перед собой ничего не увидим - зрачок отреагирует на яркое изображение и даже в хорошей боковой засветке видно плохо.
Цитата CaptainHook ( ) чтобы тебя видели? а тут вообще любого достаточно. даже китайские светилки на CR2032 и одном индикаторном диоде уже хорошо заметны даже в сумерках.
спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
|
|
|
|
CaptainHook | Дата: Среда, 30.04.2014, 13:58 | Сообщение # 1163 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 372
| У меня фонарь Olight S20 и я думаю, брать ли более мощный фонарик для велосипеда или просто найти крепление для имеющегося. Там гладкий рефлектор, сильно выражен хотспот и 550 лм, которые через несколько минут падают в 2 раза.
|
|
|
|
Mneznakomec | Дата: Среда, 30.04.2014, 14:16 | Сообщение # 1164 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 11343
| Цитата ISV ( ) экземпляр за $18 Дрянь полная. Аккумуляторая батарея чуть более, чем никакая.
Цитата CaptainHook ( ) , брать ли более мощный фонарик для велосипеда Если часто ездишь - бери фару. Какую - зависит от финансов. Вон китайцы поделок настрогали навалом, от 20 до 100 долларов. Если редко - ставь свой о-лайт в крепление и забудь.
Шлема нет - лошапед. (С)
|
|
|
|
ISV | Дата: Среда, 30.04.2014, 15:11 | Сообщение # 1165 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2474
| Цитата Mneznakomec ( ) Дрянь полная. Аккумуляторая батарея чуть более, чем никакая. для лайт-поездок предостаточно. при разумном использовании на ночную покатуку хватит. главное - дёшево и сам фонарь такой же как у моделей за $40
Цитата Mneznakomec ( ) бери фару кстати, они все сильно сфокусированы. ещё осенью взял жене подобную за $25, позарившись на узкий рефлектор. фигня - так же остро сфокусирована и светит мелким ярким пятном. буду пытаться дорабатывать...
спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
|
|
|
|
Mneznakomec | Дата: Среда, 30.04.2014, 15:36 | Сообщение # 1166 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 11343
| Цитата ISV ( ) кстати, они все сильно сфокусированы. На XM-L - да, это у нас даже в шапке указано. Только у более-мене фетишных получше.
А мне вообще плевать - у меня Р7, там всё хорошо.
Шлема нет - лошапед. (С)
|
|
|
|
Mneznakomec | Дата: Вторник, 06.05.2014, 09:54 | Сообщение # 1167 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 11343
| Получил модный фонарь Convoy s3 на не менее модном диоде xm-l u2 с бином c3. Конечно, это не ультра-модный XM-L2 U3 (или даже U4), но всё равно вполне себе современный, целых 560 теоретических люмен всё же. И нейтральный бин C3 – не синий, но ещё не откровенно жёлтый.
Сравнил со своим ultrafire p10r5: длина та же, диаметр постоянный, чуть тяжелее, сделан добротнее, в руке лежит приятно, руку не режет.
Но. Главное. Он мне дико понравился. Он «заруливает» ультафайр по всем параметрам: удобству, качеству сборки, светом. Я купил версию с драйвером на 1.4 ампера, чтобы фонарь в руке не был кипятильником. Форсированный режим «а-ля турбобластер» мне не нужен, а 1.4А – это разумный максимум, судя по отзывам.
Так оно и оказалось: 1.4А в максимальном режиме хорошо нагревает фонарь, но держать его вполне комфортно, тут не ошибся. Брать бластер можно, но использовать турбо-режим только кратковременно. Я решил, что лучше меньше, но с большим диапазоном.
Очень понравился слегка желтоватый свет, то есть он нейтральный, но всё упорно видится слегка жёлтым. Я прям в восторге после пяти прошлых китайских фонарей, которые практически все до одного были либо белыми, либо синюшными. Очень приятный спектр. И желтее-теплее бины брать уже не хочу, хотя можно, будет похоже практически на лампочку накаливания.
И самое главное. Шикарная равномерная засветка по всему пятну! Я не ожидал, честно. Сразу же включил включил ультрафайр для теста: синюшный, очень яркое пятно (хотспот), боковая засветка плохо выражена. И это ведь мой любимый фонарь в недавнем прошлом. Всем устраивал.
Хотспот от конвоя виден по центру на стене на расстоянии 2м очень ровно и в 2 раза больше по диаметру, чем у УФ. Причём переход равномерный, на глаз почти не отличим (фотокамера разницу видит).
Convoy S3
Ultrafire P10-R5
Драйвер установлен самый популярный, он наборный из «микрух», каждая из которых снабжает диод 350ма тока. В моём драйвере их 4 штуки, поэтому 1.4А. Конечно, это теория и пишут, что такая отдача только на свежем аккуме, но всё же более-менее похоже на правду, не директ-драйв.
Имеются 2 группы режимов: слабый-средний-максимальный-стробоскоп-сос, а можно переключить на слабый-средний-сильный (я так пользуюсь).
Снимается только хвост, который китайцы смазали вазелином, удобно закручивать аккум.
Обещали память режима. Не нашёл. Включаю-выключаю фонарь и режимы чередуются. Некритично, но ждал другого.
Цена фонаря 17 долларов.
К нему также можно купить занятный диффузор: одевается на «голову» фонаря, и становится светильником с мягким светом. Это чтобы люстры не городить и в палатке пользовать удобно. Стоит $1.
Думаю, вполне можно рекомендовать его как «народный» на замену нашему баянному Ultrafire P10-R5.
Шлема нет - лошапед. (С)
|
|
|
|
Mneznakomec | Дата: Вторник, 06.05.2014, 10:03 | Сообщение # 1168 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 11343
| Сделал статью, там даже ссылки есть.
Фонарь на каждый день Convoy S3
Шлема нет - лошапед. (С)
|
|
|
|
Specter17 | Дата: Вторник, 06.05.2014, 17:47 | Сообщение # 1169 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 205
| Mneznakomec, крепление для него на вел можно купить где нибудь?
«All K° bikers» ©
|
|
|
|
Mneznakomec | Дата: Вторник, 06.05.2014, 18:43 | Сообщение # 1170 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 11343
| Цитата Specter17 ( ) крепление для него на вел можно купить где нибудь? Конено, у тех же китайцев. Только на вел имеет смысл брать фару, которая за 20 с лишним долларов (если самая дешевая) предложит фару+аккумуляторный блок+зарядник.
И вообще, для кого я шапку оформляю? Тынц.
Шлема нет - лошапед. (С)
|
|
|
|
Specter17 | Дата: Среда, 07.05.2014, 14:20 | Сообщение # 1171 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 205
| Convoy S3, почему не подходит для вела, по твоим фото светит не плохо
«All K° bikers» ©
|
|
|
|
Mneznakomec | Дата: Среда, 07.05.2014, 14:25 | Сообщение # 1172 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 11343
| Цитата Specter17 ( ) почему не подходит для вела Потому что это фонарь, а фара - это уже совсем другое дело. Там диаметр стекла больше - засветка получается шире. Там диоду подаётся полноценное питание от блока из четырех аккумуляторов и лучше теплоотвод.
Фара светит мощнее, ближе, шире, аккуратно крепится к рулю, ничего не торчит, светит 4ч без перерыва на максимуме. Ты просто посмотри на неё вживую - сразу всё поймушь.
S3 - ручной фонарь, хотя закрепить его на руле никто не запретит, конечно. А смысл только?
Шлема нет - лошапед. (С)
|
|
|
|
ISV | Дата: Среда, 07.05.2014, 14:25 | Сообщение # 1173 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2474
| Цитата Mneznakomec ( ) Обещали память режима. Не нашёл. Включаю-выключаю фонарь и режимы чередуются. подожди несколько секунд, когда фонарь слегка моргнёт, после этого режим запомнен.
спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
|
|
|
|
Mneznakomec | Дата: Среда, 07.05.2014, 14:28 | Сообщение # 1174 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 11343
| Цитата ISV ( ) подожди несколько секунд, когда фонарь слегка моргнёт, после этого режим запомнен. Это же переключение группы режимов. На минимуме ждём, когда слегка моргнет свет и жмём кнопку - меняется группа. Наконец-то можно от строба избавиться.
А как сделать так, чтобы выключил я его на 1.4А и через 20 секунд снова включил на тех же 1.4А?
Шлема нет - лошапед. (С)
|
|
|
|
ISV | Дата: Среда, 07.05.2014, 14:30 | Сообщение # 1175 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2474
| Цитата Mneznakomec ( ) Это же переключение группы режимов. На минимуме ждём, когда слегка моргнет свет и жмём кнопку - меняется группа. да, верно. это только на минимуме и когда явно моргнёт через 4-5 секунд. а перед этим (через пару секунд после включения режима) слегка дёрнется свет - это запись режима.
спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
Сообщение отредактировал ISV - Среда, 07.05.2014, 14:31 |
|
|
|
Mneznakomec | Дата: Среда, 07.05.2014, 15:11 | Сообщение # 1176 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 11343
| Цитата ISV ( ) а перед этим (через пару секунд после включения режима) слегка дёрнется свет - это запись режима. Свет не дёргается, но режим записывается, точно! Спасибо за разъяснения.
Шлема нет - лошапед. (С)
|
|
|
|
MAX_F | Дата: Среда, 07.05.2014, 16:38 | Сообщение # 1177 |
Группа: Карантин
Сообщений: 8806
| Цитата Specter17 ( ) Convoy S3, почему не подходит для вела, по твоим фото светит не плохо вполне подходит, я 4 года ползую фонарь в качестве велосвета, что в туризме, что в ночных бреветах, что просто в покатушках. Фонарик классный, цена вкусная, надо затаривать
|
|
|
|
Mneznakomec | Дата: Среда, 07.05.2014, 16:42 | Сообщение # 1178 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 11343
| Цитата MAX_F ( ) я 4 года ползую фонарь в качестве велосвета Были бы деньги - взял бы фару. Особенно при их цене нынешней.
Шлема нет - лошапед. (С)
|
|
|
|
Oswald | Дата: Среда, 07.05.2014, 17:12 | Сообщение # 1179 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 7225
| Не факт. Я принципиально на фонаре. И деньги ваще не при чем. Добавлено (07.05.2014, 17:12) --------------------------------------------- А если поставить спарку из двух фонарей, то это и будет фара, но только практичнее в сто раз, потому что: 1) можно включать и по частям, и оба вместе 2) можно снимать один и ходить с ним, пока второй горит 3) повреждения менее опасны, так как вывести из строя оба сразу маловероятно 4) засветка будет широкой по определению 5) можно один направить в ближний свет, а второй в дальний, обеспечив шикарный световой фронт 6) никаких батарейных блоков и проводов, выдернул из кронштейна и пользуешь как фонарь И т.д.
Лишь о двух вещах каждый будет жалеть на смертном одре - что мало любил и мало путешествовал. (Марк Твен).
|
|
|
|
Mneznakomec | Дата: Среда, 07.05.2014, 17:25 | Сообщение # 1180 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 11343
| Цитата Oswald ( ) 1) можно включать и по частям, и оба вместе Зачем? Есть режимы разные.
Цитата Oswald ( ) 2) можно снимать один и ходить с ним, пока второй горит И часто ты это ночами делаешь? Проще прикрепить нашлемник и ничего не снимать.
Цитата Oswald ( ) 3) повреждения менее опасны, так как вывести из строя оба сразу маловероятно 2 больших фонаря на руле, длиной больше 10см - менее опасны? Они и удара больше боятся.
Цитата Oswald ( ) 4) засветка будет широкой по определению Это с чего вдруг? Перекрытие световых пятен дадут такую кашу, что замучаешься ставить. как в машине не разнесёшь.
Цитата Oswald ( ) 5) можно один направить в ближний свет, а второй в дальний, обеспечив шикарный световой фронт Это вообще классика жанра, от которой все сразу отказываются: неудобно, муторно, от тряски положение нарушается.
Цитата Oswald ( ) 6) никаких батарейных блоков и проводов, выдернул из кронштейна и пользуешь как фонарь Батарейный блок висит рядом на выносе.
А вот вес - больше, смена батареек - каждый час минимум. Отвод тепла - хуже, включение - 2 кнопки.
Верить-то можно, только вот подавляющее большинство велунов затаривает фары.
Шлема нет - лошапед. (С)
|
|
|
|
|
|
| |
|