http://www.orenvelo.ru
[Image] [Image]

Аккаунт

[Image]
[Image]
[Image]  
Логин:
Пароль:
[Image][Image]
[Image]
[Image]
[Image] [Image]

Форум| Велосипеды в Оренбурге » Веломастерская » Экипировка и аксессуары » Велосвет, велофонари (Всё о свете и фарах!)
Велосвет, велофонари
MneznakomecДата: Четверг, 08.05.2008, 21:54 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 11343
Поговорим о велосвете.

Оптимальный народный выбор современного велосвета:

[moder]Обновлено 10.04.2017:[/moder]

Минимальный набор, который удовлетворит любого, кто катается вечером или ночью, по мнению большинства – это либо фонарь средних размеров, либо фара (велосипедная). Современное светостроение на диодах предлагает много разных вариантов, но оптимальным выбором большинство считает нижеследующее:

1) Convoy M1 фонарь для использования на велосипеде в качестве основного света (тем, кто не любит фары). По ссылке конфигурацию фонаря можно заказать под собственные нужды:
  • Диод. Современным диодом является XM-L2, другие рассматривать массовому пользователю смысла нет. Существуют его вариации в зависимости от яркости (бин) и температуры света (тинт). На выбор предлагаю сочетания «XML2 U2-1A / XML2 T6-3B / XML2 T6-4C / XML2 T5-5B / XML2 T4-7A». Здесь U2, T6, T5 и T4 – бины, отличаются они на 20-30 люмен в теоретически максимальном режиме, поэтому разница на глаз будет заметна только между U2 и T4, причем будет она ничтожно мала. Смысл здесь в том, что чем ярче диод, тем «холоднее» свет: U2-1A предлагает белый свет, который буде отдавать синевой, T6-4C – нейтральный, T5-5B – тёплый, а T4-7A – уже практически жёлтый. Советуем выбрать T6-4C (нейтральный) либо T5-5B для любителей более тёплого света.\
  • Драйвер. Светить фонарь будет ровно на столько, сколько микросхема, установленная в фонарь (драйвер) будет передавать от аккумулятора. Чем больше – тем ярче. Но чем ярче – тем сильнее будет нагреваться диод и передавать тепло на корпус фонаря. Для использования на велосипеде можно выбрать драйвер мощнее, ведь набегающий поток воздуха будет охлаждать фонарь, но если пользоваться им во время остановок на долгое время, то фонарь на 2.8А держать голыми руками станет невозможно – разогреется как кипятильник. Выбирать вам. Есть варианты 2.8А, 2.1А, 1.4А и 1А. Для большого фонаря в качестве только велосвета можно брать 2.8А, но во время остановок включать средний и минимальный режиме. От перегрева фонарь может выйти из строя. Баланс в данном вопросе - на выбор потребителя.
  • Режимы. После включения фонарь светит в том режиме, который запомнил в прошлое выключение. Группы режимов по умолчанию 2: минимальный, средний, максимальный, стробоскоп и SOS, вторая группа – минимальный, средний, максимальный. Группы можно менять. Переключаются режимы во включенном состоянии лёгким нажатием на кнопку включения. При покупке предлагаются ещё 2 возможных группы: 10% - 100% и 10%--100%--стробоскоп. Группу можно комбинировать в любом сочетании.

2) Ручной фонарь (нашлемник) Convoy S3. Конфигурация фонаря выбирается так же, как и у Convoy M1. В ручном применении рекомендуется драйвер с током 1400мач.

3) Зарядное устройство: все без блока питания! Нужен блок от телефонов или планшетов 5V/2A.
4) Аккумулятры незащищенные, они дешевле и гарантированно лезут в фонари с любым драйвером. Защита от переразряда – в заряднике, от глубокого разряда – в фонаре. Вес аккумулятора примерно 50г. Ведут себя лучше, чем литиевые аккумуляторы от мобильных телефонов, до -20 потери на морозе минимальны. Энергоемкость на единицу веса в 1.5 раза выше, нежели у аккумуляторов типоразмера АА. Нет эффекта памяти - заряжать/разряжать можно когда угодно, сколько угодно и при любой ёмкости аккумулятора.

Аккумуляторы с наилучшим сочетанием цена/качество (по нашему мнению):

5) Крепления для фонаря (М1, S3) или Крепление в магазине fasttech.

6) Поворотный держатель фонаря

7) Рассеиватель OLight хороший рассеиватель, светящийся после выключения. Удобно использовать у костра и в палатке. Дешевый рассеиватель света[/b]. Также вполне употребим.

8) Крепление фонаря на шлем.

9) Налобный фонарь Skilhunt H02 - дешёвый современный налобник отличного качества.

Инструкции и обзоры:


Устарело.


Шлема нет - лошапед. (С)

Сообщение отредактировал Mneznakomec - Пятница, 12.05.2017, 10:39
:-(
RWS56Дата: Суббота, 05.04.2014, 09:33 | Сообщение # 1141
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
ISV, вопрос на засыпку: Спарк SG5 NW выдаёт 280 люмен от АА NiMН?
:-(
MneznakomecДата: Суббота, 05.04.2014, 11:44 | Сообщение # 1142
Группа: Администраторы
Сообщений: 11343
Нашёл вчера на ютубе видеосравнение конвой S2 и S3. И сильно удивился узенькой боковой засветке S2. S3 в этом плане куда лучше, нацелюсь на него.

Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
ISVДата: Суббота, 05.04.2014, 16:07 | Сообщение # 1143
Группа: Проверенные
Сообщений: 2474
Цитата RWS56 ()
Спарк SG5 NW выдаёт 280 люмен от АА NiMН?
замерить нечем. могу только сказать, что LSD аккумы свободно и длительно дают нужные для такой яркости токи.


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
RWS56Дата: Среда, 09.04.2014, 00:52 | Сообщение # 1144
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Аккумуляторы 18650 никому не нужны? Samsung ICR18650-26C, без защиты, достал из АКБ ноутбука, пока что проверяю ёмкость, 1 из 6 подопытных уже отдал более 2000 мАч и продолжает разряжаться. Если ёмкость будет близка к изначальным 2600 мАч, то по 150 рублей за штуку продам. http://i074.radikal.ru/1404/22/ba21ec227ef1.jpg

Ёмкость аккумуляторов варьируется от ~ 2000 до ~2200 мАч, так что 100р за штуку или 500 за все 6 сразу.


Сообщение отредактировал RWS56 - Четверг, 10.04.2014, 18:51
:-(
ISVДата: Пятница, 11.04.2014, 02:27 | Сообщение # 1145
Группа: Проверенные
Сообщений: 2474
я не знаю, что ещё умудрились китайцы упростить в и без того хламовой велофаре, но теперь её можно купить всего за $15 smile

кто рискнёт? smile

Добавлено (11.04.2014, 02:27)
---------------------------------------------
ааа.. кажецца, понял - это только фара, без аккумов. ОК, вот полный комплект за $18

Цитата ISV ()
кто рискнёт? :)


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
MneznakomecДата: Пятница, 11.04.2014, 08:47 | Сообщение # 1146
Группа: Администраторы
Сообщений: 11343
ISV, это в любом случае лучше, чем фонарик-лучина из Энергии.

Кстати, подскажи мне батарейный блок для фары. Не хлам, но и без фанатизма. Мой сдох по ходу, не держит совсем.


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
ISVДата: Пятница, 11.04.2014, 12:03 | Сообщение # 1147
Группа: Проверенные
Сообщений: 2474
Цитата Mneznakomec ()
это в любом случае лучше, чем фонарик-лучина из Энергии.
ясен пень! я зимой жене за 25 купил такую фару. ничего, сойдёт, если на полную яркость не гонять.

Цитата Mneznakomec ()
подскажи мне батарейный блок для фары. Не хлам, но и без фанатизма.
только самому собирать из нормальных 18650. подозреваю, что все продаваемые - из ашанобанок.


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
KreoДата: Пятница, 11.04.2014, 12:16 | Сообщение # 1148
Группа: Элита
Сообщений: 1079
У меня товарисч приобрел где-то за 1 тыс. руб. фару на алиэкспресс с друмя диодами (XML вроде). С 8 этажа светили на землю, пятно как от уличного фонаря, норм светил в общем.
Там корпус металлический с ребрами, ну как радиатор выглядит. Сделано я так понимаю из-за того, что диоды эти греют мама не горюй. Так вот он решил испытать на сколько хватит аккумулятора на максимальном режиме. Включил, фонарь на ночь глядя и на кухне оставил лежать, а на утро обранужил, что максимальный режим перестал включаться )) Светит теперь только на среднем и низком режимах.

Могло там чего нить из-за перегрева сгореть?
:-(
RWS56Дата: Пятница, 11.04.2014, 12:24 | Сообщение # 1149
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Цитата Kreo ()
Могло там чего нить из-за перегрева сгореть?

Могло, но тогда бы последствия были похлеще. Скорее всего из-за разряда аккумуляторов пропал максимальный режим. Такое присуще обычно брендовым фонарям, ещё бывает у некоторых фонарей пропадают минимальные режимы от свежезаряженных аккумуляторов.


Сообщение отредактировал RWS56 - Пятница, 11.04.2014, 12:24
:-(
ISVДата: Пятница, 11.04.2014, 12:29 | Сообщение # 1150
Группа: Проверенные
Сообщений: 2474
Цитата Kreo ()
Могло там чего нить из-за перегрева сгореть?
что угодно могло. но не зная схему конкретного фонаря, я гадать не буду.
скорее всего, половина аккума сдохла от глубокого разряда.


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
MneznakomecДата: Пятница, 11.04.2014, 15:04 | Сообщение # 1151
Группа: Администраторы
Сообщений: 11343
Цитата ISV ()
только самому собирать из нормальных 18650

И как это сделать мне? Я не настолько крут, чтобы без мануала взять и собрать.

Цитата ISV ()
ничего, сойдёт, если на полную яркость не гонять.

А чего не так? Пусть себе работает. smile

Цитата ISV ()
скорее всего, половина аккума сдохла от глубокого разряда.

У меня так бывало. что я забывал отсоединять аккум и саморазрядом оно высасывало его до конца. Это его и сгубило скорее всего?


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
ISVДата: Пятница, 11.04.2014, 15:29 | Сообщение # 1152
Группа: Проверенные
Сообщений: 2474
Цитата Mneznakomec ()
И как это сделать мне? Я не настолько крут, чтобы без мануала взять и собрать.
а что, без мануала не соберёшь батарею 2S2P? :) там больше навыки пайки надо иметь, чтобы не перегреть банки.

Цитата Mneznakomec ()
А чего не так?
теплоотвод плохой, традиционно

Цитата Mneznakomec ()
Это его и сгубило скорее всего?
наверняка


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
MneznakomecДата: Пятница, 11.04.2014, 15:39 | Сообщение # 1153
Группа: Администраторы
Сообщений: 11343
Цитата ISV ()
теплоотвод плохой, традиционно

Не веле хватит, мой живёт до сих пор.

Цитата ISV ()
без мануала не соберёшь батарею 2S2P?

Неа, пример бы хоть.

Цитата ISV ()
навыки пайки надо иметь, чтобы не перегреть банки.

С этим тоже не идеально.


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
MneznakomecДата: Понедельник, 14.04.2014, 14:05 | Сообщение # 1154
Группа: Администраторы
Сообщений: 11343
ISV, есть вариант купить такое, говорят, что ёмкость честная.

Можно ли такое самому спаять и из чего?


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
ISVДата: Понедельник, 14.04.2014, 14:16 | Сообщение # 1155
Группа: Проверенные
Сообщений: 2474
Цитата Mneznakomec ()
есть вариант купить такое, говорят, что ёмкость честная.
а при каком токе эта ёмкость замерялась? ;)

Цитата Mneznakomec ()
Можно ли такое самому спаять и из чего?
можно, конечно. подобные платы защиты продаются отдельно, банки и провода - тоже.
в Китае, кстати, полно подобных батарей аккумов. только не приглядывался, какие там банки внутри.


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
MneznakomecДата: Понедельник, 14.04.2014, 15:36 | Сообщение # 1156
Группа: Администраторы
Сообщений: 11343
Цитата ISV ()
подобные платы защиты продаются отдельно, банки и провода - тоже.

Как зовутся?

Банки - это аккумы обычные 18650?


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
ISVДата: Понедельник, 14.04.2014, 16:14 | Сообщение # 1157
Группа: Проверенные
Сообщений: 2474
Цитата Mneznakomec ()
Как зовутся?
так и зовутся: "protection board". но надо выбирать по размеру и кол-ву банок. и по напряжениям отсечки.

Цитата Mneznakomec ()
Банки - это аккумы обычные 18650?
да


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
KIRA_FLERДата: Среда, 30.04.2014, 10:16 | Сообщение # 1158
Группа: Пользователи
Сообщений: 66
Уважаемые эксперты, дайте свою критичесскую оценку, призззз. http://ru.aliexpress.com/item....62.html
:-(
MneznakomecДата: Среда, 30.04.2014, 10:50 | Сообщение # 1159
Группа: Администраторы
Сообщений: 11343
KIRA_FLER, такой корпус не справится с тремя диодами. Смотрите фары на одном диоде.

Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
ISVДата: Среда, 30.04.2014, 13:26 | Сообщение # 1160
Группа: Проверенные
Сообщений: 2474
Кир, не нужны для велосвета 3 светодиода. один XML прекрасно освещает дорогу даже для группы велунов.
если хочешь максимально дешёвую фару, я недавно тут приводил ссылку на экземпляр за $18. Рискни, а я потом заценю внутренности smile


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
Форум| Велосипеды в Оренбурге » Веломастерская » Экипировка и аксессуары » Велосвет, велофонари (Всё о свете и фарах!)
Поиск:


[Image]
[Image]
[Image]