http://www.orenvelo.ru
[Image] [Image]

Аккаунт

[Image]
[Image]
[Image]  
Логин:
Пароль:
[Image][Image]
[Image]
[Image]
[Image] [Image]

Страница 1 из 741237374»
Форум| Велосипеды в Оренбурге » Веломастерская » Экипировка и аксессуары » Велосвет, велофонари (Всё о свете и фарах!)
Велосвет, велофонари
MneznakomecДата: Четверг, 08.05.2008, 21:54 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 11123
Поговорим о велосвете.

Оптимальный народный выбор современного велосвета:

[moder]Обновлено 10.04.2017:[/moder]

Минимальный набор, который удовлетворит любого, кто катается вечером или ночью, по мнению большинства – это либо фонарь средних размеров, либо фара (велосипедная). Современное светостроение на диодах предлагает много разных вариантов, но оптимальным выбором большинство считает нижеследующее:

1) Convoy M1 фонарь для использования на велосипеде в качестве основного света (тем, кто не любит фары). По ссылке конфигурацию фонаря можно заказать под собственные нужды:
  • Диод. Современным диодом является XM-L2, другие рассматривать массовому пользователю смысла нет. Существуют его вариации в зависимости от яркости (бин) и температуры света (тинт). На выбор предлагаю сочетания «XML2 U2-1A / XML2 T6-3B / XML2 T6-4C / XML2 T5-5B / XML2 T4-7A». Здесь U2, T6, T5 и T4 – бины, отличаются они на 20-30 люмен в теоретически максимальном режиме, поэтому разница на глаз будет заметна только между U2 и T4, причем будет она ничтожно мала. Смысл здесь в том, что чем ярче диод, тем «холоднее» свет: U2-1A предлагает белый свет, который буде отдавать синевой, T6-4C – нейтральный, T5-5B – тёплый, а T4-7A – уже практически жёлтый. Советуем выбрать T6-4C (нейтральный) либо T5-5B для любителей более тёплого света.\
  • Драйвер. Светить фонарь будет ровно на столько, сколько микросхема, установленная в фонарь (драйвер) будет передавать от аккумулятора. Чем больше – тем ярче. Но чем ярче – тем сильнее будет нагреваться диод и передавать тепло на корпус фонаря. Для использования на велосипеде можно выбрать драйвер мощнее, ведь набегающий поток воздуха будет охлаждать фонарь, но если пользоваться им во время остановок на долгое время, то фонарь на 2.8А держать голыми руками станет невозможно – разогреется как кипятильник. Выбирать вам. Есть варианты 2.8А, 2.1А, 1.4А и 1А. Для большого фонаря в качестве только велосвета можно брать 2.8А, но во время остановок включать средний и минимальный режиме. От перегрева фонарь может выйти из строя. Баланс в данном вопросе - на выбор потребителя.
  • Режимы. После включения фонарь светит в том режиме, который запомнил в прошлое выключение. Группы режимов по умолчанию 2: минимальный, средний, максимальный, стробоскоп и SOS, вторая группа – минимальный, средний, максимальный. Группы можно менять. Переключаются режимы во включенном состоянии лёгким нажатием на кнопку включения. При покупке предлагаются ещё 2 возможных группы: 10% - 100% и 10%--100%--стробоскоп. Группу можно комбинировать в любом сочетании.

2) Ручной фонарь (нашлемник) Convoy S3. Конфигурация фонаря выбирается так же, как и у Convoy M1. В ручном применении рекомендуется драйвер с током 1400мач.

3) Зарядное устройство: все без блока питания! Нужен блок от телефонов или планшетов 5V/2A.
4) Аккумулятры незащищенные, они дешевле и гарантированно лезут в фонари с любым драйвером. Защита от переразряда – в заряднике, от глубокого разряда – в фонаре. Вес аккумулятора примерно 50г. Ведут себя лучше, чем литиевые аккумуляторы от мобильных телефонов, до -20 потери на морозе минимальны. Энергоемкость на единицу веса в 1.5 раза выше, нежели у аккумуляторов типоразмера АА. Нет эффекта памяти - заряжать/разряжать можно когда угодно, сколько угодно и при любой ёмкости аккумулятора.

Аккумуляторы с наилучшим сочетанием цена/качество (по нашему мнению):

5) Крепления для фонаря (М1, S3) или Крепление в магазине fasttech.

6) Поворотный держатель фонаря

7) Рассеиватель OLight хороший рассеиватель, светящийся после выключения. Удобно использовать у костра и в палатке. Дешевый рассеиватель света[/b]. Также вполне употребим.

8) Крепление фонаря на шлем.

9) Налобный фонарь Skilhunt H02 - дешёвый современный налобник отличного качества.

Инструкции и обзоры:


Устарело.


Шлема нет - лошапед. (С)

Сообщение отредактировал Mneznakomec - Пятница, 12.05.2017, 10:39
:-(
СтронгДата: Четверг, 08.05.2008, 22:15 | Сообщение # 2
Группа: Элита
Сообщений: 4918
У меня фонарь неизвестного китайского производителя! Купил в этом году, за 300 руб. поэтому ездить в тёмное время суток не пришлось ещё, а вот светить на майские праздники пришлось, нормально!
Пять светодиодов, 4 батарейки АА На аккумуляторах не на 100 % заряженных при тестовой экспл. горел 3 суток. потом свет стал тускнуть, и сутки ещё тух...
:-(
ShumaxirДата: Четверг, 08.05.2008, 22:21 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 810
А у мну фонарь на 3х диодах, за 550, сигма, второй сезон уже светит. Ночью хватает вполне. Есть еще галогеновая фара. Светит как военный прожектр, с батареянк не эффективно, садятся быстро. А вот акум то что надо. На самом фонаре есть гнездо для зарядки.

Ремонт велосипедов: 61 47 16
:-(
NomodДата: Четверг, 08.05.2008, 22:31 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
ну и как думаете что лучше галаген мало но ярко или диоды,долго и не ахти как...? dry

А вы думаете мне не всё равно?
:-(
СтронгДата: Четверг, 08.05.2008, 22:42 | Сообщение # 5
Группа: Элита
Сообщений: 4918
Quote (Nomod)
ну и как думаете что лучше галаген мало но ярко или диоды,долго и не ахти как...?

Ну лично для меня, важнее продолжительность, очень мало приходится ездить ночью, но в крайнем случае ехать можно. Значительно чаще нужен фанарь на ночёвке, а возить дополнительно фонарь как то не охота!!!
:-(
NomodДата: Четверг, 08.05.2008, 22:50 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
а эти наголову фонарики на диодах! не удобнее ли? так вот едешь куда смотришь туда и светишь! и не надо крутить рулём! только вот как это выглядит,хотя ночью то какая разница... dry

А вы думаете мне не всё равно?
:-(
СтронгДата: Четверг, 08.05.2008, 22:56 | Сообщение # 7
Группа: Элита
Сообщений: 4918
Читал часто что "на лобные" используют как дополнительные к фаре, но сам не пробовал, не приходилось.
:-(
ShumaxirДата: Четверг, 08.05.2008, 22:59 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 810
Гораздо удобнее на руль. Потому что светит как раз туда куда едешь. А голову повернешь и словить ямку очень легко.

Ремонт велосипедов: 61 47 16
:-(
NomodДата: Четверг, 08.05.2008, 23:03 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
такс тогда кто что думает по поводу задних габаритов! нужны или лишняя погремушка? dry

А вы думаете мне не всё равно?
:-(
СтронгДата: Четверг, 08.05.2008, 23:05 | Сообщение # 10
Группа: Элита
Сообщений: 4918
Quote (Nomod)
гда кто что думает по поводу задних габаритов! нужны или лишняя погремушка?

Считаю необходимым, безопасность прежде всего! Хотя сам не имею, планирую только прикупить...
:-(
NomodДата: Четверг, 08.05.2008, 23:10 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
они же батарейку хавают только так наверное! dry

А вы думаете мне не всё равно?
:-(
ShumaxirДата: Четверг, 08.05.2008, 23:37 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 810
Нет. Там диоды

Ремонт велосипедов: 61 47 16
:-(
mornerДата: Четверг, 08.05.2008, 23:38 | Сообщение # 13
Группа: Новички
Сообщений: 66
Я в прошлом году ездил без света, временами было реально тяжело когда темно становилось, особенно за городом. Осенью, когда темнеть стало рано, собрал себе галогеннку 20Вт на лампе MR-16. Светила офигенно, но возить с собой акамулятор на 4,7 А*ч от УПСы довольно непрриятно, а килаграмового на 2.2 хватало всего на час с небольшим.
В этом марте решился и всял себе Fenix L2D Q5 на 180 лм. Работает 2 часа от двух пальчиков. Светит примерно как 10-15 Вт галоген. В принципе для катания по грунту до 25 км/ч хватает.
Но я не успокоился и собрал фару на таком же диоде CREE, только не Q5, а наверно Q3, немного в голубой отдает, с LUXDRIVERовским драйвером и эдисоновской 10 градусной линзой. Плавная регулировка мощности, внешнее питание можно от 5 до 32 В. Тока пока не определюсь с чего лучше делать:металогидрид, литий, или свинец(поскольку есть).

Есть еше несколько более слабых фонариков, но это так на всекий случай.

Вот сдесь есть мой пост по поводу недорогого качественного света, правда сам еще не заказывал, только собираюсь:
http://oren.en.cx/Guestbook/Messages.aspx?page=6&topic=9990

А по поводу налобника, сам убедился : он близко к глазам, поэтому когда с ним одним по пересеченке едешь, не видно теней, и все неровности твои. Если с чем нибудь еще на руле (только более мощным), то нормально.

Сообщение отредактировал morner - Четверг, 08.05.2008, 23:43
:-(
СтронгДата: Четверг, 08.05.2008, 23:49 | Сообщение # 14
Группа: Элита
Сообщений: 4918
morner,
Вот это я понимаю, серьезный подход к освещению!!!
:-(
NomodДата: Четверг, 08.05.2008, 23:53 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
да уж представляю только на 70% как всё это выглядит; )так ка я понимаю диоды тоже светят голубым светом! и это хуже желтого? dry

А вы думаете мне не всё равно?
:-(
mornerДата: Пятница, 09.05.2008, 00:09 | Сообщение # 16
Группа: Новички
Сообщений: 66
Да нет, диоды вполне современные и светят чистым белым светом. Но если рядом свет галогенки, то кажется голубоватым.

Если пересечемся покажу. smile

:-(
KitanoДата: Пятница, 09.05.2008, 11:38 | Сообщение # 17
Группа: Пользователи
Сообщений: 409
morner, У меня такая же галогенка mr-16 с таким же АКБ и хватает его на 4 часа примерно, может у тебя акб старый?
:-(
mornerДата: Пятница, 09.05.2008, 11:53 | Сообщение # 18
Группа: Новички
Сообщений: 66
Наверно у меня лампа другая: Уменя OSRAM, потребляет 1,86 А. Ярко светит, часа 2,5 а потом начинает тусклеть. Если в таком режим её долго юзать, то и акб и лампе ничего хорошего не будет.
Поэтому и написал 2,5 часа, хорошего света без изменения яркости.

Была другая лампа, noname, там ток был около 1,6 А, но светила много хуже.

:-(
MneznakomecДата: Понедельник, 12.05.2008, 11:48 | Сообщение # 19
Группа: Администраторы
Сообщений: 11123
Маньяки...
Лучше скажите, чего можно рублей за 300 купить сразу готового и оптимального?
И чтобы АКБ от танка с собой не возить.


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
pavliki2Дата: Четверг, 15.05.2008, 12:46 | Сообщение # 20
Группа: Новички
Сообщений: 2
Quote (Mneznakomec)
Маньяки...Лучше скажите, чего можно рублей за 300 купить сразу готового и оптимального?И чтобы АКБ от танка с собой не возить.

Купил фонарик для пробы в магазине "Велосипеды" что на победе, светит нормально, 5 диодов, 3 батарейки АА.........на сколько хватит пока незнаю два вечера продержались (всего 120 рублёв)
:-(
Форум| Велосипеды в Оренбурге » Веломастерская » Экипировка и аксессуары » Велосвет, велофонари (Всё о свете и фарах!)
Страница 1 из 741237374»
Поиск:


[Image]
[Image]
[Image]