http://www.orenvelo.ru
[Image] [Image]

Аккаунт

[Image]
[Image]
[Image]  
Логин:
Пароль:
[Image][Image]
[Image]
[Image]
[Image] [Image]

Форум| Велосипеды в Оренбурге » Веломастерская » Экипировка и аксессуары » Бортовые источники питания (Обо всем, что дает электричество велосипедисту)
Бортовые источники питания
DiSelДата: Пятница, 15.11.2013, 11:36 | Сообщение # 61
Группа: Пользователи
Сообщений: 314
Отдельной темы на форуме не стал заводить, однако ж, бортовые источники питания нужно чем-то заряжать.
Вчера пришёл зарядник XTAR XP4 взамен сломавшемуся безымянному заряднику на одно трёхвольтовое батарейкоместо переменного размера и два 9-вольтовых кроноподобных. С кроной дела не имею, а вот 18650 заряжать периодически приходится. На перспективу решил взять что-нибудь такое, чтоб заряжать много и сразу.
Итак, XTAR XP4. Типичный мелкий пакет из пупырчатого полиэтилена, больше никакой защиты - это напрягло при получении. Однако, коробка была без особых деформаций (дно было чуть вдавлено). Картон коробки не толстый, но очень плотный, что может не так уж и важно, но всё же небольшая приятная неожиданность. В коробке вместо пенопласта - тонкий пластиковый контейнер. В нижней полости спрятан витой шнур от автомобильного адаптера.

Качество пластика на вид и на ощупь вызывает доверие. 4 места для батарей с подвижным подпружиненным контактом на стальных полозьях. Линейкой не замерил, но среди перечисленных батарей самая короткая указана 16340 (CR123A). Видимо, CR2 из микрофонов опять не достанет до контактов sad В обед проверю. Проверил - действительно, CR2/15270 не достаёт.
Пружинки на контактах не слишком тугие (не как на предыдущем заряднике), батареи вставляются без риска деформировать их корпус или свои пальцы smile Крайние (1 и 4) отсеки чуть шире по размеру - для зарядки больших батарей диаметром до 26 мм (22650/25500/26650). Средние - максимум 18 мм (18650).

На верхней части - гнездо для штекера автомобильного или сетевого адаптера на 12В. Штекер сидит плотно, без риска выскочить при малейшем натяжении шнура. Рядом с входом - выход питания 5В 1А через гнездо USB, о нём позже.

На правом борту красуется фирменная наклейка со стирающейся полоской, под которой прячется 18-значный код. Если зайти на сайт производителя и ввести его в специальном окошке, то можно убедиться, что в руках у вас настоящий продукт Гонконгской фирмы, а не какая-то китайская подделка smile

Теперь о работе аппарата. Зарядник XP4 имеет 4 независимых канала. Это одна из причин, почему он был выбран в числе других. Индикация каналов (после Technoline BC-700) не очень информативная: пусто-заряжается-зарядился. В верхней части панели есть 4 индикатора и кнопка.

Кнопка при кратковременном нажатии поочерёдно меняет ток: 0.25А, 0.5А, 1А. Это была ещё одна причина выбора, в частности, против Nitecore i4, где ток (0.375 / 0.75) определялся количеством и расположением установленных аккумуляторов. К сожалению, ток устанавливается один и тот же на все каналы. Длительное нажатие кнопки при размещении в 4-м слоте аккумулятора включает зарядник в режим Power-bank и позволяет через разъём USB заряжать мобильные устройства, отдавая им до 1 ампера. Кстати, вот и бортовой источник питания, так что сообщение вполне по теме smile

Обзор по горячим следам, поэтому никаких тестов не проводил - только зарядил заждавшиеся аккумуляторы. На зарядку ушло меньше 8 часов, стало быть, разрядку аккумулятора он не производил.

Краткое резюме:
Высокое качество сборки, индикация - аскетично-лаконичная (после BC-700 не хватает индикации напряжения и определения ёмкости), возможность выбрать нужный ток, в т.ч. быстро одновременно зарядить 4 аккумулятора 18650 (на 1А должны зарядиться примерно за 2 часа), защита от неправильной полярности; не нашёл функции разряда (в обзорах пишут про разряд NiCD и только в первом слоте); большой для меня минус - инструкция на китайском.

UP: В режиме Powerbank зарядил телефон. Синенького старенького аккумулятора хватило где-то на 10-15%. В начале заряда на батарее было 4,17 В, после отключения - 3,2В. В обоих случаях на USB было 5,11 В. После этого вставил новый Sanyo (красненький на фото), до полной зарядки телефона прошло примерно 4 часа. Напряжение на аккумуляторе упало с 4,2 до 3,7В. Тест продолжается - попросил ребёнка погонять телефон, пока лампочка на заряднике не погаснет.
UP2: Хватило ещё на час игр и мультфильмов. Слабовато в качестве постоянного питания для развлечения. Однако, если перевести на рабочий режим, то выходит, одной нормальной батареи 18650 хватит для полной зарядки устройства с аккумулятором 2000mAh, и ещё чуть-чуть останется. А это каждый уже на себя примерит. Для меня это двое суток умеренной работы в режиме телефона, либо сутки с использованием интернета и навигации. Захватив с собой 4 аккумулятора, можно отправляться в автономные походы на неделю.


Сообщение отредактировал DiSel - Суббота, 16.11.2013, 10:48
:-(
ВалдосДата: Среда, 19.03.2014, 23:17 | Сообщение # 62
Группа: Ньюсмейкеры
Сообщений: 1686
Как вариант.


http://fotki.yandex.ru/users/vld8/view/717056/

AIRE — маска для зарядки телефона.

Весьма своеобразную концепцию предложил ученый из Бразилии — Жуа Пауло Ламмоглиа. Его идея состоит в том, что энергия, которая получается от дыхания человека, может быть пущена на такие цели, как зарядка мобильного телефона.

http://t-human.com/journal/aire-maska-dlya-zaryadki-telefona/


Продам перчатки SixSixOne Raji MTB Gloves
:-(
OswaldДата: Четверг, 20.03.2014, 00:01 | Сообщение # 63
Группа: Модераторы
Сообщений: 7076
Фашист какой-то. Представить страшно как в такой маске несколько часов ходить.

Лишь о двух вещах каждый будет жалеть на смертном одре - что мало любил и мало путешествовал. (Марк Твен).
:-(
УдачныйДата: Четверг, 20.03.2014, 12:49 | Сообщение # 64
Группа: Модераторы
Сообщений: 2461
Это всего лишь концепт. То есть фантазия, не факт что это можно реализовать

Нешуршиштанамисашка
:-(
Dimka00Дата: Четверг, 20.03.2014, 12:59 | Сообщение # 65
Группа: Проверенные
Сообщений: 3215
загар на лице будет не равномерный

Не катаю. Обращайтесь в ЛС
:-(
ВалдосДата: Пятница, 21.03.2014, 00:39 | Сообщение # 66
Группа: Ньюсмейкеры
Сообщений: 1686
Ну на лице уже от очков загар не равномерный.
А по поводу практики, могу сказать следующее: чем мощнее там будет стоять генератор тока, тем труднее будет дышать. Кто в противогазе бегал, тот поймет. Поэтому насколько она будет заряжать телефон под вопросом.


Продам перчатки SixSixOne Raji MTB Gloves
:-(
MneznakomecДата: Пятница, 21.03.2014, 16:19 | Сообщение # 67
Группа: Администраторы
Сообщений: 11299
ISV, у тебя аккумы Sanyo Eneloop есть в наличии? 4 штуки

Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
ISVДата: Пятница, 21.03.2014, 16:32 | Сообщение # 68
Группа: Проверенные
Сообщений: 2461
Цитата Mneznakomec ()
ISV, у тебя аккумы Sanyo Eneloop есть в наличии?
нету. я ж не магазин :)

Добавлено (21.03.2014, 16:32)
---------------------------------------------
в Энергии у нас были, даже чёрные ХХХ Энелупы.


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
MneznakomecДата: Пятница, 21.03.2014, 16:37 | Сообщение # 69
Группа: Администраторы
Сообщений: 11299
Цитата ISV ()
в Энергии у нас были, даже чёрные ХХХ Энелупы.

Почём?


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
ISVДата: Воскресенье, 06.04.2014, 18:33 | Сообщение # 70
Группа: Проверенные
Сообщений: 2461
Цитата Mneznakomec ()
Почём?
не помню. я свои только на nkon.nl брал, здесь же закупки проводили.

Добавлено (04.04.2014, 21:24)
---------------------------------------------
благодаря Вове открыл для себя неплохого продавца на алиэкспресс. и увидел в числе товаров неплохие power-bank'и:
портативный на 2*18650, оптимальный (имхо) на 5*18650 и монстрик на 6*18650.

там же есть более простые без индикатора (но по такой же цене). и вообще, неплохой выбор всего электронного для туризма.

я нацелился на 2*18650, т.к. запасные аккумы в любом случае с собой будут (для фонаря).

Добавлено (06.04.2014, 18:33)
---------------------------------------------
вот ещё забавная вещица: телефон с повербанком


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)

Сообщение отредактировал ISV - Пятница, 04.04.2014, 21:31
:-(
KreoДата: Вторник, 10.06.2014, 12:15 | Сообщение # 71
Группа: Элита
Сообщений: 1079
Прочитал ветку и маленько не понял одной вещи.

Вот есть такой повербанк. Заявленная емкость 50к мАh. у меня на смарте аккум 2к мАh. Как оценить на сколько раз хватит перезарядить мой смарт заполненного до крышки бензобака повер банка?


Сообщение отредактировал Kreo - Вторник, 10.06.2014, 12:16
:-(
OswaldДата: Вторник, 10.06.2014, 12:17 | Сообщение # 72
Группа: Модераторы
Сообщений: 7076
Приблизительно так:
((50/2)/2)/2


Лишь о двух вещах каждый будет жалеть на смертном одре - что мало любил и мало путешествовал. (Марк Твен).
:-(
KreoДата: Вторник, 10.06.2014, 12:28 | Сообщение # 73
Группа: Элита
Сообщений: 1079
[off]((50/2)/2)/2

мудрёно, ладно хоть интегрировать ничего не надо biggrin
[/off]
:-(
OswaldДата: Вторник, 10.06.2014, 12:31 | Сообщение # 74
Группа: Модераторы
Сообщений: 7076
За то точно

Лишь о двух вещах каждый будет жалеть на смертном одре - что мало любил и мало путешествовал. (Марк Твен).
:-(
CaptainHookДата: Вторник, 10.06.2014, 22:21 | Сообщение # 75
Группа: Пользователи
Сообщений: 372
Цитата Kreo ()
Вот есть такой повербанк. Заявленная емкость 50к мАh. у меня на смарте аккум 2к мАh. Как оценить на сколько раз хватит перезарядить мой смарт заполненного до крышки бензобака повер банка?

Там не может быть столько. 50 Ач - это ёмкость автомобильного аккумулятора, а здесь штук 6 или 8 соединённых 18650 аккумуляторов на 2000 мАч максимум, а скорее всего и того меньше. Можно посчитать, сколько получается на самом деле. И это ещё самое оптимистичное предположение.
На ютубе есть видео разборов таких волшебных коробочек.


Сообщение отредактировал CaptainHook - Вторник, 10.06.2014, 22:22
:-(
KreoДата: Вторник, 10.06.2014, 22:38 | Сообщение # 76
Группа: Элита
Сообщений: 1079
Чет подумал я, подумал и всеж таки мне кажется, что динамовтулка все-таки заруливает пауэрбанки. Недорогие модельки втулок стоят почти столько же сколько банки и заряжать никогда ничего не нужно и энергия не кончится )
:-(
Petro56Дата: Среда, 11.06.2014, 00:43 | Сообщение # 77
Группа: Проверенные
Сообщений: 753
Любая втула при выробатывании энергии отжирает энергию качения. Закон сохранения энергии еще никто не отменял! И чем больше нагрузку на нее нацепишь, тем труднее крутить педали.
По мне такой вариант более приемлем: http://www.dx.com/ru....F5AnrtI
Солнышко пока бесплатно светит smile , а энергии в этом павербанке хватит 2 дня смартфон заряжать и фонарики даже днем не гасить.


Не откладывай на завтра то, что можно проехать сегодня!

Сообщение отредактировал Petro56 - Среда, 11.06.2014, 00:43
:-(
vip-aleksДата: Среда, 11.06.2014, 00:53 | Сообщение # 78
Группа: Проверенные
Сообщений: 1321
Или просто купить себе такую штуку и вставить туда аккумуляторы 18650.

vk.com/vip_aleks
vk.com/mobibaorenburg
:-(
Petro56Дата: Среда, 11.06.2014, 01:00 | Сообщение # 79
Группа: Проверенные
Сообщений: 753
К чему этот изврат? Павербанки расчитаны примерно на 500 циклов, соответственно, на пару лет хватит, а как показывает практика, китайская электроника больше не живет!

Не откладывай на завтра то, что можно проехать сегодня!
:-(
KreoДата: Среда, 11.06.2014, 07:55 | Сообщение # 80
Группа: Элита
Сообщений: 1079
Petro56, это ты в теории говоришь или опыт есть. До этого я много где встречал мнение, что сопротивление качению у современных образцов минимальное.
:-(
Форум| Велосипеды в Оренбурге » Веломастерская » Экипировка и аксессуары » Бортовые источники питания (Обо всем, что дает электричество велосипедисту)
Поиск:


[Image]
[Image]
[Image]