http://www.orenvelo.ru
[Image] [Image]

Аккаунт

[Image]
[Image]
[Image]  
Логин:
Пароль:
[Image][Image]
[Image]
[Image]
[Image] [Image]

Форум| Велосипеды в Оренбурге » Веломастерская » Экипировка и аксессуары » Бортовые источники питания (Обо всем, что дает электричество велосипедисту)
Бортовые источники питания
MneznakomecДата: Среда, 11.06.2014, 08:45 | Сообщение # 81
Группа: Администраторы
Сообщений: 11343
Динамовтулка работает всегда, а батарея - в солнечную погоду. Санёк вон забанил свою батарею, хлам говорит, вообще не хватает.

Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
Petro56Дата: Среда, 11.06.2014, 13:40 | Сообщение # 82
Группа: Проверенные
Сообщений: 756
Цитата Kreo ()
это ты в теории говоришь или опыт есть. До этого я много где встречал мнение, что сопротивление качению у современных образцов минимальное.

На практике не катал (только по магазину 20 м.), но по физике: чтобы получить один тип энергии, надо затратить другой. Я не думаю, что постоянный отжор энергии качения будет равным затратам по перевозке 300 грамовой батарейки в подрамной сумке.
А про солнце, это на совсем тяжелый случай, можно и без этих элементов.
Вчера себе в DNSе взял батарейку на 12000 мАч, всего за 1750 р. А сколько втулка со всеми причиндалпми встанет?


Не откладывай на завтра то, что можно проехать сегодня!
:-(
KPOXAДата: Среда, 11.06.2014, 21:40 | Сообщение # 83
Группа: Проверенные
Сообщений: 1114
Цитата Kreo ()
Как оценить на сколько раз
Тут все зависит от твоего внутреннего ограничителя тока заряда, я думаю он будет 1 А-3А, а потом сейчас почитал в инете описание этой штуки, там реально китайцы наврали, дели грубо на 10 и получишь 5 А\ч.
Цитата Kreo ()
Чет подумал я, подумал и всеж таки мне кажется, что динамовтулка все-таки заруливает пауэрбанки
Динамовтуулка дает всего 3 Вт энергии, т.е. 6в и 0,5 А(это маловато для современных устройств, нужен генератор до 10 Вт). Так, что единственно, что им можно заряжать, это небольшой кислотный аккумулятор на 6 вольт (я использовал разные от 2,5А\ч- 12 А\ч). Опыт показал, что казалось в идеале 12А\ч лучше всего, но надежность при ударах и сотрясениях о неровности дороги, вес и т.д. он оказался хуже, чем на 4,5 А\ч, но самые удобные и по весу и по надежности оказались 2,5 А\ч. Можно , конечно использовать и литиевые и композитные, но они получаются дороже и вольтаж у них не кратен 6 в... Далее, если едешь по пересеченке(особенно в горах), то эффект от зарядки будет стремиться к нулю. Солнечные зарядники- ребята не смешите меня- это девайсы для ботаников... Самое удобное, это возить с собою зарядники и заряжать девайсы в кафешках, а генератор обязательно должен быть... как то я на стоянке крутил колесо руками и зарядил сотик от генератора чтобы позвонить, минут 20 потребовалось...


Получайте удовольствие, кто как могет!

Сообщение отредактировал KPOXA - Среда, 11.06.2014, 22:02
:-(
_санекGT_07Дата: Среда, 11.06.2014, 22:05 | Сообщение # 84
Группа: Элита
Сообщений: 12039
Цитата Mneznakomec ()
Динамовтулка работает всегда, а батарея - в солнечную погоду. Санёк вон забанил свою батарею, хлам говорит, вообще не хватает.

100%.
батарея. работает в светлое время суток, макимальный эффкт при ярком солнце. заряжать можно: 1. во время стоянки, поворачивая все время к солнцу, если тени от деревьев-домов-гор и прочего нет. 2. можно на ходу, но тут есть особенность. при движении во владивосток до обеда батарея была в тени от моего тела, ибо лежала на рюкзаке, после обеда только заряжалась. да, ее можно вешать и на руль и т.д, но геморно. в пасмурную погоду от нее мало толку. еще один минус - это провода и вес всего этого. батарею больше думаю юзать не буду, какая бы она не была.
динамовтулка. таких не ел устриц, но есть мысль собрать переднее колесо с такой штукой для походов. понятно без описания, что заражать можно в любое время, пока едешь, не зависимо от солнца, рельефа и т.д. минусов в весе не вижу. вещь и втулка и заряжает технику.


Веложизнь-56
:-(
KPOXAДата: Среда, 11.06.2014, 22:11 | Сообщение # 85
Группа: Проверенные
Сообщений: 1114
Цитата Petro56 ()
взял батарейку на 12000 мАч, всего за 1750 р.

напиши параметры батарейки или сайт производителя?

Добавлено (11.06.2014, 22:11)
---------------------------------------------
Цитата _санекGT_07 ()
есть мысль собрать переднее колесо с такой штукой

Саша, я уже сколько лет эксплуатирую генератор на втулке, особо даже не замечаю разницы, когда заряжается или просто качу (3 вт по сравнению с моими 120 Вт при педалировании). Но, напряжение переменное, требуется делать выпрямитель, а в буфере аккумулятор, а потом и преобразователь под разные устройства... дааа, еще надо учесть, что в генераторе один провод - это корпус вела, поэтому постоянку нельзя пускать по корпусу,сгорят диоды выпрямителя. А конструкция велоприбамбасов по постоянке уже предусматривает провод на корпусе вела, а это значит надо изолировать устройства, так, что есть проблемы. В связи с тем, что напряжение на выходе генератора, будет скакать от скорости, в буфере обязательно надо иметь аккумулятор, я таким образом, свою Нокиа сжег, когда буферный аккумулятор отвалился и напряжение прыгнуло более 20 вольт...


Получайте удовольствие, кто как могет!

Сообщение отредактировал KPOXA - Среда, 11.06.2014, 22:16
:-(
KreoДата: Среда, 11.06.2014, 22:15 | Сообщение # 86
Группа: Элита
Сообщений: 1079
Цитата Petro56 ()
А сколько втулка со всеми причиндалпми встанет?


SHIMANO Hub Dynamo DH3D30 Disc стоит 41$ что на наши денги около 1,5 тыс. руб.
из причендалов я так понимаю понадобятся только копеечный переходник, если подавать ток только на смарт, если разводить на фару еще, то нужно мнение более сведующего в электрике коллеги )

upd. судя по предыдущим постам я недооцениваю гемор с доп. приблудами )


Сообщение отредактировал Kreo - Среда, 11.06.2014, 22:19
:-(
_санекGT_07Дата: Среда, 11.06.2014, 22:18 | Сообщение # 87
Группа: Элита
Сообщений: 12039
KPOXA, я если чет колхозить буду, то енек мне в помощь)

Веложизнь-56
:-(
KPOXAДата: Среда, 11.06.2014, 22:21 | Сообщение # 88
Группа: Проверенные
Сообщений: 1114
Цитата Kreo ()
если подавать ток только на смарт

учти напряжение с выхода генератора- переменное, а вот на лампу можно напрямую подавать электричество с генератора одним проводом, а для зарядки устройств нужен сначала выпрямитель

Добавлено (11.06.2014, 22:20)
---------------------------------------------

Цитата _санекGT_07 ()
то енек мне в помощь

нууу, когда есть пару помощников, можно стать и героем России tongue

Добавлено (11.06.2014, 22:21)
---------------------------------------------

Цитата Kreo ()
гемор с доп. приблудами

да гемора нет ни какого, если учил физику в школе...


Получайте удовольствие, кто как могет!
:-(
KreoДата: Среда, 11.06.2014, 22:51 | Сообщение # 89
Группа: Элита
Сообщений: 1079
[off]
Цитата KPOXA ()
если учил физику в школе...


увы это не про меня )[/off]
:-(
Petro56Дата: Пятница, 13.06.2014, 10:48 | Сообщение # 90
Группа: Проверенные
Сообщений: 756
Цитата KPOXA ()
напиши параметры батарейки или сайт производителя?


Вот: http://www.dns-shop.ru/catalog....or.html

Добавлено (13.06.2014, 10:48)
---------------------------------------------
Первые 2 дня тестдрайва моего девайса показали: заряжал часов 6 (было 2 из 4х лампочек), ночь на четверг, среда и ночь на пятницу зарядил всё что можно (2 раза планшет, телефон (филипс 3х симковый со 100 гр. батарейкой) и смартфон, на сей час осталось 2 лампочки.
А вы говорите Китай smile


Не откладывай на завтра то, что можно проехать сегодня!
:-(
UncleSamДата: Пятница, 13.06.2014, 22:16 | Сообщение # 91
Группа: Пользователи
Сообщений: 222
Про катимость динамовтулок КРОХА все верно говорит, на ходу их не замечаешь независимо от включённой/выключенной нагрузки. У шимано модели с E-индексом (типа DH-3R35-E) обладают какой-то специальной системой, которая сводит паразитное сопротивление качению при выключенной нагрузке практически к 0.
А вот насчёт зависимости выходного напряжения от скорости - зависит от втулки. Есть втулки со встроенным стабилизатором, он не даст сжечь технику на высоких оборотах. Вот только как такие втулки отличить, я не знаю. Вроде бы одни и те же модели бывают как со стабилизатором, так и без.
Цитата Kreo ()
судя по предыдущим постам я недооцениваю гемор с доп. приблудами

Да всё можно без проблем купить готовое или сделать самому. Зарядное устройство, например, легко крафтится из автомобильной зарядки. Главное, чтобы эту самую автомобильную зарядку не отжал у вас брат biggrin


ИМХО

Я родился и не вырос в Оренбурге. У меня проблемы с алкоголем - мне его не продают. © Кефир


Сообщение отредактировал UncleSam - Пятница, 13.06.2014, 22:19
:-(
ISVДата: Суббота, 14.06.2014, 12:37 | Сообщение # 92
Группа: Проверенные
Сообщений: 2474
Цитата UncleSam ()
Зарядное устройство, например, легко крафтится из автомобильной зарядки.
далеко не из любой. большинство зарядников построено по линейной схеме на транзисторе. но встречаются импульсные на МС34063 или аналогах. отличить можно по наличию 8-ногой микросхемки и дросселя. такое зарядное может дать до 1А при входном напряжении до 30В. выходное напряжение можно подстроить под свои нужны (выставляется резисторным делителем).


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
KPOXAДата: Суббота, 14.06.2014, 14:55 | Сообщение # 93
Группа: Проверенные
Сообщений: 1114
Цитата ISV ()
большинство зарядников построено по линейной схеме на транзисторе

Истину глаголешь... импульсные преобразователи лучше и эффективнее по кпд, чем компенсационные(это те, которые лишнюю энергию выделяют в виде тепла), хотя вторые гораздо проще. Вообще, я изучал рынок зарядных устройств для путешествий, нет толковых (универсальных), в основном по узким целям. В реалии, оказываются приборы с разным уровнем напряжения питания, как ниже источника питания, так и выше источника питания. А для туристов, это вызывает некоторые недостатки, так как идут потери энергии. А чисто конструктивно, трудно сделать преобразователь, который выдает питание от 1,5 в до 16в, при напряжении питания(встроенного аккумулятора)- 6 вольт(Сейчас модно УСБ - 5 вольт). А так, мое видение всего процесса для велотуриста, типа технического задания, для разработчиков- генератор 6-12в (конструкцию генератора пока не рассматриваем), мощностью до 10вт, буферный аккумулятор до 5 А\ч, преобразователь от 1,5- до 6в, преобразователь от 6-16в, встроенный вольтметр, амперметр, разьмы УСБ, (мини УСБ, микроУСБ- это не важно, так как в любом случае придется возить переходники), и типа штеккер 3,5мм, а также возможность подключать 2 провода, для разных приблуд. Выход электронных регуляторов , должен иметь защиту от коротких замыканий. Иметь цифровой регулятор выходного напряжения с шагом регулировки 0,5в. И чтобы это устройство не превышало вес 1 кг, с возможностью крепить его на раме. Велокомпьютер не обязателен, так как функцию датчика импульсов может выполнять сам генератор по переменному напряжению с выдачей информации, на панель вольтметра. Все это должно иметь герметичный корпус от воздействия влаги... Из своего опыта, я возил все преобразователи и аккумулятор, с встроенным вольтметром в большой велосумке, все было нормально и даже дожди выдерживала сумка, но со временем она прохудилась, и во время длительного ливня в горах, где в воде находится много солей, у меня было короткое замыкание и почти все сгорело. Я думаю, что в ближайшее время, теже китайцы начнут шлепать подобные устройства, тут главное, чтобы не было лажи (а это присутствует в любом китайском устройстве) и откровенного обмана. Т.к. россияне привыкли к системе СИ, а у китайцев совсем другая система , типа японской, а все это на самом деле показывает не соответствие параметров системы СИ...


Получайте удовольствие, кто как могет!

Сообщение отредактировал KPOXA - Суббота, 14.06.2014, 15:32
:-(
ISVДата: Суббота, 14.06.2014, 22:37 | Сообщение # 94
Группа: Проверенные
Сообщений: 2474
Цитата KPOXA ()
генератор 6-12в (конструкцию генератора пока не рассматриваем), мощностью до 10вт, буферный аккумулятор до 5 А\ч, преобразователь от 1,5- до 6в, преобразователь от 6-16в
зачем?? для зарядки любых современных гаджетов достаточно обычного USB гнезда с 5В. Есть даже зарядные для АА с питанием от USB. Что ещё может понадобиться питать в походе? Как правило, любое устройство питается от своего АКБ или от стандартных типа АА или 18650.

Я себе представляю систему автономного питания так:

- бортовое (буферное) питание принять 12 вольт. Это будет достаточно универсально, т.к. при необходимости нашу энергосистему можно будет запитать от ближайшего автомобиля или тупо взять аккум от бесперебойника.

- буферный элемент (лучше не один) собираем на 18650 по схеме 3S2P (а лучше "модельные" LiFePO4 * 4S2P или готовая Li-Po батарея 11.1v) с отдельной зарядкой-балансиром.

Напряжение для зарядки "буфера" потребуется высокое (порядка 14-16 вольт). Если динамо-втулка такое даёт при небольших оборотах, - отлично. Если нет, применяем повышающий DCDC, который заодно и стабилизирует. К этому в дополнение - гибкую солнечную батарею ватт на 15-20 (чтобы при обычной освещённости хотя-бы 8-10 выдавало). Выходное напряжение - как у динамо-втулки, чтобы использовать тот же стабилизатор. Либо отдельный понижающий.

- с буферной батареи понижаем до 5.0в с выходом на 2-3 USB гнезда для зарядки мобильных гаджетов.

- с буферной батареи понижаем до 4.3в для зарядки литиевых банок напрямую (например, для фонаря или запасного аккума мобильника). либо можно тупо купить китайскую "лягушку" и приколхозить к ней провода для входа-выхода. от неё же при достаточной мощности можно запитать любой гаджет, питающийся от 3*АА (или 3*ААА) или 1*Li. у меня такая приблуда занимает размер спичечного коробка вместе с крокодилами :). делалась она перед поездкой в Крым в 2004 году для автомобильного питания GPS навигатора вместо 3*АА.

- велофару собираем на хорошо зарекомендовавших себя AMC7135 с любым контроллером для выбора режимов яркости. Для питания света применяем отдельный DCDC с выходом примерно на 3.5v (надо поточнее прикинуть, чтобы падение на линейных стабилизаторах в самом ярком режиме было минимальным).

Себе в качестве понижающих DCDC купил кучку модулей на LM2596. Такая платка, одетая в термоусадку, уже сослужила нам службу в качестве Power-bank'a в детском походе 1-3 мая. В качестве батареи я применил кассету из 3*18650.

Поскольку у меня часто с собой трансивер, для которого таскаю Li батарейки на 12v, у меня уже постепенно накапливается вышеописанный комплект. На очереди - победить лень и сделать таки постоянные фары вместо "временного" (вот уже 4й год) фонаря smile


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)

Сообщение отредактировал ISV - Суббота, 14.06.2014, 22:40
:-(
KreoДата: Воскресенье, 15.06.2014, 00:54 | Сообщение # 95
Группа: Элита
Сообщений: 1079
[off]Скайнет где-то рядом ) Серег, не торопись с фарой biggrin [/off]
:-(
Alex_VAVДата: Воскресенье, 15.06.2014, 09:55 | Сообщение # 96
Группа: Проверенные
Сообщений: 642
[off]
Цитата ISV ()
сделать таки постоянные фары

ISV, а продавать такие изделия не планируешь? Если да, то за сколько? smile


http://vk.com/id11046529
:-(
ISVДата: Воскресенье, 15.06.2014, 11:48 | Сообщение # 97
Группа: Проверенные
Сообщений: 2474
Цитата Alex_VAV ()
продавать такие изделия не планируешь?
себе бы сделать... smile
нет, не планирую - трудоёмкость большая, а конкурентная цена низкая. я и фонари не буду больше делать, т.к. Конвои в доработке практически не нуждаются и смысла в моей работе больше нет.


спорить со мной бесполезно, но разговор поддержать я могу (с)
:-(
Petro56Дата: Суббота, 21.06.2014, 10:52 | Сообщение # 98
Группа: Проверенные
Сообщений: 756
Кто такое чудо техники пробовал в действии?
http://shop.biolitestove.com/campstove.html#.U6TyY5AnrtI


Не откладывай на завтра то, что можно проехать сегодня!
:-(
УдачныйДата: Суббота, 21.06.2014, 12:06 | Сообщение # 99
Группа: Модераторы
Сообщений: 2595
Petro56, прикольно конечно. smile Не удивлюсь если там стоят элементы Пельтье Питерского производства.
А я вот думаю, можно сделать сумку холодильник для пива, тоже на модулях Пельте? smile А питание от динамо втулки smile Едешь по трассе и душу греет мысль о холодном пиве biggrin

Добавлено (21.06.2014, 12:06)
---------------------------------------------
А еще в интернете натыкался на статьи, где сами делают такие генераторы, встраивают модуль Пельте в дно кружки. Пока греешь воду на горелке для чая - заряжается твой гаджет.


Нешуршиштанамисашка

Сообщение отредактировал Удачный - Суббота, 21.06.2014, 12:04
:-(
OswaldДата: Суббота, 21.06.2014, 12:44 | Сообщение # 100
Группа: Модераторы
Сообщений: 7225
Ну эт совсем гонево. За то время, пока греется чай, гаджет не зарядится и на 1%. А главное, откуда такой величины ток возьмется, чтоб заряжать?

Лишь о двух вещах каждый будет жалеть на смертном одре - что мало любил и мало путешествовал. (Марк Твен).
:-(
Форум| Велосипеды в Оренбурге » Веломастерская » Экипировка и аксессуары » Бортовые источники питания (Обо всем, что дает электричество велосипедисту)
Поиск:


[Image]
[Image]
[Image]