http://www.orenvelo.ru
[Image] [Image]

Аккаунт

[Image]
[Image]
[Image]  
Логин:
Пароль:
[Image][Image]
[Image]
[Image]
[Image] [Image]

Страница 1 из 212»
Форум| Велосипеды в Оренбурге » Веломастерская » Велосипеды, запчасти и ремонт » Вилка SUNTOUR XCR (Небольшой upgrade)
Вилка SUNTOUR XCR
SpelДата: Воскресенье, 10.10.2010, 20:07 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 388
Наткнулся на сайте веломании на тему с описанием, разборкой и "прокачкой" этой вилки.
Тема заинтересовала, тк на моём аваланче 2.0 (модель 2008 г) стоит такая. В первый же день после прочтения выкрутил блокировку в самое крайнее положение (благо сделать это можно за минуту без всяких инструментов) - я ей всё равно не пользуюсь - не внушает доверия, да и нужды никакой, катаюсь для удовольствия и развития тела, так что лишняя работа амортизатора для меня не лишняя. smile По ощущениям вилка действительно стала легче ходить. Мб самовнушение- сразу вспомнился баш лучшее бездны 139515:
Quote
Великая сила самовнушения!) Отдыхали культурно у друга на даче, часа в 3 ночи сил дальше так "отдыхать" не осталось ни у кого, решили отправляться спать. Легли все на втором этаже в комнате, а середина лета, жара... но окно не открывается. Хозяин подумал, берёт гантелю и со своей кровати бросает в направлении окна. Звон разбитого стекла... Все сразу говорят: "о, даа.. прохлада" и засыпают. Утром встают, а гантеля в телевизоре ***...

Остался вопрос с реальным ходом вилки и размером резинки-демпфера которая стоит в пружине. Как ни старался, выше 65 мм на ногах оставалась вековая пыль. Надавили с отцом на руль вместе - продавили на 70 мм, дальше никак. Значит в статье всё описано верно, и резина ограничивает заявленный ход в 100 мм. (конечно может и не даю такой сильной наргузки, чтобы эта резина сжалась ещё на 30 мм, но об этом дальше)
Разбирать полностью вилку (смазку менять, что-то делать) я не хотел, да и нужды нет особой, а вот увеличить длину реального хода можно было-бы вполне. Нашёл дома "семейный" ключ, с отцом попробовали открутить крышку с левой стороны (где прелоад) - только погнули пару шлицов - они пластиковые, давление 1 грани семейника слишком большое. Трубки нужного диаметра тоже не нашлось (чтоб сделать накидной ключ) В гараже отец изготовил "ключ" из трубки с резьбой, больше всего подходящей по диаметру, наварив 6 полосок из 2-х миллиметровой стальной пластины. Точечная сварка и различный инструмент очень этому поспособствовали. Без особого труда открутив заглушку этим ключом, вытащили пружину с резинкой внутри. Резинка длинной 169 мм. Очень плотная - продавить на 30 дополнительных миллиметров не представляется возможным. Вопрос о недостаточной нагрузке отпал сам собой.
Возник вопрос на сколько резать? Укорачивать до 140 мм как в статье желания пока нет. (есть предположение что картридж у того чувака полетел именно из-за того, что усилие сжатия камеры с азотом стало слишком большим из-за увеличенного хода) Хочется попробовать. В конце концов отрезать ещё раз недолго. Укоротили резину на 15 мм. Вставили всё на место, закрутили. Надавили на руль - ход составил 85 мм, что вполне соответствует отрезанному куску резины.
Теперь буду обкатывать немножко улучшенную вилку. О результатах отпишусь.

P.S. фото "ключа" и отрезанного куска резины будут позже. Всё остальное аналогично фотографиям в теме на веломании.


Спелеология, велоспорт, скалолазание - это мой выбор!

Сообщение отредактировал Spel - Воскресенье, 10.10.2010, 20:11
:-(
ТамерланДата: Воскресенье, 10.10.2010, 23:21 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 71
Чувак, имхо, из говна конфетку все равно не сделаешь, не заморачивайся по поводу увеличения хода. Если хочешь реальных результатов, то лучше подкопи деньжат и купи че нить посерьезнее.

Что мне снег что мне зной что мне дождик проливной когда велосипед со мной!!!!!
:-(
_санекGT_07Дата: Воскресенье, 10.10.2010, 23:31 | Сообщение # 3
Группа: Элита
Сообщений: 11940
Quote (Тамерлан)
Чувак, имхо, из говна конфетку все равно не сделаешь, не заморачивайся по поводу увеличения хода. Если хочешь реальных результатов, то лучше подкопи деньжат и купи че нить посерьезнее.

да. теж яичцки только вид с др.боку. ты ее лучше вообще выкинь пока она у тебя нормальная, поближе к моему дому, а мы тебе новую подберем на црц.


Веложизнь-56
Мотопутешествия Оренбург
:-(
SpelДата: Воскресенье, 10.10.2010, 23:54 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 388
Тамерлан, при наличии того что есть, я стараюсь выжать их этого максимум возможного. Вся процедура заняла от силы полчаса, но теперь я разобрался как работает вилка (после прочтения темы), посмотрел каково это на самом деле, имею почву для дальнейшего познания велика. Я никому не стараюсь эту вилку впарить или разрекламировать, делаю это для себя.

А эта тема - практический материал для тех, кому не будут лишними дополнительные 10-15-20 мм хода за 0 рублей по причине накопления денег на "реальный результат".


Спелеология, велоспорт, скалолазание - это мой выбор!
:-(
ТамерланДата: Понедельник, 11.10.2010, 00:06 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 71
Spel, чувак я не грю что ты её хочешь кому то впарить, просто я лично не вижу смысла её апгрейдить, это как ездить на машине с движком 1.4 и пытаться сделать из неё 1,6. Я сам катаю на XCM V2, читал про апгрейды этой вилки, но подумал и решил что не стоит её резать и пилить, как я сказал ловчей подкопить и купить Marzochi или че нить типа того, зато реальную крутую вилочку, как это сделал Горный.

Что мне снег что мне зной что мне дождик проливной когда велосипед со мной!!!!!
:-(
SpelДата: Понедельник, 11.10.2010, 00:18 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 388
Тамерлан, ну что ж каждому своё ) Кто-то не видит смысла, а кто-то делает. wink
Это так сказать мягкий апгрейд - с пружинами и картриджем я ничего делать не собираюсь, ибо это приведёт к скорой смерти или постоянной переборке, как на отечественных автомобилях.
Тут наверное треть форума катают на вилках такого-же уровня или чуть лучше. Буду менять вилку только в виду новой рамы - аваланчевская тяжёлая.


Спелеология, велоспорт, скалолазание - это мой выбор!
:-(
kellerДата: Понедельник, 11.10.2010, 01:04 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 365
Тоже юзаю XCM V2, слабоватая. либо Тора либо ригидная карбоновая, по цене примерно одинаковаые.

байккомпонентс - торговцы браком
:-(
denniДата: Понедельник, 11.10.2010, 10:01 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 521
Spel,
Интересно, всё же, а для чего производитель сделал именно такой ход. Есть ли ответ зачем оставили эти 30 мм.
Ведь любой производитель стремиться максимально сэкономить - а тут два в одном и экономия в масштабах производства приличная и характеристики конечного продукта лучше - ход увеличивается. Ведь явно не глупее нас эти ребята wink
Есть мысли по этому поводу?


Подумаешь, у нас лето жаркое... зато зима холодная...
:-(
ГОРНЫЙДата: Понедельник, 11.10.2010, 10:43 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 713
апгрейд вилки без спец. знаний и понимания процесса работы-опасная вещь, череватая серьезными травмами...

настоящая жизнь начинается там, где заканчивается зона комфорта...
:-(
ВалдосДата: Понедельник, 11.10.2010, 11:11 | Сообщение # 10
Группа: Ньюсмейкеры
Сообщений: 1645
Денни, работа вилки рассчитана не на один год и , скорее всего, в процессе работы происходит деформация резинки (сминается она постепенно и потом не приходит в первоначальное состояние). В связи с этим и сделали такой запас.

Продам перчатки SixSixOne Raji MTB Gloves
:-(
SpelДата: Понедельник, 11.10.2010, 14:25 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 388
denni, Валдос, вопрос конечно вполне адекватный и ожиданный.
С одной стороны, если у них запущено производство именно таких резинок, то им дороже будет переформировать что-то на конвейере, чем написать в паспорте ход 100 мм. Или картридж не хотят менять, или ещё что-то. Вообще бывают странные случаи у компаний, особенно в области электроники - запустят в производство топовый продукт, и выставляют урезанные копии дешевле, с заблокированным функционалом, который потом программно или физически ломается. Тут может быть тоже самое.
А с другой стороны там тоже не дураки сидят. Может эта резинка и ужмётся через 20к километров наката по пересечёнке, а может и нет. Кусочек резины вставить на место вообще не проблема.
По поводу характеристики она и так заявлена 100 мм. Опять же плевать или не плевать производителю на "повседневные" движения вилки, я не знаю. Может у них своя система измерения хода и они её считают складывая какие-то значения. В производстве фонарей каждый минимальную освещённость мерит по своему - у фирмы petzl вообще в безоблачную лунную ночь фонарь по характеристикам светит бесконечно долго. ))

Версия Валдос, больше всего вероятна. Тестируют где-нибудь после N циклов сжатия эту длину резинки и ставят отплясывая от этого расчёта. Будет через несколько лет практический материал - измерю длину остатка, тогда и узнаем.

ГОРНЫЙ, Кто спорит. На свой страх и риск все делают. Какие случаи апгрейда (без смены пружин и картриджей) знаете и к каким поломкам и травмам это приводило?


Спелеология, велоспорт, скалолазание - это мой выбор!
:-(
MneznakomecДата: Понедельник, 11.10.2010, 14:57 | Сообщение # 12
Группа: Администраторы
Сообщений: 11123
Quote (Тамерлан)
реальную крутую вилочку, как это сделал Горный.

Аж обидно становатся, честно говоря, ибо мой Дюк чуть проще Ребы Горного. smile Почему меня не вспоминают?

Quote (Spel)
бо это приведёт к скорой смерти или постоянной переборке

Ну почему сразу так сурово?
Не приведёт это к смерти, если делать правильно, а высверливание дырки в картридже Мурзов - это вообще великий фан мурзо-владельцев прошлых лет. Дело только в том, что это "великая сила убеждения". От сей процедуры башинги и ноги и другого материала не сделают, штаны не облегчат и полноценный демпфер всё-равно не получится.
Кстати о Мурзах - в прошлом это были хорошие итальянские вилки, а сейчас - китайский хлам сантура.

Quote (Spel)
Тут наверное треть форума катают на вилках такого-же уровня или чуть лучше.

Сэр такой оптимист. smile
Треть катает на нерабочем хламе, по сравнению с которым XCR - фетиш.

Quote (Spel)
Буду менять вилку только в виду новой рамы - аваланчевская тяжёлая.

Основное заблуждение.
Меняй сначала вилку - самая большая отдача будет. Или лучше сразу вел меняй на правильный, типа Трек 6500 (6700).

Quote (denni)
Есть мысли по этому поводу?

Вообще кк-вилке не нужен ход на все 100мм. Раньше стандартом считалось 80мм, это сейчас "длины выросли". Реально под обычное кк нужна вилка не более 80мм с ходом в 60-65.

Такой большой ход вилки нужен только на экстремальное попадание в яму/прыжок, на экстренное сжатие, чтобы попытаться съесть всё препятствие. На дешевых вилках невозможно добиться полноценной реализации такого действия, ибо пружина и кусок резины никогда не будут работать как пружина+полноценный демпфер.

Поэтому ход 65мм - это вполне нормально, вроде и вилка работает, и не качается, как гумно в проруби. А вот отрезание эластомера - это как раз большой плюс к раскачке, которая не даст полноценно катить (запомните, раскачка - зло).

И ладно бы ещё, если вес райдера 60кг - тут ещё более-менее нормально будет, а если 90 - это уже "совсем другой борщ". Там только сэг будет в 30мм.

Я качаю свою воздушку под 150псей, как раз под свой вес и у меня реального хода получается около 75-80мм (и это только на экстремальных участках, под пробой). Но при этом вилка не колбасится, что мне и нужно.

Так что резать или нет эластомер - каждый сам решает, но я большого смысла в этом не вижу.

P.S.: вилка нужна не для комфорта, а чтобы "колесо было как приклеенное к поверхности и управляемость не падала на расколбасе".


Шлема нет - лошапед. (С)

Сообщение отредактировал Mneznakomec - Понедельник, 11.10.2010, 15:01
:-(
SpelДата: Понедельник, 11.10.2010, 15:18 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 388
Quote (Mneznakomec)
Сэр такой оптимист. smile

Ну это чтоб наверняка )
Quote (Mneznakomec)
Меняй сначала вилку - самая большая отдача будет. Или лучше сразу вел меняй на правильный, типа Трек 6500 (6700).

В планах приобрести Спеш рокхоппер или что-то аналогичное с обязательными стандартными (не изуверскими) креплениями под багажник, а волан оставить отцу. Соответственно сейчас менять вилку, что бы потом собирать всё по частям, не вижу смысла. Отца и так всё устраивает, он не катает столько сколько я.
Quote (Mneznakomec)
И ладно бы ещё, если вес райдера 60кг - тут ещё более-менее нормально будет

С весом в 57 мне абсолютно комфортно. Как раз получается ход 60-80 мм.

И спасибо за развёрнутый ответ! smile


Спелеология, велоспорт, скалолазание - это мой выбор!
:-(
MneznakomecДата: Понедельник, 11.10.2010, 16:05 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Сообщений: 11123
Quote (Spel)
В планах приобрести Спеш рокхоппер или что-то аналогичное с обязательными стандартными (не изуверскими) креплениями под багажник, а волан оставить отцу.

У Трек 6700D тоже есть крепления под багажник и он будет фетишнее РокХоппера. cool

Quote (Spel)
С весом в 57 мне абсолютно комфортно. Как раз получается ход 60-80 мм.

"Ты просто не катал на нормальной вилке" (С)


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
VersusДата: Среда, 06.04.2011, 21:50 | Сообщение # 15
Группа: Новички
Сообщений: 11
подскажите плиз, зачем на вилке крутилка + - ? и наскока ее можно крутить?
вилка: SR Suntour SF9-XCT V2
:-(
kellerДата: Среда, 06.04.2011, 21:59 | Сообщение # 16
Группа: Пользователи
Сообщений: 365
Жесткость пружины.

байккомпонентс - торговцы браком
:-(
SpelДата: Вторник, 26.04.2011, 23:57 | Сообщение # 17
Группа: Пользователи
Сообщений: 388
Итак на днях перебрал таки свою вилку по новой. Разобрал полностью, выгреб всю смазку которая там была (консистентная беспонтовая) всё отдраил керосином, вытер насухо, просушил, подкрутил башинги скотчем, смазал пружину и эластомер немного консистентной смазкой для велов (спасибо zver4ok), собрал. Перед закручиванием нижних болтов влил по 15-18 мл LiquiMoly 15w fork oil в штаны. Закрутил, пожамкал, поставил на вел. Сегодня погода выдалась - протестил.
Что было: Ход при максимальной нагрузке составлял 70 мм при необрезанном эластомере, соответственно при обрезанном на 15мм максимум 85мм хода. Реально в обоих случаях было меньше. (мой вес ~60 кг). Усилие страгивания было не таким каким хотелось - жестковато.
Что стало: "Попрыгал" передним колесом - раздаётся звук удара чего-то. Думал что вилка пробивается. Замерил ход - 90 мм в лёгкую! Что стучит? А стучит шпилька в горилле (крепление для самодельного крыла) об корону. Впихал 15 мм обрезок эластомера на место - всёравно задевает, даже на максимуме закрученной крутилке прелоада. Откусили небольшую часть шпильки, осталось достаточно для крепления крыла, чуть короче сем зазор между гориллой и короной - соответственно ничто не мешает вилке ходить. Расслабил прелоад - ход 100мм! Заявленный производителем, со стандартным эластомером! Я в шоке.
Зачем пихать такую "нерабочую" смазку в вилку? Или я чего-то не понимаю? Для чего там консистентная смазка? Чтобы но стенкам не стекала?

P.S. Ногу с картриджем блокировки не трогал вообще.

Добавлено (26.04.2011, 23:57)
---------------------------------------------
Таким же макаром смазали XCR с аваланча 2.0 2009 года. Отличий по разборке никаких. Вилка стала гораздо мягче, максимальный ход с 80 мм вырос до 92.
Пытался разобрать XCM-V2 с авы 3.0 2009г. Не смог пока разобрать по причине отсутствия длинного шестигранника для откручивания болтов в ногах. Самодельный на 8 проворачивается.


Спелеология, велоспорт, скалолазание - это мой выбор!

Сообщение отредактировал Spel - Четверг, 21.04.2011, 00:51
:-(
zver4okДата: Пятница, 05.08.2011, 23:50 | Сообщение # 18
Группа: Новички
Сообщений: 23
Та же история с Monitou Axel Elite. С рождения толком не ходила. НУ блин пружина наверно на 100кг мужиков. После "непонятно какого" обслуживания в евроспорте (вообще сомневаюсь, что в это обслуживание за 500 рублей включалось что-то более чем приподнять и почистить сальники) вилка ходить не начала.
Недавно перебрали со Спелом. Масла немного не долито, не критично. Заменили. консистентную смазку сменили на масло 15W. И как в рекламе про тайд впервые вилка начала работать как заявлено. Неплохо отрабатывает мелкие неровности. В общем очень порадовался )
:-(
Svoi_parenДата: Четверг, 26.04.2012, 21:05 | Сообщение # 19
Группа: Пользователи
Сообщений: 130
Я уже пару раз писал о своей проблемке, связанной с этой вилкой. Вот напишу еще и в этой теме: потерялся рычажок блокировки вилки. Может подскажите где найти или чем его заменить можно? буду премного благодарен!

Добавлено (26.04.2012, 21:05)
---------------------------------------------
(синий флажок на правой ноге)))


"Когда я вижу взрослого человека на велосипеде, я спокоен за судьбу человечества" - Г. Уэллс
:-(
SpelДата: Четверг, 26.04.2012, 21:07 | Сообщение # 20
Группа: Пользователи
Сообщений: 388
Svoi_paren, этот рычажок можно сделать самому из холодной сварки например - он же просто крутит шестерню шестигранника. У меня запасной нет к сожалению.

Спелеология, велоспорт, скалолазание - это мой выбор!
:-(
Форум| Велосипеды в Оренбурге » Веломастерская » Велосипеды, запчасти и ремонт » Вилка SUNTOUR XCR (Небольшой upgrade)
Страница 1 из 212»
Поиск:


[Image]
[Image]
[Image]