http://www.orenvelo.ru
[Image] [Image]

Аккаунт

[Image]
[Image]
[Image]  
Логин:
Пароль:
[Image][Image]
[Image]
[Image]
[Image] [Image]

Форум| Велосипеды в Оренбурге » Веломастерская » Велосипеды, запчасти и ремонт » Смазка велосипеда (Отзывы, советы, мнения)
Смазка велосипеда
MneznakomecДата: Четверг, 15.05.2008, 09:31 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 11343
Делимся опытом: кто чем и как очищает и смазывает цепь, ролики и остальные части велосипеда.

FAQ по результатам прочтения темы от Sensor.


Шлема нет - лошапед. (С)

Сообщение отредактировал Mneznakomec - Среда, 22.04.2015, 15:38
:-(
Dimka00Дата: Четверг, 23.04.2015, 11:00 | Сообщение # 461
Группа: Проверенные
Сообщений: 3265
Цитата bazin777 ()
растянется

есть такое понятие, при работе в неблагоприятных условиях, называется износ пинов


Не катаю. Обращайтесь в ЛС
:-(
bazin777Дата: Четверг, 23.04.2015, 12:45 | Сообщение # 462
Группа: Элита
Сообщений: 1102
Износ пинов... А это не то же самое что "растянется"...???... Я вот по необразованности ещё и пин осью назвал... sad
Обращаясь как всегда к классике: "... образованные просто одолели..."


- Поехали со мной покатаемся?
- Не могу, я на работе. Рукопись надо отвезти.
- Отвезёшь. Покатаешься и отвезёшь...
«All K° bikers» ©


Сообщение отредактировал bazin777 - Четверг, 23.04.2015, 12:48
:-(
Dimka00Дата: Четверг, 23.04.2015, 12:59 | Сообщение # 463
Группа: Проверенные
Сообщений: 3265
Саш, все происходит одновременно

Не катаю. Обращайтесь в ЛС
:-(
ВалдосДата: Четверг, 23.04.2015, 13:04 | Сообщение # 464
Группа: Ньюсмейкеры
Сообщений: 1721
Цитата bazin777 ()
Износ пинов... А это не то же самое что "растянется"...???...

Это одно и тоже. Стираются пины и вследствии этого расстояние между звеньями цепи увеличивается.


Продам перчатки SixSixOne Raji MTB Gloves
:-(
MneznakomecДата: Четверг, 23.04.2015, 13:09 | Сообщение # 465
Группа: Администраторы
Сообщений: 11343
Ещё и поперечный люфт появляется. Переключается хуже.

Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
ЛисДата: Четверг, 23.04.2015, 14:12 | Сообщение # 466
Группа: Элита
Сообщений: 2350
Цитата bazin777 ()
легкость хода сухой цепи ни чуть не хуже чем у цепи смазанной самой хорошей смазкой... вот только звенит она "на все колокола"

Видимо, люди придумали использовать СОЖ в фрезерных и сверлильных станках исключительно чтоб не "свистело"... "Сила трения? Не, не слышал..."


twitter.com/slylis
2011 - 3500 км. 2015 - 543 км.
2012 - 1408 км. 2016 - 747 км.
2013 - 1755 км. 2017 - 80 км.
2014 - 1543 км.
:-(
bazin777Дата: Четверг, 23.04.2015, 15:32 | Сообщение # 467
Группа: Элита
Сообщений: 1102
Лис, я говорил за то что фраза о том что при смазанной цепи якобы улучшается накат (или меньше сопротивление вращения) не совсем верна... я не думаю что можно будет заметить эту разницу (между "сухой" и "маслянной") при вращении педалей... вот о чем я говорил а не агитировал катать "на сухую"...
цитаты от первоисточника (то с чем я и спорил):
Цитата Sensor ()
Что: WD-40 - отлично: накат хороший

Цитата Sensor ()
Motorex масло от 700р - отлично: накат отличный

ну не зависит накат от смазки цепи...
и еще я говорил что кассета убивается в основном от того что растягивается цепь... а не от отсутствия масла... ведь я думаю каждый согласится с тем что подшипник хорошо работает и без масла... правда не долго... biggrin ... поэтому обязательно надо следить за тем насколько растянулась цепь что бы вовремя ее поменять... ведь уже не раз писали: "цепь - расходник" wink

P.S. и запомните... Базин вообще противник того что бы катать "на сухую"... biggrin


- Поехали со мной покатаемся?
- Не могу, я на работе. Рукопись надо отвезти.
- Отвезёшь. Покатаешься и отвезёшь...
«All K° bikers» ©


Сообщение отредактировал bazin777 - Четверг, 23.04.2015, 15:40
:-(
MneznakomecДата: Четверг, 23.04.2015, 15:37 | Сообщение # 468
Группа: Администраторы
Сообщений: 11343
Цитата bazin777 ()
я не думаю что можно будет заметить эту разницу (между "сухой" и "маслянной") при вращении педалей.

Будет, конечно, говорят же: трение. И не звёзд о цепь, а куда большего количества деталей.


Шлема нет - лошапед. (С)
:-(
bazin777Дата: Четверг, 23.04.2015, 15:43 | Сообщение # 469
Группа: Элита
Сообщений: 1102
Цитата Mneznakomec ()
Будет, конечно, говорят же: трение.

а с этим я и не спорил... насколько я помню из курса физики - ТРЕНИЕ НЕЛЬЗЯ УНИЧОЖИТЬ... трение есть всегда... без смазки или со смазкой...

Добавлено (23.04.2015, 15:43)
---------------------------------------------
то сопротивление которое появится от трения будет неимоверно мало... но вреда от него будет много...


- Поехали со мной покатаемся?
- Не могу, я на работе. Рукопись надо отвезти.
- Отвезёшь. Покатаешься и отвезёшь...
«All K° bikers» ©


Сообщение отредактировал bazin777 - Четверг, 23.04.2015, 15:49
:-(
ЛисДата: Четверг, 23.04.2015, 15:56 | Сообщение # 470
Группа: Элита
Сообщений: 2350
Цитата bazin777 ()
я не думаю что можно будет заметить эту разницу (между "сухой" и "маслянной") при вращении педалей...

Цитата bazin777 ()
ведь я думаю каждый согласится с тем что подшипник хорошо работает и без масла... правда не долго...

Цитата bazin777 ()
то сопротивление которое появится от трения будет неимоверно мало


А вы попробуйте. Метал об метал это трение, а со смазкой трение уменьшается, для того смазку и используют. Так что разница есть и она ощутима (можно убедиться если повращать рукой педали до и после смазки велосипеда). Были бы трущие поверхности из сплавов на основе меди, тогда да - подшипник скольжения, но тут сталюга.


twitter.com/slylis
2011 - 3500 км. 2015 - 543 км.
2012 - 1408 км. 2016 - 747 км.
2013 - 1755 км. 2017 - 80 км.
2014 - 1543 км.
:-(
KreoДата: Четверг, 23.04.2015, 16:18 | Сообщение # 471
Группа: Элита
Сообщений: 1079
Цитата Mneznakomec ()
Будет, конечно


+1. Разница в усилиях при кручении несмазанной и смазанной цепи весьма существенная и ощущается ногами.
:-(
SeregaДата: Четверг, 23.04.2015, 19:10 | Сообщение # 472
Группа: Пользователи
Сообщений: 314
Для продления срока службы подшипников, трущихся деталей и для повышения легкости хода велосипеда необходимо его смазывать. Смазывают все шариковые подшипники, трущиеся детали задней втулки и ручных тормозов, а также цепь. Для этого применяются смазочные материалы двух видов — пластичные (загущенные) и жидкие (смазочные масла). В качестве пластичных смазочных материалов рекомендуется использовать солидол марки Ж(УС-1) ГОСТ 1033—79. Можно применять Литол-24 (ГОСТ 21150—87) или ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267—74).

2010. Велосипед: устройство, эксплуатация, ремонт.


Сообщение отредактировал Serega - Четверг, 23.04.2015, 19:20
:-(
SensorДата: Четверг, 23.04.2015, 19:18 | Сообщение # 473
Группа: Пользователи
Сообщений: 93
bazin777, по частоте смазывания вроде разобрались (повторно. элемент обсуждения частоты в гайде тоже присутствует). гайд-пост резюмирует обсуждение этой ветки форума, по сути это цитаты существенных сообщений участников форума из этой темы, от себя я практически ничего не привносил. по-моему, неплохо получилось, по крайней мере, я в теме смазывания цепи разобрался. Всем спасибо! smile

п.с. за пунктуацию прошу прощения, не следил.


Сообщение отредактировал Sensor - Четверг, 23.04.2015, 19:25
:-(
Dimka00Дата: Пятница, 24.04.2015, 11:57 | Сообщение # 474
Группа: Проверенные
Сообщений: 3265
Цитата Serega ()
рекомендуется использовать солидол

Цитата Serega ()
Можно применять Литол

какой год сейчас? мож хватит старьем пользоваться? есть хорошие смазочные материалы, которые не текут на жаре и имеют хорошие адгезионные и водоотталкивающие свойства! вот урал я свой мазал лет 12 назад литолом, потом пыль прилепала к вытекшему маслу, да и сейчас полно таких велосипедов встречаю, ну старье ведь, 21 век, новые технологии...


Не катаю. Обращайтесь в ЛС
:-(
SeregaДата: Пятница, 24.04.2015, 15:58 | Сообщение # 475
Группа: Пользователи
Сообщений: 314
Цитата Dimka00 ()
какой год сейчас? мож хватит старьем пользоваться? есть хорошие смазочные материалы, которые не текут на жаре и имеют хорошие адгезионные и водоотталкивающие свойства! вот урал я свой мазал лет 12 назад литолом, потом пыль прилепала к вытекшему маслу, да и сейчас полно таких велосипедов встречаю, ну старье ведь, 21 век, новые технологии...


я то согласен, сам пользую weldtite, это тем, кто не хочет заморачиваться особо и вообще смазывать то пусть уж лучше литолом копеечным чем никак biggrin
да и такая книжка она для новичков хороша матчастью, а материалы по уходу можно современные смотреть
а пыль она и к современным смазкам некоторым прилипает, так что не все, что современное панацея

Если есть книга такая же по современным байкам буду рад посмотреть, а то все что искал - на английском.


Сообщение отредактировал Serega - Пятница, 24.04.2015, 16:03
:-(
Dimka00Дата: Пятница, 24.04.2015, 16:06 | Сообщение # 476
Группа: Проверенные
Сообщений: 3265
Цитата Serega ()
Если есть книга такая же по современным байкам буду рад посмотреть

я только на форумах находил интересную/полезную информацию, проверенную тысячами километров) с аргументами и сравнениями))


Не катаю. Обращайтесь в ЛС
:-(
ВалдосДата: Пятница, 24.04.2015, 22:26 | Сообщение # 477
Группа: Ньюсмейкеры
Сообщений: 1721
Цитата Dimka00 ()
я только на форумах находил интересную/полезную информацию, проверенную тысячами километров) с аргументами и сравнениями))

На форумах, порой, трудно отличить правду от вымысла. Пишут все подряд.


Продам перчатки SixSixOne Raji MTB Gloves
:-(
SensorДата: Вторник, 28.04.2015, 16:59 | Сообщение # 478
Группа: Пользователи
Сообщений: 93
Был сегодня в пантере проходом, купил TF2 за 350р.
:-(
mmx_166Дата: Понедельник, 01.06.2015, 22:40 | Сообщение # 479
Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Цитата bazin777 ()
фраза о том что при смазанной цепи якобы улучшается накат (или меньше сопротивление вращения) не совсем верна... я не думаю что можно будет заметить эту разницу (между "сухой" и "маслянной") при вращении педалей... вот о чем я говорил

это была моя фраза, возможно я не верно выразился. Суть в том, что на свежесмазанной цепи педали крутятся веселее, чем на сухой или ещё не сухой, но уже загаженной пылью и остатками смазки. И разница эта чувствуется ногами прекрасно. Хотите верьте, хотите нет, но я чувствую разницу между motorex для сухой погоды и мотомаслом 10w-40 (motul 5100 есличо).
PS^ вопрос по существу: цепи 3000км, цепь кмс 7ск., последние 2000 мыл машинкой с керосином и мазал моторексом. Заметил, что цепь характерно зашумела не откатав и сотни. Менять цепь или участить смазки?

отдельная просьба: думается мне: перебарщиваю я с маслом. Нет, с поверхности всё убираю тряпочкой насухо почти, но внутри наверно аж булькает и само собой излишки попрут наружу при катании. может есть у кого фото цепи до, после смазки, фото цепи в интервале между смазками, может есть где в сети посмотреть. Банально хочу посмотреть как обслуженная цепь должна выглядеть.




Сообщение отредактировал mmx_166 - Понедельник, 01.06.2015, 22:44
:-(
VladdieДата: Вторник, 02.06.2015, 00:54 | Сообщение # 480
Группа: Проверенные
Сообщений: 1131
Цитата mmx_166 ()
может есть у кого фото цепи до, после смазки, фото цепи в интервале между смазками, может есть где в сети посмотреть. Банально хочу посмотреть как обслуженная цепь должна выглядеть.


Можно даже не пытаться глядеть, всё самое интересное происходит в местах, которые не видны. Разглядывать фото бессмысленно.


Я никогда не считал свои поступки дурацкими. Дураки после такого не выживают.
:-(
Форум| Велосипеды в Оренбурге » Веломастерская » Велосипеды, запчасти и ремонт » Смазка велосипеда (Отзывы, советы, мнения)
Поиск:


[Image]
[Image]
[Image]